Программа по внеурочной деятельности во 2 «Е» классе Досуговый клуб «Буратино» (в соответствии с фгос)




Скачать 211.17 Kb.
НазваниеПрограмма по внеурочной деятельности во 2 «Е» классе Досуговый клуб «Буратино» (в соответствии с фгос)
страница1/2
Дата публикации21.05.2014
Размер211.17 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Лекции > Программа
  1   2
МОУ Гимназия №3

Программа по внеурочной деятельности во 2 «Е» классе

Досуговый клуб «Буратино»

(в соответствии с ФГОС)

Руководитель Молчанова М.В.

(5 часов в неделю)

Юбилейный 2011г.

Тематическое планирование и содержание внеурочной деятельности.

  1. Любительский театр.

  2. Кукольный театр «Забава».

  3. «Секреты орфографии».

  4. Геометрия вокруг нас.

  5. «Я – исследователь».


Пояснительная записка

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.

Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность и дополнительного образования, как механизмы обеспечения полноты и цельности образования.

Пояснительная записка каждого из направлений раскрывает цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по данному направлению внеурочной деятельности.

Цель данной программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в различных областях деятельности (театр, русский язык, математика, исследовательская деятельность).

Задачи программы:

  • Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успехов в том или ином направлении;

  • Научить приемам исполнительского мастерства;

  • Научить слушать, видеть, понимать и анализировать в различных направлениях деятельности;

  • Научить правильно использовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опыте взрослых.

Программа имеет интегрированный характер.

Опираясь на синтетическую природу театрального искусства, направление «театр» способствует раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка, помогает овладевать навыками коллективного взаимодействия и общения, учит творчески, с воображением и фантазией относиться к любой работе.

Кукольный театр – это форма искусства. Играть так, чтобы тебе поверили, оказывается, трудно. Так формируется база для интереса к обучающим заданиям, в процессе которых основной упор делается на игры со словом, с текстом, с разными словесными действиями.

Школьный театр кукол позволяет сформировать дружный творческий коллектив. Главная задача коллектива – эстетическое воспитание его участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничество.

Программа «Геометрия вокруг нас» направлена на развитие математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное открытие, знакомство с оригинальными путями рассуждения.

Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.

Проекты различных направлений служит продолжением урока и предусматривает участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетради для самостоятельных работ и хрестоматий.

В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности, умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу.

Программа курса «Секреты орфографии» позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к «Занимательной грамматике» должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Тематический план. Любительский театр.

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Знакомство с особенностями любительских занятий театром.

1

2.

Учебные и театральные миниатюры.

6

3.

Знакомство с особенностями пьесы – сказки.

1

4.

Просмотр профессионального театрального спектакля «Две Бабы-Яги».

1

5.

Чтение пьесы и выбор постановочного материала.

1

6.

Репетиция пьесы-сказки «Осенняя ярмарка»

5

7.

Разработка и репетиции новогоднего представления.

10

8.

Новогоднее представление.

3

9.

Просмотр профессионального театрального спектакля.

2

10.

Театральный капустник к 8 Марта.

2

11.

Знакомство с особенностями комедии.

2




Итого

34



Тематический план кукольного театра «Забава»

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Разновидности театров (беседа). Театр картинок, игрушек, теневой театр, драматический, балет.

2

2.

Кукольный театр. Из истории возникновения.

2

3.

Посещение театра кукол.

1

4.

Обсуждение спектакля. Зарисовки.

1

5.

Знакомство с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре.

1

6.

Театр начинается с вешалки, а кукольные театр – с ширмы.

1

7.

Выбор и работа над пьесами (выразительной чтение, произведение учителем).

1

8.

Распределение ролей.

1

9.

Отработка чтения каждой роли.

1

10.

Интонация. Настроение, характер персонажа.

1

11.

Изготовление кукол (оформление, внешний вид).

4

12.

Обучение соединению действия куклы со словами роли.

1

13.

Обучение работе над ширмой.

2

14.

Этюды и упражнения с куклами.

1

15.

Занятия сценическим движением

1

16.

Занятия техникой речи.

1

17.

Репетиция оп эпизодам.

2

18.

Прогоны.

3

19.

Создание эскизов и декораций.

2

20.

Музыкальное оформление спектаклей.

2

21.

Генеральная репетиция.

1

22.

Премьера.

1

23.

Итоговое занятие. Планы на будущее.

1




Итого

34



Тематический план «Секреты орфографии»



Тема занятия

Количество часов

1

Как обходились без письма?

1

2

Древние письмена.

1

3

Как возникла наша письменность?

1

4-5

Меня зовут Фонема.

2

6-8

Для всех ли фонем есть буквы?

2

9

«Ошибкоопасные» места

1

10

Тайны фонемы

1

11-12

Опасные согласные

2

13

На сцене гласные

1

14

«Фонемы повелевают буквами»

1

15

Когда ь пишется, а когда не пишется?

1

16

Ваши старые знакомые

1

17-18

Правила о непроизносимых согласных

2

19-20

Волшебное средство – «самоинструкция»

2

21

Строительная работа морфем

1

22-23

Где же хранятся слова?

2

24-25

Поговорим о всех приставках сразу

2

26-27

Слова – «родственники»

2

28-30

Кто командует корнями?

3

31-32

«Не лезьте за словом в карман!»

2

33

«Пересаженные» корни

1

34

Итоговое занятие

1

Итого 34 часа



Тематический план «Геометрия вокруг нас»



Тема

Кол-во часов

Содержание занятий

1

Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Веселой Точкой.

1

Загадки о геометрических инструментах.

Практическая работа с линейкой.

2

Цвета радуги. Их очередность.

1

Сказка о малыше Гео. Практические задания.

3

«Дороги в стране Геометрии». Линии. Прямая линия и ее свойства.

1

Игра «Мы – точки» работа с Геоконтом.

4

Волшебные гвоздики (штырьки) на Геоконте.

1

Сказка о малыше Гео (продолжение). Игра «Геоконт»

5

Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.

1

Задачи на развитие логического мышления. Загадки.

6

Кривая линия. Точки пересечения кривых линий.

1

Игра «Геоконт». Практические задания. Продолжение сказки.

7

Решение топологических задач.

1

Самостоятельная работа. Понятия «За, между, перед, внутри, снаружи, на, под».

8

«Дороги в стране Геометрии». Пересекающиеся линии.

1

Продолжение сказки. Практические задания.

9

Решение топологических задач. Лабиринт.

1

Древнегреческая легенда о Минотавре. Игра на внимание. Лабиринт.

10

Направление движения. Взаимное расположение предметов в пространстве.

1

Разучивание песенки. Игра «Дорисуй».

11

Вертикальные и горизонтальные прямые линии.

1

Сказка. Практические задания на Геоконте.

12

Первоначальное знакомство с сетками.

1

Задания на развитие памяти, внимания. Графические диктанты.

13

Отрезок. Имя отрезка.

1

Стихотворение об отрезке. Игра «Сложи фигуру». Сказка про отрезок.

14

Сравнение отрезков. Единицы длины.

1

Задание с циркулем. Игра «Сложи фигуру».

15

Ломаная линия.

1

Сказка. Практические задания. Игра «Геоконт».

16

Ломаная линия. Длина ломаной.

1

Практическое задание. Задачи на развитие логического мышления.

17

Решение задач на развитие пространственных представлений.

1

Задачи на развитие пространственного представления. Игра «Одним росчерком».

18

Луч. Солнечные и несолнечные лучи. Спектральный анализ света.

1

Сказка. Загадки. Игра «Одним росчерком».

19

Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.

1

Сказка. Самостоятельная работа. Логические задачи. Практическая работа.

20

Острый угол, с вершиной в центре Геоконта (точка Ц). Имя острого угла. Имя прямого угла.

1

Сказка. Геоконт. Практические задания.

21

Тупой угол с вершиной в центре Геоконта. Имя тупого угла.

1

Сказка. Игра «Одним росчерком».

22

Развернутый угол. Имя развернутого угла. Развернутый угол и прямая линия.

1

Сказка. Практические задания.

23

Острый, прямой и тупой углы с вершиной в любой точке на Геоконте.

1

Сказка. Практическое задание.

24

Многоугольники.

1

Коллективная работа.

25


Математическая викторина «Гость Волшебной поляны».

1

Сказка. Задания Незнайки.

26

«В городе треугольников». Треугольник.

1

Игра-путешествие в город треугольников. Головоломка.

27

Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения.

1

Сказка. Практические задания. Аппликация из треугольников (жители города)

28

Типы треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

1

Сказка. Разучивание песенки. Практические задания.

29

Треугольник. Виды треугольников.

1

Игра «Найди лишнее». Музыкальная геометрия – песенки.

30

«В городе четырёхугольников». Четырехугольник. Прямоугольник. Трапеция.

1

Игра-путешествие в город четырёхугольников. Практические задания. Геоконт. Аппликация из четырёхугольников.

31

Равносторонний прямоугольный четырехугольник - квадрат. Ромб.

1

Игра «Сложи квадрат». Задания на смекалку «Дострой квадрат».

32

Квадрат.

1

Продолжение знакомства с геометрическими фигурами. Квадрат. Введение понятия квадрат Ф. Фребеля. Сложение и изготовление квадрата. Оригами.

33

Танграм: древняя

китайская

головоломка.

1

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично

заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление

картинки, представленной в уменьшенном масштабе.

34

Геометрический КВН. Повторение изученного

во 2-м классе.

1

Командное соревнование на проверку знаний по геометрии.

Итого 34 часа



Тематический план «Я – исследователь»




Тема

Количество часов

1

Что можно исследовать? Формулирование темы.

1

2-3

Как задавать вопросы? Банк идей.

2

4-5

Тема, предмет, объект исследования.

2

6-7

Цели и задачи исследования.

2

8-9

Учимся выделять гипотезы.

2

10-13

Организация исследования. (практическое занятие.)

4


14-17

Наблюдение и наблюдательность.

Наблюдение как способ выявления проблем.

4


18-19

Коллекционирование.

2

20

Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди»

1

21-22

Сообщение о своих коллекциях.

2

23

Что такое эксперимент.

1

24

Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях

1

25-27

Сбор материала для исследования.

3

28-29

Обобщение полученных данных.

2

30

Как подготовить результат исследования.

1

31

Как подготовить сообщение.

1

32

Подготовка к защите. (практическое занятие.)

1


33

Индивидуальная консультация.

1

34

Подведение итогов. Защита.

1

Итого 34 часа


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по внеурочной деятельности во 2 «Е» классе Досуговый клуб «Буратино» (в соответствии с фгос) iconПрограмма курса внеурочной деятельности «Будь здоров!»
Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным...

Программа по внеурочной деятельности во 2 «Е» классе Досуговый клуб «Буратино» (в соответствии с фгос) iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон

Программа по внеурочной деятельности во 2 «Е» классе Досуговый клуб «Буратино» (в соответствии с фгос) iconРабочая программа по внеурочной деятельности почемучки
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочая программа...

Программа по внеурочной деятельности во 2 «Е» классе Досуговый клуб «Буратино» (в соответствии с фгос) iconРабочая программа по внеурочной деятельности умелые ручки
Программа разработана для занятий с учащимися 1-3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями фгос начального...

Программа по внеурочной деятельности во 2 «Е» классе Досуговый клуб «Буратино» (в соответствии с фгос) iconМетодические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности...
О методических рекомендациях по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации фгос ноо

Программа по внеурочной деятельности во 2 «Е» классе Досуговый клуб «Буратино» (в соответствии с фгос) iconПояснительная записка Программа внеурочной деятельности разработана...
«Умные руки» -самара Корпорация Федоров Издательство «Учебная литература» занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня...

Программа по внеурочной деятельности во 2 «Е» классе Досуговый клуб «Буратино» (в соответствии с фгос) iconПрограмма внеурочной деятельности программа внеурочной деятельности...

Программа по внеурочной деятельности во 2 «Е» классе Досуговый клуб «Буратино» (в соответствии с фгос) iconПрограмма внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с....
Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного...

Программа по внеурочной деятельности во 2 «Е» классе Досуговый клуб «Буратино» (в соответствии с фгос) iconПрограмма курса внеурочной деятельности в 1 классе по общеинтеллектуальному...
Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности

Программа по внеурочной деятельности во 2 «Е» классе Досуговый клуб «Буратино» (в соответствии с фгос) iconПрограмма организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках...
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции