Актуальные вопросы германистики




НазваниеАктуальные вопросы германистики
страница1/29
Дата публикации19.10.2014
Размер4.05 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова»

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ГЕРМАНИСТИКИ

Межрегиональный сборник научных статей

Ишим

2012

УДК 803 (066)

ББК 81.43+95.43

А 437
Печатается по решению редакционно-издательского совета ИГПИ им. П.П. Ершова
Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий, иных сведений, а также за соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов.

Рецензент:

Панин В.В., канд. филол. наук;

Зятькова Л.Я., канд. филол. наук, доцент


А 437 Актуальные вопросы германистики [Текст]: межрегиональный сб. научных ст. / отв. ред. И.М. Кунгурова. - Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2012. – с.


Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изучения иностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так и практических вопросов. Проблематика представленных статей относится к таким областям знаний, как теоретическая грамматика, лексикология, стилистика, теория перевода, лингвострановедение, а также преподавание английского и немецкого языков в условиях модернизации образования. Материалы сборника могут быть использованы студентами, аспирантами, учителями и преподавателями вузов.
УДК 803 (066)

ББК 81.43+95.43

© ФГБОУ ВПО «Ишимский

государственный педагогический

институт им. П.П. Ершова», 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Проблемы межкультурной коммуникации и переводоведения

Berseneva D.N. America through the eyes of an immigrant……………………………………...

Королёва Е.А. Некоторые особенности перевода фразеологизмов сказки П.П. Ершова «Конек - Горбунок» на немецкий язык…………………………………………………………………

Некоз В.В. О лингвокультурных особенностях в переводе…………………………………..

Пахотина С.В., Чупина Е. Профессия учителя в Германии…………………………………
Раздел 2. Современнные проблемы лингвистики: теория и практика

Афонасьева И.В. История и особенности становления английского диалекта – кокни…...

Вороновская П.А. Сленг современной немецкой молодёжи: особенности и источники пополнения……………………………………………………………………………………………….

Вохтанцева Н.В. Норманнское завоевание и его влияние на словарный состав английского языка……………………………………………………………………………………….

Дериглазов С. Английский язык в Канаде…………………………………………………….

Иванова К.А. Руническая письменность………………………………………………………

Кудряшова Ю.Н. Об имени собственном в английском языке……………………………...

Кутявина Е.А. Кельтские заимствования в английском языке………………………………

Лызлова С.А. О метонимии и метонимических переносах………………………………….

Матвеева А.С. Некоторые особенности газетно-публицистического стиля (на материале английского языка)………………………………………………………………………………………

Москвина И.Н. Кельтский элемент в географических названиях Британии……………….

Музыченко О.В. Особенности английского языка в Шотландии…………………………...

Новожилова О.А. Понятие слов-реалий в лингвистике……………………………………...

Пахтусова Е.Э. Английский язык в Ирландии………………………………………………..

Пикеева Е.Н. Наиболее продуктивные аффиксы древнеанглийского и новоанглийского периодов…………………………………………………………………………………………………..

Попова Н.Е. Концепт «супруги» в русском и немецком языках…………………………….

Самойлова Т., Крец Е. Диалекты и их роль в формировании английского национального языка………………………………………………………………………………………………………

Стольникова Т. Латинские заимствования в английском языке……………………………

Сургутскова А.В. О прецедентных феноменах в английском языке………………………

Фешкова А.А. Австралийский вариант английского языка…………………………………

Хлынова С.С. Лингвокультурная специфика английских пословиц………………………..

Cheremnykh F., Mashinskya N. Semantic analysis of English «colour» phrases………………

Шеломенцева К.Н. Модальные глаголы как отдельная группа глаголов английского языка………………………………………………………………………………………………………
Раздел 3. Теория и методика обучения иностранным языкам и культурам

Алёшкина Е.Б. Воспитание толерантности на уроках английского языка…………………

Березина Ю.А. Использование современных информационно-компьютерных технологий на уроках иностранного языка как средство активизации творческого потенциала обучающихся..

Бессонова В.В. Из опыта экспериментальной работы по формированию учебно-информационных универсальных учебных действий средствами предметов гуманитарного цикла………………………………………………………………………………………………………

Вохтанцева Н.В. Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка………………………………………………………………………………………

Гладкова Е. Картинка как опора для развития устной речи на уроках английского языка..

Жукова А.О. Использование английской песни для развития социокультурной компетенции у школьников……………………………………………………………………………..

Иванова К.А. Сказка как прием обучения иностранному языку в начальной школе………

Ильичёва А.И. Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка……

Караганов Е.А. Ролевые игры в обучении иностранному языку……………………………

Кутявина Е.А. Техника чтения как вторичный вид речевой деятельности…………………

Маркова Т.А. Работа с опорными конспектами на уроках английского языка…………….

Мартиш В.С. Обучение чтению на английском языке в начальной школе…………………

Моор И.В. Формирование социальной успешности обучающихся на уроках иностранного языка……………………………………………………………………………………

Москвина И.Н. Релаксация на уроках английского языка в начальной школе…………….

Налимова К.С. Устное общение на уроке английского языка в начальной школе, средства и приёмы его организации……………………………………………………………………

Полякова С.В., Трофимова Г.М. Раскрытие творческих способностей обучающихся средствами конкурса «Talent-show»…………………………………………………………………….

Попова М.А. Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения…………………………………………………………………………………………………..

Сиюткина Е.С. Музыка и песни на уроках английского языка в школе……………………

Шеломенцева К.Н. «Грамматическая сказка» как способ формирования грамматических навыков у младшего школьника………………………………………………………………………..
Раздел 4. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку в языковом и неязыковом вузе

Блохина А.В. Использование современных методик обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Стратегическое чтение (на материале немецкого языка)…………………………

Kusnezowa A.J. Zum lehren und lernen von geflügelten worten im daf-studium………………

Кунгурова И.М. Арт-технологии в преподавании дисциплины «Технологии и методики обучения иностранным языкам»………………………………………………………………………..

Рындина Ю.В. Инновационные технологии обучения иностранным языкам в неязыковом вузе………………………………………………………………………………………….

Юринова Е.А. Зарубежные УМК для курса делового английского языка и возможности их использования в образовательном процессе магистратуры………………………………………
Раздел 5. Вопросы зарубежной литературы и литературоведения

Быструшкина А.В. «Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера и его влияние на развитие английского языка……………………………………………………………………………..

Гаркун Э.Б. Поэтика Айхендорфа в контексте философии Гастона Башляра……………...

Долженко С.Г. Английский антиутопический роман: о жанровых признаках…………….

Колпакова Т.Н. Научный стиль и его типовые характеристики…………………………….

Кунгурова И.М., Ткаченко К.И. Лимерик как особый жанр стихотворного абсурда (на примере творчества Э. Лира)……………………………………………………………………………

Первышина А.А. Эпифания в сборнике рассказов «Дублинцы» Джеймса Джойса………..
Раздел 6. Лингвистика для юных

Земляных Д. Как переводить сказку?.........................................................................................

Кадыкова А.Р. Формирование и развитие английского языка под влиянием диалектов….

Чупина Н.В. Рунглиш как явление масскультуры……………………………………………

Шмидт Д.А. Ксенонимы в английском языке…………………………………………………
РАЗДЕЛ 1. ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ И ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ
AMERICA THROUGH THE EYES OF AN IMMIGRANT

D.N. Berseneva

New York, the USA

America is known as a land of immigrants. This country was built and made strong and powerful by the people from around the world, who came to this land to have a better life and to make their dreams come true. Every American (except Indians-Native Americans) has ancestors who came to this country as immigrants, whether it was two hundred, one hundred, fifty or twenty years ago. That is why majority of the Americans (especially in big cities such as New York, Chicago, Los Angeles, Washington etc.) are very tolerant and supportive of the immigrants who just arrived to the country and make their first steps in learning English and trying to assimilate in a new culture.

According to the Department of Homeland Security Data, annual level of immigration to the United States (including legal and illegal immigrants) averaged approximately 1,800,000 between fiscal year 2002 and 2006 [1]. As a result of high immigration level, even the most remote and rural areas of the country accommodate various immigrant groups now and are exposed to the customs and traditions from around the world. However, the best place to get acquainted with different cultures is the city of New York, which is often referred to as the “melting pot”, meaning that this is the place where cultures, traditions and lifestyles of the people from around the world are “melted” and “merged” together. Within a thirty minute walk in New York City a tourist can get a taste of European, Middle Eastern and Eastern culture. All he needs to do is to walk through China Town, pass Little Italy and stop at a Turkish restaurant to try authentic Middle Eastern food such as falafel, hummus or baba ghannouj.

In addition to a multitude of ethnically diverse neighborhoods, every New Yorker or tourist can get various cultural experiences through holidays. Holidays very well encompass the scope of cultural diversity that exists in today’s America. The most well known ethnic holidays, that are recognized in the USA include: Muslim Ramadan, Jewish Rash Hashanah and Yom Kippur, African Kwanzaa, Irish St. Patrick’s Day and Chinese New Year.

During the month of Ramadan (usually end of July, beginning of August), Muslims abstain from food, drink, and other physical needs during the daylight hours. This is the time for Muslims to refocus attention on God, and practice self-sacrifice. Many American Muslims may take days off from work and school to complete their religious obligations. Since employers are usually well aware of their employees’ religious beliefs, they know in advance that certain workers will be staying home during the most important days of the month of Ramadan.

Jewish Holidays are very big in Jewish-dominated communities. Rosh Hashanah is the Jewish New Year. It is a two day celebration which begins on the first day of Tishrei (September 16th), the first month of the Jewish calendar. The day is believed to be the anniversary of the creation of Adam and Eve, the first man and woman. Rosh Hashanah customs include sounding the shofar (horn) and eating symbolic foods such as apples dipped in honey. Another well-known Jewish holiday is Yom Kippur, also known as Day of Atonement for the Jews. This is the holiest day of the year for the Jewish people. Traditionally it is observed with a 25-hour period of fasting and intensive prayer, often spending most of the day in synagogue services. This is the day when all Jewish-owned businesses and schools in America are closed and whole neighborhoods are deserted as people spend all of the day indoors praying and conducting religious rituals.

Kwanzaa is a week-long celebration held in the United States and Canada honoring African Canadian and African-American heritage and culture, observed from December 26 to January 1 each year. This holiday was created as an alternative to the existing holidays to give African-Americans an opportunity to celebrate themselves and history, rather than celebrate the holidays of the dominant (white) society. Families celebrating Kwanzaa decorate their households with objects of art, colorful African cloth and wear bright kaftans. It is customary to include children in Kwanzaa ceremonies and to give respect and gratitude to ancestors. A Kwanzaa ceremony also may include drumming and reading of the African Pledge and the Principles of Blackness.

Even though St. Patrick’s Day originally came from Ireland and commemorates the most commonly recognized of the patron saints of Ireland, it is a very popular holiday in the United States, regardless of participants’ nationality. It is celebrated on March 17th. New York City Saint Patrick's Day Parade and Festival is considered to be one of the oldest and largest parades in the Western Hemisphere. The event is a true spectacle, with more than 150,000 participants marching in the parade and more than 2 million spectators lining the streets of 5th Avenue. For example, the 2011 parade featured approximately 145 bands, including more than 50 high school marching bands, 50 bagpipe bands, NYPD and FDNY bands, military and college bands. This holiday is particularly popular among younger population, especially college students. During that time the streets of the city are flooded with people wearing green wigs and green clothes who sing and dance and celebrate Irish Culture.

Another well known and popular holiday which is celebrated with a parade in China-town is a Chinese New Year. The date when it is celebrated depends on a lunar calendar and usually does not fall on the same date each year. It either falls on late January or early February day. Tourists and locals who know about this holiday come to China-town to see folk musical performers, floats (such as Chinese Dragons and other figures), antique cars and marching bands. This celebration is one of the city’s biggest tourist attractions during the winter months and attracts approximately 500,000 viewers.

Besides numerous cultural and religious holidays, New York organizes many other events to promote views and express achievements of its diverse population. The most well-known ones are: Gay Pride Week held in March every year to support and promote gay and lesbian community of New York, West Indian Day Carnival held by Indian community, Puerto Rican Day Parade and Greek Independence Day Parade.

All the holidays and events that happen every year in this city reflect American tolerance and acceptance of different religions, cultures, beliefs and views in general. No matter whether you are white or black, gay or straight, Jewish or Muslim, whether you speak English or know only a few words, this country will accept you and will respect your views, background and history. Despite many existing drawbacks, American Dream is still alive. If you are honest and you work hard to have a better life and to achieve your dreams and aspirations, you will make it here and that is what makes this country like no other. This is why this country has been and continues to be a land of opportunity for the people throughout the world.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Актуальные вопросы германистики iconАктуальные вопросы германистики
Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий, иных сведений, а также за соблюдение законов об интеллектуальной...

Актуальные вопросы германистики iconАкмеология Актуальные вопросы ветеринарной биологии
Перечень, сообщить об этом по e-mail:, указав название журнала и базу цитирования

Актуальные вопросы германистики iconАктуальные вопросы формирования имиджа туристской дестинации
Федеральные и региональные проблемы развития внутреннего и въездного туризма в России

Актуальные вопросы германистики iconАкмеология Актуальные вопросы ветеринарной биологии
Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты

Актуальные вопросы германистики iconФорма участия
Республиканская научно-практическая конференция «Проблемы преподавания русского языка и литературы в полиэтническом регионе. Актуальные...

Актуальные вопросы германистики iconАкмеология Актуальные вопросы ветеринарной биологии
Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты

Актуальные вопросы германистики iconОоо «лит» группы компаний «Скайград», 141090, г. Юбилейный Московской...
Организация производства рзм при комплексной переработке фосфогипса. Актуальные вопросы

Актуальные вопросы германистики iconЗаявка участника конференции «Актуальные вопросы физиотерапии и курортологии» Фамилия: …
Крымское республиканское учреждение «Научно-исследовательский институт физических методов лечения и медицинской климатологии имени...

Актуальные вопросы германистики iconВ средней школе
А 43 Актуальные вопросы теории и методики обучения математике в средней школе [Текст]: сборник научных статей. Вып. – Киров: Изд-во...

Актуальные вопросы германистики iconАктуальные проблемы литературоведения
Дисциплина «Актуальные проблемы литературоведения» относится к блоку М. 1 Общенаучного цикла (Базовая часть) дисциплин учебного плана...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции