Скачать 0.52 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра образования Российской Федерации __________В.Д.Шадриков "_____" _________2000г. Регистрационный номер ________ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки дипломированного специалиста 654500 - ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНОЛОГИИ Квалификация - инженер Вводится с момента утверждения Москва 2000 г. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНОЛОГИИ" 1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 02.03.20000 г. 1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста 180100 Электромеханика 180200 Электрические и электронные аппараты 180300 Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника 180400 Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов 180500 Электротехнологические установки и системы 180700 Электрический транспорт 180800 Электрооборудование автомобилей и тракторов 180900 Электрооборудование и автоматика судов 181100 Электрооборудование летательных аппаратов 181300 Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений. 1.3. Квалификация выпускника - инженер. В высших учебных заведениях, ведущих подготовку специалистов для отраслей с повышенными требованиями по безопасности (горные, нефтегазовые), предусматривается квалификация "Горный инженер" при условии согласования с УМО по горному образованию перечня дисциплин в рамках дисциплин специализаций и дисциплин по выбору в цикле общих профессиональных дисциплин, дающих право на приставку "горный". Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера в рамках направления подготовки дипломированного специалиста "Электротехника, электромеханика и электротехнологии" при очной форме обучения 5 лет. 1.4. Квалификационная характеристика выпускника. 1.4.1. Область профессиональной деятельности. Электротехника, электромеханика и электротехнологии составляют часть техники, которая включает совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, созданных для применения электрической энергии, управления ее потоками и преобразования иных видов энергии в электрическую. 1.4.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника. Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: электрические машины, трансформаторы, техника сильных электрических и магнитных полей, электромеханические комплексы и системы, включая их управление и регулирование; электрические и электронные аппараты, комплексы и системы электромеханических и электронных аппаратов, автоматические устройства и системы управления потоками энергии; электрическая изоляция электроэнергетических, электротехнических и радиоэлектронных устройств, кабельные изделия и провода, электрические конденсаторы, материалы и системы электрической изоляции кабелей, электрических конденсаторов; управляемые электромеханические и технологические системы, включающие электрические, электромеханические, механические и информационные преобразователи и устройства, предназначенные для преобразования электрической энергии в механическую (и наоборот); электротехнологические, электросварочные и электрофизические установки и процессы, установки и приборы бытового электронагрева; различные виды электрического транспорта и средства обеспечения оптимального функционирования транспортных систем; элементы и системы электрического оборудования автомобилей и тракторов; судовые автоматизированные электроэнергетические системы, преобразовательные устройства, электроприводы энергетических, технологических и вспомогательных установок, их систем автоматики, контроля и диагностики; электроэнергетические системы, преобразовательные устройства и электроприводы энергетических, технологических и вспомогательных установок, их системы автоматики, контроля и диагностики на летательных аппаратах; электрическое хозяйство промышленных предприятий, все заводское низковольтное и высоковольтное электрооборудование, электротехнические установки, сети предприятий, организаций и учреждений; нормативно-техническая документация и системы стандартизации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий электротехнической промышленности, систем электрооборудования и электроснабжения, электротехнологических установок и систем. 1.4.3. Виды профессиональной деятельности. Выпускники по направлению подготовки "Электротехника, электромеханика и электротехнологии" могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности: - проектно-конструкторская и технологическая; - исследовательская; - эксплуатационное и сервисное обслуживание; - монтажно-наладочная; - организационно-управленческая. Конкретные виды профессиональной деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом. 1.4.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника. Инженер по направлению подготовки "Электротехника, электромеханика и электротехнологии" подготовлен к решению следующих профессиональных задач: а) проектно-конструкторская и технологическая деятельность: - формулирование целей проекта (программы) решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач; - разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, отыскание компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проекта изделия или технологического процесса; - использование информационных технологий при проектировании и конструировании электротехнического оборудования и систем, а также технологических процессов и технологических операций; - разработка проектов технических условий, стандартов, технических описаний, а также описаний технологических процессов и регламентов; - прогнозирование надежности разрабатываемых изделий, систем и их элементов с учетом технологии производства; б) исследовательская деятельность: - анализ состояния и динамики объектов деятельности; - создание теоретических моделей, позволяющих прогнозировать свойства и поведение объектов деятельности; - разработка планов, программ и методик проведения испытаний электротехнических изделий, систем электрооборудования и их элементов; - применение методов анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества, испытаний и сертификации продукции; - разработка и использование систем автоматизированного проведения эксперимента; - использование компьютерных технологий моделирования и обработки результатов; в) эксплуатационное и сервисное обслуживание: - разработка эксплуатационной документации; - проведение испытаний и определение работоспособности установленного и ремонтируемого оборудования; - выбор оборудования для замены в процессе эксплуатации; - руководство проведением работ по техническому обслуживанию электрических машин, аппаратуры, кабельных и конденсаторных изделий, электротехнического оборудования и систем внутризаводского электроснабжения, систем судового и транспортного электрооборудоания; г) монтажно-наладочная деятельность: - разработка монтажной, наладочной и ремонтной документации; - планирование монтажно-наладочных работ по вводу в эксплуатацию электротехнического оборудования; - руководство монтажно-наладочными работами в соответствии с нормативной документацией; - разработка программ и проведение приемо-сдаточных испытаний электротехнического оборудования; д) организационно-управленческая деятельность: - организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений; - нахождение компромисса между различными требованиями (к стоимости, качеству, безопасности и срокам исполнения) как при долговременном, так и при краткосрочном планировании; - оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение заданного уровня качества продукции с учетом международных стандартов ИСО 9000; - осуществление технического контроля, испытаний и управления качеством в процессе производства. 1.4.5. Квалификационные требования. Для решения профессиональных задач инженер: - выполняет работы по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управлению, метрологическому обеспечению, технологическому оснащению, техническому контролю; - способствует полезному использованию природных ресурсов, энергии и материалов; - проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ, содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием потоками информации; - разрабатывает методические, нормативные материалы техническую и технологическую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ; - участвует в работах по осуществлению исследований, разработке проектов и программ, в проведении необходимых мероприятий, связанных с испытанием оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, технологических процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении различной технической документации и подготавливает необходимые обзоры, отзывы, заключения; - изучает и анализирует необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, использует современные технические средства и информационные технологии; - составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, контрольные карты, схемы и другую техническую и технологическую документацию, а также установленную отчетность; - оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров; - осуществляет экспертизу технической и технологической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования, выявляет резервы, устанавливает причины существующих недостатков и неисправностей в работе оборудования, принимает меры по их устранению и повышению эффективности использования; - следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов; - организует работу по повышению научно-технических знаний работников; - разрабатывает и обеспечивает проведение энергосберегающих и экологических мероприятий; - способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки и техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, организации, предприятия; - консультирует по вопросам проектирования конкурентоспособной продукции, разработки и реализации прогрессивных технологических процессов. 1.5. Возможности продолжения образования выпускника. Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста " Электротехника, электромеханика и электротехнологии" подготовлен для продолжения образования в аспирантуре. 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА 2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование. 2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании. 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА "ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНОЛОГИИ" 3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик. 3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом. 3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла. 3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин: цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины; цикл ОПД - Общепрофессиональные дисциплины; цикл СД - Специальные дисциплины, включая дисциплины специализации; ФТД - Факультативы. 3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом. 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА "ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНОЛОГИИ"
|
Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в... Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03.... |
Образовательный стандарт, самостоятельно устанавливаемый Московским... Московским государственным университетом имени М. В. Ломоносова для реализуемых образовательных программ высшего профессионального... |
||
3. Особенности образовательного процесса Уровень и направленность... Содержание основных образовательных программ определяется фгос по профессиям, утвержденными Министерством образования рф, рабочими... |
Характеристика реализуемых образовательных программ мбоу «Общеобразовательная... Бурмистрова Т. А. Алгебра 7- 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2009 год |
||
Дипломированного специалистА Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03.... |
Дипломированного специалиста Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02 марта... |
||
Перечень услуг, оказываемых мбоу «Гимназия №11 им. С. П. Дягилева»... |
Пояснительная записка перечень общеобразовательных программ, реализуемых... Образовательная деятельность моу сош №89 ориентирована на внешние запросы, определяемые государственной политикой в сфере образования,... |
||
Программа Сборник, вид программы Автор Русский язык 1 5 Русский язык.... Сведения о реализуемых основных образовательных программах (2014-2015 учебный год) |
Правила приема на 2014 г. Приложения Перечень направлений подготовки, специальностей по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры при поступлении в томский... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |