Отчёт о работе педагогического коллектива за 2011 2012 учебный год в 2011 2012 учебном году перед педагогическим коллективом детского дома были поставлены следующие задачи




Скачать 133.79 Kb.
Название Отчёт о работе педагогического коллектива за 2011 2012 учебный год в 2011 2012 учебном году перед педагогическим коллективом детского дома были поставлены следующие задачи
Дата публикации 30.09.2014
Размер 133.79 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Лекции > Документы


ОТЧЁТ

о работе педагогического коллектива за 2011 - 2012 учебный год


В 2011 – 2012 учебном году перед педагогическим коллективом детского дома были поставлены следующие задачи:

Совершенствовать работу по внедрению УМК «Предшкола нового поколения»

Разработать и внедрить в практику работы проекты по нравственному воспитанию детей совместно с учреждениями района и области

Реализовать мероприятий проектов по развитию коммуникативных свойств личности ребенка-дошкольника.

Работу по внедрению в педагогическую практику УМК «Предшкола нового поколения» педагогический коллектив начал в 2010 – 2011 учебном году. Были приобретены учебные пособия, методические материалы. Провели обучение педагогов. В 2011 году все педагоги детского дома прошли курсовую подготовку по теме «Коррекционно-развивающие аспекты современного дошкольного образования». Были проведены консультации («О новых федеральных требованиях к дошкольному образованию», «Предшкола нового поколения» и др.), мастер-классы и практикумы с целью обучения методике проведения занятий с использованием УМК, показа практических приемов работы. В декабре 2010г. большая группа педагогов приняла участие в научно-практическом семинаре в г. Троицк Московской области по теме «Обеспечение преемственности формирования УУД при переходе от дошкольного к школьному общему образованию». В марте 2011г. 9 педагогов приняли участие в межрегиональной конференции «Освоение УМК «Перспективная начальная школа» в ОУ разного вида и типа».

В 2010 – 2011 году по программе «Предшкола нового поколения» обучались дети подготовительной группы. Все они были успешно подготовлены к школе.

В 2011 – 2012 учебном году по программе «Предшкола нового поколения» в детском доме обучались 14 детей подготовительной группы и 10 детей старшей группы. Приобрести учебные пособия для всех воспитанников помогли спонсоры (Московский благотворительный фонд).

Мониторинг знаний и умений детей показал, что занятия по программе «Предшкола нового поколения» способствуют формированию у детей стойкого интереса к учебным занятиям, учебно-познавательной мотивации, произвольного поведения, самооценки, развитию любознательности и умственной активности, направленного внимания, навыков общения со сверстниками и взрослыми, учит думать и рассуждать, иметь свою точку зрения по каждому вопросу. Содержательный компонент УМК понятен и близок детям дошкольного возраста, поэтому они с желанием идут на занятия.

По итогам обследования детей подготовительной группы областной ПМПК в мае 2012г. у троих воспитанников был снят диагноз «нарушение интеллекта».

Дети старшей группы также показали хорошие результаты во время итоговой диагностики, что говорит о возможности успешного применения данной программы и в обучении детей 5 – 6 лет.

Третий год детский дом является базовым учреждением Кировского ИРО по проблеме «Реализация ФГТ через освоение УМК «Предшкола нового поколения». В рамках программы совместной деятельности на базе детского дома в 2011 – 2012 учебном году были проведены 2 семинара:

Областной семинар «Освоение УМК «Предшкола нового поколения» с участием воспитателей и учителей школ-интернатов Кировской области 21 марта 2012г.

Областной семинар «Освоение УМК «Предшкола нового поколения» с участием слушателей курсов повышения квалификации 9 апреля 2012г.

Чтобы процесс воспитания и обучения детей был полноценным, комплексным и всесторонним, необходима взаимосвязь всех звеньев педагогического процесса, а значит взаимосвязь всех педагогов ДОУ, согласованность их действий. Опыт работы детского дома по организации профессионального взаимодействия специалистов и воспитателей был представлен на семинаре «Взаимодействие специалистов и воспитателей при организации коррекционно-развивающей работы с детьми» на базе Спасо-Талицкого детского дома с участием педагогов ДОУ района 14 декабря 2011года.

В условиях демократизации современного общества, увеличения свободы личности возрастает роль морального выбора человека, механизмов нравственной регуляции его поведения и отношений. Состояние общественной нравственности зависит от нравственной культуры и уровня нравственного развития каждого человека, которые закладываются в детстве.

В связи с этим педагогическим коллективом детского дома в начале года была поставлена задача: разработать и внедрить в практику работы проекты по нравственному воспитанию детей совместно с учреждениями района и области.

По данной проблеме для педагогов были проведены консультации: «Если ребенок не слушается», «Если ребенок берет чужие вещи», «Формирование у детей самостоятельности и ответственности», «Если ребенок капризничает», «Если ребенок говорит неправду», «Все дети разные». В методкабинете подобрана литература по нравственному воспитанию дошкольников, оформлен стенд по данной теме.

Специалистами детского дома – Кашменской Т.Н., Кузьминой Н.В. и Лобастовой М.В. – во всех возрастных группах был проведен мониторинг «Формирование у детей основ нравственного поведения». 19 декабря 2011года на заседании педагогического совета по теме «Современные проблемы теории и практики нравственного воспитания детей в условиях детского дома» ими были представлены результаты данного мониторинга: дети всех возрастов имеют знания о нравственных понятиях и правилах поведения, правильно понимают ситуации, адекватно выражают свое отношение к поступкам других людей, но сами часто не готовы следовать моральным правилам и нормам.

Педагогами были разработаны проекты по нравственному воспитанию детей совместно с учреждениями района и области:

- по военно-патриотическому воспитанию - «Великим подвигам вечная слава» (Кузнецова С.А. и Коновалова О.А.);

- по духовно-нравственному - «Чистое сердце» (Овчинникова Н.И., Бехтерева И.В., Чернядьева А.М.);

- «Духовно-нравственное воспитание детей 6 – 7 лет» (Ибрагимова В.Г.);

- по патриотическому воспитанию - «Родной свой край люби и знай!» (Куликова С.А., Пленкова С.А.);

- «Нравственно-этическое воспитание дошкольников в разных видах деятельности» (Перевалова Т.В., Верлан С.В., Смирнова Е.В.);

- «Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания детей» (Кузьмина Н.В.);

- «Народные игры и развлечения» (Питиримова Н.И.) и программа «Завалинка» (Кружеленкова С.А.).

Информация о проектах была размещена на сайте детского дома. Реализация проектов запланирована на 2012 – 2013 учебный год.

Нравственно-патриотическому воспитанию детей посвящена работа Краеведческого музея детского дома. Его руководителем, Куликовой С.А., были созданы экспозиции и проведены занятия на темы:

- «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»,

- «Хлеб всему голова»,

- «Защитники Земли русской»,

- «Народные промыслы»,

- выставка творческих работ сотрудников детского дома «Твори! Дерзай!»

По сравнению с прошлыми годами работа в музее велась не так активно, не всегда своевременно оформлялись выставки, не велась работа с сотрудниками. К новому учебному году необходимо обновить информацию на стендах «Детский дом сегодня» и «Наша гордость». Налажено сотрудничество с Краеведческим музеем пос. Оричи, работники которого для воспитанников детского дома провели ряд специальных занятий.

В течение всего учебного года педагогами проводилась работа, направленная на решение третьей задачи: реализацию мероприятий проектов по развитию коммуникативных свойств личности ребенка-дошкольника. В помощь педагогам в методкабинете была создана картотека методической литературы по данной теме, проведены консультации: «Организация речевой развивающей среды», «Если ребенок заикается», «Умение общаться», практикум «Профессиональная речь педагога».

2 мая 2012г. на заседании педагогического совета по теме «Развитие коммуникативной компетентности воспитанников детского дома в ходе реализации проектов по освоению образовательной области «Коммуникация» были подведены итоги реализации проектов:

- «Вопрос как форма общения и приобретения информации о мире окружающих предметов и явлений» (Перевалова Т.В., Ибрагимова В.Г.);

- «Песочная игротерапия в коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗРР» (Кузнецова С.А., Коновалова О.А.);

- «Формирование речевого этикета у детей подготовительной группы» (Лобастова М.В., Кашменская Т.Н.).

- «Ребенок как член общества» (Куликова С.А.);

- «Ребенок как член детской группы» (Пленкова С.А., Экономова Т.В.);

- «Формирование навыков общения со сверстниками через организацию работы в «Уголке дружбы» (Бехтерева И.В., Овчинникова Н.И., Чернядьева А.М.);

- «Организация диалогического общения детей 5-го года жизни со сверстниками» (Верлан С.В.)

- «Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников на занятиях факультатива «Лего-друг» (Кузьмина Н.В.);

- «Вместе весело играть» (Питиримова Н.И.).

По итогам почти всех проектов проведена диагностика, которая показала, что поставленные задачи в ходе реализации проектов выполнены: у детей развивается монологическая и диалогическая формы речи, обогащается и активизируется словарь, формируется опыт доброжелательных отношений со сверстниками, развивается умение сотрудничать.
Опыт работы по проектам обобщен в сборнике «Развитие у дошкольников коммуникативных способностей».

Развитию всех компонентов речи воспитанников посвящена и разработанная в детском доме методика «Создание слайд-шоу как средство развития речи и воспитания детей старшего дошкольного возраста», которая была представлена на всероссийском конкурсе педагогов ДОУ «Методика 2011», где заняла 3 место и получила «Золотой сертификат соответствия». Был выпущен диск с описанием данной методики и созданными в детском доме слайд-шоу по придуманным детьми сказкам.

Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным. Компьютер способствует развитию интеллекта ребенка и его личности в целом, позволяет в наиболее доступной и привлекательной форме достигнуть нового качества знаний, усиливает творческую составляющую учебного труда.

Для детей подготовительной группы был организован факультатив «Компьютерные игры» (руководитель Стерлегова Л.Н.). На занятиях, которые проводились дважды в неделю, дети получили представления о компьютере, его составляющих, научились работать мышкой, играть в простые компьютерные игры, рисовать, используя программу «POINT».

Современный педагог должен владеть компьютером и применять его в своей педагогической деятельности. Для повышения компьютерной грамотности педагогов детского дома Стерлеговой Л.Н. были проведены мастер-классы по обучению создания компьютерных презентаций и сайтов в Интернет, разработаны памятки. Свои сайты созданы и функционируют у Пленковой С.А., Коноваловой О.А., Экономовой Т.В., Бехтеревой И.В., Куликовой С.А., Кузнецовой С.А. У Питиримовой Н.И. – личный блог.

В следующем учебном году необходимо более широко использовать возможности информационных технологий в образовательном процессе детского дома.

Успешному решению некоторых учебно-воспитательных задач способствовала работа кружков. Для детей подготовительной к школе группы были организованы:

- кружок «Праздники года» (руководитель Кузнецова С.А.);

- кружок «Умелые ручки» (руководитель Коновалова О.А.).

Для воспитанников старшей группы:

- кружок «Традиции и праздники русского народа» (руководители Кружеленкова С.А. и Чернядьева А.М.);

- кружок «Читалочка» (руководитель Экономова Т.В.);

- кружок «Мы почемучки, умелые ручки» (руководители Бехтерева И.В., Овчинникова Н.И.).

Для детей коррекционных групп – факультатив «Лего-друг» (руководитель Кузьмина Н.В.).

Под руководством Пленковой С.А. дети учились выращивать растения в Зимнем саду детского дома. Жаль, что Зимний сад по-прежнему не выполняет ту функциональную нагрузку, которую должен бы нести на себе данный объект. Педагоги очень редко или вообще не используют его возможности при организации и проведении занятий и других режимных моментов.

В течение года во всех возрастных группах регулярно проводились трудчасы согласно программы трудового воспитания дошкольников, занятия по плану ознакомления детей с профессиями, занятия по программе «Воспитание семьянина в условиях детского дома», занятия по программе «Безопасность».

Уже несколько лет педагогический коллектив детского дома одной из главных задач считает задачу сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Кредо детского дома: «Образовательное учреждение, в котором находится ребенок, должно быть источником здоровья и только в этом случае имеет право на существование». Разработан и реализуется проект «Путь к здоровью» (Киселева Л.А.)

Еженедельно руководителем физвоспитания Питиримовой Н.И. проводились физкультурные занятия с детьми: 1 – под музыку, 2 – в тренажерном зале, 3 – игровое на улице, которое в зимнее время заменялось ходьбой на лыжах. Дважды в месяц проводились спортивные праздники и развлечения, раз в квартал – Дни здоровья. В январе 2012г. в детском доме прошла «Олимпийская неделя». 5 марта команда воспитанников под руководством Питиримовой Н.И. участвовала в спортивном празднике совместно с воспитанниками детских садов пос. Оричи и заняла 2 место. В мае 2012 участвовали в районной спартакиаде среди воспитанников ДОУ и заняли также 2 место.

Продолжалась работа «Школы медицинских наук. Для детей проводились занятия по программе «Ай…болит». Для педагогов проведены 6 занятий на темы: «Здоровье педагога», «Здоровый образ жизни», «Вред и польза комнатных растений», «Вокалотерапия», «Фелинотерапия», «Закаливание детей – путь к здоровью». Были оформлены информационные стенды: «Оказание первой помощи» и «Живая ёлка – здоровье для всех». Медицинские работники по-прежнему не участвуют в просветительской работе ни среди воспитанников, ни среди сотрудников детского дома.

В течение всего учебного года для педагогов работала школа психологических наук «Помоги себе сам». Были организованы занятия: «Сказкотерапия для взрослых: Кто я?», «Программирование или «сила слова», «Профилактика эмоционального выгорания педагогов как условие эффективной профессиональной деятельности», «Психологическое здоровье педагога». Оформлялись информационные стенды: «Как победить вирус лени», «Как бороться с детской грубостью», «Учите детей искусству благодарности».

В феврале 2012г. на медико-педагогическом совещании был сделан анализ состояния здоровья и развития детей. По сравнению с прошлым годом заболеваемость детей несколько снизилась (в 2010г. – 270 дней, в 2011г. – 247дней). Наиболее высокая заболеваемость наблюдалась в июне и июле. В среднем на 1 ребенка - 6,2 дня – это в 2 раза меньше районных показателей (12,1 день). В 2011г. были 2 микротравмы.

По результатам диспансеризации в 2011г. было обследовано 36 детей, пролечено 26 воспитанников, из них 19 – у психиатра, 7 – санация полости рта. Пролечены в стационаре дети с энурезом и энкапрезом. Санаторное лечение получили 6 воспитанников. Воспитанница Маша Х. прошла двухмесячную реабилитацию в санатории г. Евпатория.

Таким образом, благодаря диспансеризации своевременно выявляются и устраняются отклонения в здоровье и развитии детей.

В следующем году с целью улучшения работы по сохранению и укреплению здоровья детей, необходимо:

- внедрить систему закаливания,

- с июня по июль (в связи с высоким уровнем заболеваемости в этот период) педагогам, младшим воспитателям и медицинским работникам быть более внимательными к состоянию здоровья детей,

- медицинским работникам своевременно проводить профилактику ОРЗ и гриппа, вакцинацию, а также профилактическую работу среди персонала детского дома и воспитанников; своевременно и качественно проводить лечение по назначению врачей.

В последние годы в России резко увеличилось число детей, ставших жертвами насильственных преступлений со стороны взрослых. Особую озабоченность вызывают случаи совершения преступлений лицами, которые в силу должностных или профессиональных обязанностей осуществляют воспитание детей и занимаются их образованием. В связи с этим в детском доме был разработан «План мероприятий по формированию ненасильственного учебно-воспитательного процесса и ненасильственной среды». Согласно этого плана для педагогов были проведены ряд консультаций, занятий по обучению управлять своим самочувствием и эмоциями. Оформлен информационный стенд «Жестокое обращение с детьми», проведено собрание трудового коллектива на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми». Случаев жестокого обращения с детьми со стороны сотрудников детского дома не выявлено.

Также была организована работа с детьми, которая включала в себя: индивидуальные занятия на коррекцию агрессивности, тревожности и страхов, реализацию проектов направленных на формирование дружеских чувств, умение общаться со сверстниками. Творческой группой педагогов был разработан цикл занятий по правовому воспитанию для детей подготовительной группы, занятия проводились ежемесячно.

В апреле в детском доме прошла «Весенняя неделя добра», в рамках которой во всех группах прошли занятия «Спешите делать добрые дела!», акция «День подарков «Просто так», День здоровья, акция «Чистый четверг», творческая мастерская «Цветы для ветеранов войны». По итогам недели была оформлена фотовыставка «Зеркало добрых дел».

Участвовали в конкурсах:

- Сентябрь 2011г. – проект «Салют Победы» (Бехтеревой И.В. и Пленковой С.А.)занял 3 место в областном конкурсе практических природоохранных акций «Наш дом – Земля».

- Январь 2012г. – Куликова С.А. заняла 3 место в районном конкурсе «Педагог ДОУ Оричевского района».

- Февраль 2012г. Киселева Л.А., Стерлегова Л.Н. и Кочнева Е.С. представили методику «Создание слайд-шоу как средство развития речи и воспитания старших дошкольников» на всероссийский конкурс «Методика 2011 и заняли 3 место, а также получили «Золотой сертификат»

- Март 2012г. – стали победителями областного смотра конкурса проектов по организации летней оздоровительной кампании 2011года «Звездное лето»,

- награждены Почетной грамотой за лучший сайт детских домов и школ-интернатов Кировской области по итогам регионального конкурса «Окно в детство»

- награждены Почетной грамотой за активное участие в первом региональном конкурсе проектов попечительских советов ОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Мы вместе!», состоявшемся в 2011г. с проектом «Дом, где возвращают детство».

- Март 2012г. группа воспитанников под руководством Бехтеревой И.В., Пленоковой С.А. и Стерлеговой Л.Н. заняли 1 место в районном конкурсе «Гимн воде», представив сказку «Вода – помощница».

- Март 2012г. Маша Х. под руководством Экономовой Т.В. представила на районный конкурс «Подрост» экологическую сказку, которая заняла 3 место.

- Март 2012г. – Участие детей группы №2 под руководством Куликовой С.А. во всероссийском конкурсе «Корней Чуковский».

- Апрель 2012г. – Педагоги Кузнецова С.А., Верлан С.В. и Чернядьева А.М. приняли участие в районном конкурсе «Зеленый огонек».
- Апрель 2012г. – Кашменская Т.Н., педагог-психолог приняла участие в районном конкурсе методических материалов по профилактике жестокого обращения.

В детском доме были проведены конкурсы:

- чтецов «У природы нет плохой погоды»,

- «Лыжня зовет»,

- «Умники и умницы»,

- конкурс шляп,

- музыкальный конкурс «Маленькие звездочки».

В течение учебного года педагоги повышали свое профессиональное мастерство и компетентность. Прошли курсовую подготовку Питиримова Н.И. и Пленкова С.А. по теме «Информационно-коммуникационные технологии в специальном коррекционном образовании» и представили опыт работы:

Пленкова С.А. - по теме «Проектная деятельность в ДОУ: проект «Салют Победы»,

Питиримова Н.И. – по теме «Использование тренажеров сложного устройства в ДОУ»

Успешно прошли аттестацию на подтверждение 1 категории Бехтерева И.В. и Коновалова О.А. По прежнему без категории 3 педагога. На базе детского дома были проведены 3 семинара (2 областных и 1 районный). Активно перенимали опыт коллег из других образовательных учреждений, посещая детские сады района и участвуя в РМО.
Киселева Л.А. и Кашменская Т.Н. участвовали в областной конференции «Профилактика жестокого обращения» на базе школы-интерната №6 г. Кирова. В феврале 2012г. педагог-психолог Кашменская Т.Н. представила опыт работы по теме «Работа с приемной семьей» на областном семинаре «Межведомственное взаимодействие в работе по вопросам подготовки кандидатов в замещающие родители и передачи детей в семью», в мае 2012г - опыт работы по проекту «Формирование речевого этикета у детей подготовительной группы с ОНР» на областной научно-практической конференции «Социально-психологические проблемы личностного развития детей и подростков в современном мире».
В марте 2012г. Киселева Л.А., Стерлегова Л.Н. и Кочнева Е.С. приняли участие в областных педагогических чтениях. Директор детского дома Киселева Л.А. представила доклад «Метод проектов как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста»
В целом, несмотря на указанные выше недостатки, прошедший учебный год для педагогов был очень плодотворным, успешным, годовой план можно считать выполненным.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт о работе педагогического коллектива за 2011 2012 учебный год в 2011 2012 учебном году перед педагогическим коллективом детского дома были поставлены следующие задачи icon Доу «Гёбелек» с. Халимбекаул в 2012-2013 учебном году перед коллективом...
За 2012-2013 уч год коллектив доу провел большую работу по внедрению фгт. Также в этом году начали работать по новой программе Н....
Отчёт о работе педагогического коллектива за 2011 2012 учебный год в 2011 2012 учебном году перед педагогическим коллективом детского дома были поставлены следующие задачи icon Данный открытый информационный доклад направлен на информирование...
Рофессионализм педагогического коллектива, качество и доступность общего образования. В 2011-2012 учебном году мы успешно выполнили...
Отчёт о работе педагогического коллектива за 2011 2012 учебный год в 2011 2012 учебном году перед педагогическим коллективом детского дома были поставлены следующие задачи icon Анализ учебно-воспитательной работы» мбоу «сош №2» городского округа...
В 2012-2013 учебном году педколлектив начальной школы работал над темой «Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеклассной...
Отчёт о работе педагогического коллектива за 2011 2012 учебный год в 2011 2012 учебном году перед педагогическим коллективом детского дома были поставлены следующие задачи icon Аналитический отчёт о проделанной работе за 2011-12 учебный год
В 2011-12 учебном году в гбоу сош №496 проводилась большая работа по психологической поддержке учащихся школы. Работа велась по намеченному...
Отчёт о работе педагогического коллектива за 2011 2012 учебный год в 2011 2012 учебном году перед педагогическим коллективом детского дома были поставлены следующие задачи icon Публичный доклад директора школы Публичный доклад директора школы за 2011/2012 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно-воспитательный процесс. В 2011/2012 учебном году...
Отчёт о работе педагогического коллектива за 2011 2012 учебный год в 2011 2012 учебном году перед педагогическим коллективом детского дома были поставлены следующие задачи icon Анализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема
Отчёт о работе педагогического коллектива за 2011 2012 учебный год в 2011 2012 учебном году перед педагогическим коллективом детского дома были поставлены следующие задачи icon Анализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема
Отчёт о работе педагогического коллектива за 2011 2012 учебный год в 2011 2012 учебном году перед педагогическим коллективом детского дома были поставлены следующие задачи icon Учебно-воспитательный план на 2012 2013 уч год Хаджалмахинской оош
Введение. Итоги работы пед коллектива за 2011 – 2012 учебный год и задачи на новый
Отчёт о работе педагогического коллектива за 2011 2012 учебный год в 2011 2012 учебном году перед педагогическим коллективом детского дома были поставлены следующие задачи icon Анализ деятельности мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально...
Отчёт о работе педагогического коллектива за 2011 2012 учебный год в 2011 2012 учебном году перед педагогическим коллективом детского дома были поставлены следующие задачи icon О реализации образовательных программ в 2011 2012 учебном году
В целях регламентации учебно-воспитательного процесса в 2011 – 2012 учебном году, соблюдение требований в образовании
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции