Творческие работы учащихся




Скачать 47.58 Kb.
Название Творческие работы учащихся
Дата публикации 09.10.2014
Размер 47.58 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
Творческие работы учащихся.

  1. Сочинение.

Читая «Евгения Онегина».

(Страницы дневника).

18.11.07 г.

Прочитаны первые страницы романа «Евгений Онегин». Чудесная поэзия. Удивительный мир ритмов, чувств, образов. Неповторимая 14-тисрочная строфа. Как притягательна ее музыкальность:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь...

Так просто и вместе с тем сложно. Как будто это про меня.

Состоялась первая встреча с главным героем. Оказывается, Онегин и его создатель - Пушкин - друзья! Но какие они разные.

Онегина уже ничто не привлекает в этом мире. Он многое повидал, во многом разочаровался. Поэт же совсем другой человек: он глубоко чувствует, искренне радуется, увлечен театром, женской красотой, картинами русской природы:

Люблю я бешенную младость,

И тесноту, и блеск, и радость,

И дам блистательный наряд...

А.С.Пушкин удивлен. Он, автор романа в стихах, приглашает нас, своих читателей, в соавторы и обращается по-дружески:

Друзья Людмилы и Руслана!

С героем моего романа

Без предисловий, сей же час

Позвольте познакомить вас...

20.11.07 г.

У меня в руках вновь томик «Евгения Онегина». Наш герой в деревне... Может, здесь он найдет себе развлечения. Его сосед моложе, зовут Владимир Ленский - юный поэт. Влюблен в одну из сестер Лариных - Ольгу. Семейство Лариных заинтересовало Онегина, а мне в этой главе запомнились строфы, посвященные другой сестре Татьяне:

Итак, она звалась Татьяной...

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива...

Она ласкаться не умела

К отцу, ни к матери своей...

О чем это Пушкин? Не о себе самом ли эти строчки поэта? Сколько в них грусти и таинственности!

22.11.07 г.

Прочитаны III и IV главы.

Красивые слова, из них запомнились:

Уединясь от всех далеко,

они над шахматной доской, на стол облокотясь порой

Сидят, задумавшись глубоко...

Это об Ольге и Ленском, об их трепетном чувстве друг к другу. Они вместе и счастливы, и ничто не предвещает грозы.

24.11.07 г.

Последние три главы... Вот и развязка...

Погиб на дуэли юный певец, брошена бедная Татьяна, а ветреная Ольга уж с уланом и далеко-далеко...

А Онегин, бедный наш приятель, вновь ищет приключений, хотя успокоения не находит. Он влюбляется в Татьяну сильно, пламенно, страстно. Влюбляется «как дитя», пишет письмо за письмом своей возлюбленной, встречается с ней и... получает отказ.

Зло наказано... Но чего такая грусть? Роман обрывается на полуслове.

Что ждет героя впереди?

Никто не знает.

(Панфилова Виктория, 9 кл.)

2. Развернутый ответ на вопрос.

- В чем суть размышлений поэта о жизни, поэзии, любви? Какое стихотворение близко вам?

Размышление о стихотворении

М.Ю. Лермонтова «Кавказ».

Стихотворение это проникнуто нежным лиризмом. Поэт описывает красоту кавказского пейзажа и затрагивает свои сокровенные переживания; воспоминания о матери, о первой любви.

В этом стихотворении М.Ю. Лермонтов выражает большую любовь к Кавказу, с его «южными городами», «розовыми вечерами», «ущельями», «вершинами скал». И подчеркивает силу своего чувства тем, что в конце каждой строфы повторяет: «Люблю я Кавказ».

Мне близко именно это стихотворение потому, что поэт красиво описывает величественные картины этого загадочного края - Кавказ. Он с любовью относится к нему. Одновременно Лермонтов с большой грустью вспоминает о своей матери, о младенческих летах, о первой любви. Эти чувства и делают это стихотворение близким и понятным мне.

(Кукушкина Анастасия, 8 кл.)

3. Анализ эпизода эпического произведения.

Сочинение-рассуждение.

Что открыл для себя Гринев, присутствуя на военном совете?

Петр Гринев побывал на «военном совете» - пирушке Пугачева, а затем и на военном совете в Оренбурге, где понял, что столкнулся с трусостью, нерешительностью, бездарностью людей правительственного лагеря.

Во-первых на совете у генерала, кроме его самого и Гринева, не присутствовали военные. «Между тем собрались и прочие приглашенные. Между ними, кроме самого генерала не было ни одного военного человека».

Во-вторых, люди, которые присутствовали на совете, видели перед собой младшего по возрасту и чину и высказали ему оскорбительное недоверие, назвав обидным словом «молокосос». «Мнение мое было принято чиновниками с явною неблагосклонностью. Они видели в нем опрометчивость и дерзость молодого человека».

В-третьих, все эти чиновники оказались нерешительными, безнравственными людьми, ничтожными по своей сути. Так даже один старичок в глазетовом кафтане хотел действовать «подкупательно», т.е. пообещать за голову атамана сто рублей, и его выдадут связанного по рукам и ногам.

Обратимся к генералу. Каков же он? Генерал оказался на стороне противной мнению Гринева. Ему не легко было сделать этот шаг. Пушкин мастерски показывает внутренние переживания, волнения генерала.

«Тут он остановился и стал набивать трубку...

- Но, государи мои, - продолжал он, выпустив, вместе с глубоким вздохом, густую струю табачного дыму, - я не смею взять на себя столь великую ответственность, когда дело идет о безопасности вверенных мне провинций ее императорским величеством, всемилостивейшей моею государыней... ».

Итак, генерал испугался ответственности, хотя придерживался и иного мнения, посчитал, что безопаснее сидеть в стенах города и ожидать осады Пугачева.

Гринев, а вместе с ним и мы, поняли, что члены совета - люди равнодушные, думающие только о своем благополучии. Из-за некомпетентности военного совета, из-за нежелания прислушиваться к разумному мнению Гринева осада города была гибелью для его жителей.

Столкнувшись с трусостью, беспринципностью, малодушием и низостью людей, Гринев быстро теряет военный пыл и вынужден также ожидать неприятеля в крепости.

(Кутузова Алёна, 9 кл.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Творческие работы учащихся icon «Развитие творческого мышления на уроках русского языка и литературы» I. Введение
Целью моей работы является: Развивать творческие способности учащихся; Создать условия для реализации личности ребенка
Творческие работы учащихся icon Годовой план воспитательной работы гоу сош №1621 на 2013-2014 учебный год месяц
Подготовка конкурса «Творческие работы ко Дню учителя», выставка рисунков, открыток
Творческие работы учащихся icon «Дагестан: 200 лет в составе России»
Приобщение учащихся к отечественной культуре и истории, активизация научно-исследовательской и краеведческой работы, выявление и...
Творческие работы учащихся icon Конкурс исследователей «Творческие работы» / Инженерные науки в техносфере...
Южно-Уральского форума интеллектуального и научно-технического творчества молодежи «Шаг в будущее-Созвездие-нттм»
Творческие работы учащихся icon Сказка повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение...
...
Творческие работы учащихся icon Урок по русской литературе в 9-м классе. Тема: «Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор»
Цель урока: развивать навыки и умения анализа художественного тек-ста, творческие способности учащихся, помочь учащимся извлечь нравст-венный...
Творческие работы учащихся icon Обобщающий урок то творчеству С. А. Есенина (защита проектов)
Цель: обобщить и систематизировать материал, изученный по теме, формирование навыка использования проектной методики в подготовке...
Творческие работы учащихся icon Внимание 8 классы!!! Домашние творческие и экспериментальные работы по физике
И хотя современная экспериментальная физика для проведения исследований использует дорогостоящую и сложную аппаратуру и технику,...
Творческие работы учащихся icon План работы на неделю школы №10 с 16. 12. 13 г по 21. 12. 13 г
Проверка соответствия контингента учащихся отчетам и спискам (Кл руководителям проверить запись приказов прибывших, выбывших учащихся...
Творческие работы учащихся icon Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Учебные творческие проекты»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции