Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива мкоу «Дарвагская сош №1» за 2012-2013-й и задачи на новый 2013-2014-й учебный год




Скачать 417.9 Kb.
Название Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива мкоу «Дарвагская сош №1» за 2012-2013-й и задачи на новый 2013-2014-й учебный год
страница 1/5
Дата публикации 09.06.2014
Размер 417.9 Kb.
Тип Анализ
literature-edu.ru > Лекции > Анализ
  1   2   3   4   5
Общешкольный план учебно-воспитательной работы




Содержание

Стр



Анализ учебно-воспитательной работы педколлектива школы

за 2012-2013 уч.год и задачи на новый 2013-2014 уч.год.

2




Организация учебной работы.

7



Организация воспитательной работы.

8



Учебная работа.

9



Воспитательная работа.

11



Методическая работа.

16



Внутришкольный контроль и руководство.

17



Заседания педсоветов.

21



Совещания при директоре.

23



Работа с родителями.

25



Всеобуч.

26



Административно- хозяйственная работа.

27





АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

педагогического коллектива МКОУ «Дарвагская СОШ № 1»

за 2012-2013-й и задачи на новый 2013-2014-й учебный год.
Учитель работает над самой

ответственной задачей-

он формирует человека.

/ М.И. Калинин./

Качественное образование, провозглашенное Президентом России В.В.Путиным приоритетным национальным проектом ,определяет не только конкурентоспособность страны ,прогресс экономики и стабильность социальной сферы ,но и уровень развития общества в целом.

Педагогический коллектив школы в прошедшем году продолжал работу по проблемной теме «Личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся .»

Показателями выполнения намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты деятельности.

  1. Учебный год закончили 204 учащихся. Из учащихся 2-11 классов 33 закончили учебный год только на «5», 54 имели оценки «4» и «5». Все они получили похвальные грамоты.

Школу закончили 14 учащихся 11-х классов , получили аттестаты 14, из 26 учащихся 9х классов аттестат получили 25.
Школа, как и другие школы района, принимала участие в сдаче выпускных экзаменов в форме и материалам ЕГЭ. Средние показатели по итогам ЕГЭ таковы: по русскому языку ср.балл по школе 47,3; по математике ср.балл по школе 46,2

С целью успешной сдачи ЕГЭ были выделены из часов школьного компонента по одному дополнительному часу на русский язык, математику, химию, биологию, историю .

Учебно-методическую работу в 2012-2013 учебном году начали с утверждения плана учебно-воспитательной работы школы. Было составлено общешкольное расписание уроков. Вовремя были составлены уточненные списки (ОШ -1) учащихся по классам и заполнены классные журналы. Утверждены тематические планы учителей-предметников и руководителей предметных кружков.

На августовском педсовете были разработаны и утверждены положение о Методическом совете и Методическом объединении учителей.

Учебно-методическая работа в школе шла строго по плану учебно-методической работы. В прошлом учебном году продолжили работу над методической темой: «Личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся».

Цель учебно-методической работы-- непрерывное совершенствование уровня методического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области определенного учебного предмета и методики преподавания.

В школе работал методический совет в следующем составе:

1. Кахриманов З.Г. – директор школы.

2. Алиев З.К.– зам. дир. по учебной работе.

3. Курбанов М.М. – зам.дир. по начальным классам.

3. Оруджев Ф.Н.– зам. дир. по ВР ,рук. МО кл. руководителей.

4. Рамазанов Ф.Т. – учитель математики.

5. Рамазанова С.З. – учитель русского языка и литературы.

6. Мустафаев Ф.М. – учитель географии.

7. Ильдаров А.Н. – учитель родного языка и литературы.

Предметные методические объединения по 6 циклам:

  1. Русский язык и литература – Рамазанова С.З.

  2. Начальные классы – Курбанов М.М.

  3. Математика, физика и информатика – Рамазанов Ф.Т.

  4. Биология и химия – Оруджев Ф.Н.

  5. История, обществознание, КТНД и география – Мустафаев Ф.М.

6. Классные руководители – Оруджев Ф.Н.
На заседаниях методического совета и методических объединений учителей обсуждались такие вопросы как:

- координация разработки учебных планов и программ, их согласование со

смежными дисциплинами;

- обсуждение проблем информатизации образования, повышение качества

профессиональной подготовки учителей на основе широкого использования

средств вычислительной и информационной техники;

- анализ и коррекция подготовки учащихся по результатам текущей успеваемости, промежуточной аттестации, контрольно-письменных робот, внутришкольного инспектирования.

- организация лекций для администрации и учителей по вопросам педагогики и психологии, новым достижениям в науке по проблемам обучения и воспитания учащихся, методики проведения отдельных видов учебных занятий;

- выявление, обобщение и распространение положительного опыта учебно-воспитательной и методической работы отдельных учителей и МО в целом;

- изучение и внедрение в учебный процесс положительного опыта методической работы других ОУ;

В прошлом учебном году мы провели предметные недели по следующим предметам:

1. Начальные классы - декабрь

2.Русский/ родной / язык и литература- январь

3.История и обществознание - март

4.Математика, физика и информатика – апрель.

В программу недель входят: проведение открытых уроков, показательных мастер-классов, проведение тематических вечеров, предметных конференций, выставок книг, рефератов, творческих работ учащихся и подведение итогов недели.

Планы-программы предметных недель утверждаются на методическом совете школы.

Все проводимые мероприятия, заседания МО подчинены одной цели: интенсификации и оптимизации учебно-воспитательного процесса и повышению методического мастерства учителей.

Основная цель воспитательной работы школы была развитие интереса учащихся к учению. С этой целью в школе проводились внеклассные мероприятия обучающего и воспитательного характера.

Работа педколлектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы. Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это профилактическая работа : вовлечение учащихся в кружки и спортивные секции, воспитание познавательных интересов учащихся через систему классных часов ; организация досуга детей через их участие в воспитательных программах по методике КТД. Главная заслуга данной методики состоит в том ,что КТД

предполагает одновременное включение в нее большого количества участников разного возраста, разных интересов и возможностей и ориентирует на творческую заботу об окружающем мире, на вечные нравственные ценности. В течение года каждый учащийся принимает участие в таких программах, как «Первый звонок», «День учителя», «Золотая осень»,

Новый год, День защитника Отечества , Последний звонок.

В школе ежегодно проводятся различные конкурсы, но их методическое оформление нуждается в серьезной доработке.

В профилактике правонарушений среди учащихся большую роль играет

вовлечение учащихся в кружки и спортивные секции. В

школе в прошлом учебном году функционировало несколько кружков и секций, которыми охвачено около 50 учащихся. К сожалению, эти кружки и секции работают слабо и бессистемно. Очень плохая посещаемость кружков, занятия проходят неинтересно. Это касается в первую очередь предметных кружков. Этим можно объяснить малое количество призовых мест на предметных олимпиадах. На работу предметных кружков нужно обратить особое внимание администрации школы.
Приоритетным направлением воспитательной работы школы является формирование здорового образа жизни. Так, в школе многократно проводились беседы под общей темой «Мы говорим нет наркотикам!», оформлен стенд ,была организована встреча старшеклассников с наркологом и работниками МВД.

С целью развития демократических начал в школе

действует ученическое самоуправление в форме ученических комитетов, где каждый из представителей классных коллективов имеет свою зону ответственности. Учком проводил линейки, организовывал субботники и т.д. Наиболее активные ребята награждены грамотами за активное участие в общественной жизни школы. Но и в работе учкома есть

слабые места. В некоторых классах органы

самоуправления работают формально, в основном в них правят классные руководители.

В целом анализ показывает, что имеется стабильно средний уровень воспитанности учащихся (поведение учащихся в общественных местах, на переменах, в личном общении) .У учащихся воспитываются чувства патриотизма, гражданственности ,уважения к государственной символике.

Одной из проблем школы становится работа с родителями, которые постепенно, ссылаясь на занятость и решение финансовых проблем, отдаляются от интересов школы, перестают заниматься детьми. Если в начальных классах явка на собрания и школьные мероприятия стабильно высока, то в средних и старших классах она существенно снижаются.
Стабильность в воспитательной работа обеспечивают традиционные ключевые дела и ,безусловно, деятельность классных руководителей, которые представляют опытный и профессионально грамотный коллектив. Учащиеся под их руководством приняли участие практически во всех мероприятиях школьного и районного уровня.

Надо отметить, что имеется и немало недостатков в этой непростой работе. Они носят как объективный, так и субъективный характер. Это и недостаток опыта работы молодых специалистов, и не всегда ответственное отношение классных руководителей к своим обязанностям, равнодушное, а иногда и негативное отношение родителей, отрицательное влияние социума

(СМИ, реклама, низкопробная кинопродукция и т.п.)

Необходимо активно исследовать причины данных негативных тенденций в воспитательной работе школы. Постоянно искать новые формы педагогического воздействия, активнее работать с родителями учащихся, искать формы морального стимулирования творчески работающих педагогов; постоянно изучать и знать проблемы и тенденции воспитания в РФ в современных условиях и использовать аналитические данные в воспитательной работе школы в следующем учебном году.


  • Считать приоритетным направлением работы

Спортивно - оздоровительное, а также гражданственно- патриотическое воспитанное; использовать в работе имеющиеся наработки, а также находить новые пути решения данной воспитательной задачи.



  • Постоянно изучать и потребности молодежи в

формах досуга, создавать программы, ориентированные на формирование устойчивых познавательных интересов, препятствовать падению интереса детей и молодежи к культурным и духовным ценностям.
- На основе накопленного опыта продолжить работу

по усилению воспитательного воздействия на ребенка в начальном звене,

5-6 классов как первых ступенях в ориентации на вечные нравственные ценности, в воспитании чувства гражданина, экологической и физической культуры, потребности в творчестве, в здоровых межличностных отношениях.


  • Продолжить поиск наиболее действенных форм работы

по специализации учащихся, в том числе по профориентации.


  • Усилить педагогическое воздействие на воспитании учащихся в семье, обновить формы и содержание работы с родителями.


Требования – единые для всех, а спрос индивидуальный с каждого и со всех вместе. В целях осуществления в жизнь этих задач перед коллективом школы ставится выполнение следующих задач:
1.Повысить качество обучения и воспитания, добиваться более высокого уровня знаний и навыков ,добиться прочного усвоения учебных дисциплин ,улучшение идейно-политического ,трудового ,нравственного ,эстетического ,физического воспитания учащихся.

2.Усилить практическую направленность каждого урока.

3.Учителям предметникам разработать планы выполнения практических и лабораторных работ с учетом возможностей кабинетов.

4.Коллективу учителей ввести изменения в работу, перестраиваться на поисковое творческое направление.

5.Придать более практическое направление работе МО ,практиковать взаимопосещение уроков ,взаимообмен опытом работы ,хорошо и организованно проводить открытые уроки.

6.Улучшить работу органов печати школы ,придав более живое содержательное направление.

7.Улучшить изучение опыта работы лучших учителей новаторов района, республики и на основе этих материалов выпустить стенды ,бюллетени.

8.Обеспечить объективность оценки труда учителей, активно применять методы морального и материального стимулирования творческого труда педагогов.

9.Обеспечить обучение всех детей школьного возраста ,проживающих в селе.

10.Организовать работу по подготовке к переходу к профильному обучению.

11.Организовать работу по подготовке к сдаче ЕГЭ.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.



Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные



Составление расписания уроков и факультативных занятий

2-10 сент

Завуч



Подведение итогов успеваемости за неделю

еженед

Завуч, Учком



Проверка поурочных планов учителей-предметников

еженед

Завуч



Проверка ученических тетрадей

По графику школы

Завуч



Проверка классных журналов

Раз в месяц

Завуч



Пров.сост. препод ур.физ-ры

сентябрь

завуч,организ



Составление графика открытых уроков

сентябрь

Завуч



Организация и проведение открытых уроков

По плану школы

Завуч



Проведение проверочных, контрольных работ по классам

По плану школы

Директор, завуч



Организация и проведение школьных олимпиад по предметам

ноябрь

Директор, завуч, уч.-предметники



Организация и участие в районных олимпиадах по предметам

декабрь

Директор, завуч, уч.-предметники



Проверка техники чтения в начальных классах

Октябрь, апрель

Завуч



Организация и проведение предметных недель по школьным дисциплинам

По плану школы

Директор, завуч, уч. – предметники



Проверка качества набора учащихся первых классов

сентябрь

Завуч



Организация и проведение конкурса «Лучший кабинет школы»

март

Завуч, члены комиссии



Участие в конкурсе «Лучший методический кабинет»

По графику РМК

Завуч



Выявление, изучение, обобщение и распространение ППО лучших учителей

В теч. года

Директор, завуч



Участие в конкурсе «Учитель года»

В теч.года

Директор, завуч



Участие в конкурсе «Лучший учитель России»

В теч.года

Лучшие учителя школы



Проверка кабинетов

В полугод 1р

Администр



Организация питания в 1-4-х кл

В теч.года

Администр


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива мкоу «Дарвагская сош №1» за 2012-2013-й и задачи на новый 2013-2014-й учебный год icon Учебно-воспитательный план на 2012 2013 уч год Хаджалмахинской оош
Введение. Итоги работы пед коллектива за 2011 – 2012 учебный год и задачи на новый
Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива мкоу «Дарвагская сош №1» за 2012-2013-й и задачи на новый 2013-2014-й учебный год icon Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год
Воспитательная система в мкоу «сош с. Малакановского» в 2012-2013 учебном году строилась на основе законодательных актов
Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива мкоу «Дарвагская сош №1» за 2012-2013-й и задачи на новый 2013-2014-й учебный год icon Анализ учебно-воспитательной работы» мбоу «сош №2» городского округа...
В 2012-2013 учебном году педколлектив начальной школы работал над темой «Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеклассной...
Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива мкоу «Дарвагская сош №1» за 2012-2013-й и задачи на новый 2013-2014-й учебный год icon План методической работы школы на 2013-2014 уч год Вид деятельности
Анализ учебно– воспитательной работы за 2012-2013 учебный год. План работы школы на 2013-2014 уч год
Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива мкоу «Дарвагская сош №1» за 2012-2013-й и задачи на новый 2013-2014-й учебный год icon Приказ по мкоу сош №8 №271 от 31. 08. 2013
I. «Организация учебно-воспитательной работы в мкоу сош №8 в 2012-2013 учебном году»
Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива мкоу «Дарвагская сош №1» за 2012-2013-й и задачи на новый 2013-2014-й учебный год icon 6. План-график работы мо на 2013-2014 учебный год. Работа методического...
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами мо задач; наметить план работы мо на новый учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива мкоу «Дарвагская сош №1» за 2012-2013-й и задачи на новый 2013-2014-й учебный год icon Публичный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год и задачи...
В 2012-2013 учебном году школа работала над реализацией образовательной инициативы «Наша новая школа», которая является реальным...
Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива мкоу «Дарвагская сош №1» за 2012-2013-й и задачи на новый 2013-2014-й учебный год icon Приказ № от 2013 г. План работы на 2013- 2014 учебный год
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского...
Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива мкоу «Дарвагская сош №1» за 2012-2013-й и задачи на новый 2013-2014-й учебный год icon Анализ реализации Программы «Одаренные дети» в мкоу «сош им. П. П....
Одним из направлений работы мкоу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» является выявление высокомотивированных детей и детей с повышенной...
Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива мкоу «Дарвагская сош №1» за 2012-2013-й и задачи на новый 2013-2014-й учебный год icon Анализ учебно методической работы мкоу сош №4 города Кизляра Республики...
«Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции