Утверждаю
|
Приказ №1___ от_______.2013г.
|
Директор МКОУ «Краснопартизанская
средняя общеобразовательная школа»
_________________ Сайдиева С.И.
|
Принято на заседании педагогического совета. Протокол №__ от ______.2013г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о структуре и содержании рабочей программы
1. Общие положения
1.1.Настоящее положение является нормативным документом, определяющим порядок разработки и утверждения рабочей программы педагогического работника в МКОУ «Краснопартизанская средняя общеобразовательная школа» (далее - Школа).
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии ст. 11-12 Закона Российской Федерации «Об образовании», Уставом Школы с целью регламентации деятельности должностных лиц и учителей по реализации государственных образовательных стандартов в ходе образовательного процесса по предмету.
1.3. Настоящее положение устанавливает порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных дисциплин, определяет требования к содержанию и оформлению данных документов.
1.4. Рабочая программа – документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учётом целей и задач Образовательной Программы Школы и отражающий пути реализации данного предмета.
1.5.Рабочая программа составляется учителем по определённому учебному предмету и рассчитана на один год обучения.
1.6.Рабочая программа определяет назначение и место учебной дисциплины в системе образовательного процесса, цели ее изучения, содержание учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами и формы организации учения.
1.7.Настоящее положение утверждается директором Школы после рассмотрения и принятия соответствующего решения педагогическим советом.
2. Содержание и структура рабочей программы
2.1. Рабочая программа должна выполнять следующие функции:
целеполагания – поставленные цели определяют все основные компоненты курса;
информационную – рабочая программа представляет в сжатой форме информацию общего характера о курсе, которая формирует представление о нем;
оперативного изменения курса – структуризация материала курса на основе выделенных целей обеспечивает возможность внесения изменений в курс непосредственно в процессе обучения без утраты целостности последнего;
прогностическую – рабочая программа задает предполагаемый конечный результат обучения;
контрольно-диагностическую – рабочая программа включает средства проверки степени достижения обучающимся заявленных целей курса;
оценочную – рабочая программа содержит в концентрированной форме всю информацию о курсе, которая может быть использована для его предварительной оценки, что важно для оценки образовательной программы и прогнозирования качества образования.
2.2.Рабочая программа раскрывает:
роль и значение соответствующей учебной дисциплины в реализации государственных образовательных стандартов,
важнейшие мировоззренческие идеи и категории, подлежащие усвоению на конкретной содержательной основе (обязательный минимум содержания образования);
объем и содержание умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся (требования к уровню подготовки учащихся);
объем и содержание общеучебных умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся в ходе изучения данного предмета);
объем и содержание ключевых компетентностей, формирование которых обеспечивает данная дисциплина;
основные формы творческой деятельности, необходимые для успешной работы будущего выпускника,
характер учебно-познавательных проблем и задач, способствующих формированию компетентностей выпускника.
2.3. Рабочая программа учитывает:
целевые ориентиры и ценностные основания современного российского образования;
целевые ориентиры, ценности, особенности, направления развития своей школы;
состояние здоровья учащихся класса;
уровень способностей обучаемых детей и качество их учебных достижений;
возможности педагога;
состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения школы.
2.4 Содержание и реализация рабочей программы удовлетворяет следующим требованиям:
- четко определено место и роль данной дисциплины в овладении учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с государственным образовательным стандартом по соответствующему предмету;
- установлены и конкретизированы на этой основе учебные цели и задачи изучения предмета;
- своевременно отражаются в содержании образования результаты развития науки, техники, культуры и производства, других сфер человеческой деятельности, связанные с данной учебной дисциплиной;
- учтён региональный компонент образования путем усиления профессиональной направленности образовательного процесса, отражена специфика и потребности региона;
- определены межпредметные связи, согласовано содержание и устранено дублирование изучаемого материала с другими дисциплинами учебного плана Школы;
- оптимально для данного класса распределено учебное время по разделам и темам курса:
- определены наиболее эффективные виды и формы занятий в зависимости от особенностей содержания и специфики класса,
- продуманы возможности использования современных технологий обучения, в том числе информационно-коммуникационных, и инновационные подходы к решению образовательных проблем;
- спланирована организация самостоятельной работы учащихся;
- продумано полноценное обеспечение образовательного процесса учебной литературой и дидактическими материалами;
- отражена деятельность учителя по развитию познавательной активности обучаемых, развитию их творческих способностей, исследовательских умений и навыков;
- продумана работа по формированию общеучебных умений и навыков, ключевых компетентностей учащихся.
2.5 Структурными элементами рабочей программы являются:
Титульный лист
Пояснительная записка
Тематическое планирование
Содержание учебного предмета, дисциплины
Календарно-тематическое планирование
Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)
Материально-техническое обеспечение учебного предмета, дисциплины
Список литературы
4. Деятельность педагога по разработке рабочей программы
4.1.Учитель разрабатывает свою рабочую программу на класс в соответствии с уровнем способностей обучаемых детей, качеством их учебных достижений, состоянием здоровья.
4.2.При составлении рабочей программы учитель должен обеспечить соответствие ее содержания следующим документам:
Государственному образовательному стандарту по соответствующему предмету;
примерной программе по предмету, утвержденной Министерством образования и науки РФ или авторской программе, на основании которых педагог готовит рабочую программу;
образовательной программе школы;
учебному плану школы;
4.4. В процессе разработки рабочей программы учителю необходимо провести следующую работу:
проанализировать содержание ФГОС и программы по предмету;
проанализировать требования к уровню подготовки обучающихся;
разработать учебно-тематическое планирование, определив объём практической составляющей курса;
проанализировать имеющиеся программно-методическое, материально-техническое обеспечение по предмету в соответствии с Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
проанализировать фонд имеющейся в библиотеке Школы (в необходимом количестве) основной и дополнительной литературы по предмету;
определить достаточность методического обеспечения всех видов учебной работы (контрольные, практические, самостоятельные, лабораторные работы, проектирование и т.д.) и составление соответствующего плана его разработки;
оформить рабочую программу в соответствии с требованиями, представить её на рассмотрение и согласование ШМО, утверждение директором Школы.
5. Деятельность ШМО по рассмотрению рабочей программы:
рассматривает рабочую программу по предмету, представленную педагогом, на соответствие ФГОС, примерной либо авторской программе, на основании которой педагог составлял рабочую программу, образовательной программе школы, учебному плану.
в случае необходимости даёт рекомендации по доработке программы; заместитель директора согласует, педагогический совет школы принимает, директор Школы утверждает приказом по школе рабочие программы на ступень и программу каждого педагога.
6. Деятельность заместителя директора по УВР:
рассматривает программу на соответствие ФГОСу, реализуемой программе, образовательной программе школы, школьному положению о рабочей программе и степень готовности для представления ее на педагогическом совете и утверждение директором школы.
7. Деятельность директора по утверждению рабочей программы:
рассматривает программу на соответствие ФГОСу, реализуемой программе, школьному Положению о рабочей программе;
утверждает приказом по школе.
|