Программа класных часов по здоровому образу жизни. 8-ж класс




Скачать 67.75 Kb.
НазваниеПрограмма класных часов по здоровому образу жизни. 8-ж класс
Дата публикации12.05.2014
Размер67.75 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Лекции > Программа
ПРОГРАММА КЛАСНЫХ ЧАСОВ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

8-Ж КЛАСС.

Введение

Во все времена, во всех странах врачи, ученые, философы и другие искатели истины пытались найти ответы на извечные вопросы: почему люди болеют и умирают, в чём секреты долголетия, пытались познать законы жизни. Для этого использовались различные средства, от науки до мистики и религии.

В 1999 году в Кении, на западном берегу озера Торкана, был найден самый древний человеческий череп, возраст которого оценивается в 3,5 миллиона лет. С тех пор человек учился защищаться от неблагоприятных условий внешней среды, строить жилье, шить одежду и обувь, учился использовать технику, химию, лекарства. Миллионы лет человек стремился перейти от физического к умственному труду, к сидяче-лежачему образу жизни, что ведет именно к ограничению движения, атрофии мышц и застойным явлениям в крови. Итак, парадокс первый: выше разум – меньше движения, закаливания, тренировок, слабее тело, больше болезней и лекарств! Как с этим бороться? Какой есть выход из создавшейся ситуации?

Здоровье заключается в длительном, устойчивом функционировании органов пищеварения, дыхания, зрения, слуха, выделения, движения. У многих других млекопитающих имеются подобные превосходные органы: сердце, желудок, легкие, почки, кишечник, ноги, глаза, уши... Чем же отличается здоровье человека от здоровья животного мира?

Несомненно, в теле каждого человека должен быть свой определенный баланс нагрузок: «страдания и наслаждения», «труда и отдыха», «голода и сытости», «тепла и холода», «нектара и яда», «воды и огня», «света и темноты», «нападения и защиты», «сладкого и горького», «вкусного и невкусного» и т. д., который ритмично колеблется, и лекарства призваны только кратковременно сдвинуть или усилить амплитуду этих ритмов, предназначены для борьбы с застойными явлениями организма. Что нужно знать о своем организме, чтобы не нарушить этого баланса, чтобы не сбиться с ритма?

Состояние здоровья современного человека зависит не только от внешних условий, но и от собственного отношения к здоровью. Темы классных часов направлены на формирование у восьмиклассников представлений о правильном образе жизни.

В ресурсном обеспечении программы много крылатых слов, легенд, пословиц, сравнений, аналогов, огромное количество ссылок и литературы. Это попытка сформировать у учащихся привычку к ярким образам здоровья, молодости, силы, неутомимости и красоты, стимулировать волевые усилия в борьбе с болезнями.

Пояснительная записка

Человечество в целом и каждый человек как индивидуум растет и развивается, взаимодействуя с окружающей средой – природной, антропогенной, социальной, производственной. Человек живет в определенной культурной среде, которая включает материальные и духовные ценности, созданные рядом поколений людей.

Темы классных часов помогают осознать непреходящую ценность природы для удовлетворения материальных, познавательных, эстетических и духовных потребностей человека, понять, что человек – это часть природы, его назначение – понять законы, по которым живет и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами.

Цель данной программы является информация и расширение знаний учащихся в области медицины, психологии, экологии и некоторых социальных вопросов, направленных на повышение возможностей человека в современном обществе. Своим появлением направление курса обязано все более четкому осознанию того факта, что общество не справляется с проблемами здоровья, не использует для его сохранения достижения прогресса. Решая проблему за счет интеграции, данный курс обеспечивает активное включение учащихся в творческую работу, поиск, расширяет и систематизирует знания учащихся, рассматривает основные общебиологические понятия и закономерности.

Темы бесед дают учащимся определенные знания об опасных заболеваниях, которые могут повредить здоровью.

Данная тематика помогает школьникам осознать себя в окружающем мире, понять, что здоровье – это достояние всего общества, поэтому каждый человек должен относиться бережно к себе и своему здоровью.

Все темы классных часов помогают учащимся в осознании того, что человек – это биосоциальное создание: с одной стороны, это биологическое существо и у него есть биологические потребности, а с другой стороны, человек – это личность.

Программа рассчитана на 14 часов. Курс направлен на максимальную адаптацию человека к окружающему миру, здоровому образу жизни.

Все темы предполагают использование различных современных педагогических методов и приемов: лекционно-семинарской системы занятий, конференции, дискуссий, исследовательской работы учащихся. Применение разнообразных форм учебно-познавательной деятельности позволяет реализовать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

На обобщающих занятиях, учащиеся выступают со своими исследовательскими работами по одной из выбранных тем:

1. Понятие «здоровье», критерии здорового образа жизни.

2. Последствия воздействия окружающей среды на здоровье человека.

3.Традиции национальных культур в оценке здоровья человека.

4. Важные факторы сохранения здоровья.

5.Исторический подход к проблеме развития человека как биологического вида.

6. Понятие социально-психологической среды, требования предъявляемые к современному человеку.

7. Влияние вредных привычек на состояние здоровья человека.

8. Охрана труда.

9. Понятие рационального питания.

10. Влияние окружающей среды, социума на организм человека.

11. Меры по улучшению качества окружающей среды.

У ч а щ и е с я д о л ж н ы у м е т ь:

1. Объяснять необходимость знаний о здоровье для каждого современного человека.

2. Сопоставлять характеристику понятий «здоровье» и «болезнь».

3. Объяснять влияние факторов здоровья и риска болезни

на продолжительность жизни.

4. Объяснять влияние наследственных болезней на человека.

5. Давать характеристику природной среды своей местности, условий проживания.

6. Предотвращать негативное влияние стресса на здоровье человека.

7. Анализировать и оценивать качество жизни себя и своей семьи.

8. Составлять и обосновывать требования к образу жизни человека с целью сохранения и укрепления собственного здоровья.

9. Составлять рацион питания, полезный для человека, учитывая индивидуальные особенности.

10. Уметь сказать «нет!» вредным привычкам.

З а д а ч и к у р с а:

– Развитие интереса к получению знаний о человеке как о части природы.

– Формирование у учащихся нетерпимого отношения к ухудшающимся условиям окружающей среды.

– Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

– Формирование у учащихся навыков оказания помощи при заболевании.

– Знакомство с основами правильного питания.

– Развитие творческого потенциала учащихся: умение выполнять рефераты, исследовательскую и практическую работы по темам курса



ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА

1.

Здоровье физическое и психическое. Механизмы психической защиты

2.

Здоровый образ жизни: творчество и долголетие

3.

Жизнь в экстремальных условиях

4.

Окружающая среда – источник инфекционных заболеваний

5.

Среда жилого помещения

6.

Шум и здоровье

7.

Образ жизни моей семьи

8.

Совы и жаворонки, или природа биологических ритмов

9.

Культура питания

10.

Лечение музыкой

11.

Бранное слово

12.

Мед и пчелы

13.

Алкоголизм, табакокурение, наркомания –

болезни химической зависимости

14.

«Вредным привычкам – нет!» – выступление агитбригады

Литература

1. Батуев, А. С. Биология. Человек / А. С. Батуев. – М.: Просвещение, 1998.

2. Белоусова, О. С. Вредным привычкам – нет! / О. С. Белоусова // Биология в школе. – 2004. – № 7.

3. Бинас, А. В. Биология. Эксперимент в школе / А. В. Бинас, Р. Д. Маш и др. – М.: Просвещение, 1990.

4. Богданович, Л. А. Белый ужас / Л. А. Богданович. – СПб.: Симпозиум, 1994. – 230 с.

5. Братусь, Б. С. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма / Б. С. Братусь. – М.: Наука, 1984. –148 с.

6. Веселова, О. В. Наркотики: жизнь или смерть / О. В. Веселова, Н. В. Перфилова // Биология в школе. – 2002. – № 2.

7. Виленчик, М. М. Биологические основы старения и долголетия / М. М. Виленчик. – М.: Наука, 1976. – 170 с.

8. Гальперин, С. И. Физиология человека и животных / С. И. Гальперин. – М: Высшая школа, 1978.

9. Граншин, А. В. Суд над наркотиками / А. В. Граншин // Биология в школе. – 2002. – № 7.

10. Еремина, О. А. Если хочешь быть здоров / О. А. Еремина // Биология в школе. – 2005. – № 2.

11. Журналы «Здоровье» за 1999–2006 гг.

12. Зверев, М. Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека / М. Д. Зверев. – М.: Просвещение, 1983.

13. Зверев, М. Д. Особенности развития и гигиена школьника / М. Д. Зверев, А. Е. Ковригин. – М.: Знание, 1987.

14. Зверев, М. Д. Воспитание учащихся в процессе обучения биологии / М. Д. Зверев, А. М. Мягкова. – М.: Просвещение, 1984.

15. Колесов, Д. В. Биология. Человек / Д. В. Колесов, Р. Д. Маш. – М.: Дрофа, 2000.

16. Колесов, Д. В. Валеология – новое направление в педагогической науке / Д. В. Колесов // Биология в школе. – 1997. – № 2.

17. Колесов, Д. В. Здоровье школьников – новые тенденции / Д. В. Колесов // Биология в школе. – 1996. – № 2.

18. Кузнецова, С. А. Я сегодня бросил курить! / С. А. Кузнецова, В. В. Зорина // Биология в школе. – 2001. – № 6.

19. Лоранский, Д. Н. Азбука здоровья: кн. для молодежи / Д. Н. Лоранский, В. С. Лукьянов. – М.: Профиздат, 1990. –176 с.

20. Маслобойщикова, А. Е. Нет дороги в ад! / А. Е. Маслобойщикова // Биология в школе. – 2000. – № 7.

21. Муратова, И. Д. Антиалкогольное воспитание в школе / И. Д. Муратова, П. И. Сидоров. – Архангельск: Лира, 1977. – 198 с.

22. Носова, Л. В. Шум и здоровье человека / Л. В. Носова // Биология в школе. – 1999. – № 2.

23. Павлова, Е. А. Вредным привычкам – нет! / Е. А. Павлова, Н. В. Носкова // Биология в школе. – 2003. – № 2.

24. Петренко, Л. Ф. Коварный враг / Л. Ф. Петренко. – М.: Знание, 1991. – 213 с.

25. Пономарева, О. Н. Современность. Город как экосистема / О. Н. Пономарева // Биология в школе. – 2002. – № 7.

26. Пугачева, Т. А. День здоровья; Макеева, А. Р. Неформальные молодежные движения // Биология в школе. – 2006. – № 2.

27. Сафаров, М. Г. Экология жилища / М. Г. Сафаров, В. Т. Сафарова // Биология в школе. – 2006. – № 5.

28. Сашкова, В. А. Город, в котором я живу / В. А. Сашкова // Биология в школе. – 2001. – № 3.

29. Силакова, Л. Н. Готовясь к празднику здоровья / Л. Н. Силакова, Г. И. Желябовская // Биология в школе. – 1993. – № 7.

30. Скочкова, Т. Н. Наркомания: истоки, сущность и последствия / Т. Н. Скочкова // Биология в школе. – 1999. – № 5.

31. Суравегина, И. Т. Здоровье и окружающая среда / И. Т. Суравегина, Б. Г. Величуковский. – М., 1993.

32. Тобайас, Э. Дети велят: не курите / Э. Тобайас. – М.: Мир, 1993.

33. Устимович, Г. И. Наркотик. Стоит ли ему доверять? / Г. И. Устимович // Биология в школе. – 2004. – № 2.

34. Фриш, К. Из жизни пчел / К. Фриш. – М.: Мир, 1986.

35. Хрипкова, А. Г. Гигиена и здоровье школьников / А. Г. Хрипкова, Д. В. Долесов. – М.: Просвещение, 1988.

36. Шарапова, О. В. Репродуктивное здоровье населения; Колесов, Д. В. Валеология: да, но... // Биология в школе. – 2000. – № 7.

37. Элективные курсы «Биология» 2. – М.: Дрофа, 2006.

38. Энтин, Г. М. Когда человек себе враг / Г. М. Энтин. – М.: Знание, 1973. – 143 с.

39. Янковский, Н. К. Гены и здоровье / Н. К. Янковский, С. А. Боринская // Биология в школе. – 2001. – № 5.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа класных часов по здоровому образу жизни. 8-ж класс iconПрограмма «Радуга»
России. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование...

Программа класных часов по здоровому образу жизни. 8-ж класс iconОткрытый классный час во 2 классе Гунибской сош
Цели: закрепить знания об истории Олимпийский игр; дать представление о проведении зимних Олимпийских игр в Сочи; воспитывать стремление...

Программа класных часов по здоровому образу жизни. 8-ж класс iconКнига не является тотальным призывом к здоровому образу жизни в противовес...
По данным Всемирной Организации Здравоохранения, в мире 1,26 млрд человек курят табак, ежегодно от последствий табакокурения умирает...

Программа класных часов по здоровому образу жизни. 8-ж класс iconРабочая программа По истории Класс 6 Количество часов 2 часа в неделю...
Программа разработана на основе примерной программы по «Истории средних веков», 6 класс и авторской программы «История России»,6...

Программа класных часов по здоровому образу жизни. 8-ж класс iconРабочая программа по литературе 11 класс Базовый уровень ( 170 часов)
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного...

Программа класных часов по здоровому образу жизни. 8-ж класс iconРабочая программа Предмет: Биология Класс 9 Всего часов на изучение...
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа

Программа класных часов по здоровому образу жизни. 8-ж класс iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет: Музыка Класс:...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 с. Верхнеяркеево муниципального района...

Программа класных часов по здоровому образу жизни. 8-ж класс iconРабочая программа по литературе в 10 классе Количество часов: 5 часов в неделю (170 часов)
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского края

Программа класных часов по здоровому образу жизни. 8-ж класс iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет: окружающий мир...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение башкирская гимназия имени народного поэта Республики Башкортостан Назара Наджми...

Программа класных часов по здоровому образу жизни. 8-ж класс iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет: литературное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение башкирская гимназия имени народного поэта Республики Башкортостан Назара Наджми...

Литература


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции