Пояснительная записка Здоровье нации, здоровый образ жизни, здоровая личность слова, которые часто произносятся сегодня в нашем обществе.




Скачать 130.49 Kb.
НазваниеПояснительная записка Здоровье нации, здоровый образ жизни, здоровая личность слова, которые часто произносятся сегодня в нашем обществе.
Дата публикации12.05.2014
Размер130.49 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Лекции > Пояснительная записка
Комитет по образованию администрации

муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дворец творчества детей и молодежи»

Утверждена

на педагогическом советеc:\users\dmitry\appdata\local\microsoft\windows\inetcache\content.word\печать с подписью.png

протокол №____от ________г.

Директор

________Иванцова И.Е.




КОМПЛЕКСНАЯ

ОБЩЕДВОРЦОВСКАЯ ПРОГРАММА

«ЗДОРОВЬЕ»

Внесены изменения 01.09.2012 г.


Саратов 2008

  1. Пояснительная записка


Здоровье нации, здоровый образ жизни, здоровая личность - слова, которые часто произносятся сегодня в нашем обществе. Мы неоднократно слышим, что в оздоровлении нуждается наше государство, экономика, политические отношения, социальные институты, люди.

Физиологическая, психологическая и морально-нравственная реабилитация детей в системе образования и воспитания признана первостепенной задачей.

Осведомленность наших детей о здоровом образе жизни сводится к примитивному определению здоровья как отсутствие болезней. В то время как здоровый образ жизни подразумевает под собой такой стиль существования человека (рациональный режим работы и отдыха), при котором организм как можно реже приходит к запредельным величинам ослабления защитных барьеров и, следовательно, как можно реже нуждается в восстановлении и реабилитации утраченного здоровья.

Забота о человеческом здоровье, особенно о здоровье ребенка - это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте физических и духовных сил организма ребенка. В понятие воспитания у обучающихся стремления к здоровому образу жизни включается система воспитательных мероприятий, направленных на стимулирование индивидуальной деятельности детей по физическому самосовершенствованию. В этом понятии реализуется идея связи физического воспитания с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием.

Актуальность данной комплексной общедворцовской программы «Здоровье» обусловлена приоритетным направлением государственной политики в области образования на сохранение здоровья обучающихся. Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного общества и требование к сохранению здоровья обучающихся находится на первом месте в иерархии запросов к результатам общего и дополнительного образования.


  1. Цели и задачи программы


Цель данной программы - создание программно-методического документа по воспитанию личности, которая могла бы реализовать себя в современном мире, имела потребность вести здоровый образ жизни, владела навыками саморегуляции и безопасного поведения с последующей практической реализацией.
Задачи:
1. Разработка и внедрение программ, направленных на физическое и психическое совершенствование личности.

2. Совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения для реализации программы «Здоровье».

3. Создание мотиваций и установок на регулярные занятия физической культурой и спортом, сохранение и укрепление здоровья, выработка умений и навыков здорового образа жизни, осознание каждым ребенком собственной ответственности за свое здоровье.

4. Развитие системы оздоровительной работы во Дворце творчества детей и молодежи.

5. Поиски новых оптимальных форм работы с родителями, путем организации активного отдыха и содержательного досуга в выходные дни и каникулы для реализации программы «Здоровье».

6. Повышение профессионального уровня педагогов.

7. Создание материально-технической базы для полноценной спортивно-оздоровительной деятельности.
III. Направления развития и содержание деятельности ДТДиМ

по реализации программы «Здоровье»


Мероприятия оздоровительного направления

Профилактическая деятельность

Исследовательская работа

Объединения спортивного направления

1.Туристичекие походы

2. Геологические слеты

3. Объединение «Юные геологи»

4.Объединение «Зеленая планета»

5.Спортивные соревнования

6.Дни Здоровья

7.Турниры

8.Товарищестские матчи

9.Участие в НПК

10.Экспедиции

11.Проведение физкультминуток на занятии в объедине-ниях ДТДиМ.

12. Использование методик оздоровитель-ного характера

  1. Лекции по теме ЗОЖ

  2. Беседы по теме ЗОЖ

  3. Тематические акции

  4. Загородные оздоровительные поездки

  5. Деятельность ЛДЛ «Синегория»

  6. Семейные спортивные праздники




1. Психолого-педагогические программы под-держки и диагнос-тика

2. Психология общения

3.Психологические тренинги

4. Семейные психологические консультации

5. Социологиче-ские исследования


  1. «Чудо – шашки».

  2. Шахматы.

  3. Ансамбль спортивного бального танца «Юниор».

  4. Школа брейк-данса «Джем».

  5. Ушу.

  6. Объедине-ние спортивного танца «Ритм».

  7. Каратэ.

8. Историко-ролевой клуб.



На этапе подготовки к реализации комплексной общедворцовской программы «Здоровье» среди педагогического коллектива МАОУДОД «ДТДиМ» и обучающимися объединений, педагогами - психологами Дворца в 2005/2006 уч.г. была проведена анкета: «Здоровый образ жизни».

Цель исследования в ходе данного анкетирования - изучение представления педагогов и учащихся ДТДиМ г. Саратова о понятии «здоровый образ жизни» и его практической реализации.

Задачи исследования:

1. Получение статистических данных по данному вопросу и сравнение статистических данных по педагогам и учащимся.

2. Создание мотивации у педагогов и учащихся к здоровому образу жизни.

Участниками анкеты стали учащиеся в возрасте от 6 до 18 лет и педагоги – в возрасте от 19 до 60.

Приведем результаты анкеты детей:

  1. Вести здоровый образ жизни у 82% - это не употреблять алкоголь и наркотики, у 77,7% - заниматься спортом.

  2. От кого зависит ваше здоровье? - 81,% детей считают - от самого себя

  3. Занимаетесь ли вы спортом? - только 40% детей дали утвердительный ответ

  4. Как вы предпочитаете проводить свободное время? - 49% ответили - слушать музыку, 46% -смотреть телевизор,31%- заниматься спортом

  5. Где вы проводите время? - 70% детей ответили: «На улице»

Именно поэтому в 2005/2006 учебном году на базе ДТДиМ был открыт отдел спорта по следующим направлениям деятельности:

- «Чудо-шашки»;

- Объединение художественная гимнастика «Ритм»;

- Брейк-данс;

- Ансамбль спортивного бального танца «Юниор»;

- Объединение «Юный гроссмейстер»;

- Данс-шоу «Феерия»;

- УШУ;

- Хип-хоп/ фанк-драйв;

- Школа фехтования.

Таким образом, целостный взгляд педагогического коллектива ДТДиМ на здоровье ребенка можно представить в виде четырехкомпонентной модели, в которой выделены взаимосвязи различных её компонентов: духовного, физического, психического, социального.

Все 4 компонента реализуются во Дворце творчества детей и молодежи благодаря функционированию различных образовательных и оздорови-тельных программ.

Большая роль в формировании здорового образа жизни у воспитанников ДТДиМ отводится реализации программ спортивно-оздоровительной направленности.


  1. Этапы реализации программы


Программа рассчитана на 3 года (2012-2015 гг.) и состоит из 3 этапов:




этапа

Направление

Мероприятие

Сроки


1.


Организационно-диагностический

- внесение изменений в программу «Здоровье»;

- изучение психолого-педагогической литературы по проблеме


2012-2013 гг.


2.


Программно-проектировочный

- создание педагогами индивидуальных планов и программ внутри объединений, направленных на физическое и психологическое совершенство-вание личности (Графов А.М., Беляев А.В., Федотов М.В., Тарасова Е.И., Сельцер В.Б., Некрасова С.В., Пакалина Е.Н., Федукин А.П., Афанасьев В.В., Разделкина Е.С., Исакина Т.Н.);

- обсуждение и утверждение программ молодых педагогов отдела спорта на методическом совете ДТДиМ;

- продолжение работы по внедрению программы «Здо-ровье»;

- разработка методических рекомендаций;

- маркетинговые исследования мнений педагогов и родителей об эффективности работы программы «Здоровье».


2013-2014 гг.


3.


Итогово-обобщающий

- обработка и систематизация результатов реализации комп-лексной программы;

- внедрение в практику системы работы по программе «Здоровье»;

- на основе программ, разрабо-танных педагогами продол-жить подготовку общедворцов-ской программу физического и психологического развития личности «Здоровье» на качественно новом уровне.

2013-2015

гг.




  1. Система оценки результативности деятельности




п\п

Задачи

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Диагностика и мониторинг образовательного и воспитательного процесса в объединениях спортивного направления

Анкетирование и тестирование

Педагог-психолог ДТДиМ

Октябрь

Май

2.

Создание педагогами ДТДиМ индиви-дуальных программ по реализации прог-раммы «Здоровье»

-анализ результатов диагностики;

- проектирование собственной образовательной и воспитательной деятельности;

-прогнозирование результатов деятельности

Педагоги ДТДиМ

Январь -сентябрь




  1. Материально-техническое обеспечение:




  1. Наличие спортзала.

  2. Наличие спортинвентаря.

  3. Техническое оснащение занятий.

  4. Призовой фонд.

  1. Кадровое обеспечение


1. Педагоги ДТДиМ, работающие по данной программе//

2. Педагог-психолог.

3. Педагоги дополнительного образования, работающие в объединениях спортивного направления.


  1. Мероприятия

по реализации программы «Здоровье»

на 2012-2015 уч.гг.


Год

Задачи

Мероприятия

Руководитель

2012-2013

Повышение профес-сионального, методи-ческого уровня педа-гогов, работающих по программе «Здоровье»


Подготовка и защита авторских и адаптирован-ных программ, творческих работ с целью повышения квалификационного уровня педагогов ДТДиМ.

Посещение семинаров по профилю деятельности.

Сигачева М.И.

Разработка методических пособий и рекомендаций

Сигачева М.И.

Катаржина А.В.

Педагоги

ДТДиМ

Проведение семинаров координаторов программы «Соревнование классов, свободных от курения»

Чуванова Т.Н.,

педагоги

ТЛДЛ «Синегория»

2012-2015

Проведение консультаций для педагогов и родителей ДТДиМ

Сигачева М.И.,

Бульхина Л.А.

2013-2015

Работа психологической службы ДТДиМ:

  • Индивидуальные психологические консультации

  • Мониторинг личностных изменений воспитанников ДТДиМ

  • Психологическое сопровождение учащихся с 3-х летнего возраста до завершения обучения в узкопрофильных объединениях ДТДиМ

Психологическая диагнос-тика учебно-воспитатель-ного процесса

• Индивидуальные консультации по запросам.

  • Организация едино-временных тренингов учащихся

  • Работа по положи-тельной социализации

подростка

  • Организация деятельности детей как полигона социальной активности, обучение жизни в условиях постоянно изменяющегося социума

  • Проведение гражданской акции «Право», игровой акции «Непоседы», городских турниров правовых и интеллектуальных игр, «Соревнования классов, свободных от курения», школы детского актива


Психологи, педагоги дополнительного образования детей ДТДиМ

Чуванова Т.Н.


2012-2015

Повышение продуктив-ности в различных видах образовательной деятельности

Педагоги ДТДиМ

  • проведение спортивных конкурсных программ на базе детского садика № 14;

  • проведение спортивных конкурсных программ в объединениях ДТДиМ

Самусенко Д.С.

Проведение Открытого Первенства школы «Бацзи тюань: Ушу без границ»

Дерр Д.В.

Беляев А.В.

Проведение Межрегионального фестиваля по брейк-дансу

Федотов М.В.

Проведение «Дня здоровья» в центре дошкольного развития Дворца

Полянская Н.В.

Румянцева Н.Н.

Успенская Л.В.

Самусенко Д.С.

Проведение НОУ «Искатель»

Катаржина А.В.

Сельцер В.Б.

Пакалина Е.Н.

Некрасова С.В.

2012-2013

Самореализация

учащихся в различных видах деятельности

Учащиеся объединения «Зеленая планета» стали дипломантами VI областного Фестиваля экологических инициатив

Некрасова С.В.

Учащиеся объединений «Ушу» стали победителями в Первенстве школы «Бацзи тюань: Ушу без границ»

Дерр Д.В.

Беляев А.В.

Воспитанники объединений «Школа экскурсоводов» и «Архитекторы-краеведы» стали лауреатами Всероссийского заочного конкурса «Первые шаги в науку»

Пакалина Е.Н.





Воспитанники объединения «Юные геологи» заняли I место на XIII Всероссийской конференции «Геологи XXI века»

Сельцер В.Б.

Первенство мира по русским шашкам г. Адлер- II место, III место городские и областные соревнования по русским шашкам - 1-3 место

Афанасьев В.В.

Объединение школы брейк-данса «Джем» стали победителями в Межрегиональном фестивале по брейк-дансу

Федотов М.В.




Воспитанники объединения «Дартс» стали победителями Всероссийского турнира по спортивной игре в Дартс

Сошко О.Ф.

Пропаганда здорового образа жизни

Проведен конкурс-соревнование классов свободных от курения

Чуванова Т.Н.

Проведение общедворцовского праздника, посвященного Дню здоровья

Кашкина И.А.

Катаржина А.В.

Поялнская Н.В.

Педагоги ДТДиМ

Проведена школа актива на базе детского оздоровительного лагеря

Чуванова Т.Н.

Проведение городского праздника, посвященного Дню семьи

Кашкина И.А.

Проведение педагогами ДТДиМ бесед по теме: «Вредные привычки в жизни человека», «Как беречь свое здоровье»

Педагоги ДТДиМ

Проведение педагогами ДТДиМ бесед с родителями «Здоровый образ жизни Вашего ребенка»


Педагоги ДТДиМ







Экскурсии воспитанников объединений «Зеленая планета», «Юные геологи», историко-ролевой клуб «Белый рыцарь», «Школа экскурсоводов», «Архитекторы-краеведы»

Некрасова С.В.

Сельцер В.Б.

Графов А.М.

Пакалина Е.Н.







Геологические экспедиции по Саратовскому краю

Сельцер В.Б.


2012-2015

Организация психологической поддержки детей в объединениях оздоровительного направления

-определение дней психологических консультаций с детьми;
- проведение тематических бесед, тренингов, лекций;


Сигачева М.И.

Бульхина Л.А.

2012-2015

Диагностика образовательного процесса

-психологическое тестирование с периодичностью в 2 раза в год.

Сигачева М.И.

Бульхина Л.А.

2012-2015

Диагностика личностного, эмоционального психологического развития детей

-тестирование по мере необходимости

Сигачева М.И.

Бульхина Л.А.




  1. Конечный результат


1. Разработка и реализация программ, направленных на физическое и психологическое совершенствование личности.

2. Разработка и выпуск рекомендаций и методических пособий по работе с детьми в объединениях оздоровительного направления.

3. Формирование позитивного отношения к своему здоровью всех участников педагогического процесса.

4. Формирование валеологической культуры педагогов, учащихся и их родителей.

5. Внедрение новых традиций, пропагандирующих и способствующих здоровому образу жизни.

6. Создание материально-технической базы для полноценной спортивно-оздоровительной деятельности.

7. Активизация просветительской работы по вопросам здорового образа жизни со всеми участниками учебного процесса.

8. Обеспечение учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить свое здоровье.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Здоровье нации, здоровый образ жизни, здоровая личность слова, которые часто произносятся сегодня в нашем обществе. iconГ. Котельнич Религия британцев это спорт
Кроме этого, я призываю других вести здоровый образ жизни. Принимаю активное участие в агитбригаде за здоровый образ жизни. Мною...

Пояснительная записка Здоровье нации, здоровый образ жизни, здоровая личность слова, которые часто произносятся сегодня в нашем обществе. icon"Путешествие в страну Здоровье" Разработала Топорина Л. А
Цели: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжении глаз;...

Пояснительная записка Здоровье нации, здоровый образ жизни, здоровая личность слова, которые часто произносятся сегодня в нашем обществе. iconРабочая программа дисциплины (модуля) «здоровый образ жизни и его составляющие»
«Основы безопасности жизнедеятельности», относится к блоку В3 базовой части предметной подготовки. Знания, полученные по дисциплине...

Пояснительная записка Здоровье нации, здоровый образ жизни, здоровая личность слова, которые часто произносятся сегодня в нашем обществе. iconПояснительная записка Сегодня общество испытывает потребность в развитии...
Автор: Сахаутдинова Гульнара Габдельбаяновна, педагог дополнительного образования

Пояснительная записка Здоровье нации, здоровый образ жизни, здоровая личность слова, которые часто произносятся сегодня в нашем обществе. iconЗдоровый образ жизни и eгo составляющие
Татьяна Юрьевна Любимова, заведующий отделом информационно-методической работы мбоу дод «дюц «Горизонт», г. Протвино

Пояснительная записка Здоровье нации, здоровый образ жизни, здоровая личность слова, которые часто произносятся сегодня в нашем обществе. iconРуководство по аутопсихотерапии (история, теория, практика)
Современной психотерапии. Монография рассчитана на врачей, психологов и педагогов, работающих психотерапевтами, консультантами по...

Пояснительная записка Здоровье нации, здоровый образ жизни, здоровая личность слова, которые часто произносятся сегодня в нашем обществе. iconЛичность есть прижизненно формирующаяся и индивидуально своеобразная...
В широком плане личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов

Пояснительная записка Здоровье нации, здоровый образ жизни, здоровая личность слова, которые часто произносятся сегодня в нашем обществе. iconБиография одного слова Тема
А задумывались ли вы, ребята, о происхождении, строении, значении слова Родина”? Сегодня я вам предлагаю познакомиться с биографией...

Пояснительная записка Здоровье нации, здоровый образ жизни, здоровая личность слова, которые часто произносятся сегодня в нашем обществе. iconПраздник здоровья
Ребята, сегодня мы с вами будем учиться заботиться о своем здоровье, узнаем много интересного и полезного о фруктах и овощах; о предметах...

Пояснительная записка Здоровье нации, здоровый образ жизни, здоровая личность слова, которые часто произносятся сегодня в нашем обществе. iconНе хватает №2, 4 (кратко), 24, 27, 39, 41, 45, 51, 52, 55, 66, 67,...
Форма мышления, в которой отражаются наиболее существенные отношения предметов в их развитии. Понятия объективны по своему содержанию...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции