Урок в 4Б классе по теме: «Путешествие в чудесный мир классики»




Скачать 87.24 Kb.
Название Урок в 4Б классе по теме: «Путешествие в чудесный мир классики»
Дата публикации 14.10.2014
Размер 87.24 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Лекции > Урок
Пояснительная записка

Ермакова Татьяна Александровна

УМК «Школа России»

«Родная речь» 2 части, авторы-составители: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова.

Название предмета. Литературное чтение.

Тема урока: «Путешествие в чудесный мир классики».

4 Б класс

МОУСОШ №5 с. Прикумское, Минераловодского района, Ставропольского края.

Обобщающий урок

в 4Б классе по теме:

«Путешествие в чудесный мир классики»



УМК «Школа России»

Учебник «Родная речь» Л.Ф.Климанова,

В.Г.Горецкий, М.В.Голованова.

Учитель: Ермакова Т.А.

ТЕМА: «Путешествие в чудесный мир классики»

ЦЕЛИ: Обобщить полученные знания детей по разделу: «Чудесный мир классики»; воспитывать чувство коллективизма, формировать умение работать в группах; развивать речь, память, мышление, творческие способности учащихся.

Оборудование: На доске воздушный шар. Мультимедийный проектор, доска, компьютер. Конверт «Для 4Б класса», бланки с кроссвордом, бланки с баснями «Белка и волк», «Волк и собака».

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесный мир классики на большом волшебном воздушном шаре. Вы уже убедились, что мир классики чудесен. Сегодня, путешествуя, мы подведем итоги: Что дали вам уроки, чему вы научились. В нашем волшебном путешествии вам поможет дружба, взаимовыручка, смекалка и, конечно, знания. Ну что, ребята, в путь!

2.Основная часть

-Ну что, ребята, наш волшебный воздушный шар прибывает на первую остановку.

Первая остановка «Эрудит»

- Ребята, я буду показывать портреты, и называть фамилии авторов, которых мы проходили с вами в данном разделе. А вы должны будете назвать его имя и отчество, а также годы жизни.

-Итак, первый писатель Ершов … ( Петр Павлович, 1815-1869)



Ершов Петр Павлович

1815-1869

- Ребята, фамилию следующего поэта и сказочника я не буду называть, вы и так знаете его с детства и очень любите его стихотворения и сказки. Это….

( показываю слайд с портретом А.С.Пушкина)



Пушкин Александр Сергеевич

1799-1837

- Следующий очень талантливый писатель и поэт это Лермонтов……

(Михаил Юрьевич, 1814-1841)



Лермонтов Михаил Юрьевич

1814-1841

- Следующий писатель и баснописец очень любил детей. Это Толстой…

(Лев Николаевич, 1828-1910)



Толстой Лев Николаевич ( 1828-1910)

- И последний автор Чехов… (Антон Павлович, 1860-1904)



Чехов Антон Павлович (1860-1904)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и мы продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка «Поэтическая»

- Ну что, ребята, мы прибываем на вторую остановку, которая имеет название «Поэтическая». На этой остановке следующее задание.

- Только по одной строчке вам нужно назвать полностью имя автора , название стихотворения.

- Итак, первая строчка.

«…У старинушки три сына…»

-Кто написал эту строчку, и что это за стихотворение?

(Петр Павлович Ершов «Конек-Горбунок)



-Следующая строчка.

«…И медлят поминутно спицы…»

-Кто автор этой строчки, и как называется это стихотворение?

(Александр Сергеевич Пушкин «Няне»)

-Ребята, а какие еще стихотворения Александра Сергеевича Пушкина мы изучали в этом разделе, кроме стихотворения которое он посвятил своей няне?

(«Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!»)

-Следующая строчка.

«…Долго царь был неутешен…»

- Кто автор этой строчки, и из какого произведения эта строчка?

(А.С.Пушкин , «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

-Молодцы, ребята!

-Ну и последняя строчка.

«…Буря плач его победен…»

- Из какого стихотворения эта строчка и кто его автор?

(М.Ю.Лермонтов , «Дары Терека»)

-Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием и мы продолжаем с вами свое путешествие по чудесному миру классики!

Третья остановка «Угадай-ка»

- Мы прибываем на третью остановку, называется она «Угадай-ка».

-Вашему вниманию будут представлены опорные слова, вам надо будет по этим опорным словам узнать произведение и назвать автора.

-Итак, первые опорные слова. (Опорные слова появляются на слайдах).

1) Сааз (Турецкая балалайка), Магуль-Мегери, Тифлиз.

(М.Ю.Лермонтов, «Ашик-Кериб»)

- Ребята, вы можете взять эту книгу в нашей библиотеке и еще раз прочитать эту сказку, и другие рассказы М.Ю.Лермонтова.

2) Камень, мужик, сто рублей.

- К какому произведению относятся эти опорные слова и кто его автор?

(Л.Н.Толстой, басня «Как мужик камень убрал»)

3) Жар-птица, царь-девица, котел.

(П.П.Ершов, «Конек-Горбунок»)

4) Зеркальце, Королевич Елисей, яблоко, семь богатырей.

(А.С.Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

-Ребята, а какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?

(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане и сыне его славном Гвидоне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде».)

- Молодцы, ребята! Итак, последние опорные слова.

5) Маленький человек, Америка, мустанги, бизоны.

- К какому произведению относятся эти опорные слова, и кто является автором этого произведения?

(А.П.Чехов, «Мальчики»)

- В нашей библиотеке вы можете взять такую книгу и почитать не только рассказ «Мальчики», но и другие рассказы А.П.Чехова.

- А мы, продолжаем наше путешествие на волшебном воздушном шаре и прибываем на четвертую остановку, которая называется «Разгадай-ка»

Четвертая остановка «Разгадай-ка»

-Ребята, посмотрите на этой остановке для вас конверт. Давайте откроем его и прочтем содержимое.

Содержимое конверта:

-Вам надо за 5 минут разгадать кроссворд и назвать ключевое слово, которое зашифровано в этом кроссворде.

( кроссворд с ответами и вопросами представлен в дополнении к уроку)

На разгадывание кроссворда детям дается 5 минут . Во время разгадывания кроссворда детям предлагается подсказка. (Появляется слайд с набором букв.)

Дети работают в группах.

- Время подходит к концу, какая из групп первая справилась с заданием.

-Какое ключевое слово зашифровано в кроссворде?

(Прозаическая)

-Ребята, а что такое проза?

( Проза- это не стихотворное произведение.)

- А что же такое прозаическая сказка?

(Это сказка, которая написана в не стихотворной форме.)

- Ребята, а какая сказка из этого раздела является прозаической?

(Сказка «Ашик-Кериб», М.Ю.Лермонтова.)

3.Физкультминутка.

4.Продолжение путешествия.

- Ну что, ребята мы продолжаем наше путешествие в чудесный мир классики и прибываем на пятую остановку, которая называется «Сказочная».

Пятая остановка «Сказочная»

-Это задание очень сложное. Вам нужно будет узнать сказку из изученного раздела по пословице и доказать отрывками из текста.

На слайде высвечиваются пословицы. Дети узнают сказку по пословице и доказывают отрывками из текста.

Пословицы:

Где счастье плодится, там и зависть родится.

Кто чего сильно хочет, тот того и добьется.

Хотя с нуждою, а добился чести.

Живи добрее, будешь всем милее.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

- Молодцы, ребята! А мы продолжаем наше путешествие.

Шестая остановка «Здравствуй, басня»

- На этой остановке, вам надо будет инсценировать басню.

Дети готовят инсценировку басен Л.Н.Толстого. Дается на подготовку 5-7минут.

Команда 1- «Белка и волк»

Команда 2- «Волк и собака»

После инсценировки басен подводится итог:

-В чем необычность басен Л.Н.Толстого?

-Какова мораль басен Л.Н.Толстого?

Выражена ли она в его произведениях?

5.Итог урока

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы все прекрасно работали сегодня на уроке. Вы показали, что хорошо усвоили этот раздел. Молодцы! Я надеюсь, что наше путешествие вам понравилось.

Материалы, использованные на уроке.







1

в

ы

к

у

П


































2

т

Р

и

д

ц

а

т

ь










3

я

б

л

О

к

о
















4

п

р

и

к

а

З

























5

ч

е

р

н

А

в

к

а






















6

е

л

И

с

е

й




























7

Ч

е

р

н

и

ц

а










8

в

е

т

Е

р


































9

С

т

е

к

л

о






















10

К

о

м

а

р






















11

ч

А

р

о

д

е

й




12

к

о

н

ю

ш

н

Я



















Вопросы к кроссворду.

1)Что предложила рыбка за свое спасение? 2)Сколько лет рыбачил старик? 3)С его помощью злая царица хотела погубить царевну? 4)»Но, смягчившись, на сей раз, дал гонцу такой…» 5)О ком эти строчки: «Та призналася во всем: Так и так».6) Этот герой отправился на поиски невесты. 7)Кто дал яблочко царевне? 8) К кому обращены эти строчки:»Не боишься никого, кроме бога одного» 9)Так называла зеркальце царица, когда рассердилась на него? 10) В кого превратился Гвидон в первый раз? 11) От кого спас Гвидон царевну лебедь? 12)Куда послала служить мужа старуха, когда стала столбовой дворянкой?

Басни для инсценировки.

Белка и волк

Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

- Пусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там на верху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

-Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

-Тебе оттого скучно. Что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Волк и собака

Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку. Волк спросил у собаки:

-Скажи, собака, откуда вы корм берете?

Собака сказала:

-Люди нам дают.

- Верно, вы трудную людям службу служите?

Собака сказала:

-Нет, наша служба не трудная. Дело наше- по ночам двор стеречь.

-Так только за это вас кормят? – сказал волк. Это я бы сейчас в вашу службу пошел, а то нам. Волкам, трудно корма достать.

-Что ж, иди, - сказала собака. – Хозяин и тебя так же кормить станет.

Волк был рад и пошел с собакой к людям служить. Стал уже волк в ворота входить, видит он, что у собаки на шее шерсть стерта. Он сказал:

-А это у тебя, собака, отчего?

- Да так, - сказала собака.

-Да что так?

-Да так, от цепи. Днем ведь я на цепи сижу, так вот цепью стерло немного шерсть на шее.

-Ну, так прощай, собака, - сказал волк.- Не пойду к людям жить. Пускай не так жирен буду, да на воле.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 4Б классе по теме: «Путешествие в чудесный мир классики» icon Конспект урока литературы по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»
Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»
Урок в 4Б классе по теме: «Путешествие в чудесный мир классики» icon Урок чтения в 3 классе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Л. С. Пушкина и расширению их кругозора по средствам музыки, художественного слова и изобразительного искусства
Урок в 4Б классе по теме: «Путешествие в чудесный мир классики» icon Урок музыки в 3 классе (учитель Огнева Т. А.) Тема урока: Урок путешествие «Многоголосие»
Сформировать представление о музыкальном искусстве и музыкальных инструментах
Урок в 4Б классе по теме: «Путешествие в чудесный мир классики» icon Урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»
Тема: Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок в 4Б классе по теме: «Путешествие в чудесный мир классики» icon Урок в 11 классе по теме «Афганистан болит в моей душе»
Открытый урок в 11 классе по теме «Афганистан болит в моей душе» с приглашением военнослужащих
Урок в 4Б классе по теме: «Путешествие в чудесный мир классики» icon Урок сказочное путешествие по теме «Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е»
Образовательные: 1 ознакомить учащихся с закономерностями слитного и раздельного правописания наречий
Урок в 4Б классе по теме: «Путешествие в чудесный мир классики» icon Урок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С....
Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение
Урок в 4Б классе по теме: «Путешествие в чудесный мир классики» icon Урок на тему: «Путешествие в мир литературы»
«И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять. Здесь и сказке конец»
Урок в 4Б классе по теме: «Путешествие в чудесный мир классики» icon Урок по русскому языку в 9-м классе по теме "Лексика и фразеология" (урок-обобщение)
Повторить основные сведения по разделу (лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы)
Урок в 4Б классе по теме: «Путешествие в чудесный мир классики» icon Урок в 9 классе «Этот мир очарований, Этот мир из серебра…»
Формировать умения самостоятельно определять задачи своей деятельности, искать и отбирать материал; развивать образное и ассоциативное...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции