Я – гражданин.
Отечество – единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от предков. Сегодня патриотическое чувство каждого из нас подвергается серьезным испытаниям: изменилось Отечество. Задача педагога – воспитать уважительное, бережное отношение к истории своего народа.
Программа способствует осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной практичности к происходящему в обществе, пониманию своего я.
Предполагаемым результатом этой программы является осознание школьниками того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество.
Задачи программы:
- формирование у детей гражданского отношения к себе, своей семье, школе, Отечеству, планете Земля;
- формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооружённой защите;
- изучение истории и культуры Отечества и родного края;
- физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;
- методическое обеспечение функционирования системы гражданско-патриотического воспитания;
- консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, жителей посёлка в патриотическом воспитании детей.
Этапы реализации:
диагностико-проектный:
комплексное обследование уровня сформированности гражданственности у школьного сообщества и состояния гражданского воспитания в школе; обобщение опыта школы в организации гражданского воспитания; разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов гражданского воспитания отдельными классами, внешкольными объединениями; сбор информации, анализ и участие в таких же проектах и программах вне школы.
содержательно-деятельный
реализация комплексов проектов – как вновь созданных, так и традиционных, как внутри школы, так и за её пределами.
рефлексивный.
выявление результативности реализуемых программ (общешкольной программы и программ классных коллективов) посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.
Механизм реализации Программы.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, учащиеся и их родители.
Программа реализуется в школе со 1-го по 11-й классы. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России.
Мероприятия по реализации Программы
«Я и Я»
Формирование гражданского отношения к себе.
Задачи:
формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
Мероприятия.
Игры на развитие произвольности психических процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.)
|
игры
|
«Мой режим дня»
|
беседа
|
«Кто я? Какой я?», «Мое хобби», «Хочу и надо»
|
беседа
|
«Познай себя»
|
тест
|
«Кем быть?»
|
тест, беседа, встреча с представителями разных профессий
|
«Мой портфель»
|
Беседа, игра
|
Мероприятия о здоровом образе жизни
|
Игры, беседы, конкурсы, соревнования
|
Мероприятия, пропагандирующие вред курения, алкоголя, наркотиков
|
Беседы, тесты, ролевые игры
|
День здоровья
|
Игры, соревнования
|
Конкурс «Спортсмен года»
|
Общешкольный конкурс
|
«Я и культура»
Формирование отношения к искусству
Задачи:
воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;
формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Предполагаемый результат деятельности:
умение видеть прекрасное в окружающей жизни;
занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла;
участие в художественной самодеятельности.
Мероприятия
«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»
|
Беседа
|
«Я и моя семья», «Моя мама», «Золотые бабушкины руки», «Мой папа»
|
Конкурсы стихов и рисунков, вечера
|
«Мама, папа, я – дружная семья»
|
Соревнование, конкурс-праздник
|
«Как уберечь детей от алкоголя, табака и наркотиков»
|
Беседы с родителями
|
«Мои родные – защитники Родины»
|
Фотовыставка
|
«Семейные традиции», «Фотографии из семейного альбома»
|
Беседа
|
Родительская конференция
|
Конференция
|
«Я и школа»
Формирование гражданского отношения к школе.
Задачи:
формировать у детей сознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.
Предполагаемый результат деятельности:
осознание учеником роли знаний в жизни человека;
овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик»;
выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей;
умение пользоваться правами ученика;
выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
Мероприятия
Праздник первого звонка
|
Торжественная линейка
|
«Мой школьный дом»
|
Экскурсия для 1 и 5 классов по школе
|
«Правила поведения в школе»
|
Беседа
|
«Моя школа», «Школа будущего», «Школа, в которой я хотел бы учиться», «Моя учительница»
|
Конкурс сочинений и рисунков
|
Знакомство с Уставом школы
|
Беседа
|
День учителя
|
Концерт
|
День самоуправления
|
Ролевая игра
|
Праздник последнего звонка
|
Торжественная линейка
|
Выпускной вечер
|
Школьный вечер
|
День школы
|
Общешкольный праздник
|
Конкурс «Самый спортивный класс», «Спортсмен года»
|
Общешкольный конкурс
|
Проведение конкурса на самый чистый и уютный класс.
|
Общешкольный конкурс
|
Ремонт мебели и оборудования в кабинетах.
|
|
Благоустройство и работа на пришкольном участке.
|
Работа на пришкольном участке
|
Организация работы учащихся в летнее время.
|
Работы по благоустройству школы
|
«Я и Отечество»
Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Задачи:
развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Предполагаемый результат деятельности:
убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Мероприятия
Вахта памяти.
|
Участие в митинге 9 мая
|
Военные сборы
|
Сборы
|
Поисковые экспедиции
|
Экспедиция
|
Интегрированные уроки истории и литературы по патриотической тематике.
|
Урок
|
Уроки в ходе курса
«История России»,
«История Дагестана».
|
Урок
|
Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества.
|
Игры, конкурсы, соревнования
|
«Орленок»
|
Участие в районной военно-спортивной игре
|
«Я и планета»
Формирование гражданского отношения к планете Земля
Задачи:
развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Предполагаемый результат деятельности:
убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Неделя экологии
|
Беседы, игры, конкурсы
|
«Марш парков»
|
Участие во всероссийской экологической акции
|
Турслет
|
Спортивная игра-эстафета
|
Турпоходы
|
Пешие, лыжные походы, сплавы по рекам
|
Работа кружков «Водники», «Юные туристы».
|
Дополнительное образование
|
Организация работы учащихся в летнее время.
|
Работы по благоустройству поселка
|
|