Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи Тема: «Лук полезный друг»




Скачать 134.15 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи Тема: «Лук полезный друг»
Дата публикации19.09.2014
Размер134.15 Kb.
ТипКонспект
literature-edu.ru > Лекции > Конспект

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей города Кувандыка

Кувандыкского района Оренбургской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира и развитию речи
Тема: «Лук – полезный друг»
Подготовила и провела: воспитатель

первой квалификационной категории

Трипольская Наталья Викторовна

07.10.2013 год

Кувандык 2013




Непосредственно образовательная деятельность

по формированию целостной картины мира

Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, труд, здоровье,

безопасность.

Тема: Лук – полезный друг

Триединая задача НОД:

Образовательные задачи:

систематизировать знания детей о: полезных свойствах лука, условиях необходимых луку для роста, процессе его посадки в домашних условиях, подборе инструментов и материалов для работы и последовательности трудовых действий.

Развивающие задачи:

совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

воспитание трудолюбия, желания быть полезным.

Материалы и оборудование:

1. Мнемотаблица: для составления описательного рассказа о луке: 1 – что это?, 2 – форма, 3 – цвет, 4 – губы, 5 - нос, 6 – луковица в разрезе, 7 – рука, 8 – грядка, 9 – колхозник, 10 – корзина, нож, 11 –ложка, тарелка, 12 –польза (чемодан с красным крестиком);

2. Картинки: а) для Д/И «Что любит (не любит) лук» (схематично 2 лица (улыбающееся, грустное), земля, вода, свет, тепло, удобрения, много воды -дождь, засуха – жара, холод, вредные насекомые);

б) для составления рассказа о последовательности посадки лука в домашних условиях: 1 – луковица с зелёными стрелами, 2 – контейнер с землёй, 3 – луковица с корешками, 4 – лопатка, лейка, фартук, 5 – лопатка, контейнер с землёй, в земле ямка, 6 – контейнер с землёй и посаженой луковицей, лейка, 7 – кран, сушилка, рука, фартук.

3. Инструменты по количеству детей: лопатки, лейки, контейнеры с землёй, фартуки, тряпочки.

4. Посадочный материал по количеству детей: пророщенный репчатый лук.

5. Магнитная доска, 2 мольберта.

Предварительная работа:

Занятия по теме «Овощи», беседы с детьми о пользе лука, эксперимент по выявлению условий, необходимых для роста лука, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, загадок, подбор элементов костюма кота Матроскина; игра «Хорошо – Плохо».
Домашнее задание для детей и их родителей: подготовить интересные сведения и факты о луке, найти и разучить стихотворения о луке.

Методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово, пояснение), наглядные (демонстрация таблиц, картинок; показ; оперирование непосредственно объектом – луковицей), практические (непосредственное проведение трудовой деятельности, самостоятельная деятельность детей), проблемный (постановка проблемных вопросов), игра (игра и игровые упражнения).

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная, трудовая.

Виды интеграции образовательных областей:

Познание: расширять представления об овощах; продолжать формировать знания детей о луке и его свойствах.

Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями, поощрять желание рассказывать, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Чтение художественной литературы: продолжать учить детей выразительно читать стихотворения.

Социализация: продолжать формировать у дошкольников способность работать в коллективе, желать помочь ближнему.

Труд: совершенствовать умения детей при посадке растений в землю.

Безопасность: формировать умение работать аккуратно с землёй и водой.

Здоровье: закреплять знания детей о пользе овощей; обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

Ход непосредственно образовательной деятельности.
I.Начало НОД.

1. Организационный момент.

Заходят в группу гости. Дети с младшим воспитателем, предварительно зная, что воспитатель ушла на почту за посылкой для них.

Гости: Здравствуйте, а где Наталья Викторовна? (Ответы детей)

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Входит воспитатель, в костюме кота Матроскина (грустный).

Кот: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я кот Матроскин.

2.Введение в тему.

Кот: Знаете, почему я такой грустный? У меня друг Дядя Фёдор простудился и заболел. Я пришёл к вам за помощью. Подскажите, что нам с Шариком делать? Как помочь Дяде Фёдору?

Дети: Вызвать врача, напоить горячим чаем с мёдом, погреть ноги…

Кот: Мы с Шариком вызвали врача. Врач сказал, что Дяде Фёдору нужны витамины. А в деревне Простоквашино нет аптеки (и денег у нас нет). Где же нам взять витамины?

Дети: Много витаминов в овощах: луке, морковке, чесноке, свёкле, капусте…

Кот: Эти овощи у нас есть! Мы осенью урожай овощей большой собрали. Запасы на зиму сделали.

Дети: Для больного лучше – совсем свежие овощи.

Кот: Где же нам с Шариком взять свежих овощей? Дети: Можно посадить репчатый лук. Он быстро растёт и даёт зеленые стрелы. В них много витаминов, они защищают наш организм от болезней. Их надо кушать, особенно когда болеешь, тогда быстро поправишься, станешь сильным, крепким, здоровым.

Кот: А! Репчатый лук! Он такой зелёный, овальный, упругий, внутри много семечек. Да?

Дети: Нет. Это огурец.

Кот: Ну да, конечно огурец! Вспомнил, репчатый лук он круглый, мягкий, красный.

Дети: Нет, это помидор.

Кот: Что – то я совсем запутался. (Предлагает детям сесть на стульчики) Кот: Напомните мне, какой он, этот репчатый лук? II.Основная часть.

Кот: Помогут вам рассказать о нём карточки подсказки. (Выставляется схема описательного рассказа о луке)

1.Что такое лук?

2. Какой он бывает по форме?

3. По цвету?

4. Какой лук на вкус?

5. Запах?

6. Что в нутрии, снаружи? Для чего?

7. Какой лук на ощупь?

8. Где растёт?

9. Кто его выращивает?

10. Когда сажают лук? Когда собирают и как?

11. Как его едят? Какие блюда можно приготовить?

12. В чём его польза?
Дети коллективно составляют описательный рассказ о луке, 1 ребёнок повторяет описательный рассказ.

1. Лук - это овощ.

2. По форме бывает круглый и овальный.

3. По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука.

4. На вкус он горько-сладкий.

5. Имеет неприятный, резкий запах.

6. Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.

7. На ощупь лук твёрдый.

8. Растёт он в огороде на грядках.

9. Его выращивают колхозники, огородники, агрономы.

10. На огородах лук сажают весной, обирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают.

11. Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т.д.

12. Польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от болезней.

Кот: Что ещё вы знаете о луке?

Дети: Если человек 2-3 минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты. Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям: он еще и целебен. Еще в старые годы запахом свежего лука старались освежить комнаты тяжелобольных. Для этого разрезали луковицу пополам и ставили в разных местах комнаты. Через некоторое время заменяли свежеразрезанными.

В Гане уверены, что лук – лучшее средство для отпугивания змей. Поэтому его разводят вблизи жилищ. Ну, а если тебя укусила змея, то в качестве противоядия используют тот же лук.

Кот: Как интересно! Вы такие умные. Предлагаю немного отдохнуть. Встаньте. Повторяйте за мной движения:

ФИЗМИНУТКА.

Сделали мы грядки в нашем огороде,
Все на них в порядке, лук зеленый всходит.
Все на них в порядке, лук растет прекрасно.
Мы пололи грядки вовсе не напрасно.
Славно мы трудились – вволю поливали,
Лук высокий вырос – лучше не видали!

Кот: Вот мы и отдохнули. Сейчас предлагаю поиграть в игру «Что для лука хорошо, что для лука - плохо?».

Дети сидят за столами. На столах лежат картинки: солнце, земля, вода, лампочка, удобрения, сорняки, вредные насекомые, засуха, дождь, холод.

Кот: На столе лежат картинки. Выберите те, на которых изображено - какие условия необходимы луку для роста, и поднимите картинку над головой.

Кот: Расскажите, что необходимо луку для роста?

Дети: Для роста луку необходимы: земля, вода, тепло, свет, удобрения.

Кот: Что будет с луком если нет света? (холодно)

Дети: Если не будет света, но будет тепло, то лук будет расти медленно.

Кот: Вы молодцы, много интересного и полезного рассказали мне о луке. Только на нашем огороде земля уже мёрзлая. Солнышко слабо греет. Как же Дяде Фёдору помочь, где вырастить лук?

Дети: Лук можно вырастить дома.

Кот: Я для Дяди Фёдора на всё готов, лишь бы он поправился! Вот такой лук ему бы сразу помог. (Выставляет картинку на магните - лук с зелёными стрелами в центре магнитной доски).

Кот: Расскажите мне, пожалуйста, что нужно для того, чтобы вырастить лук дома? Рассказать вам помогут вот эти картинки.

На столе лежат картинки. Дети по очереди, выходя, выбирают нужную картинку, ставят её на доску и рассказывают о последовательности действий, необходимых для данной работы и отвечая на вопросы кота: почему и для чего?

Дети: Необходимо приготовить ящик с землёй или баночку с водой. (выставляется картинка - контейнер с землёй, банка с водой )

Кот: В какую землю лучше сажать в сухую или мокрую и почему?

Дети: Лучше сажать в мокрую землю, потому что луку нужна влага.

Кот: Что ещё нужно для посадки?

Дети: Для посадки нужны луковицы, лучше с проросшими корешками (выставляется картинка – луковица с корешками )

Кот: Почему?

Дети: Из таких луковиц быстрее вырастет зелёный лук.

Кот: Какие инструменты необходимы в работе и для чего они нужны?

Дети: Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; лопатки, чтобы выкапывать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для поливки, тряпочка, чтобы убрать грязь. (картинка– фартук, лейка, лопатка )

Кот: Как правильно поливать посаженный лук и какой водой: холодной или горячей?

Дети: Посаженный лук необходимо поливать по краям, тёплой, отстоянной водой.

Кот: Скажите мне, а сами - то вы лук едите, любите его?

Ответы детей.

Кот: Теперь я понял! Лопаткой аккуратно делаем в земле ямку (выставляют картинку), такую, чтобы луковичка почти вся в ней спряталась, но чуть-чуть была видна макушка, от туда будут расти пёрышки. (выставляют картинку - контейнер с землёй, вырыта лунка, лопатка )

- Потом пальчиками прижимаем земельку вокруг луковицы и поливаем. (выставляется картинка – рука, лейка )

- Когда лук будет посажен, необходимо помыть тряпочку, повесить её сушиться. Помыть руки и снять фартук.

- Скажите, куда лучше поставить посаженный лук и почему?

Дети: Посаженный лук лучше поставить на окно, так как здесь есть все необходимые условия для его роста: свет и тепло.

Кот: Дядя Фёдор говорит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Вы можете мне показать, как сажать лук в домашних условиях?

- Ну что ж, умелые руки не знают скуки. Приготовьте всё необходимое для посадки, подойдите к своим рабочим местам. Я посмотрю, как вы делаете, потом Шарику всё расскажу, покажу, а там и Дядю Фёдора вылечим. Приступайте к работе.

Практическая часть: (У каждого ребёнка на столе: контейнер с землёй, пророщенная луковица, лопатка, лейка).

Воспитатель - Кот может: 1 - помочь кому-нибудь из детей, 2 - спросить у ребёнка, что он делает, у другого - как делает, что будет делать потом. 3 - предложить ребёнку, раньше всех закончившему выполнять свою работу, помочь кому-либо из детей. 4 – дать указание «Заканчивайте выполнять работу. Коту пора возвращаться к себе домой».

Кот: А стихи про лук знаете? (Дети рассказывают стихи)

***

Говорят, я горький, говорят, несладкий.

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово.

Лук зелёный ешьте, будете здоровы.

Луковка

Луковичка, луковка, крепкая головка,
Шелковая шапочка, тоненькая лапочка.
Ты совсем не колобок – кругленькая рожица…
Все равно играть с тобой никогда не хочется…Р. Грановский
Кот: Спасибо вам, дети. Вы многому меня научили. Свой контейнер я отнесу Дяде Фёдору. Думаю, Дядя Фёдор скоро поправится, ведь лук ему обязательно поможет. Вы убираете контейнеры на подоконник. Вам я желаю не болеть, до скорых встреч.

Кот прощается с детьми и уходит.
Закончив всю работу, дети с младшим воспитателем убирают трудовое оборудование на место, моют руки.

III.Заключительная часть.

1.Рефлексия.

В группу заходит воспитатель с посылкой.

Воспитатель: Как вы тут без меня? Чем занимались? Итак, что же такое лук? Что необходимо для его роста? Чем полезен лук?

2.Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю открыть посылку и рассмотреть её содержимое. Кто-то посмотрит на лук в лупу, а кто желает сделать альбомы для наблюдений за луком, подойдите к Елене Николаевне.






e:\вера\картинки\алгоритмы\алгоритм по сост описат рас - посуда\3-3.jpg















e:\вера\картинки\алгоритмы\алг по сост описат расск одежда\2-9.jpg





e:\вера\всё о труде\всё о труд в природе\картинк, овощ, + сист, опер\колхозник.jpg





















c:\documents and settings\admin\рабочий стол\новая папка\пп.jpegc:\documents and settings\admin\рабочий стол\новая папка\it3325-04.jpg





c:\documents and settings\admin\рабочий стол\новая папка\20869-prev.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\новая папка\20869-prev.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\новая папка\20869-prev.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\новая папка\20869-prev.jpg










e:\вера\картинки\алгоритмы\алг по сост описат расск одежда\2-9.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\новая папка\it3325-04.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\новая папка\new_9165.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\новая папка\20869-prev.jpg




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи Тема: «Лук полезный друг» iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Формирование...
Образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» направлена на развитие познавательных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи Тема: «Лук полезный друг» iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Формирование...
Образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» направлена на развитие познавательных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи Тема: «Лук полезный друг» iconЛитература 11 Практическая часть подгруппа разработка памятки для...
Особенности использования моделирования в непосредственно образовательной коммуникативной деятельности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи Тема: «Лук полезный друг» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной...
Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения и осознанного соблюдения правил безопасности в повседневной жизни

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи Тема: «Лук полезный друг» iconПаршакова Наталья Валерьевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по проекту "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи Тема: «Лук полезный друг» iconТруд формирование целостной картины мира и расширение кругозора в...
«Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи Тема: «Лук полезный друг» iconШакирова Чачка Ильдусовна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Где прячется здоровье?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи Тема: «Лук полезный друг» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи Тема: «Лук полезный друг» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной...
Мдоу «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида» с. Эмеково Волжского муниципального района Республики Марий Эл

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи Тема: «Лук полезный друг» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием слайдовой презентации
Повышение эффективности усвоения материала за счет одновременного изложения воспитателем необходимых сведений и показа демонстрационных...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции