Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 7 11 классов общеобразовательных организаций «Познавательное чтение на английском языке




Скачать 469.59 Kb.
НазваниеДополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 7 11 классов общеобразовательных организаций «Познавательное чтение на английском языке
страница1/7
Дата публикации15.05.2014
Размер469.59 Kb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Лекции > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7
ОАО «Издательство «Просвещение»

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 7 – 11 классов общеобразовательных организаций

«Познавательное чтение на английском языке (на основе книг для чтения серии CLIL readers издательства “Express Publishing”)»


Автор программы:

Кустова О.А., ведущий методист

по английскому языку

издательства «Просвещение»

Москва

2013

Оглавление

Пояснительная записка к программе.………………………………………стр. 3

Цель и задачи программы…………………………………………………...стр. 6

Результаты освоения программы…………………………………………...стр. 7

Содержание и учебно-методическое обеспечение программы ………...стр. 16

Основные виды речевой деятельности при работе над главой/фрагментом книги для чтения………………………………………………………........стр. 18

Формы проведения занятий по программе….…………………………..стр. 22

Формы контроля и подведения итогов реализации программы………...стр. 22

Примерное календарно-тематическое планирование…………………….стр. 22

Условия реализации программы…………………………………………..стр. 36

Список рекомендуемой литературы………………………………………стр. 38

Пояснительная записка к программе

Обучение иностранному языку в современной школе предусматривает формирование коммуникативной компетенции учащихся. Её составной частью является речевая компетенция, предполагающая развитие коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности, в том числе чтения. Согласно требованиям ФГОС, в основной и старшей школе необходимо «сформировать устойчивый интерес к чтению как средству познания других культур». Это возможно реализовать на уроках иностранного языка и на дополнительных, элективных курсах, основанных на чтении зарубежной литературы, что также прописано в новом стандарте.

Использование при обучении английскому языку книг для чтения способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей школьников, формированию общеучебных умений и навыков. Чтение даёт богатую пищу для размышления, развивает интеллект, память, воображение, критическое мышление. Приобретаемые языковые и социокультурные знания и умения повышают уровень мотивации учащихся, помогают им почувствовать себя более уверенно в пользовании английским языком.

Программа «Познавательное чтение на английском языке» основана на серии книг для чтения CLIL readers издательства “Express Publishing”. Аббревиатура CLIL означает Content and Language Integrated Learning, что можно перевести, как интегрированное обучение иностранному языку в контексте, то есть в контексте какой-либо другой учебной дисциплины. Термин CLIL впервые был предложен в 1994 году Дэвидом Маршем и Анной Мальерс (Финляндия) как методология преподавания неязыковых предметов на иностранном языке. Данный подход включает в себя различные формы использования иностранного языка как средства обучения, обеспечивает эффективную возможность ученикам применять свои новые языковые умения на практике сейчас, а не ждать подходящего момента в будущем. Таким образом, обучение английскому языку имеет межпредметный характер и тесно связано с другими предметами из школьной программы.

Серия CLIL readers издательства “Express Publishing” включает в себя научно-популярные книги, адаптированные для восприятия учащимися основной и старшей школы. Чтение нехудожественной, научно-популярной литературы на английском языке не только помогает обогатить словарный запас и увеличить лингвистические знания школьников, но и стимулирует познавательную активность учащихся, расширяет их кругозор, позволяет узнать об окружающем мире и различных культурно-исторических событиях, фактах, явлениях, формирует целостное представление о мире, а также укрепляет межпредметные связи.

Данная серия представляет собой книги на английском языке по биологии, географии, истории, которые дают возможность проведения интегрированных уроков или метауроков, построенных по принципу «английский язык плюс…»: география, история, МХК, биология, ботаника, зоология и т.д. Проведение подобных метауроков также прописано как требование ФГОС и требует значительного времени на подготовку от учителей. Наличие данной программы к серии CLIL readers существенно поможет учителю. Очевидно, что в рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, целостный и холистичный характер.

Предлагаемая программа разработана как элективный курс для использования во внеурочное время, рассчитана на один урок в неделю (32 ч. в год) и предназначена для учащихся 7–11 классов общеобразовательных организаций: средних общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с углублённым изучением английского языка. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного и среднего (полного) общего образования и опирается на те знания, навыки и умения учащихся, которые были получены ими в процессе изучения английского языка в урочное время.

Важная особенность книг для чтения серии CLIL readers, лежащих в основе программы, – учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. В основной школе у школьников расширяется кругозор и общее представление о мире, формируются элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета. На ступени перехода из основной в старшую школу совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной и старшей школе расширяется и углубляется содержание образования за счёт индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений. Обучение приобретает практико-ориентированный характер, который проявляется в формировании метапредметных компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Главным видом деятельности в подростковом возрасте становится познавательная деятельность. У учащихся среднего и старшего школьного возраста естественная потребность в информации, познании мира вокруг себя. Серия книг для чтения CLIL readers помогает повысить мотивацию к изучению английского языка у школьников, интересующихся историей и предметами естественнонаучного цикла. Работа с книгами этой серии позволяет учащимся использовать иностранный язык для расширения своих знаний в других предметных областях, что предусмотрено требованиями ФГОС. Потому программа «Познавательное чтение на английском языке (на основе книг для чтения серии CLIL readers)» приобретает особую актуальность именно в данной возрастной группе: 13-17 лет.

Цель и задачи программы

Программа «Познавательное чтение на английском языке», с одной стороны, является существенной частью базового школьного курса английского языка, так как расширяет лингвистический кругозор учащихся основной и старшей школы, помогает повторить, обобщить и закрепить изученный на уроках лексико-грамматический материал, необходимый для овладения устной и письменной речью на английском языке. С другой стороны, данная программа выводит учащихся за рамки школьной программы, увеличивая их знания и представления об окружающем мире.

Основная цель программы заключается в системном (с 7 по 11 класс) развитии у учащихся основной и старшей школы умений чтения англоязычной научно-популярной литературы при комплексной интеграции всех видов речевой деятельности и формировании целостного представления о мире. Программа предусматривает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие школьников средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению. Для достижения поставленной цели программа решает следующие задачи:

  • обеспечить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;

  • учитывать межпредметные связи;

  • повысить общий уровень владения английским языком;

  • развивать индивидуальность каждого ученика во время внеурочной деятельности;

  • формировать личностные ценностно-смысловые ориентиры и установки, личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия;

  • развивать у учащихся способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самоопределению в той или иной социокультурной ситуации;

  • выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;

  • расширять возможности социализации учащихся;

  • применять универсальные учебные действия в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;

  • обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.


Результаты освоения программы

Использование программы «Познавательное чтение на английском языке (на основе книг для чтения серии CLIL readers издательства “Express Publishing”)» позволяет достигать следующие личностные, метапредметные и предметные результаты при обучении учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций.
Личностные результаты

Официальные положения ФГОС

Формулировка результатов, отвечающих программе

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде

повышение учебной мотивации школьников за счёт формирования интереса к чтению на английском языке;

стимулирование познавательной деятельности и расширение кругозора учащихся

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

создание целостного мировоззрения, учитывающего природное, социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

воспитание толерантности, уважительного и доброжелательного отношения к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах мира

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

развитие у школьников коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

развитие умения, готовности и способности учащихся вести дискуссию, диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания в результате обсуждения

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

развитие компетентности в решении моральных проблем, формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

воспитание способности и готовности учащихся к духовному развитию

формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

приобщение учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни


Метапредметные результаты

Официальные положения ФГОС

Формулировка результатов, отвечающих программе

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

формирование умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных целях;

развитие умения работать с глоссарием

смысловое чтение

развитие умения смыслового чтения

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

развитие умения логически правильно излагать содержание прочитанного, анализировать прочитанное


умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

развитие умения осознанно использовать речевые и языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своей точки зрения

умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы

развитие умения  обобщать информацию, строить  логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

развитие умения корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

развитие умения организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,   работать индивидуально, в парах и в группе;

развитие умения формулировать, высказывать, аргументировать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

формирование и развитие навыков учебно-исследовательской работы и проектной деятельности

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

формирование и развитие компетенции учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет на уровне общего пользования, включая владение поиском, обобщением и передачи информации, а также умение выполнять презентации выполненных работ

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

развитие у учащихся навыка самоконтроля и самооценки выполненной работы

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

развитие умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 7 11 классов общеобразовательных организаций «Познавательное чтение на английском языке  iconРабочая программа внеурочной деятельности «Экономика первые шаги» для учащихся 1-4 классов 30
Рабочая программа составлена на основе Сборника программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.:...

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 7 11 классов общеобразовательных организаций «Познавательное чтение на английском языке  iconПрограмма внеурочной деятельности программа внеурочной деятельности...

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 7 11 классов общеобразовательных организаций «Познавательное чтение на английском языке  iconПрограмма внеурочной деятельности учащихся 1 классов моу сош № на 2011 2012 учебный год Введение
Программа внеурочной деятельности учащихся 1 классов моу сош № на 2011 – 2012 учебный год

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 7 11 классов общеобразовательных организаций «Познавательное чтение на английском языке  iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 7 11 классов общеобразовательных организаций «Познавательное чтение на английском языке  iconБесплатные дополнительные услуги, оказываемые по фгос
Кружок «Театр на английском языке» формирование и развитие коммуникативных навыков при общении на английском языке

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 7 11 классов общеобразовательных организаций «Познавательное чтение на английском языке  iconРабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» для учащихся...
Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года (таблицы №1 -4). Программа рассчитана на 34 часа в год...

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 7 11 классов общеобразовательных организаций «Познавательное чтение на английском языке  iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы Содержание
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 7 11 классов общеобразовательных организаций «Познавательное чтение на английском языке  iconРабочая программа внеурочной деятельности «Юный книголюб»
Беседа об осени. Чтение стихотворений об осени. Создание своего «осеннего листочка»

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 7 11 классов общеобразовательных организаций «Познавательное чтение на английском языке  iconПлан внеурочной деятельности по русскому языку и литературе для учащихся...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Щельяюрская средняя общеобразовательная школа»

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 7 11 классов общеобразовательных организаций «Познавательное чтение на английском языке  iconПрограмма курса внеурочной деятельности «Будь здоров!»
Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции