Самостоятельная работа с кейсом, анализ программ развития оу программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения. Содержание




Скачать 1.02 Mb.
Название Самостоятельная работа с кейсом, анализ программ развития оу программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения. Содержание
страница 1/7
Дата публикации 30.09.2014
Размер 1.02 Mb.
Тип Самостоятельная работа
literature-edu.ru > Лекции > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7
3. Самостоятельная работа с кейсом, анализ программ развития ОУ
3.1. Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт Программы развития школы

2. Информационная справка

3. Проблемный анализ состояния школы

4. Формирование концепции школы

5. Управление реализацией Программы развития

6. Сроки и этапы реализации Программы развития

7. Объём и источники финансирования Программы

8. Ожидаемые результаты

1. Паспорт Программы развития

Наименование Программы.

Целевая комплексная программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Основной общеобразовательной школы № 34» г. Калуги.

Разработчики Программы.

Педагогический коллектив школы, научно-методический совет, администрация МБОУ ООШ № 34

Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.

1. 2010-2011г. - проблемный анализ состояния школы;

2. 2011 г.- изучение направлений модернизации российского образования;

научно-методической литературы, отечественного и зарубежного опыта по формированию компетентностной личности, по осуществлению компетентностного подхода в образовании

Цели и задачи Программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Задачи Программы:

-обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

-изменение методов, технологий обучения; расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучение;

-формирование исследовательских умений и навыков учащихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

-организация предпрофильного обучения для осознанного выбора будущей профессии;

- построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, области, России;

- совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

-систематизация работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

-развитие органов ученического самоуправления.

Приоритетные направления Программы.

Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей начального и основного образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной , коммуникативной, информационной.

Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

Повышение качества образования.

Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

-обеспечение высокого качества образования;

-качественное обновление содержания начального и основного образования;

-удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

-совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня

педагогических работников школы;

-повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

-создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья

обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

-создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

-развитие материально-технической базы;

-повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным

оборудованием;

-повышение эффективности государственно-общественных форм управления

Срок действия Программы.

2011-2015 гг.

Структура Программы.

Информационная справка.

Проблемный анализ состояния школы.

Формирование концепции школы

Управление реализацией Программой развития.

Сроки и этапы реализации Программы развития.

Описание реализации Программы развития.

Ожидаемые результаты.

-Ресурсное обеспечение реализации Программы.

- Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и

финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

- Объём и источники финансирования Программы.

- Бюджетное финансирование.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.
2.Информационная справка

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа № 34» г. Калуги

Юридический адрес: 248033, г. Калуга, ул. Ромодановские дворики, д. 61

Фактический адрес: 248033, г. Калуга, ул. Ромодановские дворики, д. 61

Телефоны: 509-108

Адрес электронной почты:

sch34@uo.kaluga.ru

wed-сайт:

www Sc-34-kaluga narod.ru

Учредители:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 34» города Калуги, основана в 1997 году, на основании распоряжения городского Головы « О регистрации муниципальных учреждений» от 12.05.1997г. № 1269-р

Количество обучающихся - 60

Численность педагогического персонала - 8

Численность управленческого персонала (администрации) -2

Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 6

Ресурсная база:

обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) – 7,3 кв. м.

оснащенность компьютерной техникой (всего) – 7, в том числе, используемых в образовательном процессе – 5

количество кабинетов - 12

библиотечный фонд – 9890 экз.

Директор образовательного учреждения

Сеничев Александр Алексеевич - Почетный работник общего образования РФ

Государственные документы МБОУ ООШ № 34:

Устав МБОУ СОШ № 34 г.Калуги, утвержденный Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 40 № 001125922 от 11.06.2010 года.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 40 № 00112698 от 18.02.1998 года.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия А рег. № 2(452) от 29.03.2010 года, Министерство образования и науки Калужской области

Свидетельство о государственной аккредитации рег.№ 6(17)от 06.12.2010 года, Министерство образования и науки Калужской области

Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместитель. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через управляющий совет, педагогический совет, научно-методический совет, Совет ученического самоуправления.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Высшим органом самоуправления является конференция. Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления - Совет старшеклассников.

Непосредственное управление школой осуществляет директор.

Работа педагогического коллектива строится на:

1. Воспитании подрастающего поколения в духе любви к родному краю, школе, ее истории, традициям, пропаганде здорового образа жизни и других общечеловеческих ценностей.

2. Распространении и совершенствовании передового опыта и идей в сфере воспитания и развития обучающихся.

3. Привлечении общественного внимания к проблемам детства.

4.Создани единого педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития личности всех участников образовательного процесса.

5. Оказании помощи родителям и учащимся в решении образовательных, воспитательных, социальных, психологических и других проблем.

6. Поддержании и укреплении материально-технической базы школы.
3. Проблемный анализ состояния школы

Проблемы, на решение которых направлена программа развития.

Программа развития МБОУ ООШ № 34 на 2010-2015 годы была разработана в 2010 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой для разработки данной программы развития.

Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки состояния качества образования в школе.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.

Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. По данному научно-практическому направлению в течение ряда лет в школе были проведены педагогические советы, собрания родителей, семинары. В результате обсуждения проблем, которые решает школа, было принято решение создания программы развития школы на период 2011-2015 годов.
4. Формирование концепции школы

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Начальная и основная общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».

Ценностные приоритеты развития школы

Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Развивать систему управления, создающую наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: учащихся, родителей, учителей.

Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей.

Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса.

С целью повышения возможностей профессионального развития педагогов разработать

индивидуальные карты их профессионального роста.

Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса.

Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования

индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

Создать максимально благоприятные условия для опытно-экспериментальной работы.

Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой начального

и основного образования.

Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных

педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и

использования новых педагогических технологий.

Оптимизировать систему внешних связей школы.

Базовые ценности школы.

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод

личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм,

осознание себя жителем Калужской области, города Калуги, гражданином России и хранителем

их исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с

представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с

природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, з

здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Профессионализм и этика

трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельностьшколы:

-осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс

изменения типа образования;

-доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;

-стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического

процесса;

- стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

-атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

-безусловное обеспечение высокого уровня образования для всех учеников школы;

-стремление к обеспечению социальной адаптации учеников.

Концептуальная модель компетентностей педагогов школы

Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами, как:

-наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и

опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

-способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и

синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

-способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного,

исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;

-стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность

генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических

результатов;

- наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в

совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

- наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления,

моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной

деятельности;

- готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению

социального опыта;

- освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации

информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

- принятие философии маркетинга в качестве одной из основных идей деятельности педагога в

условиях становления рыночных отношений в образовании;

- принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития

личности педагога;

наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к

самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный

результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях

конкуренции;

сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении,

наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной

педагогической деятельности;

осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных

ценностей педагога.

Задача педагогов школы – воспитать выпускника, обладающего следующими качествами:

- готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях,

нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни

для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить

реалистические жизненные цели и быть способным их достигать;

-наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и

развитию своего физического, психического и нравственного здоровья;

-способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на

основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения

традиций иных национальных культур;

-коммуникативная культура, владение навыками делового общения имежличностных

отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной

жизни;

-высокая познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению

высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и

профессионального образования;

-совмещение рационалистического и эмоционально-ценностного подходов к жизни, умение

здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения;

-способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору

социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-

бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;

-адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль);

-стремление к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-

личностного потенциала).

Задача педагогов школы - воспитать выпускника, обладающего ключевыми,

общепредметными, предметными компетенциями в интеллектуальной, гражданско-

правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах.

Основные направления работы воспитательной системы школы

Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития.

Цель воспитательной работы школы – помочь ребёнку продуктивно адаптироваться в социальном мире, а также развить в учащихся стремление к самопознанию, самовыражению, самоутверждению, самореализации.

Основные методы воспитания.

а) Единые педагогические требования;

б) Мотивация учащихся на самовоспитание. Организовать воспитательную работу так, чтобы целенаправленно пробудить и вызвать потребность у учащихся изменить себя;

в) Педагогическая индивидуальная поддержка.

Школьная воспитывающая среда.

а) Школьный и классный коллектив. Воспитательная система предполагает включенность в систему каждого класса;

б) Организация ученического самоуправления;

в) Традиции школы.

Воспитательные центры.

а) воспитание на уроке.

б) внеклассная работа на классных часах

в) общешкольные мероприятия

Система работы классного руководителя.

а) Согласованность воспитательных целей с общими;

б) Реализация программы нравственного, гражданского, патриотического, эстетического воспитания через классные часы;

в) Применение технологии индивидуальной педагогической поддержки;

Программа представляет собой систему 4-х проектов:

«Я –Россиянин»,

« Традиции»,

«Я и моя семья»,

«Здоровье».

Приоритет при этом сохраняется за программойпатриотического воспитания.

Содержание и организация образовательного процесса.

А.Содержание и организация начального образования

Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на I ступени.

Социальная компетенция:

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Общекультурная компетенция

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Коммуникативная компетенция

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированость первичных навыков саморегуляции.

Учебный план, его инвариантная и вариантная части.

Учебный план составлен на основе концепции содержания непрерывного образования. При отборе содержания образования учитывались следующие дидактические принципы:

гуманизации; гуманитаризации; оптимального соотношения вариативного и инвариантного компонентов; непрерывности и поступательности; дифференциации; интеграции;

культуросообразности.

Особое значение для развития основных потенциалов личности учащихся имеют следующие предметы:

-история, чтение для формирования социальной компетенции;

-русский язык и чтение для формирования коммуникативной компетенции;

-музыка, изобразительное искусство и художественный труд для формирования общекультурной компетенции;

-физическая культура и ОБЖ для формирования социальной компетенции

-се учебные предметы для формирования общекультурной компетенции.

Учебные программы, используемые в образовательном процессе.

В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей образовательный процесс на I ступени строится на основе следующих программ:

программы Л.В.Занкова;

программа «Школа России»;

программы «Школа – 2100» .

Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы.

Успешность реализации инновационного замысла во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам в:

-формировании у них основных компонентов учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учеников;

-овладении элементарными умениями и навыками неконфликтного, диалогового стиля общения и отношений, освоение азбуки рефлексии и творчества;

-в развитии способности совершать осознанный нравственный выбор в учебных и других жизненных ситуациях.

Для организации личностно ориентированного взаимодействия педагоги первой ступени принимают следующие приемы и методы:

-приемы актуализации субъектного опыта учащихся;

- методы диалога;

-приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

-игровые методы;

-рефлексивные приемы и методы;

-методы диагностики и самодиагностики.

Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся

Содержание внеучебной деятельности учащихся 3–4-х классов обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы.

В качестве системообразующего фактора построения процесса воспитания младших школьников выступает нравственное воспитание учащихся. Педагогический коллектив поставил перед собой задачу создать школу разных возможностей с широким диапазоном деятельности детей и учителей. Педагогический коллектив школы считает, что воспитание в начальной школе должно быть направлено на формирование личности в соответствии со своими задатками, интересами и склонностями.

Б. Содержание и организация основного общего образования

Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на II ступени.

Ценностно-смысловая компетенция.

Способность ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать цели, принимать решения. От этой компетенции зависит программа его жизнедеятельности в целом. Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.

Социально-трудовая компетенция. Школьник учиться выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональнуюсаморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности. Развитие основных физических качеств.

Учебно-познавательная компетенция. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Информационные компетенции.

При помощи учебной, художественной, справочной литературы , видеозаписей , электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Общекультурная компетенция.

пределенный круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, культорологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.

Коммуникативная компетенция, включающая в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую. Включает в себя знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

Учебный план, его инвариантная и вариантная части

Учебный план включает все образовательные области федерального базисного плана (ФБУП – 2004) и соответствующий им набор учебных предметов. Увеличена гуманитарная составляющая в , 6, 7, 8, 9 классах. В вариативную часть учебного плана включены факультативные, и элективные курсы, индивидуальные занятия, направленные на реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся и их родителей, также часы предпрофильной подготовки в 9-класе.

Учебные программы, используемые в образовательном процессе.

Содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию ключевых компетенций у школьников.

Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы.

Учебный процесс на второй ступени обучения строится на основе принципов личностно ориентированного подхода. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс формирования индивидуальности ребёнка через культурологический аспект.

Изучение предметов (русского языка, истории, иностранного языка) на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-воспитание гражданина и патриота;

-развитие и совершенствование информационных и коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации и саморазвития, готовности к трудовой деятельности;

-овладение умениями анализировать, опознавать, классифицировать, и т.д.

-применение полученных знаний и умений на практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой, культурологической компетенции. Педагогические технологии развития критического мышления, дифференцированного, проблемного, продуктивного обучения.

Основными формами организации уроков является практикум, зачёт, лекция, семинар, лабораторная работа, дидактическая игра.

Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся.

Главным целевым ориентиром при определении содержания и способов организации внеучебной деятельности учащихся 6 – 9 классов является образ выпускника основной школы. Для формирования ключевых компетенций целесообразно использовать следующие педагогические средства:

-образовательные программы;

-КТД;

-кружки;

-секции;

-предпрофильную подготовку.

Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, выставки, праздники, вечера, соревнования. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации субъектного опыта учащихся. Создания ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности. Учащиеся 6 – 9 –х. классов являются субъектами управления жизнедеятельностью в классных коллективах.

5. Порядок управления реализацией Программы

Общее руководство работой и оценка степени эффективности её реализации осуществляются методическим советом школы.Ход работы над отдельными проектами курируется должностными лицами- представителями администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях административного совет школы, на заседаниях методического совета.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.

6.Этапы реализации Программы

Ориентационно-мотивационный этап: 2010-2012 гг.

Конструктивно-формирующий этап: 2012-2013 гг.

Результативно-диагностический этап: 2013-2015 гг.

Основные механизмы реализации Программы развития.

Создание подпрограмм (проектов) развития школы в соответствии с задачами Программы, направленных на создание условий достижения целей Программы развития и включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения в данном направлении, ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.

Создание системы управления, диагностики и контроля реализации Программы развития с целью обеспечения условий для ее реализации по схеме:
Педагогический совет ↔ методический совет ↔ предметные МО



Временные творческие коллективы

РодительскийСовет ↔ Классные родительские комитеты

Совет старшеклассников ↔ Классные коллективы
Пути решения задач программы развития

В соответствии с основными задачами развития школы Программой предусмотрена реализация взаимосвязанных подпрограмм, среди которых можно выделить стратегическую подпрограмму «Школьная система оценки качества образования» и тактические подпрограммы:

«Единая образовательная среда»,

«Технологии образования»,

«Информатизация»,

«Здоровье»,

« Я – Россиянин»,

« Традиции»,

«Я и моя семья».

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы.

Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития страны, связанные со сферой образования.

При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.

Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:

-повышение качества общего образования;

-выравнивание возможностей учащихся в получении качественного образования;

-повышение функциональной грамотности выпускников школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся);

- улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования;

-обновление учебно-материальной базы учреждения образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования школы, оборудование учебно-лабораторной, компьютерной и технологической базы, соответствующей современным требованиям и нормам);

-расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образование: развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования ( управляющие и общественные советы).
7 .Объем и источники финансирования Программы

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Объём и источники финансирования Программы.

Муниципальный бюджет.

8. Ожидаемые результаты

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 2015 год

-обеспечен высокий уровень качества образования (процент качества 50%-60%);

-качественное обновление содержания начального и основного образования

-формирование у выпускников школы ключевых компетентностей

-повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

-доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий;

-повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным

оборудованием

Оценка результатов программы.

Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:

экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);

социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;

методы психодиагностики;

анализ результатов единого регионального экзамена, олимпиад, конкурсов.

Рассмотрено и принято на педагогическом совете

Май 2010г.
3.3. Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения на 2011-2014 гг

Содержание

Глава 1. Паспорт программы развития

Глава 2. Информационная справка

2.1. Общая характеристика образовательного учреждения

2.2. Организация учебного процесса

2.3. Ресурсное обеспечение школы

2.3.1. Кадровые ресурсы

2.3.2. Материально-техническая база

2.3.3. Финансовые ресурсы

2.4. Воспитательная работа и дополнительное образование

2.5. Внешние связи школы

2.6. Результат образовательной деятельности

2.7. Нормативно-правовое обеспечение и управление ОУ

Глава 3. Проблемно-ориентированный анализ состояния школы

Глава 4. Концептуальные основы развития школы

4.1. Методическая работа с педагогическим коллективом школы

4.2. Рациональная организация учебного процесса

4.3. Медико-профилактическая работа

4.4. Физкультурно-оздоровительная работа

4.5. Организация воспитательной работы с обучающимися по формированию ценности здоровья и навыков здорового образа жизни

4.6. Формирование социального партнерства между педагогами и родителями в здоровьесберегающей сфере

4.7. Материально-техническое обеспечение здоровьесберегающих технологий

4.8. Организация контроля

4.9. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Глава 5. Стратегический план развития школы на 2011-2014гг.

Глава 6. Тактический план развития школы.

Глава 7. Управление реализацией программы развития через мониторинг.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа с кейсом, анализ программ развития оу программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения. Содержание icon Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание проблем и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения стр
Самостоятельная работа с кейсом, анализ программ развития оу программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения. Содержание icon Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Приказ директора школы от 28. 04. 2012 №42 – д «О создании творческой группы по разработке Программы развития школы на 2012-2016...
Самостоятельная работа с кейсом, анализ программ развития оу программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения. Содержание icon План финансово хозяйственной деятельности муниципального бюджетного...
Планируемые мероприятия развития материально-технической базы образовательного учреждения
Самостоятельная работа с кейсом, анализ программ развития оу программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения. Содержание icon Программа развития муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного...
Управление развитием качества гимназического образования на основе компетентностного подхода
Самостоятельная работа с кейсом, анализ программ развития оу программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения. Содержание icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №42»на 2013-2014 учебный год
Самостоятельная работа с кейсом, анализ программ развития оу программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения. Содержание icon Приказ №1 от 29 августа 2012гг. План работы муниципального общеобразовательного...
Муниципального общеобразовательного учрежденияМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Самостоятельная работа с кейсом, анализ программ развития оу программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения. Содержание icon Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Основная общеобразовательная школа» д. Захарвань, утверждённой приказом директора школы «Об утверждении Программы развития муниципального...
Самостоятельная работа с кейсом, анализ программ развития оу программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения. Содержание icon Программа развития школы на 2011 2015 годы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Целевая комплексная программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Уздалросинская средняя общеобразовательная...
Самостоятельная работа с кейсом, анализ программ развития оу программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения. Содержание icon Анализ воспитательно-образовательной работы доу
Муниципального бюджетного дошкольного оброзовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №11 «светлячок»
Самостоятельная работа с кейсом, анализ программ развития оу программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения. Содержание icon Сведения о реализации основных общеобразовательных программ муниципального...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции