Отчет по методической работе за 2012-2013 учебный год мкоу «Михеевская сош»




Скачать 114.75 Kb.
НазваниеОтчет по методической работе за 2012-2013 учебный год мкоу «Михеевская сош»
Дата публикации15.05.2014
Размер114.75 Kb.
ТипОтчет
literature-edu.ru > Лекции > Отчет
Отчет

по методической работе за 2012-2013 учебный год

МКОУ «Михеевская СОШ»

Зам. директора по УВР

Курбанова А.К.


Отчет по методической работе за 2012-2013 учебный год

МКОУ «Михеевская СОШ»


В 2012-2013 учебном году школа работала по методической теме «Развитие интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений учащихся через предпрофильную и профильную подготовку учащихся в системе личностно-ориентированного обучения».

Задачи работы были следующие:



  • внедрение новых инновационных технологий в учебный процесс

  • разнообразить форму проведения открытых уроков (методические дни)

  • при аттестации рекомендовать учителям разнообразить форму аттестации

  • совершенствовать работу по профильной и предпрофильной подготовке учащихся.

  • гуманизация общеобразовательного процесса.

продолжить работу по повышению качества обучения, продолжить работу по предупреждению неуспеваемости.

  • продолжить работу с мотивированными учащимися направленную на участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах.

  • продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся.


Чтобы реализовать данные задачи школы существует творческий работоспособный коллектив педагогов, из которых: 1 – учитель высшей категории , 8 - первую квалификационную категорию, 6 - вторую квалификационную категорию.

На начало учебного года в школе обучалось 111 детей, на конец учебного года – 107.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • Работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

  • Работа методического совета;

  • Повышение квалификации педагогического мастерства и категорийности кадров;

  • Работа с методическими объединениями и творческими группами педагогов;

  • Индивидуально-методическая и инновационная деятельность;

  • Обновление методической оснащенности кабинетов школы;

  • Диагностико-аналитическая деятельность, психолого- педагогическая диагностика.


В 2012/13 учебном году в педагогический состав средней школы входило 21 человека. Методическое объединение гуманитарного цикла –10 учителей: 3 учителя русского языка, 1 учитель иностранного языка, 3 учителя истории, 1 учитель дагестанской литературы, 2 учителя родного языка. Из них: 1 имеет высшую квалификационную категорию, 3 –первую квалификационную категорию, 2- вторую квалификационную категорию.

Учителя работали по государственным программам базового уровня (5-9 класс), профильного уровня(10-11 класс ),.

Методическое объединение учителей начальных классов – 7 человек. Из них : 4 учителя 1 категории, 2 учителя 3 категории.

М.О. секции естествено-научного цикла входят 8 учителей . Из них 2 учителя 1 категории и 6 – 2 категории

Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2012/13 уч. год.

Кв.категория, разряд

Начало года

Конец года

Высшая квал.категория

-

2

1 квалиф. категория

4

6

П квал. категория

6

14

Из таблицы видно, что в этом учебном году отслеживается положительная динамика профессионального роста учителей.

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:

От 2 до 5 лет – 4 человека (17%)

От 5 до 15 лет – 5 человек (21 %)

От 15 до 20 лет – 6 человек (24%)

Свыше 20 лет – 4 человек (37 %)

Приурочена методической теме школы и методическая неделя “Использование мотивирующих способов организации, контроля и оценивания знаний учащихся”, где коллеги провели ряд открытых уроков.

  • 2 класс: математика, урок-путешествие “Квадрат”

  • 3 класс: русский язык, урок-путешествие “Написание слов с твердыми знаками”

  • 4 класс: математика, технология

  • 5 класс: физическая культура “Обучение специально-беговым упражнениям. Прыжок в длину с места”

  • 7 класс: география, «Урок-ярмарка”

  • 8 класс: ОБЖ, урок-практикум “Деятельность при чрезвычайных ситуациях на воде”

  • 9 класс: математика, русский язык.

Открытые кустовые мероприятия:

  • КВН по математике; (Курбанова А.К.)

  • Брей-ринг по литературе;(Мусакаева М.Б.)

  • Своя игра по истории ;(Султанахмедов М.И.)



Проведен семинар-практикум “Может ли школьная оценка быть справедливой”,

Проведены открытые уроки учителями, которые старались показать такую организацию урока, которая обеспечивала не только усвоение учебного материала всеми учащимися на уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность. Они способствуют умственному развитию, создают в классе атмосферу заинтересованности к изучаемому материалу, достигают поставленной цели. Уроки учителя начальных классов проходят на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме, умело принимает методы самоорганизации познавательной работы обучающихся, поощряет инициативу обучающихся, создает благоприятные условия для эмоциональной открытости.

Уроки обществознания идут в оптимальном темпе, разнообразие видов учебной работы обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы, ученики готовы к проблемным ситуациям, охотно вступают в диалог, свободно владеют материалом урока.

Уроки информатики имеют практическую направленность, нужно обратить внимание на теоретическую базу знаний учащихся, на определение цели урока, не всегда отслеживается содержательная логика урока, учитель не ставит перед собой и перед учащимися воспитывающих целей.

Учитель русского языка и литературы заслуживает внимания разработкой календарно - тематического планирования, где присутствуют различные типы уроков: урок-практикум, урок-консультация, урок-семинар, кино-урок, урок-защита литературной газеты, уроки с использованием тестовой технологии.

На совещаниях проведены обзоры научно-педагогической литературы, психолого-педагогической литературы. Пополнился библиотечный фонд периодическими изданиями
Методические объединения организуют работу по профессиональному росту учителя, проведению открытых уроков, предметных недель, школьных олимпиад, составлению и утверждению школьных экзаменационных материалов, проверку тетрадей, утверждению тематического планирования, подготовку материала для проведения срезовых, контрольных работ и.д.

РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ
В состав методического совета входят заместители директора школы по УВР, руководители школьных методических обьединений. Были проведены четыре заседания.

1.Утверждение плана работы МС. Анализ работы за предыдущий учебный год.

2.О проведении методической недели «Учебно-дидактические игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроке».

3.О разработке критериев для стимулирующей части фонда оплаты труда.

4.О работе школьных МО за первое полугодие

5. О создании новой структуры методической работы в школе

ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ, СЕМИНАРОВ, КОНФЕРЕНЦИЙ
В 2012-2013 учебном году было проведено четыре педагогических совета, что соответствовало составленному плану методической работы, среди них тематические: «Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта», «Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы». Были проведены традиционные педсоветы «Адаптация учащихся 5 классов», «Адаптация учащихся 10 классов».

При проведении педагогических советов были использованы следующие технологии:

  • Работа творческих групп учителей по подготовке к педсовету;

  • Демонстрация компьютерной презентации с комментариями ;

  • Анализ и самоанализ педагогической деятельности;

  • Анализ сформированных общеучебных умений и навыков (компетенций учащихся)

Позитивные тенденции.



  • Заинтересованное участие педагогов, руководителей МО в подготовке и проведении педсоветов;

  • Включение педагогов в анализ результатов учебной деятельности учащихся;

  • Включение педагогов в анализ соей педагогической деятельности.

Причина позитивных тенденций - использование новых технологий.

Негативные тенденции – не все педагоги включились в работу педсоветов, не все решения педсоветов были выполнены.

Также в конце учебного года проводятся педсоветы по допуску учащихся к экзаменам и переводу в следующий класс.

В течение года прошли два семинара по теме «Личностно- ориентированное обучение». «Формирование мотивации на уроках с применением технологии личностно- ориентированного обучения»

В школе прошла конференция «Деятельность учителя и инновации в школе», где была проанализирована деятельность школы за последние два года по Программе развития, по методической теме. По итогам конференции было решено выбрать другую методическую тему, решением педсовета новая тема школы «Мотивация как фактор самопознания, саморазвития, самореализации».

Методическая неделя показала, что проведение учебно-дидактических игр развивает творческую активность и мышление, повышает интерес учащихся к уроку.

В школе были созданы хорошие условия для реализации творческого потенциала каждого педагога, был выбор: или выступление на педсовете, или проведение семинара, или проведение открытого урока.

В школе разработана и функционирует Программа развития школы «Школа-центр развития личности ребенка»


РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
3 педагогов в рамках прохождения аттестации провели самоанализ педагогической деятельности, работы получили рецензии.

Рабаданов У.М. - выступление на педсовете по обобщению и распространению собственного опыта «Развитие познавательного интереса на уроках химии через игру и игровые технологии».

Мусакаева М.Б. выступила на педагогическом совете с обобщением опыта работы по теме «Активизация учебной деятельности на уроках русского языка и литературы».


ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА И КАТЕГОРИЙНОСТИ КАДРОВ

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
В 2012-2013 учебном году прошли аттестацию 5 учителя школы; 3 учителя на присвоение первой квалификационной категории, 2 - на высшую категорию. В 2013-2014 учебном году планируют пройти аттестацию 4 педагогов.

Прошли курсы повышения квалификации учителя:
Учителя начальных классов – Габибуллаева К.А., Габибуллаева М.Б., Кадиева М.И. ( 1 категория)

Учитель истории – Султанахмедов М.И. 1 категория (по патриотическому воспитанию).

Учитель математики - Курбанова А.К. 1 категория,

Учителя русского языка и литературы - Рамазанова К.К., Шихалиев Ш.И.

Директор – Рабаданова С.Г..

Учитель технологии _ Рабаданов У.М.


УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ ММО

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И МЕРОПРИЯТИЯ

На базе нашей школы проходили заседания методических объединений учителей русского языка и литературы (открытые уроки – Рамазановой К.К., Шихалиева Ш.И.., ), учителей математики –Курбановой А.К.,., Юнусовой М.М.., учителей химии и биологии –( открытые уроки Рабаданова У.М. Габибуллаевой М.Б.), учителей начальных классов (открытые уроки –Габибуллаевой К.А., Ибиновой Ш.А., Кадиевой М.И.), учителя истории – открытый урок Султанахмедова С.А.,

Во время учебного года учителями школы было проведено –16 открытых уроков, 5 предметных вечеров.

2 класс: математика, урок-путешествие “Квадрат”

3 класс: русский язык, урок-путешествие “Написание слов с твердыми знаками”

4 класс: математика, технология

5 класс: физическая культура “Обучение специально-беговым упражнениям. Прыжок в длину с места”

7 класс: география,”Урок-ярмарка”

8 класс: ОБЖ ,урок-практикум “Деятельность при чрезвычайных ситуациях на воде”

9 класс: математика, русский язык.

Открытые кустовые мероприятия:

  • КВН по математике; (Курбанова А.К.)

  • Брейн-ринг политературе;(Мусакаева М.Б.)

  • Своия игра по истории ;(Султанахмедов М.И.)



Уроки обществознания идут в оптимальном темпе, разнообразие видов учебной работы обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы, ученики готовы к проблемным ситуациям, охотно вступают в диалог, свободно владеют материалом урока.

Уроки информатики имеют практическую направленность, нужно обратить внимание на теоретическую базу знаний учащихся, на определение цели урока, не всегда отслеживается содержательная логика урока, учитель не ставит перед собой и перед учащимися воспитывающих целей.

Учитель русского языка и литературы заслуживает внимания разработкой календарно - тематического планирования, где присутствуют различные типы уроков: урок-практикум, урок-консультация, урок-семинар, кино-урок, урок-защита литературной газеты, уроки с использованием тестовой технологии.

На совещаниях проведены обзоры научно-педагогической литературы, психолого-педагогической литературы. Пополнился библиотечный фонд периодическими изданиями
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ И ПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ
В школе созданы условия для организации профильной и предпрофильной подготовки учащихся 8- 9 классов. В этом году для учащихся было предложено 9 элективных курсов. Но учащиеся не смогли сориентироваться в выборе профиля для дальнейшего обучения, поэтому для учащихся 8 классов были пересмотрены и предложены не только предметные, но ориентационные и межпредметные курсы.

Для родителей учеников 8 классов проводятся традиционные родительские собрания, посвященные организации предпрофильной и профильной подготовке в школе.

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
В школе ведется работа для развития творческих и индивидуальных способностей учеников. Один из этапов этой работы написание и защита творческой, исследовательской работы.

В этом году ученики нашей школы принимали участие во всероссийских конкурсах: «Кенгуру выпускникам» , «Русский медвежонок» , «Кенгуру» , «Золотое руно» «ЧИП» «Олипмпус» .

--- 3 Всероссийская Олимпиада Центра поддержки талантливой молодежи. Алтайский край, г. Бийск;

--- «Олимпус», г. Калининград;

--- «Русский медвежонок», г. Киров

Всем были выданы сертификаты участников. Есть хорошие показатели --- 4 и 5 места по России.

Учащиеся участвовали в конкурсах муниципального уровня, добились следующих результатов:

--- конкурс сочинений среди учащихся 6 кл. – 1 место, ученица Курбанова Джамиля;

--- конкурс театрального мастерства «Волшебная лира» - 2 место, учащаяся 6 го класса Курбанова Джамиля;

--- конкурс сочинений по творчеству Р. Гамзатова. Участие.

В течение учебного года в школе прошли предметные олимпиады. Участвовали в муниципальных предметных олимпиадах. Результат:

--- ученица 9 кл. Алиева Анжела стала победителем в олимпиаде по обществознанию.


Спортивные достижения:

«Осенний кросс»

Районные соревнования – 3 место.

“Мини-футбол” 3 место

3 место в районе по армреслингу Курбанов М.

3 место в регионе по шахматам Курбанов М.

3 место в легкой атлетике Курбанова Х.



Проанализировав методическую работу за год, делаем вывод:

  • Поставленные задачи выполнены,

  • Наметились положительные тенденции в деятельности школьных МО,

  • Повысился процент успеваемости по школе,

  • Активизировалась работа с мотивированными учащимися,

  • Появились новые формы организации методической работы в школе.

Остаются слабыми следующие вопросы:

  • Не достаточное внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий;

  • Пассивное отношение некоторых педагогов к совершенствованию качества преподавания;

  • Слабо используется диагностика-аналитическая деятельность и психолого-педагогическая диагностика.

Исходя из этого, следующие задачи на будущий год:

  • Внедрение новых инновационных технологий в учебный процесс;

  • Разработать основные концепции работы школы над новой методической темой «Мотивация как фактор самопознания, саморазвития, самореализации»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по методической работе за 2012-2013 учебный год мкоу «Михеевская сош» iconОтчет о методической работе за 2012-2013 учебный год мбоу оош с. Старотатышево

Отчет по методической работе за 2012-2013 учебный год мкоу «Михеевская сош» iconУчебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013...
Учебный план 1 11х классов мкоу сош№12 г. Хасавюрта на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных...

Отчет по методической работе за 2012-2013 учебный год мкоу «Михеевская сош» iconПубличный отчет директора мбоу сош №21 за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально...

Отчет по методической работе за 2012-2013 учебный год мкоу «Михеевская сош» iconПубличный отчет мкоу «Ельцовская средняя общеобразовательная школа»...
Формирование нравственно – патриотического сознания в процессе учебной деятельности и внеклассной работе

Отчет по методической работе за 2012-2013 учебный год мкоу «Михеевская сош» iconПояснительная записка к учебному плану мкоу сош №10 на 2013-2014 учебный год
Приказа Министерства образования и науки рд №3138 от 13 августа 2012 г. «Об утверждении Примерных учебных планов общеобразовательных...

Отчет по методической работе за 2012-2013 учебный год мкоу «Михеевская сош» iconАнализ работы мо гуманитарного цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год
«Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»,...

Отчет по методической работе за 2012-2013 учебный год мкоу «Михеевская сош» iconМероприятия
Отчет рк о проделанной работе за прошедший год и планирования работы на 2012/2013 учебный год

Отчет по методической работе за 2012-2013 учебный год мкоу «Михеевская сош» iconАнализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год
Воспитательная система в мкоу «сош с. Малакановского» в 2012-2013 учебном году строилась на основе законодательных актов

Отчет по методической работе за 2012-2013 учебный год мкоу «Михеевская сош» iconУчебный план мкоу «Богучарская сош№2» на 2013/2014 учебный год Пояснительная записка
Учебный план на 2013/2014 учебный год мкоу «Богучарская сош№2», реализующего гос (фгос) начального общего, основного общего и среднего...

Отчет по методической работе за 2012-2013 учебный год мкоу «Михеевская сош» iconОтчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год социального педагога Тогохская сош
Взаимодействие со специалистами соц служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по соц защите и поддержке...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции