Программа реализуется в школе со 1-го по 11-й классы. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России. Мероприятия по реализации Программы «Я и Я»




Скачать 83.86 Kb.
Название Программа реализуется в школе со 1-го по 11-й классы. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России. Мероприятия по реализации Программы «Я и Я»
Дата публикации 21.09.2014
Размер 83.86 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Лекции > Программа
Я – гражданин.

Отечество – единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от предков. Сегодня патриотическое чувство каждого из нас подвергается серьезным испытаниям: изменилось Отечество. Задача педагога – воспитать уважительное, бережное отношение к истории своего народа.

Программа способствует осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной практичности к происходящему в обществе, пониманию своего я.

Предполагаемым результатом этой программы является осознание школьниками того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество.

Задачи программы:

- формирование у детей гражданского отношения к себе, своей семье, школе, Отечеству, планете Земля;

- формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооружённой защите;

- изучение истории и культуры Отечества и родного края;

- физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

- методическое обеспечение функционирования системы гражданско-патриотического воспитания;

- консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, жителей посёлка в патриотическом воспитании детей.

Этапы реализации:

  1. диагностико-проектный:

комплексное обследование уровня сформированности гражданственности у школьного сообщества и состояния гражданского воспитания в школе; обобщение опыта школы в организации гражданского воспитания; разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов гражданского воспитания отдельными классами, внешкольными объединениями; сбор информации, анализ и участие в таких же проектах и программах вне школы.

  1. содержательно-деятельный

реализация комплексов проектов – как вновь созданных, так и традиционных, как внутри школы, так и за её пределами.

  1. рефлексивный.

выявление результативности реализуемых программ (общешкольной программы и программ классных коллективов) посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.

Механизм реализации Программы.

Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, учащиеся и их родители.

Программа реализуется в школе со 1-го по 11-й классы. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России.

Мероприятия по реализации Программы

«Я и Я»

Формирование гражданского отношения к себе.
Задачи:

формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

Мероприятия.

Игры на развитие произвольности психических процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.)

игры

«Мой режим дня»

беседа

«Кто я? Какой я?», «Мое хобби», «Хочу и надо»

беседа

«Познай себя»

тест

«Кем быть?»

тест, беседа, встреча с представителями разных профессий

«Мой портфель»

Беседа, игра

Мероприятия о здоровом образе жизни

Игры, беседы, конкурсы, соревнования

Мероприятия, пропагандирующие вред курения, алкоголя, наркотиков

Беседы, тесты, ролевые игры

День здоровья

Игры, соревнования

Конкурс «Спортсмен года»

Общешкольный конкурс

«Я и культура»

Формирование отношения к искусству

Задачи:

воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;

формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

Предполагаемый результат деятельности:

умение видеть прекрасное в окружающей жизни;

занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла;

участие в художественной самодеятельности.

Мероприятия

«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»

Беседа

«Я и моя семья», «Моя мама», «Золотые бабушкины руки», «Мой папа»

Конкурсы стихов и рисунков, вечера

«Мама, папа, я – дружная семья»

Соревнование, конкурс-праздник

«Как уберечь детей от алкоголя, табака и наркотиков»

Беседы с родителями

«Мои родные – защитники Родины»

Фотовыставка

«Семейные традиции», «Фотографии из семейного альбома»

Беседа

Родительская конференция

Конференция

«Я и школа»

Формирование гражданского отношения к школе.

Задачи:

формировать у детей сознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат деятельности:

осознание учеником роли знаний в жизни человека;

овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик»;

выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей;

умение пользоваться правами ученика;

выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

Мероприятия

Праздник первого звонка

Торжественная линейка

«Мой школьный дом»

Экскурсия для 1 и 5 классов по школе

«Правила поведения в школе»

Беседа

«Моя школа», «Школа будущего», «Школа, в которой я хотел бы учиться», «Моя учительница»

Конкурс сочинений и рисунков

Знакомство с Уставом школы

Беседа

День учителя

Концерт

День самоуправления

Ролевая игра

Праздник последнего звонка

Торжественная линейка

Выпускной вечер

Школьный вечер

День школы

Общешкольный праздник

Конкурс «Самый спортивный класс», «Спортсмен года»

Общешкольный конкурс

Проведение конкурса на самый чистый и уютный класс.

Общешкольный конкурс

Ремонт мебели и оборудования в кабинетах.




Благоустройство и работа на пришкольном участке.

Работа на пришкольном участке

Организация работы учащихся в летнее время.

Работы по благоустройству школы

«Я и Отечество»

Формирование гражданского отношения к Отечеству.

Задачи:

развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат деятельности:

убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Мероприятия

Вахта памяти.

Участие в митинге 9 мая

Военные сборы

Сборы

Поисковые экспедиции

Экспедиция

Интегрированные уроки истории и литературы по патриотической тематике.

Урок

Уроки в ходе курса

«История России»,

«История Дагестана».

Урок

Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества.

Игры, конкурсы, соревнования

«Орленок»

Участие в районной военно-спортивной игре



«Я и планета»

Формирование гражданского отношения к планете Земля

Задачи:

развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат деятельности:

убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Неделя экологии

Беседы, игры, конкурсы

«Марш парков»

Участие во всероссийской экологической акции

Турслет

Спортивная игра-эстафета

Турпоходы

Пешие, лыжные походы, сплавы по рекам

Работа кружков «Водники», «Юные туристы».

Дополнительное образование

Организация работы учащихся в летнее время.

Работы по благоустройству поселка

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа реализуется в школе со 1-го по 11-й классы. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России. Мероприятия по реализации Программы «Я и Я» icon Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы
Программа предназначена для изучения предмета «География России» в 8 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных...
Программа реализуется в школе со 1-го по 11-й классы. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России. Мероприятия по реализации Программы «Я и Я» icon Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы
Программа предназначена для изучения предмета «География России» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных...
Программа реализуется в школе со 1-го по 11-й классы. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России. Мероприятия по реализации Программы «Я и Я» icon Рабочая программа включает восемь разделов: «Пояснительная записка»
Программы развития и формирования универсальных учебных действий в рамках предмета «Литература». За основу данной Рабочей программы...
Программа реализуется в школе со 1-го по 11-й классы. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России. Мероприятия по реализации Программы «Я и Я» icon Рабочая программа по окружающему миру умк «Школа России»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования...
Программа реализуется в школе со 1-го по 11-й классы. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России. Мероприятия по реализации Программы «Я и Я» icon Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в начальной школе
Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, зарегистрированным Минюстом России от 04 февраля 2011 г. №19707, основная образовательная...
Программа реализуется в школе со 1-го по 11-й классы. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России. Мероприятия по реализации Программы «Я и Я» icon Доклад «Региональный компонент в дошкольном образовании»
Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденным...
Программа реализуется в школе со 1-го по 11-й классы. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России. Мероприятия по реализации Программы «Я и Я» icon Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Программа реализуется в школе со 1-го по 11-й классы. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России. Мероприятия по реализации Программы «Я и Я» icon Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России А. Я. Данилюк
России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности...
Программа реализуется в школе со 1-го по 11-й классы. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России. Мероприятия по реализации Программы «Я и Я» icon Программа формирования универсальных учебных действий в начальной...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Программа реализуется в школе со 1-го по 11-й классы. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России. Мероприятия по реализации Программы «Я и Я» icon Загладин Н. В.,Козленко С. И., Загладина Х. Т. Программа курса «История....
Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089; примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции