Инструкция для создания песочной картины




Скачать 4.69 Mb.
Название Инструкция для создания песочной картины
страница 1/36
Дата публикации 17.09.2014
Размер 4.69 Mb.
Тип Инструкция
literature-edu.ru > Лекции > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Ф., Грабенко Т. М.

Теория и практика командообразования. Современная технология созда­ния команд / Под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2004. 304 с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................................9

Часть! ТЕОРИЯ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ

Глава 1

ОСНОВЫ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ......................................................................17

Эффект команды..............................................................................................................1 8

Принципы работы команды............................................................................................18

«Плюсы» организации команды..............................................................................19

«Минусы» организации команды............................................................................20

Численность команды................................................................................................20

Основные сферы деятельности................................................................................21

Оплата труда...............................................................................................................24

Формы управления....................................................................................................25

Эволюция команд в интеллектуальной сфере. Неформальные

интеллектуальные и управленческие команды................................................26

Требования к членам интеллектуальной команды......................................................28

Методический подход к формированию команд.................................................30

Диагностика жизнеспособности и распределение ролей в команде. Органи­зация песочной терапии.......................................................................................33

Инструкция для создания песочной картины...................................................34

Наблюдение за совместной игрой....................................................................34

Характер взаимодействия участников игры между собой............................35

Распределение ролей...........................................................................................35

Стиль поведения каждого участника игры.......................................................35

Ценности, объединяющие участников игры.....................................................36

Обсуждение песочной картины.........................................................................37

Глава 2

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В КОМАНДЕ.......................................................................38

Организация и координация работы в команде, взаимодействие с другими

командами или внешними партнерами..................................................................38

Организация взаимодействия между командами или внешними

партнерами............................................................................................................39

Планирование деятельности команды.........................................................................41

Этапы планирования деятельности.........................................................................42

3

Целеполагание......................................................................................................

Определение направлений достижения намеченной цели (разработка

стратегии и тактики)........................................................................................43

Составление долгосрочного плана...................................................................44

Оперативное календарное планирование......................................................45

Плановая отчетность............................................................................................46

Ситуационный анализ.....................................................................................................48

Глава 3

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В КОМАНДЕ.....................................................................53

Непосредственная профессиональная деятельность................................................54

Взаимодействие команды с клиентами, партнерами, внешней средой.................55

Ситуации решения проблем...........................................................................................56

Метод «Шесть Шляп»................................................................................................58

Функции и исследовательские задачи каждой Шляпы..................................58

Процесс жизнедеятельности команды и динамика ее успешного развития.........60

Глава 4

ЖИЗНЕННЫЕ ЦИКЛЫ КОМАНДЫ: ДИНАМИКА ВНУТРИКОМАНДНЫХ

ПРОЦЕССОВ....................................................................................................................63

Динамика успешности развития команды...................................................................63

Этап становления.......................................................................................................65

Этап успешного развития.........................................................................................65

Этап поиска, или поисковый период......................................................................69

Особенности индивидуального развития членов команды......................................70

Ситуация первая — обновление состава команды..............................................72

Ситуация вторая — «выпадение из обоймы» отдельных членов команды.......74

Ситуация третья — неадекватный рост мотивационных запросов, изменение

личностных и духовных ориентиров..................................................................76

Ситуация четвертая — снижение авторитета, отсутствие опережающего

личностного роста лидера команды..................................................................77

Ситуация пятая — появление в команде альтернативного неформального

лидера.....................................................................................................................80

Глава 5

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМАНДЫ.....................................................83

Понятие мониторинга......................................................................................................83

Формы мониторинга........................................................................................................87

Профилактический мониторинг эффективности команды. Программа

мониторинга................................................................................................................88

Мониторинг личной эффективности лидера команды.........................................89

Мониторинг личной эффективности каждого члена команды...........................93

Методика проведения..........................................................................................95

Описание шкал и показателей...........................................................................96

4

Мониторинг эффективности команды в целом.................................................. 106

Методика проведения....................................................................................... 106

Описание шкал и показателей........................................................................107

ЧастьП

ПРАКТИКА КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ

Глава 1

ДИАЛОГИ О КОМАНДЕ............................................................................................113

Путь Монарха................................................................................................................1 1 3

Принцип колеса.............................................................................................................11 9

«Мода» на команду......................................................................................................121

Глава 2

ПУТИ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ...........................................................................1 24

Естественный путь командообразования ................................................................. 1 24

Целенаправленный путь командообразования ......................................................128

Глава 3

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ КОМАНДЫ: 10 ШАГОВ К СВОЕЙ КОМАНДЕ.... 135

Шаг первый: определение осознанных и неосознанных целей........................... 1 35

Исследование неосознаваемых целей, путей их достижения

и индивидуальных особенностей.................................................................... 139

Карта внутренней страны.................................................................................1 39

Шаг второй: подбор и отбор кандидатов................................................................. 147

Схема анализа данных наблюдений при отборе кандидатов в команду..... 148

Шаг третий: работа членов команды над собственными осознаваемыми

и неосознаваемыми целями..................................................................................151

Шаг четвертый: исследование межличностных предпочтений ............................. 151

Социометрия.......................................................................................................152

Шаг пятый: целенаправленное формирование энергии единства.......................154

Технология создания общего терминологического поля..................................154

Формирование доверия в группе и энергии единства в команде..................155

Невидимая связь................................................................................................155

Чудесный ковер..................................................................................................157

Ожерелье благопожеланий.............................................................................158

Шаг шестой: формирование ценностей команды................................................... 159

Роскошь человеческого общения......................................................................... 1 60

Внимательный слушатель..................................................................................161

Желающий понять..............................................................................................1 61

Сокровища практической мудрости....................................................................163

Тексты для карточек...........................................................................................1 64

Ценность созидания................................................................................................1 68

5

Сотворение мира...............................................................................................169

Шаг седьмой: обучение команды технологиям работы.........................................1 72

Технологии ситуационного анализа..................................................................... 172

Технология «Восемь шагов»............................................................................. 173

Технология «Шесть шляп».................................................................................1 77

Технология оценки рисков................................................................................1 78

Технологии координации взаимодействия..........................................................179

Шаг восьмой: создание (или совершенствование) имиджа команды.................1 80

Определение (или уточнение) Миссии команды...............................................181

Исследование конъюнктуры социальных образов...........................................186

Требования к имиджу команды.............................................................................1 88

Задания членам команды.......................................................................................1 88

Создание герба команды.................................................................................1 89

Формирование конъюнктуры................................................................................1 89

Шаг девятый: усиление «командного духа».............................................................190

Шаг десятый: сопровождение деятельности команды............................................190

Глава 4

ПРОГРАММА КОРПОРАТИВНОГО ТРЕНИНГА

КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ......................................................................................191

Ощущение общности и доверия вместо одиночества и отчуждения...................192

Игры, иллюстрирующие идею «ощущение общности и доверия вместо

одиночества и отчуждения».............................................................................193

Плоды добрых деревьев (серия игр)...............................................................1 93

Таверна «Находка»............................................................................................202

Енотов круг..........................................................................................................205

Талисман команды.............................................................................................206

Сотрудничество вместо конкуренции........................................................................208

Игры, иллюстрирующие идею «сотрудничество вместо конкуренции»........210

Ладони (серия игр)............................................................................................210

Давайте говорить друг другу комплименты! .................................................214

Новое имя............................................................................................................21 8

Работа на общий результат вместо индивидуализма............................................21 9

Игры, иллюстрирующие идею «работа на общий результат вместо

индивидуализма»...............................................................................................220

Главные дела жизни...........................................................................................221

Сеть удачи...........................................................................................................222

Перевал...............................................................................................................223

Древо успехов....................................................................................................224

Творчество вместо стереотипных действий..............................................................226

Игры, иллюстрирующие идею «творчество вместо стереотипных действий»229 Семь испытаний царя (диагностика форм проявления творчества

членами команды)........................................................................................229

Пересечение пустыни .......................................................................................235

6

Творческая мастерская (задания для развития креативности)..................236

Конструктивная самореализация вместо борьбы за выживание.........................237

Игры, иллюстрирующие идею «конструктивная самореализация вместо

борьбы за выживание.......................................................................................238

Прохожий-посредник........................................................................................238

Мудрость внимания...........................................................................................240

Золотая рыбка....................................................................................................242

Дебаты.................................................................................................................245

Найти общее..................................................'.....................................................252

Игры, развивающие навыки ситуационного анализа......................................255

Шесть шляп, или Наследство старого Мастера...........................................256

Королевский двор..............................................................................................264

Олимпийский Совет Богов...............................................................................267

Совет Асов..........................................................................................................270

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция для создания песочной картины icon Инструкция для участников
Настоящая инструкция разработана на основании Порядка проведения единого государственного экзамена (далее – егэ), утвержденного приказом...
Инструкция для создания песочной картины icon Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных...
Настоящая инструкция позволяет администрации колледжа и педагогам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных...
Инструкция для создания песочной картины icon Должностная инструкция учителя предметника
Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом
Инструкция для создания песочной картины icon Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными...
Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги». Утверждено распоряжением ОАО «ржд» 02. 05. 2012...
Инструкция для создания песочной картины icon Сопоставьте две картины Петербурга пушкинскую и некрасовскую. Какие...
Каков ракурс изображения Петербурга и эмоциональный колорит поэтической картины в каждом отрывке? Какими художественными средствами...
Инструкция для создания песочной картины icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Формирование...
Образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» направлена на развитие познавательных...
Инструкция для создания песочной картины icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Формирование...
Образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» направлена на развитие познавательных...
Инструкция для создания песочной картины icon Настоящая инструкция разработана на основании Порядка проведения...
Настоящая инструкция разработана на основании Порядка проведения единого государственного экзамена (далее – егэ), утвержденного приказом...
Инструкция для создания песочной картины icon Инструкция по применению (паспорт)
Аппарат физиотерапевтический для проведения биорезонансной терапии и антипаразитарной корректировки среды
Инструкция для создания песочной картины icon Руководство пользователя 6 0 (05. 05. 2014)
Инструкция по заполнению уп для Начальной ступени образования по новому стандарту 234
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции