Скачать 0.72 Mb.
|
Библиография
Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию
Аннотация: суть программы, для кого рассчитана. Программа составлена для учащихся МОУ « Гимназия с, Ивантеевка» Учащиеся 8 класса со средним уровнем знаний. Обучение ориентировано на реальные интересы и потребности учащихся данного класса. Это прослеживается в отбираемых темах и проблемах общения, а также социокультурного и языкового материала. Основной стратегией обучения считается личностно – ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей, склонностей и потребностей. Всё это предполагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения. Пояснительная записка Основная идея программы: Программа построена в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Актуальность, новизна, значимость. Рабочая программа обеспечивает развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Расширяется спектр общеучебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом. У школьников активно проявляются их личностные качества, познавательные способности, умения социального поведения, потенциальные профессиональные интересы и склонности. В плане развития речевых умений для 8-го класса характерно равноценное внимание к формированию коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме. По сравнению с тем, как это происходило на начальном этапе и на протяжении среднего этапа, овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается с опорой на образец (например, готовый микродиалог из учебника), но аналогии, инициативно, исходя из поставленной коммуникативной задачи, которая может затрагивать как личностно-, так и общественно значимые темы. Значительное развитие получают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации, перифраза. В 8 классе значительно большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в речевых ситуациях, предполагающих творческие монологические и диалогические высказывания; существенное внимание уделяется парным, групповым и коллективным формам работы. Меняется качество проектных заданий, предполагающих совместные действия учащихся в процессе поставленных перед ними коммуникативных задач. Проектные задания затрагивают серьёзные проблемы, которые начинают интересовать школьников в 15 -16 лет. Данный учебный предмет входит в филологическую образовательную область. Цели и задачи: Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей и задач при обучении учащихся 8-го класса: Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно: речевая компетенция - развивать сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности. языковая компетенция — накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа; социокультурная компетенция — приобщать школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе; компенсаторная компетенция — развивать умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.; учебно-познавательная компетенция – развивать желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развивать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком. Продолжать развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков, международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре. Сроки реализации программы Программа реализуется в течение одного года (2011-2012 уч. год) Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики, структуры программы. 1. Приоритет коммуникативной цели обучения английскому языку, направленный на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. (Способность к общению на англ. языке в устной и письменной формах). 2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку (разные формы работы: индивидуальные, парные, групповые, коллективные). 3. Приоритет отводится коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемой как обучение детей на новом для них языке в устной и письменной формах. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие, и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета. 4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения (монологическая, диалогическая и полилогическая речь). 5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом. 6. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. 7. Широкое использование эффективных современных технологий обучения позволяет сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным. 8. Аутентичность материала. Данный принцип позволяет учесть перспективу выхода на требования подготовки по английскому языку, заданному в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Тестовый материал учебника является аутентичным. 9. Социокультурная направленность (в процессе обучения широко используются лингвострановедческие материалы). В учебнике имеются интересные подлинные детали и факты, которые делают его живым и реалистичным Содержание курса строится по коммуникативно – тематическому принципу. Каждая крупная тема рассчитана на одну четверть и включает многочисленные подтемы. Языковой материал отбирается, исходя из его способности обслужить речевые ситуации. Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников В авторской программе «Enjoy English» для 8 класса не предусмотрены часы на обобщающие уроки, контрольные работы, подготовку к ним, анализ ошибок, допущенных учащимися. Поэтому в рабочей программе, по сравнению с авторской программой выделены часы на подготовку к контрольной работе, контрольную работу, анализ контрольных работ. Unit 1: Тема: «Космос и человек» 1 час взят на проведение контрольной работы по теме «Земля. Вселенная». Темы «Природные и стихийные бедствия» и «Удивительная Планета» сокращены на один час соответственно, так как на первую четверть приходится 25 часов, вместо 27 часов предусмотренных авторской программой. Unit 2: Изменений в соответствии с авторской программой нет. Unit 3: Тема: «Пресса как источник информации» уменьшена на 1 час, который использован для проверки знаний учащихся. Unit 4: Все отведённые часы соответствуют авторской программе. Общая характеристика учебного процесса Рабочая программа рассчитана на 105 часов (из расчета 3 часа в неделю). Количество часов в четверти: I четверть – 27 ч II четверть – 21 ч III четверть – 33 ч IV четверть – 24 ч
Коммуникативная методика обучения английскому языку является основой. Она утверждает, что для успешного овладения иностранным языком обучающиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но и иметь представление о том, как использовать их в целях реальной коммуникации. При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются групповая, индивидуальная. Использование технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности. При изучении данного курса запланировано проведение следующих инновационных форм уроков: - урок защиты проектов; - тестирование; - урок с использованием ИКТ. Логические связи с другими предметами образовательного плана Иностранный язык вместе с русским языком (русским языком как родным языком и русским языком как средством межнационального общения) входит в общеобразовательную область «Филология», иностранный язык позволяет усилить общеязыковую подготовку школьников 8 класса. Более того, впервые в языковом образовании достигнута межпредметная соотнесенность в подходах к изучению как родного, так и неродных языков, включая иностранные. Наличие межпредметной взаимосвязи в Стандартах по иностранному и русскому языкам позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках. Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют формированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественнонаучные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности. Межпредметное взаимодействие иностранного языка с другими дисциплинами гуманитарного цикла (например, историей, литературой) позволяет организовать межпредметное взаимодействие иностранного языка и с дисциплинами негуманитарного цикла. Совместно с другими предметами изучение иностранного языка способствует формированию и развитию у школьников 8 класса ключевых надпредметных компетенций, включающих образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую а также компетенцию личностного самосовершенствования. Предполагаемые результаты В результате изучения английского языка ученик, оканчивающий 8 класс должен знать и уметь: Базовые компетенции 1. Речевая компетенция *общаться в ситуациях школьно-бытовой, учебно-трудовой, и социально-культурной сфер общения в рамках тематики * Климат и погода Великобритании и России * Космос и человек * Земля. Вселенная. * Природа и проблемы экологии * Источники информации * Чтение в жизни молодого человека * Взаимоотношения в семье * Страны изучаемого языка и родная страна. К концу обучения в 8 классе предполагается научить учащихся в плане диалогической речи: - вести ритуализованный диалог в стандартных ситуациях общения; - давать советы, реагировать на советы собеседников; - вариативно выражать просьбу, предлагать, убеждать. В плане монологического высказывания: - делать краткие сообщения по теме; - кратко передавать содержание прочитанного; - описывать персонажей; - строить рассуждения по схеме тезис + аргумент + резюме. 2. Социально-культурная компетенция * значение владения английским языком в современном мире; * наиболее употребительную фоновую лексику и регалии стран изучаемого языка; * иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (территория, население, географические и природные условия, административное деление); * иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России. 3. Учебно-познавательная компетенция * пользоваться такими приёмами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация; * выделить и фиксировать основное содержание прочитанного, прослушанного; * критически оценивать воспринимаемую информацию; * использовать вербальные и невербальные средства создания собственных высказываний; * использовать языковую и контекстуальную догадку; * участвовать в проектной деятельности; * самостоятельно поддерживать уровень владения языком 4. Языковая компетенция * применять правила чтения и орфографии; * адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; * соблюдать словесное и фразовое ударение и интонацию различных типов предложений; * владеть словарным запасом не менее 1100 лексических единиц для продуктивного усвоения; * употреблять в речи и узнавать: артикль, неопределённые местоимения, устойчивые словоформы, глагольные формы, косвенную речь, сложноподчинённые предложения, придаточные предложения с союзами, условные предложения, модальные глаголы и безличные предложения. По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями: - социальной. Адаптация в социальной среде в современном мире. Овладение компетенциями:
- информационной. Получение знаний из разнообразных источников информации. Овладе-ние компетенциями:
- коммуникативной. Овладение компетенциями:
-познавательной. Постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации – их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность. Овладение компетенциями:
Система оценки достижений учащихся Систематический учёт и оценка знаний и умений школьников позволяет как учителю, так и учащимся своевременно обнаружить пробелы в осознании и осмыслении, обобщении и систематизации знаний, применении их на практике. В соответствии со стандартом 2004 года основным объектом системы оценки результатов образования является обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования и требования к уровню подготовки выпускников. При оценке деятельности учащихся учитываются следующие критерии: - знание содержания материала по всем лексическим темам, а также использование дополнительной информации по изученным темам; - правильное изложение мыслей, четкая формулировка и хорошее произношение; - активность учащихся в учебной деятельности; - творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем; - самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий; - умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи. Критерии оценивания говорения. Монологическая речь
Диалогическая речь
|
Программа основного общего образования по английскому языку: 5-9... Программа основного общего образования по английскому языку: 5-9 классы/ Е. Н. Соловова. – М.: Аст: Астрель; Владимир: вкт, 2008,... |
Рабочая программа по английскому языку Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (Сборник нормативных документов Иностранный язык... |
||
Примерная программа по английскому языку для средней школы пояснительная... Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... |
Рабочая программа по английскому языку для 5 классов основного общего... Дрофа, 2008 год издания, авторской программы Афанасьевой О. В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских... |
||
Аст. Астрель Ф73 Избранные работы по логопедии /Ю. А. Флоренская. – М.: Аст: Астрель, 2006. – с., – (Библиотека логопеда) |
Программа: Министерство образования РФ «Программа основного общего... Календарно- тематическое планирование уроков английского языка в 9 А, Б, в классах |
||
Тесты по литературному чтению: 4кл.: к учебнику Л. Ф. Климановой... Федерального компонента государственного стандарта общего образования Москва 20004г., примерной программы начального общего образования... |
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов автор: В.... Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку |
||
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в... О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития... |
Пояснительная записка Статус программы Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |