Рабочая программа учителя начальных классов Захаренко Светланы Юрьевны (1 квалификационная категория) г. Балашов 2013-2014 уч г. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива»




Скачать 3.31 Mb.
Название Рабочая программа учителя начальных классов Захаренко Светланы Юрьевны (1 квалификационная категория) г. Балашов 2013-2014 уч г. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива»
страница 1/21
Дата публикации 04.10.2014
Размер 3.31 Mb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Лекции > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Балашова Саратовской области»



РАССМОТРЕНО:

Руководитель МО учителей начальных классов Нархова С.Ю.

________________________________


«СОГЛАСОВАНО»:

Зам.директора по ВР

Куренкова Т.А.
_______________________


«УТВЕРЖДАЮ»: Директор МОУ СОШ №16

Шакирова М.Р.

_________________________

_________________________










Рабочая программа

учителя начальных классов

Захаренко Светланы Юрьевны

(1 квалификационная категория)

г. Балашов

2013-2014 уч. г.

Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива»

  • Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану.

  • Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей через Интернет, пособиями для учителей для формирования надпредметных умений.

  • Комплект предполагает дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки.

  • Комплект учитывает современные требования к обеспечению физического и психологического здоровья детей, к формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.

  • В комплекте реализована новая технология конструирования учебников комплекта, которая:
    1) улучшает и облегчает преподавание и усвоение предметного материала (единые методология, дизайн и система навигации);
    2) позволяет родителям стать активными участниками образовательного процесса.

  • Учебники комплекта одобрены и рекомендованы РАН-РАО, включены в серию «Академический школьный учебник».


Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №16
Рабочая программа

на 2013-2014 учебный год
Предмет: русский язык. Л.Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина. 2 класс.

Учитель: Захаренко С.Ю.

Программа: Перспектива.

Количество часов в неделю по программе 5

Количество часов в неделю по учебному плану 5

Количество часов в год 170
Из них:

контрольных диктантов 9
изложений 1
сочинений 1
проверочных работ 3

Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс создана на основе:

  • Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;

  • Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение»;

  • Программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В., М., «Просвещение», 2012год;

  • Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
В содержании курса раскрываются основные функции языка — быть средством общения, познания мира и воздействия на него. Понятие «общение» становится предметом изучения и придает всему курсу коммуникативную направленность. Общение — это не просто передача и восприятие информации. Это процесс взаимодействия двух (или более) партнеров (собеседников). В общении выделяются: определенные условия общения, конкретная цель и результат коммуникации (материальный, духовный и др.).

Собеседник-слушатель и собеседник-читатель должны уметь анализировать речь партнера, осмысливать ее, выделять главное. Собеседникам необходимо взаимопонимание и получение общего, итогового результата общения. Осмысление ситуаций общения делает актуальным вопрос об отборе языковых средств для лучшего взаимопонимания партнеров. Подобная коммуникативная направленность курса предполагает активное развитие всех видов речевой деятельности: умения читать и писать, слушать и говорить.

Языковые понятия в новой системе не даются в готовом виде на иллюстративно-объяснительной основе. Их усвоение начинается с коммуникативно-речевых ситуаций, обеспечивающих главный переход от наблюдений за языковыми фактами к их систематизации, к обобщению с тем, чтобы опять вернуть их в речь и осмыслить, как они работают в текстах различной стилистической направленности.

Текст в новой системе рассматривается как результат (продукт) речевой деятельности. Такой подход к тексту позволяет объединить изучение грамматики и лексики с развитием речевых умений учащихся, стимулирует детей на создание

собственных текстов.

Учебный предмет «Русский язык». Познавательная направленность курса обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления. Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности (языковой знак имеет план содержания — семантическая сторона и план выражения — фонетическая и формально-грамматическая сторона).

Цели обучения.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • формирование  специальных умений и навыков по разделам программы;

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

  • освоение  первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

  • овладение  умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Место предмета в базисном учебном плане.

В соответствии с базисным учебным планом  рабочая программа составлена по программе авторов Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной из расчета  5 часов в неделю, 170 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Основные содержательные линии.

Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: система грамматических понятий относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).

Речевое общение. Текст.

Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о ситуации общения с использованием образно-символических моделей: партнеры по речевому общению (собеседники), тема, цель и результат общения.

Речевой и неречевой способы общения: наблюдения за ролью языка в общении людей, несловесные средства (интонация, жесты, мимика, выразительные движения), их значение в речевом общении.

Общее представление об устной и письменной речи как формах общения. Из истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения,

обстановки и ролевых отношений партнеров, реальных или воображаемых — героев произведений (по аналогии или по образцу).

Умение воспринимать речь партнера: понимать смысл высказывания, уточнять его с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой части

высказывания (текста).

Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ; отбирать необходимые языковые средства, понимать цель общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя).

Совершенствование звуковой стороны речи, устранение недочетов в произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения скороговорок и чистоговорок и наблюдения за звукописью в

стихотворениях.

Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения.

Текст. Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу). Тема текста. Роль заглавия. Наблюдение за особенностями текстов (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (загадка, сказка, рассказ, стихотворение).

Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др.

Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя).

Речевой этикет. Использование формул речевого этикета

в процессе ведения диалога. Изменение форм речевого этикета в зависимости от ситуации и цели общения (здравствуйте, привет, рады приветствовать вас и др.).

Культура речевого общения (с взрослыми; со сверстниками при работе в парах, в коллективно-распределенной деятельности), умение слушать партнера, поддерживать диалог вопросами и репликами.

Язык в речевом общении

Язык — главный, но не единственный помощник в общении. Роль языка, жестов, мимики, интонации в речевом общении. Элементарные сведения из истории языка. Развитие интереса к родному языку и желания его изучать; формирование умения эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения.

Формирование элементарных представлений о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений.

Слово, его звуко-буквенная форма. Звуки и буквы, их различие. Звуки гласные и согласные, их различие. Буквы, не обозначающие звуков: ь, ъ.

Дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие, звонкие и глухие. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и, а также мягкого знака (ь) в конце и середине слова между согласными. Практическое умение писать в словах твердый знак (ъ).

Шипящие согласные звуки (ж, ш, ч, щ); традиционное написание букв и, а, у после шипящих в сочетаниях жи — ши, ча — ща, чу — щу. Правописание слов с сочетанием букв чк, чн, щн.

Слог. Его звуковая структура; слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Правила переноса слов по слогам, перенос слов с буквами й, ь (майка, пальто).

Ударение. Роль ударения в различении смысла слова (кружки — кружки, замки — замки). Ударные и безударные слоги (моря — море).

Произношение ударных и безударных гласных звуков в слове. Обозначение на письме гласных звуков в ударных и безударных слогах. Способы их проверки.

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков в конце слова (дуб — дубы). Разделительный мягкий знак (ь); удвоенные согласные (класс, группа).

Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавитного порядка букв, алфавитные названия букв. Умение расположить слова в алфавитном порядке и пользоваться словарями, ориентируясь на алфавитное расположение букв в них.

Различение букв по начертанию: заглавные и строчные, печатные и рукописные.

Упражнения в звуко-буквенном анализе слов.

Наблюдение за интонацией: мелодикой (движением голоса), темпом речи (быстрым, медленным), силой звучания голоса (громко — тихо); нахождение созвучий в окончаниях строк стихотворных произведений.

Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания слова и его значения.

Наблюдение за номинативной функцией слова (называть предметы окружающего мира, их свойства и действия).

Имена собственные и нарицательные, местоимения: я, ты, он, она. Заглавная буква в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

Практическое знакомство с синонимами и антонимами, с многозначностью слова.

Упражнения в составлении тематических групп слов, их классификации, выделение общего компонента в их лексическом значении, нахождение слов с обобщающим значением.

Из истории происхождения слов. Фразеологические выражения, использование их в речи. Знакомство со словарями — орфографическим и толковым.

Состав слова. Словообразование. Первые наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Сопоставление значения и написания однокоренных слов.

Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах.

Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков в корне слова. Корень — смысловой центр слова.

Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи на основе наглядно-образных моделей; выделение в словах общего значения предметности, признака действия; сопоставление групп слов, объединенных по разным основаниям (содержательная и формально-грамматическая классификация слов).

Имя существительное. Основные признаки. Представление о значении предметности, одушевленности и неодушевленности, вопросах существительных (кто? что?). Изменение существительных по числам. Роль имен существительных в речи.

Глагол. Основные признаки. Выявление групп слов с общим значением действия предметов по вопросам: что делать? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопрос к глаголу. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи.

Имя прилагательное. Основные признаки. Наблюдение за словами с общим значением признака предмета (цвет, форма, размер и т. п.), их группировкой по вопросам Роль прилагательных в речи.

Предлоги. Правило написания предлогов с другими словами. Сопоставление предлогов и приставок. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетаниях.

Предложение. Признаки предложения, смысловая и интонационная законченность предложения. Дифференциация предложений по цели высказывания. Коммуникативная роль предложения в общении.

Главные члены предложения. Умение определять, какой член предложения является

подлежащим, а какой — сказуемым. Наблюдение за порядком слов в предложении. Связь слов в предложении.

Практическое знакомство со словосочетанием (умение выделять словосочетание из предложения с помощью вопросов).

Педагогические условия и средства реализации стандарта:

Формы: урок.
Типы уроков:

  1. - урок «открытия» новых знаний (ОНЗ)

  2. Урок отработки умений и рефлексии (ОУР)

  3. Урок общеметодологической направленности (ОН)

  4. Урок развивающего контроля (РК)



Виды уроков:

  1. урок – викторина

  2. урок-КВН

  3. урок-экскурсия

  4. урок – игра;

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны знать:

— названия и порядок букв русского алфавита;

— признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;

— правила переноса слов;

— признаки предложения и текста;

— правила речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

— использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;

— вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;

— различать устные и письменные формы общения;

— каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;

— проверять написанное, сравнивая с образцом;

— проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;

— обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

— писать заглавную букву в именах собственных;

— писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;

— правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,

ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);

— различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;

— находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);

— проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;

— выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;

— находить в предложении главные члены;

— определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;

— определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;

— письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему;

— писать изложение текста в 40—55 слов с использованием вопросов.


Русский язык. Л.Ф.Климанова; Т.В.Бабушкина. 2 класс. УМК «Перспектива».




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя начальных классов Захаренко Светланы Юрьевны (1 квалификационная категория) г. Балашов 2013-2014 уч г. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива» icon Учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива»
Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану
Рабочая программа учителя начальных классов Захаренко Светланы Юрьевны (1 квалификационная категория) г. Балашов 2013-2014 уч г. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива» icon Программа опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта
Тема эксперимента: апробация линии учебно-методического комплекта под редакцией А. Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы
Рабочая программа учителя начальных классов Захаренко Светланы Юрьевны (1 квалификационная категория) г. Балашов 2013-2014 уч г. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива» icon Рассмотрено Утверждено на заседании методического приказом директора...
При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия,...
Рабочая программа учителя начальных классов Захаренко Светланы Юрьевны (1 квалификационная категория) г. Балашов 2013-2014 уч г. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива» icon Рабочая программа учителя Аксеновой Ирины Вячеславовны, первая квалификационная...
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого / М., Мнемозина,...
Рабочая программа учителя начальных классов Захаренко Светланы Юрьевны (1 квалификационная категория) г. Балашов 2013-2014 уч г. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива» icon Рабочая программа по литературе 5 9 классы
Рабочая программа по литературе составлена на основе «Образовательной программы по литературе», учебно-методического комплекта под...
Рабочая программа учителя начальных классов Захаренко Светланы Юрьевны (1 квалификационная категория) г. Балашов 2013-2014 уч г. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива» icon Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
Программа согласована Программа разработана на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр учителем начальных классов мбоу...
Рабочая программа учителя начальных классов Захаренко Светланы Юрьевны (1 квалификационная категория) г. Балашов 2013-2014 уч г. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива» icon Рабочая программа Поповой Елены Ивановны высшая квалификационная...

Рабочая программа учителя начальных классов Захаренко Светланы Юрьевны (1 квалификационная категория) г. Балашов 2013-2014 уч г. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива» icon Рабочая программа Окружающий мир умк «Школа России»
Программа рассмотрена Программа согласована Программа разработана на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр учителем...
Рабочая программа учителя начальных классов Захаренко Светланы Юрьевны (1 квалификационная категория) г. Балашов 2013-2014 уч г. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива» icon Программа начального
Любовь Ивановна учитель начальных классов, Погорелова Валентина Михайловна учитель начальных классов, Бобров Константин Олегович...
Рабочая программа учителя начальных классов Захаренко Светланы Юрьевны (1 квалификационная категория) г. Балашов 2013-2014 уч г. Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива» icon Рабочая программа по учебному курсу «Литература»
В. А. Чалмаева (Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. – 7-е изд., исправленное и дополненное – М.:...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции