«Сохранение и развитие кадрового потенциала» Цель подпрограммы




Скачать 182.92 Kb.
Название «Сохранение и развитие кадрового потенциала» Цель подпрограммы
Дата публикации 05.10.2014
Размер 182.92 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
МБОУ «Лицей № 8» г. Махачкалы

Подпрограмма

«Сохранение и развитие кадрового потенциала»
Цель подпрограммы: обеспечение современного образовательного процесса квалифицированными кадрами и развитие механизмов, способствующих росту профессионального потенциала образовательной системы школы.

Задачи:

1.Совершенствование системы непрерывного повышения квалификации педагогических работников школы.

2. Повышение престижа педагогической профессии.

3. Социально-правовая защита педагогических кадров.
Направления деятельности:

1.Оптимизация вариативной системы повышения квалификации педагогических кадров.

2.Развитие системы поддержки молодых специалистов.

3.Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности и творческих инициатив педагогов.

4.Развтие системы социально-правовой защиты педагогических кадров.
Основные мероприятия



Направление и содержание деятельности

Ожидаемый результат

Сроки

1.

Изучение образовательных потребностей педагогов

Информационный каталог

Сентябрь каждого года

2.

Перспективный план повышения квалификации




Июнь каждого года

3.

Разработка годовых планов

План

Ежегодно

4.

Организация взаимодействия с учреждениями по повышению квалификации педагогов

Договора

Ежегодно

5.

Организация проблемно-целевой подготовки

Методический сборник

2013-2015г.г.

6.

Целевая подготовка учителей начальных классов по ФГОС

Обеспечение кадрами, способными учить по новым ФГОС

2013-2015г.г.

7.

Стажировка педагогов в ОУ города

Обеспечение кадрами, способными учить по новым ФГОС

2013-2015г.г.

8.

Аттестация педагогов

Повышение категории и соответствие занимаемой должности

2013-2015г.г.

9.

Работа творческих групп по основным вопросам введения ФГОС:

- система оценки достижений учащихся;

-технология развивающего обучения;

-дополнительное образование учащихся

Отчеты работы групп

2013-2015г.г.

10

Участие педагогов в работе МО города

Заседания МО

2013-2015г.г.

11

Оказание профессиональной методической помощи через семинары, консультации и другие виды занятий:

-на базе ОУ; в других ОУ; ДИПКПК и др.

Проекты педагогов, методические материалы

Весь период

12

Взаимодействие с ВУЗами

Договора

Весь период

13

Разработка УМК педагога по введению ФГОС

УМК по предметам

2013г.

14

Оборудование медиацентра, обновление медиатеки

Дополнительное оборудование

2013-2015г.г.

15

ВШК обеспечения эффективного качества повышения квалификации

План ВШК

Весь период


Прогнозируемый результат:

В ходе реализации целевой программы будут созданы условия для повышения качества кадрового потенциала образовательной системы школы, способного выполнять современные требования к содержанию учебно-воспитательного процесса.

1.Формирование команд педагогов, способных вести результативную инновационную деятельность, принимать участие в разработке инновационных проектов, в конструировании образовательных программ и их осознанной реализации.

2.Создание методической продукции: информационных банков данных; аналитических материалов и рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса.

МБОУ «Лицей № 8» г. Махачкалы

Подпрограмма

«Школа молодого учителя»
Цель подпрограммы: создание начинающим педагогам условий для оптимизации процесса вхождения в профессию.

Задачи:

  1. Диагностика педагогических затруднений начинающих учителей и содействие в их разрешении.

  2. Оказание психолого-педагогической поддержки, методической помощи начинающим учителям.

  3. Повышение их общей и профессиональной культуры.

  4. Использование опыта лучших учителей школы в организации работы с начинающими учителями.

Формы реализации:



  • мастер – классы;

  • семинары - практикумы;

  • психологические тренинги;

  • интерактивные лекции;

  • ролевые игры;

  • круглые столы;

  • самообразование.

  • индивидуальные консультации;

  • моделирование уроков и педагогических ситуаций;




Методы диагностики педагогических затруднений:

  • оценка коммуникативных и организаторских способностей В.Синявского и Б.Федоришина;

  • определение уровня развития педагогической деятельности по Е.А.Федоровой;

  • оценка работы учителя;

  • личностная шкала проявления тревожности Дж. Тейлора;

  • посещение уроков с их последующим обсуждением;

  • изучение учебной деятельности учащихся и мотивации учения.


Направления мониторинга и коррекции результатов реализации подпрограммы

  1. Анализ диагностического материал (анкет, тестов), проведение индивидуальных консультаций (по востребованности).

  2. Развернутый анализ уроков при взаимопосещении по выбранным методикам.

  3. Оказание методической помощи путем проведения групповых практических занятий или индивидуальных бесед.

  4. Отслеживание эффективности организации учебной деятельности учащихся через диагностику уровня сформированности их навыков самостоятельной работы (в динамике).

  5. Отслеживание динамики обученности учеников по полугодиям и годовым результатам с последующей ее коррекцией.


Предполагаемые результаты:

  1. Сокращение адаптационного периода учителей.

  2. Сокращение пути профессионального роста от готовности к педагогической деятельности до приобретения основ педагогического мастерства.

  3. Формирование у начинающего учителя индивидуального стиля в творческой деятельности.

  4. Сформированность у начинающего учителя потребности в непрерывном образовании.

Этапы реализации подпрограммы

  1. Первый год обучения. Профессиональная адаптация.

Задачи:

  • определение методических и психологических затруднений начинающих учителей;

  • включение каждого начинающего учителя в творческий поиск путем участия в работе школы начинающего учителя;

  • оказание помощи в преодолении профессиональных затруднений;

  • формирование опыта самостоятельного выполнения педагогической деятельности.






Форма занятия, основное содержание

Срок проведения

Руководители занятий

1

Семинар. Оформление школьной документации (планы уроков, план воспитательной работы с классом и отдельными учащимися, классные журналы)

сентябрь

Зам.директора по УВР, зам.директора по ВР

2

Лекция. Психологические основы построения урока (цели урока, стиль урока, организация познавательной деятельности обучающихся, способы организации учеников, учет возрастных особенностей школьников, речевая культура обучающихся

октябрь

Педагог-психолог

Зам.дир по НМР

3

Лекция. Современный урок (целеполагание, различные методы обучения). Моделирование урока

ноябрь

Зам.директора по УВР

4

Лекция. Моделирование педагогических ситуаций.

декабрь

Учителя высшей квалификационной категории

5

Семинар. Анализ и самоанализ урока (теория и практика)

январь

Руководители ШМО

6

Лекция. Психологический аспект взаимодействия начинающего учителя с родителями

февраль

Педагог-психолог


7

Семинар. Обзор методической литературы по предмету.

март

Библиотекарь, руководители ШМО

8

Творческий отчет


апрель

Зам.директора по НМР, руководители ШМО




  1. Второй год обучения. Развитие педагогической компетентности начинающих учителей.

Задачи:

  • формирование у учителей профессионально значимых качеств и умений;

  • оказание психолого-педагогической поддержки, методической помощи;

  • повышение общей и профессиональной культуры педагога;

  • развитие опыта самостоятельного выполнения педагогической деятельности.






Форма занятия, основное содержание

Срок проведения

Руководители занятия

1

Интерактивная лекция. Формирование воспитательной образовательной среды средствами учебного предмета. Презентация опыта формирования современной образовательной среды

октябрь

Зам.директора по НМР

учителя высшей квалификационной категории

2

Психологический тренинг.

Формирование толерантных отношений в коллективе учащихся

ноябрь

Зам.директора по УВР

педагог-психолог

3

Интерактивная лекция.

Профессиональное развитие педагога: профилактика деформации и деструкции его личности. Проектирование маршрута профессионального развития.

декабрь

Зам.директора по УВР

педагог-психолог

4

Семинар-практикум. Коммуникативная культура как показатель профессионального мастерства педагога. Особенности становления коммуникативной культуры.

февраль

ШМО учителей русского языка и литературы

5

Лекция. Роль мониторинга в педагогической деятельности. Виды педагогического мониторинга. Функции мониторинга. Стратегия разработки и использования результатов мониторинга. Практическое занятие по планированию мониторинга педагогической деятельности.

март

Зам.директора по УВР


6

Практическое занятие. Выполнение упражнений по тренировке и развитию профессионально значимых педагогических навыков и умений.

апрель

Зам.директора по УВР

педагог-психолог

7

Деловая игра. Методы и приемы учебной деятельности. Демонстрация фрагментов уроков.

май

Зам.директора по УВР

педагог-психолог




  1. Третий год обучения. Технология и творчество в действии.

Задачи:

  • освоение собственного опыта через рефлексию и умение перестраивать свою деятельность в зависимости от педагогической ситуации;

  • развитие творческих способностей и педагогического мастерства;

  • формирование индивидуального стиля педагогической деятельности.






Форма занятия, основное содержание

Срок проведения

Руководители занятия

1

Теоретический семинар. Развитие проектировочных умений педагогов.

август

Зам.директора по УВР

Методист

2

Семинар-практикум. Конструктивное решение педагогических ситуаций

октябрь

Зам.директора по УВР


3

Мастер-класс, открытые уроки. Технология как способ совершенствования качества образования. Основные характеристики современных педагогических технологий. Технологическая культура учителя.

ноябрь

Зам.директора по УВР

учителя высшей квалификационной категории

4

Круглый стол. Концептуальные подходы к оценочной деятельности учителя и формированию самооценки учащихся

январь

Зам.директора по УВР, зам.директора по ВР

5

Методический практикум. Формы и методы исследовательской работы учащихся. Влияние исследовательской работы на мотивацию изучения предмета. Результат и качество исследовательской работы учащихся.

февраль

Зам.директора по УВР,

ШМО учителей начальной школы

6

Мастер-класс. Портфолио учителя (электронный вариант).

март

Зам.директора по УВР,

Учителя информатики

7

Неделя открытых уроков начинающих учителей, творческие отчет

апрель

Зам.директора по УВР, руководители ШМО


МБОУ «Лицей № 8» г. Махачкалы
Подпрограмма

«Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников»
Цель подпрограммы: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников образовательного учреждения в рамках модернизации образования.

Задачи:

1. Совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения УВП педагогов с учётом современных тенденций развития образования.

2.Организация научно-педагогического сопровождения учителя в условиях введения ФГОС.

3.Внедрение прогрессивных педагогических технологий.

Направления, содержание и формы реализации:

Направление

Формы

Систематическое обучение

Обучение на проблемных или квалификационных курсах;

Обучение на методических семинарах

Педагогическое общение

Участие в работе школьных методических объединений, временных творческих коллективов, педагогических гостиных

Выступления на педагогических чтениях

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий

Посещение уроков коллег

Проведение методических семинаров для педагогов школы

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Практика

Разработка программ и методических материалов

Участие в эксперименте по созданию модели предпрофильной подготовки и профильного обучения

Работа по новым УМК

Внедрение в практику современных педагогических технологий

Обобщение и оформление опыты экспериментальной работы

Обобщение опыты педагогической деятельности

Индивидуальная работа

Работа над индивидуальными методическими темами

Изучение новейшей методической литературы, передового педагогического опыта

Знакомство с опытом работы коллег



Методы и методики реализации подпрограммы:

  1. Самоанализ.

  2. Педагогическое наблюдение.

  3. Самодиагностика с использованием следующих методик:

  • «Лист самооценки педагога» (В.М.Лизинский);

  • «Карта профессиональной деятельности педагога» (В.М.Лизинский);

  • «Карта педагогической готовности» (В.М.Лизинский);

  • «Программа изучения трудностей в работе» (Л.П.Ромадина);

  • «Самоанализ педагогической деятельности» (Н.С.Корнакова).

  1. Анкетирование учителей, учащихся, родителей (материалы для проведения анкетирования, разработанные В.М.Лизинским, Л.К.Гребенкиной, Н.С. Анциферовой).

  2. Собеседование с администрацией, учителями, коллегами, учащимися, родителями.

  3. Анализ результатов учебно-воспитательной работы.


Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы:

1. Приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогической действительности.

2. Приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности по педагогическому проектированию.

3. Осознание самообразования как постоянной жизненной потребности педагога, готовности к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.
Критерии, по которым оценивается эффективность реализации программы


  1. Знание и понимание основных нормативно - правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы образования.

  2. Знание и активное использование современных педагогических технологий.

  3. Знание и активное использование достижений и рекомендаций психолого – педагогической науки.

  4. Знание и внедрение в практику работы передового педагогического опыта.

  5. Использование в работе основ научной организации труда, возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий.

  6. Активное участие в опытно-экспериментальной работе.

  7. Удовлетворенность собственной деятельностью.

  8. Готовность к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.



План реализации подпрограммы




Планируемые мероприятия

Сроки

Систематическое обучение

1



Повышение квалификации по модульно-накопительной системе с использованием дистанционных образовательных технологий

план повышения квалификации согласно заявкам

2013-2015уч.г.

2

Плановое и предаттестационное повышение квалификации:

-организация курсовой переподготовки (длительные,

краткосрочные, модульные)

план повышения квалификации согласно заявкам 2013-2015уч.г.

3

Межкурсовая подготовка (конференции, лекции, круглые столы, семинарские занятия, консультации, психологические тренинги и др.) на базе города по следующим категориям:

-учителя русского языка и литературы;

-учителя математики;

-учителя иностранного языка;

-учителя начальных классов;

-учителя физики;

-учителя химии;

-учителя биологии;

-учителя географии;

-учителя физической культуры;

-учителя технологии;

-учителя ИЗО, МХК;

-учителя ОБЖ;

-зам.директора по УВР, НМР, ВР.

план ДИПКПК 2013-2015уч.г.

Педагогическое общение

1

Руководство школьным методическим объединением

постоянно

2

Выступления на школьных педагогических чтениях

ежегодно

3

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий

один раз в год

4

Посещение уроков коллег

один раз в месяц

5

Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников

ежегодно

6



Консультирование педагогов по вопросам организации научно-исследовательской и проектной деятельности школьников

ежегодно

7

Участие в различных профессиональных конкурсах

ежегодно

Практика

1

Разработка рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования

ежегодно


2

Реализация программ профильного обучения в старшей школе

ежегодно

3

Изучение и внедрение в практику работы современных педагогических

технологий: - метода проектов;

-технологии критического мышления;



2013-2014уч.г.

2014-2015уч.г.

4

Разработка и реализация воспитательной программы класса

ежегодно

5

Обобщение опыта по направлениям:

-предпрофильная подготовка

-профильное обучение

-современные педагогические технологии

-подготовка учащихся к ЕГЭ

один раз в год

Индивидуальная работа

1

Работа над методическими темами




2

Посещение библиотеки с целью изучения новейшей методической литературы

ежемесячно

3

Оформление подписки на профессиональные методические журналы

один раз в полугодии

4

Подготовка к выступлениям на методических совещаниях, семинарах, заседаниях ШМО

в соответствии с планом методической работы

5

Разработка собственных сценариев уроков, наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов

постоянно

6

Формирование и пополнение банка данных по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию

постоянно

7

Рефлексия, анализ, собственной, педагогической деятельности

постоянно

8

Изучение нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровня по организации системы образования, локальных нормативных правовых актов

постоянно

9

Приобретение новейшей методической литературы

постоянно

Поскольку подпрограмма определяет перспективы самообразования на довольно длительный период, она уточняется, корректируется в ежегодном индивидуальном плане самообразования.

7. Материально-техническое обеспечение реализации программы

  • материальное стимулирование педагогических работников по результатам педагогического труда,

  • поддержка и материальное обеспечение конкурсного движения среди учителей,

  • поддержка и материальное обеспечение участия школы в различных конкурсах, фестивалях и т. д.,

  • приобретение информационной техники и обеспечение ею образовательного и воспитательного процесса,

  • оснащение материальной базы предметных кабинетов,

  • приобретение современной педагогической литературы в методический школьный кабинет,

  • пополнение медиатеки.

8. Сохранение и укрепление здоровья педагогических работников

  • создание оптимальных санитарно-гигиенических и психологических условий для укрепления здоровья работников школы (наличие комнаты отдыха, психологической разгрузки, рациональной педагогической нагрузки и расписания, спортивных залов и т. д.),

  • проведение ежегодного бесплатного медицинского осмотра,

  • организация и проведение психологических консультаций, тренингов и других мероприятий, направленных на релаксацию и сохранение профессионального долголетия,




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Сохранение и развитие кадрового потенциала» Цель подпрограммы icon Цели: развитие интереса к изучаемому предмету; развитие интеллектуального...
Цели: развитие интереса к изучаемому предмету; развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, выявление одарённых...
«Сохранение и развитие кадрового потенциала» Цель подпрограммы icon Культурно-образовательной среды гимназии
Цель мбоу «Гимназия №11 им. С. П. Дягилева» г. Перми в рамках проекта цио пггпу «Развитие интеллектуального потенциала учащихся в...
«Сохранение и развитие кадрового потенциала» Цель подпрограммы icon Паспорт подпрограммы «Развитие библиотечного дела в городском поселении...
Томилино Люберецкого муниципального района Московской области, обеспечивающей конституционные права граждан на свободный доступ к...
«Сохранение и развитие кадрового потенциала» Цель подпрограммы icon План летней оздоровительной работы на 2013год мкдоу№12
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей
«Сохранение и развитие кадрового потенциала» Цель подпрограммы icon «Что для меня русский язык?»
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, выявление одарённых детей
«Сохранение и развитие кадрового потенциала» Цель подпрограммы icon «Литературный вечер, посвященный творчеству Марка Твена.»
Цель мероприятия: повышение культурного и образовательного уровня, раскрытие социокультурного потенциала личности учащихся
«Сохранение и развитие кадрового потенциала» Цель подпрограммы icon Компьютерная графика. Цель курса
Цель курса: приобретение учащимися теоретических знаний и практических навыков, необходимых для дальнейшей практической деятельности....
«Сохранение и развитие кадрового потенциала» Цель подпрограммы icon Программа здоровьесбережения «Я выбираю здоровье»
Организация педагогического процесса, направленного на формирование и развитие у субъектов образовательной деятельности позитивной,...
«Сохранение и развитие кадрового потенциала» Цель подпрограммы icon Автобиография Духовно Неправильного Мистика
Я начало новой религиозности, не ведающей ни названий, ни границ. Ей известна только свобода духа, безмолвие внутренней сущности,...
«Сохранение и развитие кадрового потенциала» Цель подпрограммы icon О методической работе в школе
Методическая работа в школе -это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции