«РЕКОМЕНДОВАНО»
МО технологии и профориентации
ГОУ СОШ № 1970
Протокол №
« » 2010 г.
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГОУ СОШ № 1970
Юдина Т.Н.
« » 2010 г.
|
Структура деятельности педколлектива
по проведению профориентационной работы в ГОУ СОШ № 1970
Структура деятельности координатора
по проведению профориентационной работы в школе
Координатор деятельности: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы занимается:
выработкой стратегии взаимодействия субъектов, ответственных за педагогическую поддержку самоопределения школьников с целью согласования и координации их деятельности;
поддержанием связей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся основной и старшей школы;
разработкой программы и основной документации по работе ОУ в данном направлении;
планированим работы педагогического коллектива по формированию готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению в соответствии с концепцией и образовательной программой общеобразовательного учреждения;
осуществлением анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению.
Структура деятельности заместителя директора по ВР
по проведению профориентационной работы в школе
Заместитель директора по ВР: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы занимается:
осуществлением анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации классных руководителей по организации системы воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся: профпросвещение, профконсультирование, профдиагностика определение индивидуальной образовательной траектории);
организацией производственных совещаний классных руководителей (тьюторов, кураторов) по проблеме профильного и профессионального самоопределения старшеклассников;
организацией системы повышения квалификации классных руководителей (тьюторов, кураторов) по проблеме самоопределения учащихся;
осуществлением контролирующих функций работы классных руководителей (тьюторов, кураторов) по проблеме профессионального самоопределения учащихся;
организацией и проведением общешкольных мероприятий связанных с профориентационной тематикой;
участвует в создании ученических производственных бригад, организации летней трудовой практики;
участвует в организации работы досуговых лагерей в каникулярное время на базе школы и за ее пределами;
ведет работу с родителями учащихся по данному направлению.
Структура деятельности заместителя директора по УР
по проведению профориентационной работы в школе
Заместитель директора по УР: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы занимается:
осуществленим анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей-предметников по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся: профпросвещение, профконсультирование, профдиагностика определение индивидуальной образовательной траектории);
проведеним педагогических советов, производственных совещаний по проблеме профильного и профессионального самоопределения старшеклассников;
организацией участия одаренных детей в предметных олимпиадах разного уровня;
организацией системы повышения квалификации учителей-предметников, школьного психолога по проблеме самоопределения учащихся;
осуществлением контролирующих функций работы учителей-предметников, школьного психолога по проблеме профильного и профессионального самоопределения учащихся;
организацией занятий учащихся в сети предпрофильной подготовки и профильного обучения;
курированием преподавания профориентационных элективных курсов в ходе предпрофильной подготовки и профильного обучения;
ведет работу с родителями учащихся по данному направлению.
Структура деятельности заместителя директора по ДО
по проведению профориентационной работы в школе
Заместитель директора по ДО: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы занимается:
осуществлением анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации педагогов дополнительного образования по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся: профпросвещение, профконсультирование);
организацией производственных совещаний педагогов дополнительного образования по проблеме разработки учебных программ и организации занятий связанных с темой профессионального самоопределения учащихся;
организацией системы повышения квалификации педагогов дополнительного образования по проблеме самоопределения учащихся;
осуществлением контролирующих функций работы педагогов дополнительного образования по проблеме профессионального самоопределения учащихся;
организацией и проведением общешкольных мероприятий связанных с профориентационной тематикой;
участвует в организации работы досуговых лагерей в каникулярное время на базе школы;
ведет работу с родителями учащихся, привлекает их для работы руководителями кружков.
Структура деятельности классного руководителя
по проведению профориентационной работы в школе
Классный руководитель: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы занимается:
составлением для конкретного класса (группы) плана педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающего разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;
организацией индивидуальных и групповых профориентационных классных часов, бесед, диспутов, конференций;
осуществляет психолого-педагогическое наблюдение за учащимися для выявления их склонностей и интересов;
помогает обучающимся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений;
организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях;
организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;
оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;
проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению;
приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии;
организует встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.
Структура деятельности учителей - предметников
по проведению профориентационной работы в школе
Учителя-предметники: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:
способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:
обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;
способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;
адаптируют учебные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся.
Структура деятельности педагогов дополнительного образования
по проведению профориентационной работы в школе
Педагоги дополнительного образования: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:
способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, пропаганду здорового образа жизни, организации досуга учащихся, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, конкурсы, выставки, концертные и спортивные выступления, соревнования, экскурсии, выездные мероприятия и т.д.:
обеспечивают профориентационную направленность занятий кружков и секций, формируют у учащихся общетрудовые, коммуникационные и профессионально важные навыки;
способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;
адаптируют учебные программы на освещение вопросов связанных с профориентационной направленностью.
Структура деятельности заведующего библиотекой
по проведению профориентационной работы в школе
Библиотекарь: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:
регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе;
изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии;
организует читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;
обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);
регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д)
оформляет информационные стенды связанные с профориентационной тематикой.
Структура деятельности социальной службы
по проведению профориентационной работы в школе
Социальный педагог: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:
способствует формированию социализации школьников группы риска связанной с неблагополучным социальным окружением;
оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;
осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам;
оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника;
ведет работу с родителями учащихся по данному направлению.
Структура деятельности школьного психолога
по проведению профориентационной работы в школе
Школьный психолог: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы занимается:
изучением профессиональных интересов и склонностей учащихся;
осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей;
проведением тренинговых занятий по профориентации учащихся;
проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора профессии;
осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся;
способствует формированию у школьников адекватной самооценки;
оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся;
создает базу данных по профдиагностике.
Структура деятельности медицинского работника
по проведению профориентационной работы в школе
Медицинский работник: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:
способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни, используя разнообразные формы, методы, средства;
проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека;
оказывает консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру;
оказывает помощь классному руководителю, школьному психологу и социальному педагогу в анализе деятельности учащихся;
участвует в мероприятиях пропагандирующих здоровый образ жизни;
участвует в организации работы оздоровительных лагерей в каникулярное время на базе школы и за ее пределами;
ведет работу с родителями учащихся по данному направлению.
Структура деятельности руководителей школьных музеев
по проведению профориентационной работы в школе
Руководители школьных музеев: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:
способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, организации досуга учащихся, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, конкурсы, выставки, концерты, экскурсии, выездные мероприятия и т.д.;
обеспечивают профориентационную направленность экскурсий проводимых на базе школьного музея;
способствуют формированию у школьников адекватной самооценки, творческого потенциала, средствами организации работы активов музеев;
адаптируют программу развития и экспозиционную работу школьного музея на освещение вопросов связанных с профориентационной направленностью.
|