Скачать 57.61 Kb.
|
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ I этап (2011 – 2012 уч.г.) 8 класс
Задания 1 -8 имеют только один вариант правильного ответа (по 1 баллу)
А жир, парашют, рожь; Б шило, час, друг; В щука, шары, крыло; Г восторг, сыч, мышь. 2.В каком ряду во всех словах выделяется приставка до-: а) догоняющий, дотация, донорский; б) достроенный, доверху, доломанный; в) довоенный, должностной, добропорядочный; г) доисторический, доукомплектованный, документ. 3.Отметьте строку, в которой все слова разбиты на слоги правильно: А за-кон, пар-та, ра-сти; Б вой-на, из-ба, прост-ой; В вол-на, май-ка, од-на; Г при-каз, крас-ка, плоск-ий. 4.Отметьте строку, в которой во всех словах буквосочетание- чн- нужно произносить как [шн]: А пустячный, беспечный, булочная, Ильинична; Б молочный, скучно, встречный, горчичный; В конечно, двоечник, яичница, прачечная; Г скворечник, Фоминична, мелочный, нарочно. 5.Отметьте строку со словом в переносном значении: А закат солнца; Б богатый язык; В выбить пыль; Г воздушный насос. 6.Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке: Свет – светить - … - освещение А осветитель; Б светлый; В осветить; Г просвет. 7. В каком предложении допущена грамматическая ошибка: а) Платье-халат постиран и убран в шкаф. б) Письмо-открытка уведомило покупателя о выходе новой книги. в) Театр-студия открыл новый сезон. г) Урок-лекция впервые проведен в нашем классе. 8. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно: а) экспромт— речь, стихотворение, музыкальное произведение, создаваемое без подготовки в момент произнесения; б) иностальгия— неприятные воспоминания; в) геральдика— составление, истолкование и изучение гербов; г) икебана— искусство составления букетов из живых или засушенных растений, культивируемое в Японии. Задания 9 – 10 предполагают установление соответствия. К каждой строке, отмеченной буквой, подберите соответствие, обозначенное цифрой ( по 3,5 балла) 9. Соотнесите греческие наименования богов с их римскими именами: а) Афродита 1. Минерва; б) Афина 2. Юнона; в) Гера 3. Венера; г) Зевс 4. Нептун; 5. Юпитер. 10. Соотнесите понятие и определение: а) слово б) стихотворение в) поэзия г) сказка д) фольклор 1.особая, специфически организованная речь, выражающая чувства в стихотворной, ритмической форме; 2. единица речи; с помощью звуков выражает предмет мысли, служит средством общения между людьми; 3. устное народное творчество, народная мудрость; 4. небольшое лирическое произведение, написанное в стихотворной форме; 5. один из популярных жанров фольклора; вид повествования с фантастическим вымыслом.
1.Вставьте пропущенные буквы, вспомнив правописание гласных после шипящих и Ц Маленький ж..лтый ц..плёнок сидел рядом с крыльц..м ц..рка и ждал кого-нибудь из администрац..и. Он горяч.. желал стать ц..ркач..м. Закрыв глаза, ц..плёнок представил, как в напряж..нной тишине он в щ..гольском понч.. с капюш..ном и в ш..ртах из ш..рстяной ш..тландки будет танц..вать на утонч..нной ж..рдочке под самой крыш..й. Он не мог думать ни о ч...м другом, забросил уч…бу и, не сдав зач...тов, был исключ...н из лиц...я. Директор ц..рка был смуглолиц..й ц..ган, который давно бросил коч..вку, был пиж..ном, носил кумач..вую ш..лковую рубашку и глянц..витые ч..рные сапоги. Ц..ган был скрипач..м и образц..вым танц..ром. Под маж..рные звуки ц..ганочки он отбивал чеч..тку или, ч..тко ж..нглируя мяч..м, молодц..вато гарц..вал на коне. ( 10 баллов) 2. Расставьте ударение в словах Асимметрия, дареный, баловать, новорожденный, квартал, обеспечение, намерение, эксперт, ходатайствовать, облегчить, звонит, украинский, столяр, досуг, начать, свекла, каталог, созыв, сосредоточение, синонимия ( 5 баллов) 3.Напишите небольшую статью на тему «Пафос» (или «Новелла») для школьного словаря по истории русской литературы (20 баллов) 4. Дайте толкование 5-ти слов из предлагаемого ряда Строфа, тоническая система стихосложения, фабула, хорей, художественная деталь, художественная речь, художественное пространство и время (хронотоп). (5 баллов) 5. Прочтите стихотворение Агнии Барто и выполните задания Я люблю ходить вдвоём В поле, в лес, на водоём. Я люблю пускаться в путь Не один, а с кем-нибудь... Белка в зелени густой Скачет в перелеске. Крикнуть некому: «Постой!» Я один: мне красотой Поделиться не с кем. А Какие местоимения преобладают в стихотворении? Какую тональность они придают ему? Б Какие синтаксические особенности позволяют этого достигнуть? В Какие рифмы кажутся вам наиболее выразительными, интересными? Г На основании какого фонетического явления стала возможной рифма ПУТЬ – С КЕМ-НИБУДЬ? (10 баллов) 6. Напишите даймонд – творческую работу, представляющую по форме 7-стишия Алгоритм составления: Первая и последняя строчки представляют собой существительные-антонимы. Вторая строчка – 2 прилагательных или причастия, относящиеся к первому существительному. Третья строчка – 3 глагола, которые относятся также к первому существительному. 4-я строчка – два противоположных по смыслу нераспространенных предложения, в качестве подлежащих выступают существительные из первой и последней строчек. 5-я и 6-я строчки зеркально повторяют 2-ю и 3-ю, только относятся уже к последнему существительному. Пример даймонда День Ясный, светлый Радует, волнует, бодрит. День светел. Ночь темна. Печалит, опустошает, усыпляет. Мрачная, темная Ночь. (20 баллов) Максимальный балл - 85 |
Олимпиадные задания по русскому языку и литературе Отметьте строку, в которой во всех словах буквы я, ю, е, ё обозначают два звука |
Олимпиадные задания по русскому языку с ответами Иногда приходится слышать, как приведённые ниже слова произносят с таким ударением |
||
Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку В олимпиаде участвуют учащиеся 7–11 классов всех типов образовательных учреждений республики. Олимпиадные задания предусматривают... |
Муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку В олимпиаде участвуют учащиеся 8 11 классов всех типов образовательных учреждений республики. Олимпиадные задания предусматривают... |
||
Справка о проведении пробного огэ по русскому языку в 9 классе Муталибова М. А. Варианты заданий состояли из С1(сжатое изложение по прослушанному тексту), С2(сочинение), задания А(всего 7 пунктов),... |
Учебники. Русский язык Цели: повышение качества образования, качества обучения русскому языку и литературе; совершенствование форм и методов обучения русскому... |
||
Рабочая программа по русскому языку 6 класс на Российской Федерации, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г №1089, примерной программы по русскому языку,... |
Викторина литературных знаний “Любви все возрасты покорны…” Аукцион... Разработки внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе с применением игровых технологий |
||
Положение о проведении второго Всемирного лингвокультурологического... Ение устанавливает порядок проведения второго Всемирного лингвокультурологического конкурса по русскому языку и литературе, посвященного... |
Положение о проведении второго Всемирного лингвокультурологического... Ение устанавливает порядок проведения второго Всемирного лингвокультурологического конкурса по русскому языку и литературе, посвященного... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |