Программа развития муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №59» на 2011 2015 гг




Скачать 0.88 Mb.
Название Программа развития муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №59» на 2011 2015 гг
страница 1/8
Дата публикации 16.10.2014
Размер 0.88 Mb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Лекции > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 59»

Программа развития
муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия № 59»




на 2011 - 2015 гг.





Протокол собрания трудового коллектива

От 31.августа 2011г.


г. Новокузнецк, 2011



  1. Паспорт программы




Наименование программы

Управление развитием качества гимназического образования на основе компетентностного подхода

Дата принятия решения о утверждении программы

Педсовет от 30.08.2011 г. Протокол № 5

Протокол собрания трудового коллектива от 31.августа 2011г.

Основные разработчики программы

Заворин В.В. - директор;

Долинцева Н.В.- заместитель директора по УВР

Научный руководитель

Заворин В.В. – директор, кандидат педагогических наук

Проблема, на решение которой направлена программа

Создание комплексной системы оценки и управления качеством образования в гимназии на основе компетентностного подхода

Цели и задачи программы

ЦЕЛИ:

  1. Создать систему индикаторов качества образовательного процесса.

  2. Определить систему мониторинга социального образовательного заказа для оценки инновационной деятельности учреждения, набор и специфику ценностных ориентаций гимназистов в урочной и внеурочной деятельности в сфере повышения качества образования.

  3. Построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных особенностей, воспитание детей в духе уважения к своей гимназии, городу, России, формирование духовно-нравственных основ развития и социализации личности на основе толерантного подхода.

  4. Реализация приоритетных национальных проектов «Образование» и «Наша новая школа».

  5. Выявить потенциальные возможности содержания урочной и внеурочной деятельности как средства формирования ценностных ориентаций обучающихся.

  6. Обеспечить права ребенка на качество образования и образовательных услуг.

ЗАДАЧИ:

  1. Создать систему организационных мероприятий повышения качества образования в гимназии (научно-методические условия, научно-правовые, организационно-содержательные, информационные) на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей.

  2. Апробировать функционирование системы оценки и повышения качества образования на основе компетентностного подхода.

  3. Выявить динамику качества результатов образовательного процесса и внесение корректив в программу мониторига.

  4. Создать условия для реализации ФГОС в начальной школе и подготовка к переходу к ФГОС в основной школе.

  5. Способствовать формированию учебной мотивации и эффективному применению дифференцированного подхода в обучении с целью повышения качественной успеваемости.

  6. Формирование стратегических преимуществ образовательного учреждения путем удовлетворения потребностей гимназии в компетентных, высокомотивированных специалистах.

  7. Работа по реализации нового образовательного стандарта в части условий обучения, совершенствование материально-технической базы и максимально эффективное ее целевое использование.

  8. Воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина, с четко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию.

  9. Обеспечение благоприятных условий для создания в гимназии единой системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Сроки реализации программы

2011 – 2015 г.г.

Исполнители программы

Администрация, педагогический и ученический коллектив, управляющий совет учреждения, родительская общественность, НКО «Фонд развития гимназии №59»

Объем и источники финансирования

Бюджетные средства: 30 000 000 руб. (ежегодно).

Внебюджетные средства: 6 000 000 руб. (ежегодно).

За счет получения грантов: 1 300 000 руб. в 2011-2012 у.г.

НКО «Фонд развития гимназии №59» - добровольные пожертвования от физических и юридических лиц:

по 1 500 000 руб. (ежегодно).

Ожидаемые результаты

  1. Реализация ФГОС на начальной ступени общего образования и подготовить переход к реализации ФГОС на ступени основное общее образование.

  2. Внедрить комплексную систему оценки качества образования.

  3. Повышение уровня образования.

  1. информационная справка


Законодательной базой для разработки программы развития являются следующие документы:

  • закон РФ «Об образовании»;

  • Национальный проект «Наша новая школа»;

  • Закон «Об образовании в Кемеровской области»;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Концепция профильного обучения;

  • Программа развития образования города Новокузнецка (2010 – 2015 гг.);

  • Программа «Одаренные дети города Новокузнецка»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования.

III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НМОУ «ГИМНАЗИЯ № 59» В РЕЖИМЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

3.1. Школа-гимназия № 59 открылась в сентябре 1991 года. В 1993 году была получена лицензия на отработку модели «гимназия». Образовательное учреждение переименовано в МОУ «Многопрофильная гимназия», реализующее следующие профили: гуманитарный, естественнонаучный и технический. В гимназии дети изучали в обязательном порядке два иностранных языка из трёх предложенных (английский, немецкий, французский).

В 1996-1997 учебном году вместо технического профиля открылся физико-математический профиль, черчение убрали из числа профильных предметов.

В 1997 году учреждение успешно прошло аттестацию и аккредитацию. Профили обучения, реализуемые в учреждении с 1997 года: гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический. Принимается решение о необязательном изучении второго иностранного языка.

В 2000-2001 учебном году открыт лингвистический класс. Таким образом, параллель 10-ых классов имела следующие профили: 2 гуманитарных (лингвистический и гуманитарный), 2 физико-математических и 1 естественнонаучный классы.

С 2000-2001учебного года убрана география из числа профильных предметов естественнонаучного профиля. Учитывая социальный заказ учащихся и их родителей, в естественнонаучном профиле профилируются следующие профильные предметы - химия и биология, так как до 80% выпускников естественнонаучного класса поступали в медицинские вузы.

В 2002 году гимназия успешно прошла очередную аттестацию и аккредитацию. Самые высокие результаты тестирования по следующим предметам: русский язык – 98%, математика – 97%, физика – 97%, литература – 96%, биология – 80%. В 2002 году состоялся единственный выпуск учащихся лингвистического класса.

В 2004-2005 учебном году гимназия № 59 одна из первых осуществила поэтапный переход на новый Федеральный Базисный учебный план (приказ № 1312 от 09.03.2004), ориентируясь на примерные учебные планы, рекомендованные в пояснительной записке, а также учитывая свой накопленный многолетний опыт по профильному обучению. Выбирая различные сочетания базовых и профильных курсов, часов проектной и исследовательской деятельности в пределах нормативов учебного времени, установленного СанПиНами и БУПом, гимназия и каждый ученик были вправе формировать собственный учебный план.

Введение в гимназии нового Базисного учебного плана было обеспечено следующими условиями:

  • наличием достаточной материально-технической базы (3 компьютерных класса, специализированные кабинеты физики, химии, биологии и т.д.);

  • кадровым потенциалом, отвечающим поставленным целям и задачам профильного обучения на старшей ступени образования;

  • накопленным опытом по реализации профильного обучения (с 1991 года).

В 2004 году на педагогическом совете гимназии принимается решение: вместо двух физико-математических классов набрать один 10-ый класс и открыть социально-экономический класс.

В 2004-2005 учебном году определены следующие профили: гуманитарный, химико-биологический, физико-математический и социально-экономический. Результат анкетирования показал, что 12 учеников 9-х классов изъявили желание учиться в лингвистическом профиле. Поэтому гуманитарный класс разделили на два мини-профиля: лингвистический и филологический (по подгруппам).

В течение 2003-2005 годов гимназия № 59 являлась участником муниципального эксперимента «Организация и введение предпрофильной подготовки».

Результаты эксперимента:

  • создана модель организации и введения предпрофильной подготовки на уровне образовательного учреждения;

  • разработан комплекс курсов по выбору, ориентированный на определенный профиль обучения;

  • создана мониторинговая программа эффективности предпрофильной подготовки;

  • отработан механизм итоговой аттестации и формирования профильных классов;

  • подготовлена к печати серия методических пособий по сопровождению предпрофильной подготовки;

  • подготовлены к печати материалы по обобщению опыта реализации предпрофильной подготовки в серии методических пособий, изданных редакционно-издательским отделом ИПК;

  • большая часть педагогических кадров и управленческих кадров (67%) прошли курсы повышения квалификации по теме: «Предпрофильная подготовка и профильное обучение».

Определение профилей обучения происходило с учетом:

  • реальных потребностей рынка труда региона в квалифицированных кадрах соответствующего профиля;

  • реальных возможностей гимназии обеспечить качественную подготовку старшеклассников (наличие высокопрофессиональных педагогических кадров, соответствующей материально-технической базы);

  • соответствия профиля дифференцированного образования интересам, склонностям, способностям обучающихся и запросам их родителей;

  • наличия возможностей кооперации старшей ступени обучения с учреждениями высшего профессионального образования.

Таким образом, гимназия стала развиваться по многим направлениям воспитательно-образовательного процесса, однако приоритетным направлением, в соответствии с Концепцией модернизации российского образования, стало профильное обучение.

Индивидуализация и дифференциация обучения стали основой организации профильного обучения и формирования системы непрерывного образования. Начиная с предпрофильной подготовки, во время которой у школьников происходит становление осознанного выбора дальнейшего пути обучения, умение строить свою индивидуальную образовательную траекторию, выстраивается единая целостная система, обеспечивающая преемственность и успешное взаимодействие различных ступеней образования. С 5 по 7 класс – время мягкой профилизации, 8 и 9 классы - осуществление предпрофильной подготовки.

С 2006 по 2010 год НМОУ «Гимназия № 59» являлась муниципальной экспериментальной площадкой по теме «Регионализация профильного образования в условиях гимназии».

Основная цель инновационного проекта: разработать и реализовать комплексную организационно-педагогическую модель регионального компонента профильного образования в реальных условиях гимназии.

Объект исследования: процесс развития профильного образования в гимназии.

Задачи проекта:

- разработать комплексную организационно-педагогическую модель регионального компонента профильного образования, включающую в себя теоретико-методологические основы (принципы, положения и др.), структурно-функциональные компоненты организационную структуру, содержание и др.), учебно-методическое обеспечение (учебные планы, программно-методические комплексы и др.), средства реализации, критерии оценки ее эффективности;

- провести опытно-экспериментальную работу по апробации комплексной организационно-педагогической модели регионального компонента профильного образования, рекомендовать внедрять положительный опыт в практику образовательных учреждений региона;

- осуществить историко-педагогический анализ проблемы регионального компонента образования;

- исследовать современное состояние проблемы путем анализа психолого-педагогической, философско-методологической литературы, образовательной практики и раскрыть специфику профильного образования как системы и конструирующей региональный аспект профильного образования учащихся;

- выявить социально-экономические и психолого-педагогические предпосылки создания комплексной организационно-педагогической модели регионального компонента профильного образования;

В экспериментальной работе участвовал педагогический коллектив в полном составе, наиболее активная его часть составляла 20%.

В 2009-2010 учебном году эксперимент подошел к своему логическому завершению, получены положительные результаты:

  • разработана оптимальная организационно-педагогическая модель регионального компонента профильного образования;

  • созданы необходимые организационно-педагогические условия для реализации проекта-исследования;

  • составлен комплекс критериев и показателей эффективности разработанной организационно-педагогической модели регионального компонента профильного образования в гимназии;

  • осуществлена проверка эффективности разработанной организационно-педагогической модели регионального компонента профильного образования в гимназии с помощью составленного комплекса показателей для адекватной качественной и количественной оценки полученных результатов;

  • сделано обобщение и предъявлены положительные результаты исследования в публикациях и научно-практических конференциях.

Приведённые статистические и аналитические материалы показывают положительную динамику по всем критериям и выбранным показателям. Предполагаемые результаты проекта были достигнуты, задачи решены, гипотеза подтверждена.

Внедрено более 20 проектов различных уровней, основные: «Река Петрик – визитка района», «Атлас Новоильинского района», «Желтая река – Золотые берега. Мрассу-2007», «Проект внедрения ветроэнергетических установок на территории Новоильинского района города Новокузнецка», «Социально-инвестиционный проект использования заброшенной муниципальной собственности», «Тропинки Малой Родины», «Центр звукозаписи в районе», «Балет на льду в Новокузнецке», «Чтобы помнили», «Вместе по родному краю», «Создание завода по переработке ТБО как один из путей решения социальных проблем г. Новокузнецка», «Школьная компания как возможность приобщения старшеклассников к деловой жизни и профессиональной культуре», «Спортивный калейдоскоп», открыт на базе гимназии музей «Миг» и др.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №59» на 2011 2015 гг icon Программы «Патриотическое воспитание учащихся Муниципального бюджетного...
Постановление Правительства Республики Дагестан от 20 августа 2010 г. №304 «о республиканской целевой программе патриотического...
Программа развития муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №59» на 2011 2015 гг icon Самостоятельная работа с кейсом, анализ программ развития оу программа...
Целевая комплексная программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы...
Программа развития муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №59» на 2011 2015 гг icon Программа развития школы на 2011 2015 годы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Целевая комплексная программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Уздалросинская средняя общеобразовательная...
Программа развития муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №59» на 2011 2015 гг icon Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Основная общеобразовательная школа» д. Захарвань, утверждённой приказом директора школы «Об утверждении Программы развития муниципального...
Программа развития муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №59» на 2011 2015 гг icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №42»на 2013-2014 учебный год
Программа развития муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №59» на 2011 2015 гг icon Приказ №1 от 29 августа 2012гг. План работы муниципального общеобразовательного...
Муниципального общеобразовательного учрежденияМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Программа развития муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №59» на 2011 2015 гг icon Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание проблем и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения стр
Программа развития муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №59» на 2011 2015 гг icon Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного...
Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 ст. Фастовецкой...
Программа развития муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №59» на 2011 2015 гг icon Рабочая программа по музыке для 4-го класса составлена на основе...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения ссредней общеобразовательной школы п. Золотарёвка и программы «Музыка 1-4...
Программа развития муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №59» на 2011 2015 гг icon «утверждаю» «принята»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции