Г. Юбилейный Московской области, ул. Лесная 22 Тел. (096)-512-10-70




НазваниеГ. Юбилейный Московской области, ул. Лесная 22 Тел. (096)-512-10-70
страница1/6
Дата публикации10.05.2014
Размер0.7 Mb.
ТипАнализ
literature-edu.ru > Лекции > Анализ
  1   2   3   4   5   6
герб гимназии http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/jubilee.gif


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №3» г. Юбилейного Московской области




г.Юбилейный Московской области, ул. Лесная 22 Тел. (096)-512-10-70



Публичный доклад директора Данилиной Людмилы Петровны

scan0001

На пути к новой школе: Качество образования — основа качества жизни

I.Общая характеристика гимназии

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» функционирует как государственное образовательное учреждение с 1961 года; с 1995 года имеет статус гимназии. Свидетельство о государственной аккредитации АА 147447 регистрационный номер 1847 от 6 мая 2008 года. Лицензия серия РО №014199 регистрационный №65462 от 15 ноября 2010 года. В своей работе руководствуется Уставом гимназии принятым 3.11.2005 года с изменениями принятыми общим собранием трудового коллектива от 20.09.2007 года, а также педагогическим советом 30.03.2010 года.

С сентября 2003 года гимназия разместилась в помещении нового современного четырехэтажного здания, рассчитанного на 44 класса.

МОУ «Гимназия № 3» реализует права граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего полного общего образования. В работе с учащимися  руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом гимназии, другими законодательными и нормативными актами.

МОУ «Гимназия № 3» – инновационное общеобразовательное учреждение, в котором созданы условия развития как ученического, так и педагогического коллектива, обеспечения их интеллектуальной, социальной и личностной самореализации.

Миссия гимназиираскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире через развитие ключевых компетенций.

Ведущие ценности: личность, здоровье, знания, духовность, мастерство, творчество, красота, культура, самосовершенствование, семья, родина.

Образование в гимназии направлено на развитие различных форм интеллекта: академической, лингвистической, пространственной, логико-математической, межличностной и других. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия№3», сохраняя гуманитарную направленность, ориентируют учащихся на достижение компетенции в различных областях знаний как основы самореализации личности и развития ее творческого потенциала.

    1. Анализ сохранности контингента учащихся

В гимназии обучается 1180 учащихся, 46 комплектов классов. Из них 18 классов начальной школы, 21 класс – основной школы, 7 классов старшей школы.

Гимназисты - дети  из микрорайона гимназии, а также близлежащих микрорайонов. Набор учащихся в 1-ый, 5-ый и 10-ый классы производится только по заявлению родителей или лиц, их заменяющих. В соответствии с Уставом гимназии набор в пятый класс осуществляется на основе вступительных экзаменов, которые позволяют распределить учащихся по классам различного уровня.

Количество обучающихся в конце учебного года (основная и средняя школа) составляло 690 учеников, это на 100 человек больше, чем в конце 2010-2011учебного года.

Это свидетельствует о сохранности контингента обучающихся школы.

Учебный

год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Параллели классов

5-9

10-11

итого

5-9

10-11

итого

5-9

10-11

итого

5-9

10

Итого

5-9

10-11

Итого

Количество классов

17

5

22

16

6

22

20

3

23

20

4

24

21

7

28

Количество обучающихся в конце учебного года

424

133

557

402

147

549

492

72

564

487

103

590

522

168

690

Таблица Динамика изменения количества обучающихся гимназии за последние пять лет

В 2011 – 2012 учебном году в начальных классах гимназии обучалось 480 человек.

Средняя наполняемость классов 27 человек.

2009 – 2010 уч. год

2010 – 2011 уч. год

2011 – 2012 уч. год

на начало года,чел.

на конец года, чел.

на начало года,чел.

на конец года,чел.

на начало года,чел.

на конец года,чел.

456

454

467

468

480

480

Из таблиц видно, что количество обучающихся на протяжении последних лет в гимназии существенно не изменяется. Таким образом, средняя наполняемость классов соответствует нормативу, что позволяет реализовывать программу личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, создавать условия для обучения и развития детей на продвинутом и повышенном уровнях. Учащиеся гимназии в целом характеризуются как воспитанные, мотивированные на положительные учебные результаты и позитивно относящиеся к школе. В гимназии соблюдаются Правила для учащихся, проводится систематическая работа по недопущению пропусков занятий без уважительных причин, ведется строгий контроль посещаемости уроков, принимаются меры, исключающие опоздания на уроки.

    1. . Социальный состав обучающихся гимназии

В течение 2011-2012 учебного года социально – педагогическая служба гимназии работала по исполнению федеральных законов « Об образовании», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Конституции РФ, Семейного кодекса, Конвекции о правах ребенка.

Детей из неполных семей – 15,8 %, из многодетных семей – 10,5 %, с ограниченными возможностями по здоровью – 0,9%, семей, воспитывающих одного ребенка, – 26,3%, родителей с высшим образованием – 80%, детей в «группе риска» – 3 человека.

Характеристика классов по статусу программы обучения

Начальная школа

Основная школа

Старшая школа

18 классов

21 класс

5 профильных класса

(химико-математический, социально-гуманитарный, социально-экономический)

2 общеобразовательных.

С расширенным преподаванием английского языка


5-а, 6-а, 7-а классы

С углубленным преподаванием английского языка

8-а, 9-а классы

С расширенным преподаванием предметов гуманитарного цикла

14 классов

Общеобразовательных

2 класса

(7-б, 8-ж)

Данные, приведённые в таблице, говорят о том, что гимназия реализует в полном объеме программы обучения, соответствующие статусу гимназии.
1.3. Кадровый состав гимназии

В гимназии работают 64 учителя, средний возраст - 44 года. Высшее образование имеют 95% учителей. Из них учителей высшей категории - 30 , I категории- 15, II категории – 6.

Среди учителей гимназии:

заслуженный учитель РФ - 2, почетные работники образования РФ- 7, заслуженные работники образования Московской области – 3, победители конкурса «Лучших учителей» национального проекта «Образования» - 7.

Анализ кадрового состава педагогического коллектива позволяет сделать следующие

выводы:

  • Количественный и качественный состав педагогических кадров по анализируемым

показателям является достаточно стабильным и имеет тенденцию к росту.

  • Достаточно высоким является число педагогов, имеющих квалификационные

категории, в т.ч. высшую и первую.

  • Высшее образование имеют 95 % педагогов.

  • Стабильными являются показатели по награждению педагогов различными

наградами.

  • Таким образом, следует отметить, что педагогический коллектив достаточно стабилен, имеет профессионально высокий уровень, продуктивный средний возраст – 44 года, а значит, способен решать задачи, стоящие перед инновационным образовательным учреждением, каким является гимназия.

II. Условия осуществления образовательного процесса

Гимназия функционирует в следующем режиме:

  • шестидневная учебная неделя в основной и старшей школе,

  • пятидневная учебная неделя в начальной школе.

Обучение проводится в одну смену, продолжительность урока – 45 минут, длительность перемен от 10 до 20 минут.

Во второй половине дня проводятся элективные курсы, работает очно-заочная физико-математическая школа при МФТИ, кружки, клубы, секции.

Структура учебного года по четвертям (4 четверти); осенние, зимние, весенние каникулы (общей продолжительностью 30 дней). У учащихся первых классов дополнительно каникулы в феврале.

Основное общее образование в Гимназии доступно каждому учащемуся. Набор детей в 1-й класс осуществляется по заявлению родителей (законных представителей, независимо от уровня подготовки будущих первоклассников). При переходе из начальной школы в гимназию (5 класс) учащиеся сдают экзамены по русскому языку и математике. Прием в 10-е классы осуществляется на основании заявлений родителей, аттестата об основном общем образовании, результатов итоговой аттестации за 9 класс. Учащиеся 10 и 11 классов аттестуются по полугодиям. Периодичность проведения промежуточной аттестации гимназистов - два раза в год.

Вход в гимназию охраняется постом ЧОП «ПИЯР-2» (г. Юбилейный).

В гимназии установлена кнопка тревожной сигнализации, работает система видеонаблюдения, что предупреждает детский травматизм, возможные серьезные нарушения режима учреждения. Правонарушений практически нет.

Работа педагогического коллектива направлена на:

  • создание условий для поддержания и укрепления здоровья обучающихся;

  • обучение навыкам здорового образа жизни;

  • организацию контроля за состоянием здоровья;

  • проведение профилактических и оздоровительных мероприятий.

Учащиеся гимназии распределены по типам физкультурных групп следующим образом.

класс

Физкультурная группа




основная

подготовительная

специальная

1-4

302

163

12

5-9

332

181

9

10-11

138

27

3

  • Вывод анализ статистических данных свидетельствует о стабильности показателей распределения по группам здоровья учащихся МОУ «Гимназия №3»

III. Система управления

Одним из условий результативной  деятельности гимназии является организационная структура управления. В структуру органов управления Гимназии входят:

  • Совет гимназии

  • Управляющий Совет

  • Педагогический совет

  • Методический совет

  • Административный совет

  • Ученический совет

Совет гимназии как орган стратегического управления проводит публичные слушания и общественные экспертизы по проектам и программам развития гимназии; утверждает проекты, принимает решения о стратегическом развитии гимназии, утверждает состав всех советов гимназии.

Управляющий Совет гимназии функционирует с 2007 года. Управляющий совет участвует:

  •  в разработке и согласовании локальных актов Гимназии, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Гимназии, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Гимназии;

  • в оценке качества и результативности труда работников Гимназии, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывать их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Гимназии;

  • в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада Гимназии.

Управляющий совет является основным законодательным органом в управлении нашей Гимназии.

Большое внимание уделяется в Гимназии работе органов школьного самоуправления (Ученический совет). Самоуправление школьников мы рассматриваем как необходимый компонент содержания современного воспитания личности. С помощью самоуправления создаются условия, способствующие непрерывному росту каждого ученика, становлению его гражданской позиции. Через самоуправление решаются задачи:

  • развитие, сплочение, координация ученического коллектива;

  •  формирование культуры деловых отношений;

  •  умение решать проблемы;

  •   самораскрытие и самореализация личности;

  •  умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать свое время;

  • адаптация выпускников к жизненным условиям;

  • формирование готовности участвовать в различных проектах.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Юбилейный Московской области, ул. Лесная 22 Тел. (096)-512-10-70 iconМосковская область г. Юбилейный, ул. Лесная, дом 22, тел. (8-495)-512-10-70
Методологическая основа ооп ООО (использование в образовательном процессе современных образовательных технологий)

Г. Юбилейный Московской области, ул. Лесная 22 Тел. (096)-512-10-70 iconП л а н
Управления фскн россии по Московской области, гувд по Московской области, Министерства образования Московской области и Министерства...

Г. Юбилейный Московской области, ул. Лесная 22 Тел. (096)-512-10-70 iconПояснительная записка к учебному плану муниципального автономного...
Минюсте Российской Федерации 03. 03. 2011 №19993. Учебный план составлен на основе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных...

Г. Юбилейный Московской области, ул. Лесная 22 Тел. (096)-512-10-70 iconМосковской области постановление
Обеспечение безопасности дорожного движения на территории города Лыткарино Московской области

Г. Юбилейный Московской области, ул. Лесная 22 Тел. (096)-512-10-70 icon143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеская спортивная школа городcкого...

Г. Юбилейный Московской области, ул. Лесная 22 Тел. (096)-512-10-70 icon143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеская спортивная школа городcкого...

Г. Юбилейный Московской области, ул. Лесная 22 Тел. (096)-512-10-70 icon143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеская спортивная школа городcкого...

Г. Юбилейный Московской области, ул. Лесная 22 Тел. (096)-512-10-70 icon143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеская спортивная школа городcкого...

Г. Юбилейный Московской области, ул. Лесная 22 Тел. (096)-512-10-70 iconОоо «лит» группы компаний «Скайград», 141090, г. Юбилейный Московской...
Организация производства рзм при комплексной переработке фосфогипса. Актуальные вопросы

Г. Юбилейный Московской области, ул. Лесная 22 Тел. (096)-512-10-70 iconГенеральный план городского поселения томилино люберецкого муниципального...
Го поселения Томилино Люберецкого муниципального района Московской области (далее г п. Томилино) выполнен по заказу администрации...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции