Скачать 76.49 Kb.
|
Филимонова Снежана Эдуардовна учитель начальных классов МОУ гимназии №1 города Костромы Викторина по сказкам А.С.Пушкина «Там, на неведомых дорожках…» 1 класс Оборудование: портрет А.С.Пушкина выставка рисунков по сказкам Пушкина письмо, зеркальце, яблоко, бонусы, которые зарабатывает каждая команда – «золотые рыбки» План занятия: 1.Название команд 2.Разминка 3.Узнать из какой сказки отрывок и продолжить его 4.Ассоциации 5.Сказочные вопросы 6.Чёрный ящик 7.Вспомни начало сказки 8.Телеграмма 9.Подведение итогов. Рефлексия 1.Дать команде название по пушкинской тематике 2.Разминка -Как звали великого русского поэта Пушкина? -Где и когда родился А.С.Пушкин? -Как звали няню Пушкина, которая рассказывала ему народные сказки? -Перечислить все сказки А.С.Пушкина: «Сказка о попе и о работнике его Балде» «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о царе Салтане…» «Сказка о золотом петушке» 3.Узнать из какой сказки отрывок и продолжить его Испугался бесёнок и к деду Пошёл рассказывать про такую победу. Черти стали в кружок, Делать нечего – собрали полный оброк… «Сказка о попе и о работнике его Балде» Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. «Сказка о рыбаке и рыбке» Сын на ножки поднялся, В дно головкой уперся, Понатужился немножко: «Как бы здесь на двор окошко Нам проделать?» - молвил он, Вышиб дно и вышел вон. «Сказка о царе Салтане…» Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. «Сказка о царе Салтане…» Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама-то величава, Выступает, будто пава… «Сказка о царе Салтане…» Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, А неведому зверюшку. «Сказка о царе Салтане…» Ветер весело шумит, Судно весело бежит. Мимо острова Буяна, В царство славного Салтана. - Вот на берег вышли гости Царь Салтан зовёт их в гости. «Сказка о царе Салтане…» 4. Ассоциации (чем больше подсказок, тем меньше «рыбок» зарабатывает команда)
5.Сказочные вопросы 1.Как звали сына царя Салтана? а) Гвидон б) Додон в) Елисей 2.В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? а) шмель, комар, муха б) комар, муха, шмель в) комар, шмель, муха 3.Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? а) много раз б) пять раз в) три раза 4.Что поймал старик в первый и во второй раз? а) тину, траву морскую б) траву морскую, тину в) тину, серебряного ёршика 5. Кто помогал королевичу Елисею в поиске царевны? а) солнце, месяц, ветер б) 33 богатыря, белка, золотой петушок в) не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка 6.Какие чудесные дары получил от царевны Гвидон? а) белку, 33 богатыря, жену-царевну б) город, белку, 33 богатыря, жену-царевну в) город, парчовую кичку, золотое корыто 7.Каким было последнее желание старухи? а) стать на свете всех милее, всех румяней и белее б) закатить пир на весь мир в) быть владычицей морскою 6..Чёрный ящик 1.С этим предметом послали гонца, чтобы обхитрить царя-отца (письмо): Родила царица в ночь, Не то сына, не то дочь, Не мышонка, не лягушку, А неведому зверюшку.) 2.Свойство одно оно имело, Говорить оно умело. С ним царица была Добродушна, весела. (зеркало) 3.Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно-золотисто, Будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь! (яблоко) 7.Вспомни начало сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» (Жил старик со своею старухой У самого синего моря) «Сказка о мёртвой царевне …» (Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, А царица у окна Села ждать его одна) «Сказка о царе Салтане…» (Три девицы под окном Пряли поздно вечерком…) 8.Телеграмма - Кто послал эту телеграмму? Кабы я была царица, То на весь бы мир одна Наткала я полотна (2-я девица из «Сказки о царе Салтане») - Я ль на свете всех милее Всех румяней и белее? (Мачеха из «Сказки о мёртвой царевне» - Дурачина ты простофиля Выпросил дурачина корыто. В корыте много ли корысти? (Старуха из «Сказки о золотой рыбки») 9.Подведение итогов. Рефлексия Арина Родионовна Матвеева (Яковлева) няня Пушкина А.С. Какой красотой и благородством души обладала она, что смогла, будучи крепостной крестьянкой вызвать у Пушкина – потомственного дворянина такие глубокие родственные чувства, что он называл её мамой. Своим родным матери и отцу он не посвятил ни одной строчки, ей же даровал бессмертие в стихах. Что же мы знаем о ней? Кажется, всё, и в то же время – очень много. История сохранила всего несколько страниц её жизни. Яковлева Ирина (настоящее имя Арины Родионовны по церковным книгам и документам) родилась 10 апреля 1758 года и была крепостной графа Ф.А.Апраксина. В семье её родителей Яковлевых было семеро детей. Лишившись отца в десятилетнем возрасте, девочка рано узнала нужду и труд. 1781 году, когда Арине было 23 года, она венчалась с Фёдором Матвеевым в церкви села Суйды Петербургской губернии. Её выдали замуж за крепостного крестьянина из села Кобрина, находившегося в 60 верстах от Петербурга и принадлежавшего деду Александра Сергеевича по матери, Осипу Абрамовичу Ганнибалу. Так Арина Родионовна стала крепостной потомков Ганнибала. Через 15 лет, т.е. 1796 году в той же церкви села Суйды венчалась и дочь Ганнибалов – Надежда Осиповна с Сергеем Львовичем Пушкиным, отцом поэта, бывшим тогда молодым прапорщиком Измайловского полка. К тому времени у Арины Родионовны с мужем было уже трое детей: две дочери и сын. Четвёртый Степан появился на свет в конце 1797 года, или в самом начале 1798 года, т.е. почти в то время, когда у Надежды Осиповны и Сергея Львовича родился первый ребёнок – дочь Ольга. Это событие произошло 20 декабря 1797 года, и Арину Родионовну взяли в дом кормилицей. Сразу после рождения дочери Сергей Львович, выйдя в отставку в чине майора, со своим семейством: женой, дочерью, тёщей Марией Алексеевной, которая стала практически хозяйкой дома, переехал на постоянное место жительство в Москву. Арина Родионовна, живя в доме Пушкиных, занимала особое положение, пользуясь уважением Марии Алексеевны за свою исполнительность и расторопность. Вскоре она стала няней сначала Ольги, а затем и будущего поэта Александра, родившегося через полтора года после сестры, 26 мая 1799 (по старому стилю). По воспоминаниям Ольги Сергеевны, Арина Родионовна была «настоящею представительницею русских нянь: мастерски говорила сказки, знала народные поверья и сыпала пословицами и поговорками.» Именно от няни Пушкин узнал красоту русского народного творчества. Не родители, имевшие светское французское образование, а Арина Родионовна, не умеющая читать, впервые пробудила в нём любовь и страсть к поэзии, вымыслу. (звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского) Она была первой музой поэта. Вспоминая своё раннее детство, Александр Сергеевич писал о ней так: «Наперсница волшебной старины Друг вымыслов, игривых и печальных, Тебя я знал во дни моей весны, Во дни утех и снов первоначальных. Я ждал тебя; в вечерней тишине Являлась ты весёлою старушкой И надо мной сидела в шушуне, В больших очках и резвою гремушкой.. Ты, детскую качая колыбель, Мой юный слух напевами пленила И меж пелен оставила свирель, Которую сама заворожила. <�…> «Наперсница волшебной старины…» В 1805 году бабушка поэта Мария Алексеевна, супруга Осипа Абрамовича, вступив во владение селом Кобриным, продала его и купила вместо него подмосковное Захарово, желая создать семье дочери «условия порядочной столичной жизни». В связи с этим Арине Родионовне и её детям была дана «вольная». Но вскоре у Пушкиных родился сын Лев, и Арина Родионовна стала няней и для него. Отказавшись от «вольной», она навсегда связала свою жизнь с семьёй Пушкиных. С 1806 по 1811 вся семья каждое лето проводила в селе Захарове, очень полюбившемся Арине Родионовне. По её желанию вскоре была привезена её дочь Мария и отдана замуж за одного из зажиточных крестьян. Пришлось по душе Захарово и маленькому Александру. На приволье он совершено переродился: из молчаливого неповоротливого мальчугана, который раздражал своей малоподвижностью темпераментную мать, он превратился в резвого шалуна. Даже заступница Арина Родионовна стала называть его «неуимчивым». |
Викторина в 3 классе Сказки А. С. Пушкина. Шемякина Н. В. Тема: Викторина... Ребята мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали сказки А. С. Пушкина. Сегодня я предлагаю вспомнить и закрепить наши знания.... |
Тема: «Там на неведомых дорожках» Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной к школе группы |
||
На областной конкурс по творчеству А. С. Пушкина >«А. С. Пушкин поэт сказочник» Строчки стихов Александра Сергеевича Пушкина, словно тропинки, ведут тебя в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых... |
Сценарий «Там на неведомых дорожках» У одних на майках «Золотая рыбка», у других «Золотой петушок». Рядом с директорами школ районо находится Михаил Семенович (соведущий... |
||
Конспект нод в подготовительной группе «Викторина по сказкам А. С. Пушкина» Решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность с использованием мультимедийных технологий |
Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица Ширма, кресло, столик, свеча, перо, чернильница, портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам А. С пушкина, ткань для волн, избушка,... |
||
Урок-викторина «Сказки А. С. Пушкина» А. С. Пушкина, выставка сказок, иллюстрации к сказкам, выставка рисунков учащихся «Я рисую сказку», выставка работ из пластилина... |
Квн по произведениям Оборудование: портрет А. С. Пушкина, музыкальные записи, иллюстрации к сказкам Пушкина художников Васнецова, Левитана, выставка книг... |
||
Урок викторина по сказкам А. С. Пушкина Формировать мотивацию чтения, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества, создать условия для воспитания... |
Внимание! Викторина, посвященная жизни и творчеству А. С. Пушкина Какое произведение А. С. Пушкина заканчивается словами: «Ужасный век! Ужасные сердца!» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |