Скачать 249.21 Kb.
|
ЛИНГВИСТИКА – НАУКА О ЯЗЫКЕ
ПРОИЗНОСИ ПРАВИЛЬНО! БАЛОВА/ТЬСЯ КРАСИ/ВЕЙ ХВО/Я ПО/ГНУТЫЙ БАЛУ/ЕШЬСЯ КРАСИ/ВЕЕ КАТА/ЛОГ ДВЕРЬ ОТПЕРТА/ БАЛУ/ЕШЬ ПОЗВОНИ/ШЬ А/ВГУСТОВСКИЙ ЦЕПО/ЧКА ЗАИНДЕВЕТЬ ПОЛОЖИ/ТЬ КА/ШЛЯНУТЬ ЩАВЕ/ЛЬ КЛА/ЛА ПОСЛА/ЛА ОБЛЕГЧИ/ТЬ ГРЕ/ЙПФРУТ СЛОВАРИК ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ АЛЛЕГОРИЯ – иносказание. БАСНЯ – короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания. Герои басни часто напоминают нам людей, хотя обычно это условные звери. Понять читателю содержание басни помогает мораль- вывод автора, его оценка того, что он изобразил. ВИДЫ ИСКУССТВА – литература, музыка, живопись, архитектура, декоративно-прикладное искусство, кино, телевидение, мультипликация. ДИАЛОГ - разговор двух или более лиц. ЗАВЯЗКА – начальный момент в развитии событий, изображённых в художественном произведении. ЗАГАДКА - вид устного народного творчества. Вопрос или задание, которое требует разгадки. Часто используется в сказках, отражая смекалку героя. ЗАЧИН – устойчивая формула, с которой начинаются сказки, былины и другие произведения фольклора. ИНТОНАЦИЯ - основное выразительное свойство звучащей речи, позволяющее передать отношение человека к тому, что он говорит. ИРОНИЯ - насмешка, осмеяние. ИСКУССТВО – отражение окружающей нас действительности в художественных образах и художественных произведениях. КОМПОЗИЦИЯ – построение художественного произведения. КОНЦОВКА – заключительная часть художественного произведения. КУЛЬНИНАЦИЯ – высшее напряжение действия в художественном произведении. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – переносное значение слова. Уподобление неживого предмета живому существу. ПЕЙЗАЖ – в художественном произведении – описание природы, которое не только даёт возможность увидеть, где происходили события, но и помогает их понять. ПЕРСОНАЖ – действующее лицо художественного произведения. ПОГОВОРКА – один из видов фольклора. Вошедшее в нашу речь образное краткое выражение. ПОСЛОВИЦА – один из видов фольклора. Передаёт оценку определённого явления, события, человека. Обычно бывает краткой и выразительной. ПОСТОЯННЫЙ ЭПИТЕТ – устойчивое определение какого-либо предмета. РАЗВЯЗКА – заключительный момент в развитии действия художественного произведения. РИФМА – звуковые совпадения в конце строк. СКАЗКА – один из основных видов устного народного творчества. Сказка – художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. СРАВНЕНИЕ – определение одного предмета или явления при помощи сопоставления с другим. СТИХОТВОРЕНИЕ – небольшое лирическое произведение, написанное в стихотворной форме. СТРОФА – часть стихотворения, объединённая в единое целое рифмой, ритмом, содержанием. СЮЖЕТ – события, в определённой связи и последовательности составляющие содержание художественного произведения. ТЕМА – то, что положено в основу, главная мысль литературного произведения. ФАНТАСТИКА – мир причудливых представлений и образов , рождённых воображением на основе фактов реальной жизни. ФОЛЬКЛОР – прежде всего устные произведения искусства слова. Народное творчество. ЭПИ/ГРАФ – яркое изречение, помещаемое автором перед всем произведением или его частью, с целью помочь читателю глубже понять содержание текста. ЭПИЛО/Г – заключительная часть художественного произведения, где рассказывается о судьбе героев после изображённых событий. ЭПИТЕТ – слово , определяющее предмет или явление и подчёркивающее его свойства, качества, признаки.
ВИДЫ РАЗБОРОВ
1.НАЗВАТЬ ГЛАВНОЕ ( х) И ЗАВИСИМОЕ СЛОВО 2.ПОСТАВИТЬ ВОПРОС 3. ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНОЕ СЛОВО И ЗАВИСИМОЕ
4.Разбор простого предложения 1. Вид предложения по цели высказывания ( повествовательное(содержит информацию) ,вопросительное(содержит вопрос),побудительное(содержит просьбу, приказ, пожелание) 2. Вид предложения по интонации ( восклицательное, невосклицательное) 3. Грамматическая основа ( главные члены) предложения. 4. Вид предложения по наличию второстепенных членов ( распространённое, нераспространённое) 5. Есть\\нет однородные члены предложения 5. Морфологический разбор имени существительного 1. Укажи часть речи. 2.Образуй начальную форму – есть кто? что? ( И.п. ед.ч.) 3. Укажи постоянные морфологические признаки: род, скл., собственное(имена, отчества,фамилии людей, клички животных, географические названия, названия улиц, журналов, газет)\\нариц., одуш\\неодуш 4. Укажи непостоянные морфологические признаки: число, падеж 5. Определи синтаксическую роль ( каким членом предложения является слово) Морфологический разбор имени прилагательного 1.Укажи часть речи. 2. Образуй начальную форму - есть какой? ( И.п., м.р., ед.ч.) 3. Укажи постоянные морфологические признаки: качественное, относительное, притяжательное. 4. Укажи непостоянные морфологические признаки: число, род ( в ед.ч.), падеж 5. Определи синтаксическую роль ( каким членом предложения является) Морфологический разбор глагола
|
Ответы к экзамену по литературоведению Литературоведение как наука Литературоведение — одна из двух филологических наук — наука о литературе. Другая филологическая наука, наука о языке, — языкознание,... |
Языкознание это наука о языке, его общественной природе и функциях,... В последние десятилетия в результате взаимодействия языковедения с другими науками возникли новые научные дисциплины на стыке традиционных... |
||
Гаспаров Б. М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования ... |
Гбоу впо города Москвы мгпу институт гуманитарных наук Кафедра прикладной... Контрастивная лингвистика: определение. Объект и предмет контрастивной лингвистики. Теоретическая и практическая контрастивная лингвистика:... |
||
Лекция № Происхождение языка Лекция № Природа, сущность и функции языка Термины лингвистика и языкознание (термин языковедение архаичен) употребляются как синонимы. Любая наука имеет объект и предмет,... |
Круглов В. В., Борисов В. В. Искусственные нейронные сети. Теория и практика. 2-е изд Попов Э. В. Общение с ЭВМ на естественном языке. / Э. В. Попов. М.: Наука, 1982 |
||
Программа разработана в соответствии с требова ниями Федерального государственного образова «о русском языке как языке русского на рода, государственном языке Российской Федера ции, средстве межнационального общения, консо... |
Михаил Геннадьевич Делягин Как самому победить кризис. Наука экономить, наука рисковать «Как самому победить кризис. Наука экономить, наука рисковать: простые советы / Михаил Делягин.»: Act: Астрель; Москва; 2009 |
||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Предназначение Основной образовательной программы высшего профессионального образования (ооп впо) бакалавриата, реализуемой Кыргызско-Российским... |
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» на уровне основного общего образования Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |