Скачать 47.58 Kb.
|
Творческие работы учащихся.
Читая «Евгения Онегина». (Страницы дневника). 18.11.07 г. Прочитаны первые страницы романа «Евгений Онегин». Чудесная поэзия. Удивительный мир ритмов, чувств, образов. Неповторимая 14-тисрочная строфа. Как притягательна ее музыкальность: Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь... Так просто и вместе с тем сложно. Как будто это про меня. Состоялась первая встреча с главным героем. Оказывается, Онегин и его создатель - Пушкин - друзья! Но какие они разные. Онегина уже ничто не привлекает в этом мире. Он многое повидал, во многом разочаровался. Поэт же совсем другой человек: он глубоко чувствует, искренне радуется, увлечен театром, женской красотой, картинами русской природы: Люблю я бешенную младость, И тесноту, и блеск, и радость, И дам блистательный наряд... А.С.Пушкин удивлен. Он, автор романа в стихах, приглашает нас, своих читателей, в соавторы и обращается по-дружески: Друзья Людмилы и Руслана! С героем моего романа Без предисловий, сей же час Позвольте познакомить вас... 20.11.07 г. У меня в руках вновь томик «Евгения Онегина». Наш герой в деревне... Может, здесь он найдет себе развлечения. Его сосед моложе, зовут Владимир Ленский - юный поэт. Влюблен в одну из сестер Лариных - Ольгу. Семейство Лариных заинтересовало Онегина, а мне в этой главе запомнились строфы, посвященные другой сестре Татьяне: Итак, она звалась Татьяной... Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива... Она ласкаться не умела К отцу, ни к матери своей... О чем это Пушкин? Не о себе самом ли эти строчки поэта? Сколько в них грусти и таинственности! 22.11.07 г. Прочитаны III и IV главы. Красивые слова, из них запомнились: Уединясь от всех далеко, они над шахматной доской, на стол облокотясь порой Сидят, задумавшись глубоко... Это об Ольге и Ленском, об их трепетном чувстве друг к другу. Они вместе и счастливы, и ничто не предвещает грозы. 24.11.07 г. Последние три главы... Вот и развязка... Погиб на дуэли юный певец, брошена бедная Татьяна, а ветреная Ольга уж с уланом и далеко-далеко... А Онегин, бедный наш приятель, вновь ищет приключений, хотя успокоения не находит. Он влюбляется в Татьяну сильно, пламенно, страстно. Влюбляется «как дитя», пишет письмо за письмом своей возлюбленной, встречается с ней и... получает отказ. Зло наказано... Но чего такая грусть? Роман обрывается на полуслове. Что ждет героя впереди? Никто не знает. (Панфилова Виктория, 9 кл.) 2. Развернутый ответ на вопрос. - В чем суть размышлений поэта о жизни, поэзии, любви? Какое стихотворение близко вам? Размышление о стихотворении М.Ю. Лермонтова «Кавказ». Стихотворение это проникнуто нежным лиризмом. Поэт описывает красоту кавказского пейзажа и затрагивает свои сокровенные переживания; воспоминания о матери, о первой любви. В этом стихотворении М.Ю. Лермонтов выражает большую любовь к Кавказу, с его «южными городами», «розовыми вечерами», «ущельями», «вершинами скал». И подчеркивает силу своего чувства тем, что в конце каждой строфы повторяет: «Люблю я Кавказ». Мне близко именно это стихотворение потому, что поэт красиво описывает величественные картины этого загадочного края - Кавказ. Он с любовью относится к нему. Одновременно Лермонтов с большой грустью вспоминает о своей матери, о младенческих летах, о первой любви. Эти чувства и делают это стихотворение близким и понятным мне. (Кукушкина Анастасия, 8 кл.) 3. Анализ эпизода эпического произведения. Сочинение-рассуждение. Что открыл для себя Гринев, присутствуя на военном совете? Петр Гринев побывал на «военном совете» - пирушке Пугачева, а затем и на военном совете в Оренбурге, где понял, что столкнулся с трусостью, нерешительностью, бездарностью людей правительственного лагеря. Во-первых на совете у генерала, кроме его самого и Гринева, не присутствовали военные. «Между тем собрались и прочие приглашенные. Между ними, кроме самого генерала не было ни одного военного человека». Во-вторых, люди, которые присутствовали на совете, видели перед собой младшего по возрасту и чину и высказали ему оскорбительное недоверие, назвав обидным словом «молокосос». «Мнение мое было принято чиновниками с явною неблагосклонностью. Они видели в нем опрометчивость и дерзость молодого человека». В-третьих, все эти чиновники оказались нерешительными, безнравственными людьми, ничтожными по своей сути. Так даже один старичок в глазетовом кафтане хотел действовать «подкупательно», т.е. пообещать за голову атамана сто рублей, и его выдадут связанного по рукам и ногам. Обратимся к генералу. Каков же он? Генерал оказался на стороне противной мнению Гринева. Ему не легко было сделать этот шаг. Пушкин мастерски показывает внутренние переживания, волнения генерала. «Тут он остановился и стал набивать трубку... - Но, государи мои, - продолжал он, выпустив, вместе с глубоким вздохом, густую струю табачного дыму, - я не смею взять на себя столь великую ответственность, когда дело идет о безопасности вверенных мне провинций ее императорским величеством, всемилостивейшей моею государыней... ». Итак, генерал испугался ответственности, хотя придерживался и иного мнения, посчитал, что безопаснее сидеть в стенах города и ожидать осады Пугачева. Гринев, а вместе с ним и мы, поняли, что члены совета - люди равнодушные, думающие только о своем благополучии. Из-за некомпетентности военного совета, из-за нежелания прислушиваться к разумному мнению Гринева осада города была гибелью для его жителей. Столкнувшись с трусостью, беспринципностью, малодушием и низостью людей, Гринев быстро теряет военный пыл и вынужден также ожидать неприятеля в крепости. (Кутузова Алёна, 9 кл.) |
«Развитие творческого мышления на уроках русского языка и литературы» I. Введение Целью моей работы является: Развивать творческие способности учащихся; Создать условия для реализации личности ребенка |
Годовой план воспитательной работы гоу сош №1621 на 2013-2014 учебный год месяц Подготовка конкурса «Творческие работы ко Дню учителя», выставка рисунков, открыток |
||
«Дагестан: 200 лет в составе России» Приобщение учащихся к отечественной культуре и истории, активизация научно-исследовательской и краеведческой работы, выявление и... |
Конкурс исследователей «Творческие работы» / Инженерные науки в техносфере... Южно-Уральского форума интеллектуального и научно-технического творчества молодежи «Шаг в будущее-Созвездие-нттм» |
||
Сказка повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение... ... |
Урок по русской литературе в 9-м классе. Тема: «Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» Цель урока: развивать навыки и умения анализа художественного тек-ста, творческие способности учащихся, помочь учащимся извлечь нравст-венный... |
||
Обобщающий урок то творчеству С. А. Есенина (защита проектов) Цель: обобщить и систематизировать материал, изученный по теме, формирование навыка использования проектной методики в подготовке... |
Внимание 8 классы!!! Домашние творческие и экспериментальные работы по физике И хотя современная экспериментальная физика для проведения исследований использует дорогостоящую и сложную аппаратуру и технику,... |
||
План работы на неделю школы №10 с 16. 12. 13 г по 21. 12. 13 г Проверка соответствия контингента учащихся отчетам и спискам (Кл руководителям проверить запись приказов прибывших, выбывших учащихся... |
Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения обучающимися... Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Учебные творческие проекты» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |