В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге?




Скачать 269.55 Kb.
Название В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге?
страница 1/2
Дата публикации 27.09.2014
Размер 269.55 Kb.
Тип Вопрос
literature-edu.ru > Лекции > Вопрос
  1   2
ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ

Курс «Русский язык и культура речи»


  1. В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге?

    1. ждала, диагноз, намерение

    2. подкралась, доверху, каталог

    3. документ, заняла, инструмент

    4. углубить, языки, украдут




  1. Подчеркните правильный вариант

1. а) агрономия б) агрономия

2. а) апостроф б) апостроф

3. а) боязнь б) боязнь

4. а) бюрократия б) бюрократия

5. а) диспансер б) диспансер

6. а) генезис б) генезис

7. а) вероисповедание б) вероисповедание

8. а) иконопись б) иконопись

9. а) намерение б) намерение

10. а) пережитое б) пережитое



  1. Обведите номера, в которых согласный не смягчается перед э

  1. компьютер

  2. тент

  3. тевтоны

  4. синтетика

  5. кларнет




  1. ремарка

  2. декларация

  3. лазер

  4. тостер

  5. интерьер




  1. Подчеркните правильный вариант

    1. а) афера – б) афёра

    2. а) береста – б) берёста

    3. а) блеклый – б) блёклый

    4. а) гладкошерстный – б) гладкошёрстный

    5. а) истекший – б) истёкший

    6. а) маневры – б) манёвры

    7. а) новорожденный – б) новорождённый

    8. а) опека – б) опёка

    9. а) оседлость - осёдлость

    10. а) осетр - осётр




  1. Определите, в каких случаях сочетание чн произносится:

1 – как ЧН

2 – как ШН

3 – возможно двоякое произношение: и ЧН и ШН


  1. конечно ( )

  2. молочный ( )

  3. скучно ( )

  4. что ( )

  5. порядочный( )




  1. чесночный ( )

  2. скворечник ( )

  3. яичница ( )

  4. бутылочный( )

  5. сливочный ( )




  1. Тренировочный тест по орфографии


I. Задание. Выберите пункты, где в обоих случаях следует писать:

  1. БУКВУ А:

  1. неук_снительно, под_рить

  2. зас_рить, опр_вдаться

  3. нагр_дить, пол_гаться

  4. в_пиющий, р_стовщик

  5. пок_яние, огр_ничить




  1. БУКВУ О:

    1. ск_чок, разбр_сать

    2. х_датайство, ур_вновешанный

    3. непром_каемый, м_бильный

    4. упр_стить, вопл_тить

    5. благосл_влять, зак_лять




  1. БУКВУ Е:

    1. гор_зонт, дел_катес

    2. оп_реться, разж_гание

    3. с_ртификат, ст_пендия

    4. пос_деть от горя, д_фект

    5. соч_тание, с_гмент




  1. БУКВУ И:

    1. пр_ватизация, пр_усадебный

    2. сопр_коснуться, пр_поны

    3. непр_ложность, пр_амбула

    4. пр_зреть сироту, пр_вратник

    5. понять пр_вратно, пр_дать гласности




  1. БУКВУ С:

    1. и_баловать, и_подтишка

    2. _жигать, ра_ценить

    3. ре_кий, _дание

    4. не_добровать, ра_крыть

    5. чере_полосица, во_произвести




  1. БУКВУ Ъ:

    1. кон_юнктура, побереж_е

    2. транс_европейский, ад_ютант

    3. ин_екция, компан_он

    4. трех_этажный, в_южный

    5. ал_янс, с_экономить




  1. БУКВУ Ы:

    1. от_скать, истц_

    2. сверх_зысканный, бледнолиц_й

    3. живописц_, экспидиц_я

    4. на ц_почках, небез_звестный

    5. сестриц_н, вз_мать




  1. НЕПРОИЗНОСИМУЮ СОГЛАСНУЮ

    1. влас_ный, глас_ность

    2. опас_ный, лес_ный

    3. чу_ствовать, корыс_ный

    4. лес_ница, аген_ство

    5. юрис_консульт, я_ственный




  1. УДВОЕННУЮ СОГЛАСНУЮ

    1. бес_четный, рас_четливый

    2. сож_ение, ак_умулятор

    3. ап_етит, кристал_ьный

    4. кол_ичество, коэф_ициент

    5. колон_ка, брок_ер




  1. БУКВУ И:

    1. им_чко, француж_нка

    2. ключ_к, владел_ца

    3. выдумщ_к, ореш_к

    4. гварде_ц, изюм_нка

    5. кормил_ца, пугов_чка




  1. БУКВУ Е:

    1. о гени_, в санатори_

    2. на побереж_, в забыть_

    3. на остри_, к сумм_

    4. в Закавказь_, на перепуть_

    5. о наличност_, ко времен_




  1. БУКВУ Я:

    1. черешн_вый, нефт_ной

    2. солом_нный, кра_вой

    3. земл_ной, ветр_ная погода

    4. крайн_я степень, сегодн_шний

    5. масл_ная роза, син_я кружка




  1. БУКВУ Е:

    1. милост_вый, вещ_вой

    2. глянц_вый, доверч_вый

    3. кольц_вой, сторож_вой

    4. заманч_вый, вдумч_вый

    5. опухол_вый, вермишел_вый




  1. БУКВУ О:

    1. опроб_вать, завед_вать

    2. проповед_вать, гарантир_вать

    3. заглат_вать, классифицир_вать

    4. рассчит_вать, аплодир_вать

    5. воздейств_вать, переоборуд_вать




  1. БУКВУ И:

    1. затм_вает, усва_вает

    2. продл_вает, подсуш_вает

    3. устар_вает, накруч_вает

    4. заготавл_вает, прикле_вает

    5. оскуд_вает, проветр_вает




  1. БУКВУ Я(А):

    1. они стро_т, они бре_т

    2. они слыш_т, они та_т

    3. они мел_т, они зате_т

    4. они держ_т, они молот_т

    5. они кле_т, они мысл_т




  1. БУКВУ У(Ю):

    1. брезж_щий, леч_щий

    2. бор_щийся, се_щий

    3. пиш_щий, стел_щийся




  1. БУКВУ Е:

    1. выкач_нная нефть, обид_вшийся друг

    2. движ_мый идеей, спа_нный коллектив

    3. оплач_нный товар, увид_вший впервые

    4. неотъемл_мая часть, выгор_вший паркет

    5. замеш_нная опара, застрел_нный олень




  1. Н-:

    1. ржа_ой, кова_ый

    2. рья_ый, пудре_ица

    3. торфя_ик, подкова_ый

    4. обеде_ый, кожеве_ый

    5. жева_ый, маринова_ый




  1. НН-:

    1. оклее_ая обоями, заставле_ая мебелью

    2. немоще_ая улица, разрисова_ые дорожки

    3. полотня_ая рубашка, запыле_ый мужик

    4. неосвеще_ая комната, молчаливые ремесле_ики

    5. подли_ая картина, гофрирова_ая юбка




  1. БУКВУ Ё:

    1. грош_вая сделка, детские ш_рты

    2. ж_сткий контроль, новый стаж_р

    3. горяч_ спорить, короткая ч_лка

    4. холщ_вый мешок, умелый ж_кей

    5. внуш_нные мысли, обж_г руку




  1. БУКВУ О:

    1. ц_коль, танц_вать

    2. ш_винизм, бесш_вный

    3. герц_г, раскорч_вка

    4. ноч_вать, молодц_ом

    5. трещ_тка, туш_нка




  1. БУКВУ Ь:

    1. невмоч_, утеш_ся

    2. чуш_, невтерпеж_

    3. с мальчишеч_им задором, играют туш_

    4. программа передач_, блаж_

    5. наотмаш_, уголь горюч_




  1. БУКВУ И:

    1. по прибыти_ поезда, впоследстви_ все нормализовалось

    2. в отличи_ от нас, в продолжени_ вечера

    3. по возвращени_ домой, по прочтени_ статьи




  1. НИ:

    1. как н_ в чем н_ бывало

    2. н_чьими усилиями, отнюдь н_убедительно

    3. он н_ при чем, что н_ на есть

    4. н_коим образом, н_мало не смущен

    5. н_что необъяснимое, не могу н_ знать




  1. НЕ:

    1. н_ с кем встретиться, н_ с кого брать пример

    2. н_ от кого получить, вернулся н_ с чем

    3. н_ в чем сомневаться, н_сколько самоуверенный

    4. н_зачем разговаривать, н_где не получить кредит

    5. н_мало процентов, н_где взять средства




  1. НЕ И СЛИТНО:

    1. (н_)замеченные опечатки, (н_)кому сообщить

    2. (н_)опубликованный ранее роман, (н_)способен к работе

    3. (н_)допонимать шефа, (н_)смотря в глаза

    4. вовсе (н_)утешительные итоги, (н_)чьими усилиями

    5. ответ (н_)полный, но оригинальный; (н_)понимание вопроса


Задание. Выберите пункты, где во всех случаях слова пишутся:

  1. СЛИТНО:

    1. (полу)меры; (быстро)действующее лекарство; он (то)же учится

    2. (обще)употребительный символ; (внешне)политический курс; (что)бы хорошо жить

    3. (буржуазно)демократическая республика; (пол)листа; (при)том ресторане

    4. (рабски)покорный; (глубоко)уважаемый; (так)же как и она

    5. (русско)немецкий; (аудио)средства; (за)тем домом




  1. ЧЕРЕЗ ДЕФИС:

    1. (инфра)структура; (теоретически)важный

    2. (латино)американский; (сорви)голова

    3. (пол)Европы; (контр)адмирал

    4. (макро)мир; (вопросно)ответный

    5. (всемирно)известный писатель; (взаимо)исключающие мнения




  1. РАЗДЕЛЬНО:

    1. (пол)оборота; (видео)кассета; (от)чего грустишь

    2. (авиа)почта; (вице)премьер; дело удачное, (при)чем интересное

    3. (старо)московский; (свободно)конвертируемая валюта; (то)же самое

    4. (исчерпывающе) полный ответ; (пол)фруктового сада; (и)так, все кончено

    5. (остро)инфекционное заболевание; (конкурентно)способный; (что)бы ни сказал




  1. Тренировочный тест по пунктуации


I. Задание. Выберите пункты, в которых на месте пропуска следует поставить:

  1. ТИРЕ:

    1. Язык _ одно из самых важных и самых древних общественных явлений.

    2. Управлять территорией _ значит иметь влияние на формирование бюджета.

    3. Этот банк, конечно, _ надежный партнер.

    4. Ссуда _ не панацея от всех бед.

    5. Он _ руководитель крупного предприятия.




  1. ЗАПЯТУЮ:

    1. Государственные или частные страховые компании осуществляют страхование жизни_ или имущества.

    2. Выступающие должны написать доклады, а не тезисы_ и переслать их почтой.

    3. В работу включился и стар_ и млад.

    4. На повестке дня стоит вопрос о загрязнении морей, озер, прудов и рек_ и других водоемов.

    5. Здесь можно обменять доллары_ и марки, и фунты стерлингов.




  1. ДВОЕТОЧИЕ:

    1. На улицах, площадях, в парках и скверах _ словом, всюду царило ожидание.

    2. Все это _ звуки и запахи, тучи и люди – было странно, красиво и грустно.

    3. На протяжении последнего десятилетия эту проблему исследовали представители различных специальностей, как то _ политики, финансисты, экономисты, социологи и журналисты _ словом, все заинтересованные люди.

    4. Блестящая карьера финансиста _ увлекательная работа в ведущих государственных и коммерческих структурах, уверенность в завтрашнем дне – многое в вашей жизни зависит от сегодняшнего отношения к учебе.

    5. Виталий Васильевич Сайнов разложил перед собой _ копии документов, два кодекса и чистую бумагу.




  1. ТИРЕ:

    1. Ее чувствительность, события прошлого дня, напряжение, с которым пришлось бороться, _ все это потрясло ее.

    2. Доказано, что исследование слабых физических полей организма: электрического, магнитного, теплового, акустического _ дает возможность получать интересную информацию.

    3. Ирина демонстративно вошла в комнату, я _ так же демонстративно вышел.

    4. Палубу корабля покрывала тонкая ледяная корка, трап _ шикарный персидский ковер ручной работы.

    5. Все вокруг прельщало нас своей экзотикой _ просинь между лиловых гор, холмы, истекающие изумрудом растений, и таинственная тень ущелий.




  1. ЗАПЯТУЮ:

    1. Фирма находится в небольшом _ заново отремонтированном здании.

    2. Скоро исполнится пять лет совместному _ акционерному банку «Союз».

    3. Это серьезное _ надежное учреждение в сфере торговли.

    4. Она смотрела на нас своим бархатным _ черным взглядом.

    5. Увидел он стены дубовые _ рубленые.


:

  1. Тренировочный тест по грамматике



III. Задание. Выберите пункты, в которых оба слова ряда не склоняются:



    1. (Борис) Френкель, (Лаврентий) Берия

    2. (Иван) Белых, (Игорь) Дубяго

    3. (Валерий) Гнедич, (Николай) Трауберг

    4. (Анна) Корнейчук, (Георгий) Гулиа

    5. (Сергей) Жерех, (Виктор) Петренко



    1. (станция) Орел, (пустыня) Сахара

    2. (озеро) Мичиган, (гора) Качкар

    3. (река) Брахмапутра, (деревня) Соколовка

    4. (село) Дурнево, (озеро) Соленое

    5. (остров) Эвбея, (штат) Монтана


IV. Задание. Выберите пункты, в которых допущены ошибки:



    1. рюмка коньяка, увидеть на лугу

    2. сварить кисельку, сидеть на берегу

    3. запах чая, следует хранить в спирте

    4. пять лет от роду, на банковском счету

    5. килограмм голландского сыра, разбираться в лесе


V. Задание. Выберите пункты, в которых падежная форма всех слов ряда соответствует современным нормам:



    1. обшлага, округа, сторожа

    2. договора, катеры, шоферы

    3. кители, конструктора, клапана

    4. лацканы, егеря, сорта

    5. бухгалтеры, якори, векселя



    1. (много) блюдцев, чулок, осетинов

    2. (много) туфлей, ампер, туркмен

    3. (много) помидоров, гектаров, турков

    4. (много) носок, погон, цыган

    5. (много) микрон, коррективов, таджиков


VI. Задание. Выберите пункты, в которых все слова ряда имеют правильную грамматическую форму:



    1. высочайший, родствен, более лучше

    2. массовейший, искренен, менее удобнее

    3. наидобрейший, естествен, звонче

    4. удивительнейший, безукоризнен, слаже

    5. разговорчивейший, ответственен, самый кратчайший



    1. мимо их, подобно им

    2. наперекор им, ихняя дочь

    3. благодаря ней, вокруг него

    4. вокруг него, рядом с им

    5. согласно ему, около них


VII. Задание. Выберите пункты, в которых при употреблении числительных допущены ошибки:



    1. Тридцать две ножниц, с семьюдесятью тремя учениками

    2. 8,5 литра, у ста семнадцати машин

    3. К первому сентябрю, в одна тысяче тридцать пятом ящике

    4. Пятьдесят трое саней, без восьмисот двадцати рублей

    5. 76 1/7 граммов, (вернуть) тремстам одиннадцати должникам



    1. четверо студенток, обеим подругам

    2. за троими детьми, с полуторами тысяч рублей

    3. обоих слуг, пятеро сирот

    4. полторы кружки, трое чулок

    5. обоими сестрами, двое доцентов


VIII. Задание. Выберите пункты, в которых все слова ряда имеют правильную грамматическую форму:



    1. уполномачивать, (я) сознаваю, (кто-то) рыскает

    2. удостаивать, (кто-то) мяукает, (я) убежу

    3. сосредотачивать, (он) сыплет, (что-то) опротивеет

    4. обусловливать, (он) полоскает, (кто-то) кудахчет

    5. успокаивать, (он) ропщет, (кто-то) выздоровеет



    1. (грязь) брызгает, высохнул, уведомь (директора)

    2. (шов) метает, скис, выставь (за дверь)

    3. (крыша) каплет, слепнул, почисти (обувь)

    4. (чувство) движет, хрип, откупорь (бутылку)

    5. (диск) метает, вымок, не порти (вещи)


IX. Задание. Выберите пункты, в которых оба словосочетания ряда построены в соответствии с нормами управления:



    1. согласно распоряжения, безвреден детям

    2. любезный для посторонних, вопреки запрету

    3. в связи с новыми директивами, имитировать лягушку

    4. приемлемый руководству, 50-летие директору

    5. контрастировать с общим фоном, смотреть в след другу



    1. анонс о концерте, не слышал шагов

    2. бойкот врага, не знает этого

    3. руководство фабрикой, не обращает внимание

    4. заслужить награду, не забудет Москвы

    5. заведующий отдела, не упустит случай


XI.Задание. Выберите пункты, в которых неправильно согласовано сказуемое с подлежащим:

21.

1) Сотня спортсменов разбежались по стадиону в разные стороны.

2) Завод-лаборатория изготовил первый опытный образец нового вертолета.

3) Большинство студентов нашей группы были приезжими.

4) СМИ провело однодневную акцию протеста.

5) Газета "Известия" сообщила о повышении курса рубля.

22.

1) В прошлом году открылся музей-квартира академика Д.С. Лихачева.

2) С сожалением сообщаем, что 31 ящик из партии прибыли в поврежденном состоянии.

3) Часть машин непригодны к эксплуатации.

4) Кто из приятельниц написала Вам об этом?

5) В одном из флигелей его дома жило три горничные.
XIV.Задание. Выберите пункты, которые считаете правильными:
25. 1) Сколько весит,по-вашему, эта щучище?

2) А каков результат небрежности?-Поезд сошел с рельсов.

3) Сад занимает свыше ста гектар.

4) Второе место жюри присудило учащемуся В.Корнейчук.

5) С тех пор как был создан наш завод, в третьем цехе не раз изменился вид

выпускаемой продукции.

26. 1) Он снова почувствовал, что его охватывает болезнейшее чувство

одиночества.

2) Изучая лицо актёр, гримёр первым проникает в его духовный мир.

3) Отметив недавно свой двадцатилетний юбилей, «Рябинка» полна сил,

задора.

4) Таким образом я узнал конец повести, коей начало некогда поразило меня.

5) Осалчук- мастер высокого класса, она будет работать превосходно.
Задание. Выберите пункты, в которых содержатся речевые нарушения:

27.

1)Четверым молодым работницам присвоен очередной профессиональный

разряд.

2) Возвращаясь домой из зарубежного путешествия, круиза, турне, каждый

стремится привезти какой-либо сувенир.

3) Толпа людей ворвалась в здание.

4) Он с жадностью выпил кружку крепкого чаю.

5) Его мятежная душа жаждает бурь и приключений.

28.

1) Какая-то птица села на ветку, и с неё посыпался серебряный дождь.

2) Самый наибольший вред наносит человеку курение.

3) Сквозь щели в крыше в зал проникают два солнечных луча.

4) Господин и госпожа Мессердам прибудут к 15 часам.

5) Имеющийся жизненный опыт у человека-это его истинное богатство.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге? icon Ответы на олимпиаду по русскому языку для учащихся 8-9 классов
Е во втором слоге; удвоенная буква нн звучит как долгий Н. Кроме того, я отметила редуцированные: ь – во втором слоге, Иэ – в третьем...
В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге? icon В каком слове ударение падает на второй слог?
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге? icon Русский язык
Укажите строку, в которой во всех словах пропущен ь. А пал чик, руж ё, Ил я, помощ
В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге? icon Кожне завдання оцінюється 5 балами
Отметьте строку, в которой во всех словах буквы я, ю, е, ё обозначают два звука
В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге? icon Олимпиадные задания по русскому языку и литературе
Отметьте строку, в которой во всех словах буквы я, ю, е, ё обозначают два звука
В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге? icon Олимпиадные задания по русскому языку и литературе
Отметьте строку, в которой во всех словах буквосоче­тание- чн- нужно произносить как [шн]
В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге? icon Г пор вняться, предполагаемый, р внина, отр елевой
Отметьте строку, в которой во всех словах буквы я, ю, е, ё обозначают два звука
В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге? icon Справка о результатах участия школьников мбоу «сош №50» г Грозного...
Всего в во втором туре олимпиад приняло участие 36 человек олимпиадах приняло участие 36 человек
В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге? icon Программа для всех категорий специалистов Учебные модульные семинары...
Мбоу дпо «Учебно-методический центр г. Челябинска» во втором полугодии 2013-2014 учебного года
В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге? icon ) В каком государстве находится исток реки Терек? (
В каком государстве находится исток реки Терек? (Грузия, вершина Зилга-Хох (3244 м))
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции