Рабочая программа «Активисты школьного музея» на 2013-2014 учебный год 3 год обучения возраст обучающихся 14-16 лет Разработала Чурцова Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования мбоу дод «Станция юных туристов»




НазваниеРабочая программа «Активисты школьного музея» на 2013-2014 учебный год 3 год обучения возраст обучающихся 14-16 лет Разработала Чурцова Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования мбоу дод «Станция юных туристов»
страница1/3
Дата публикации07.06.2014
Размер0.63 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Курсовая работа > Рабочая программа
  1   2   3
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Станция юных туристов»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Активисты школьного музея»
на 2013-2014 учебный год

3 год обучения

возраст обучающихся 14-16 лет

Разработала

Чурцова Ольга Васильевна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Станция юных туристов»

Губкин, 2013

ПРОГРАММА: «активисты школьного музея», типовая, специализированного уровня, туристско-краеведческой направленности

Автор программы: Каурова О.А., Константинов Ю.С., Слесарева Л.П.


Программа рассмотрена на заседании педагогического совета от «___»______________2010.,протокол № _____

Рабочая программа рассмотрена на заседании педагогического совета от «___»______________2013.,протокол № _____


Председатель: __________________ С.Н.Спивак

Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Учебный план

  3. Учебно – тематический план

  4. Содержание программы

  5. Календарно тематическое планирование

  6. Методическое обеспечение

  7. Литература


ПРОГРАММА

ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«Юные музееведы»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе программы «Юные музееведы». Рабочая программа рассчитана на 144 часа. Теория-54 часа, практика-90 часов.

Цель программы детского туристско-краеведческого объединения «Юные музееведы» - всестороннее развитие личности ребенка и его жизненное самоопределение средствами туристско-краеведческой деятельности.

Основными принципами туристско-краеведческой деятельности яв­ляются:

  • создание постоянного коллектива туристско-краеведческого объе­динения - одного из эффективных инструментов позитивного воздействия на
    личность подростка;

  • формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посред­
    ством привлечения подростков к краеведческой поисково-исследовательской
    работе, к походам и экспедициям, расширение кругозора воспитанников с
    помощью краеведческой должностной инструментовки;

  • внедрение и реализация принципа соуправления и самоуправления
    детского объединения;

Цель достигается через решение следующих задач:

  • формирование лидерских качеств и развитие творческих способностей
    личности воспитанника;

  • формирование и развитие способностей подростков адаптироваться в
    сложных условиях как социальной, так и природной среды;

  • профессиональная ориентация подростков;

  • формирование прочных трудовых навыков и навыков;

Задачи данной программы подготовки юных музееведов многопрофильны и определяют комплексный подход к воспитанию и обучению воспитанников, позволяя сочетать умственное, патриотическое, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание учащихся. Особое внимание уделяется развитию духовности воспитанников путем не­посредственного и эмоционального соприкосновения с реальной жизнью в природной и социальной сфере - памятники и достопримечательности великой истории и культуры России; природный ландшафт; не­посредственное общение с людьми труда и дела в российских селениях и малых русских городах; включенность подростка в творческий процесс интенсивного становления своей личности; приобретение разнообразных, необходимых в жизни знаний, трудовых навыков; формирования дружбы и товарищества путем совместной работы - вот реальные рычаги воспитания духовности и характера подростков.

Отличительной чертой программы является то, что рассматривается именно школьный музей - самостоятельный, цельный культурно-исто­рический организм, со своей неповторимой судьбой и характером, который является призмой, через которую школьник получает возможность узнать прошлое своих предков, оценить свое настоящее и приступить к проекции и реализации своего будущего. Выразить свои впечатления, свое понимание окружающей действительности воспитанник может через формирование собственных экспозиций в коллективном долгосрочном образовательном проекте - создании школьного музея. Предметом комплексного рассмотрения на занятиях будет социальный объект, изучая который воспитанники овладеют основами музееведения.

Структура программы.

Обучение включает четыре тематических раздела, тесно взаимосвязанных между собой, но самостоятельных по своему внутреннему строению.

В первом разделе - «Музей-хранитель наследия веков» сообщаются зна­ния о музеях, их функционировании, формировании фондов, экспозиций.

Во втором разделе - «Создание музейных экспозиции «Родная сторона»» через поисковую деятельность формируются специальные знания и умения воспитанников.

Третий раздел - «Основы туристско-экспедиционной деятельности», формирует навыки, необходимые воспитанникам в процессе полевого исследования.

Четвертый раздел - «Школа экскурсовода», формирует активную жизненную позицию, в нем значительное внимание уделяется внутреннему миру воспитанника, его личностному росту.

Организационно-педагогические условия

Программа рассчитана на 1 год обучения, для обучающихся возрастной группы 14-16 лет. Состав группы - 15 учащихся. Практические занятия чередуются с теоретическими. Предпочтение отдается практическим занятиям.

Программа предусматривает проведение индивидуальных занятий и консультаций с участниками объединения по их функциональным му­зееведческим и краеведческим специальностям. Она основана на сочетании в каждом занятии, по каждой теме теоретических и практических форм работы таким образом, чтобы они дополняли и обогащали друг друга.

По результатам обучения у учащихся должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

Знания.

  • Понятие о музее и его предназначении. Понятие о структурной
    организации музея.

  • Понятие о коллекционировании древностей. Понятие о значении
    музеев для развития современного общества.


Понятие об основных типах и видах музеев. Ведущие музеи мира.

Понятие основ исследовательской деятельности.

Понятие термина «фонды музея».

Понятие термина «экспозиция».

Понятие основных задач и функций выставки.

Умения и навыки.

Культурное поведение в музее. Нахождение музейных терминов в

тексте, работа со словарем.

Начальные этапы работы с научно- популярной литературой.

Определение профиля музея.

Начальные выполнения учебно- исследовательской работы.

Различие между подлинником и копией.

Отличие музейных экспозиций по профилю музея.

Формирование художественного и эстетического вкуса.

Формы проведения занятий:

  • лекции,

  • беседы,

  • игры,

  • организация краеведческих викторин,

  • экскурсионные поездки,

  • подготовка учащимися докладов,

  • разнообразной наглядности (альбомы, раскладушки, плакаты),

  • участие кружковцев в различных культурно-массовых мероприятиях,
    проводимых на базе школьного музея (экскурсии, музейные часы,
    вечера встреч).

В соответствии с СанПином занятия начинаются с перерывом в один час после основных занятий в школе. Занятия ведутся два раза по 45 минут с перерывом по 10 минут.
Учебный план детского туристско-краеведческого объединения

«Юные музееведы»

3 год обучения

«Родная сторона»

№п/п

Тема

Количество часов







Всего

Теория

Практика

1.


Музей - хранитель наследия веков

56

28

28

1.1

Виды и формы работы музеев. Крупнейшие музеи России


4

2

2

1.2

Историко-культурные памятники

4

2

2

1.3

Организация фондовой работы в музее

8

2

6

1.4

Тематико-экспозиционный комплекс, его содержание и значение

4

2

2

1.5

Определение и описание экспонатов

10

6

4

1.6

Функции и формы деятельности школьного музея

8

4

4

1.7

Виды информационного обслуживания экспозиции

8

4

4

1.8

Исследовательская деятельность в школьном музее

10

6

4

2.

Создание .музейной экспозиции «Родная сторона»

22

8

14

2.1.

Музейная экспозиция «Родная сторона»

4

2

2

2.2.

Создание проекта экспозиции «Родная сторона»

6

2

4

2.3.

Мой населенный пункт

6

2

4

2.4.

Монтаж экспозиции «Родная сторона»

6

2

4

3.

Основы туристско- экспедициониой работы

46

12

24

3.1.

Проведение многодневного похода, экспедиции, обеспечение без­опасности.


14

4

10

3.2.

Первая доврачебная помощь в походах и экспедициях

10

2

8

3.3.

Топография и ориентирование на местности

10

6

4

3.4.

Поход, экспедиция по родному краю

12

0

12

4.

Школа экскурсовода

20

6

^

4.1.

Экскурсионная работа. Методика подготовки и проведение экскурсий

6

2

4

4.2.

Пешеходная экскурсия с вовлечением зрителей в диалог.

6

2

4

4.3.

Технология проведения вечера-встречи в школьном музее

4

2

2

4.4.

Подведение итогов года

4

0

4




ВСЕГО ЧАСОВ

144

52

90



Учебная программа туристско-краеведческого объединения

«Юные музееведы»

3-й год обучения. «Родная сторона»

1. Музей - хранитель наследия веков

1.1. Виды и формы работы музеев. Крупнейшие музеи России

Современное понимание термина «музееведение» как научной дисциплины. Предмет исследования науки о музее. Основы организации музейного дела. Ключевые понятия музееведения. Типология музеев. Ориентация в музее. Определение ценности экспоната -предмета материальной культуры, документа, фотографии.

Крупнейшие музеи России. Золотое кольцо России. Рекламные музейные проспекты.

Музеи на общественных началах. Взаимодействие государственных и общественных музеев. Понимание термина «школьный музей». Профили школьных музеев. Сущность и специфические особенности школьного музея.

Практические занятия

Составление словаря музейных терминов. Викторины и кроссворды на музейную тематику. Экскурсия в один из школьных музеев области.

1.2. Историко-культурные памятники

Объекты исторического краеведения: историко-культурные памятники, их идейно-эмоциональное воздействие, познавательное и воспитательное значение. Краткая характеристика типов историко-культурных памятников, являющихся объектом краеведческого изучения. Методы изучения памятников. Учет, обеспечение сохранности, использование памятников истории и культуры. Исторические источники.

Практические занятия

Составление обзора объектов исторического краеведения.

1.3. Организация фондовой работы в музее

Основные направления фондовой работы: комплектование, учет, хранение, изучение фондов, проведение консультаций. Комплектование музейных фондов. Учет музейных фондов. Научная каталогизация музейных фондов. Музейные каталоги и их системы. Архивная книга - её содержание, строение, правила занесения экспонатов. Фонд временного хранения.

Хранение музейных фондов. Режим хранения фондов (температурно- влажностный, световой, биологический; защита от загрязнителей воздуха, от механических повреждений; защита в экстремальных ситуациях). Задачи консервации и реставрации музейных предметов.

Особенности фондовой работы в школьном музее.

Практические занятия

Анализ условий хранения музейных предметов в экспозициях и передвижных выставках. Первичная научная обработка собранной коллекции. Ведение книг учета. Составление научного паспорта по предмету.

1. 4. Тематико-экспозиционный комплекс, его содержание и значение

Идейный замысел и тематическая структура экспозиции. Тематике- хронологический метод построения экспозиции. Этапы создания музейной экспозиции. Общие требования к обеспечению сохранности предметов в экспозиции и фондах.

Практические занятия

Сравнительный анализ инструкций по хранению музейных предметов и технике безопасности.

1.5. Определение и описание экспонатов

Определение и описание предметов. Организация хранения экспонатов. Вспомогательные картотеки. Терминология экспоната. Знаковое значение предметов обихода.

Практические занятия

Пополнение картотеки музейного фонда справочными карточками.

1.6. Функции и формы деятельности школьного музея
Полифункциональность школьного музея: межпредметныйучебный кабинет; детский клуб; общественная организация, объединяющая детей и взрослых разных поколений; творческая лаборатория педагогов и учащихся; способ документирования истории природы и общества родного края; форма сохранения и представления материальных и духовных объектов наследия; школа профессиональной ориентации детей. Роль школьного музея в микрорайоне. Формы деятельности школьного музея: музей-клуб, музей-театр и др. Переписка музея, её регистрация.

Практические занятия

Планирование работы на год деятельности школьного музея. Переписка музея.

1.7. Виды информационного обслуживания экспозиции

Реклама экспозиции. Активные способы проведения экскурсии. Методика подготовки и проведения комплексной экскурсии. Особенности проведения экскурсии в пределах микрорайона.

Практические занятия

Составить экскурсию по экспозиции музея с элементами театрализованного представления. Составить экскурсию по экспозиции музея, по населенному пункту с вовлечением зрителей в диалог.

1.8. Исследовательская деятельность в школьном музее

Порядок изучения литературы, источников и экспонатов. Отбор и систематизация необходимых сведений и фактов. Использование туристских схем, географических карт, фотографий.

Технология социологического опроса жителей микрорайона. Народные знания, календарь. Запись воспоминаний на диктофон. Разработка анкет по сбору информационного материала.

Организация сбора экспонатов. Подлинники и макеты.

История города как предмет экскурсионного изучения. Экскурсионное ориентирование по населенному пункту.

Практические занятия

Сбор информации и экспонатов. Работа с мемуарной литературой, экспедиционными дневниками, записями воспоминаний и письмами.

2. Создание музейной экспозиции «Родная сторона»

2.1. Музейная экспозиция «Родная сторона»

Образ населенного пункта в школьном музее. Методика проведения показа и анализа группы экспонатов, использования приемов демонстрации, сравнения экспонатов, констатации фактов, цитирования, мысленной реконструкции событий. Детальное изучение экспонатов, выявление их истории и содержания.

Практические занятия

Варианты использования музейного экспоната в ходе экскурсии. Монтаж музейной экспозиции «Родная сторона»

2.2. Создание проекта экспозиции «Родная сторона»

Этнографическая экспозиция. Изучение и отбор материала. Тематический и тематико-экспозиционный план. Художественное решение экспозиции. Алгоритм изготовления текстов, аннотаций, элементов оформления. Приемы монтирования различных экспонатов.

Практические занятия

Планирование этнографической экспозиции (объем работ, план работы, распределение должностей). Составление тематической экспозиции из имеющихся экспонатов.

2.3. Мой населенный пункт

Название населенного пункта в литературных источниках. История его возникновения. Населенный пункт на плане, туристской схеме и карте. Рельеф. Почва и геологическое строение. Водоёмы. Климат. Растительный покров. Животный мир.

Симеотика и топонимика пространства населенного пункта. Отличительные черты архитектуры.

Специализация и функции населённого пункта. Основные источники дохода жителей. Проверка достоверности материала.

Практические занятия

Составление комплексной картосхемы по имеющимся данным. Оформление справочных карточек по содержанию экспозиции «Родная сторона» (выделение отдельных цифр, цитат, стихотворений).

Подготовка текста музейной экскурсии «Родная сторона».

2.4. Монтаж экспозиции «Родная сторона»

Тематическое комплектование экспонатов, связанное с изучением какого кого-либо исторического процесса, события, здания, улицы. Подбор цветового решения для экспозиции.

Составление схемы маршрута пешеходной экскурсии по картосхеме. Объекты пешеходной экскурсии по населенному пункту, их классификация. Составление библиографии по теме экскурсий.

Практические занятия

Составление библиографии. Подготовка экскурсионного маршрута по экспозиции.

3. Основы туристско-экспедиционной работы

3.1. Проведение многодневного похода, экспедиции, обеспечение безопасности
Подготовка к походу, экспедиции. Техника и тактика пешеходного туризма.

Туристское снаряжение. Специальное снаряжение для транспортировки краеведческих материалов. Организация безопасности при проведении туристских походов и экспедиций. Организация бивуака. Разжигание костра. Питание в походе, экспедиции. Оформление маршрутного листа. Основные формы и назначение полевой документации учета краеведческих материалов: полевой дневник; акт приема предметов музейного значения; полевая опись; тетрадь для записи воспоминаний и рассказов; журналы (тетради) фото и видео съемок; легенды.

Камеральная обработка полученной информации и уточнение материалов по результатам экспедиции. Систематика и оформление собранного материала. Шифровка предметов музейного значения и их охрана в полевых условиях.

Практические занятия

Подготовка к пешему походу, экспедиции. Определение объема работы в походе, экспедиции, утверждение плана работы, распределение должностей. Изготовление полевых документов учета и описания краеведческих материалов. Проведение похода, экспедиции.

3.2. Первая доврачебная помощь в походах и экспедициях

Профилактика заболеваний и травматизма. Походная медицинская аптечка. Назначение и дозировка препаратов. Перечень и назначение, показания и противопоказаниях применению лекарственных препаратов. Личная аптечка, индивидуальные лекарства, необходимые в зависимости от хронических заболеваний.

Первая помощь при различных травмах. Тепловой и солнечный удар, ожоги. Искусственное дыхание. Респираторные и простудные заболевания. Укусы насекомых и пресмыкающихся. Пищевые отравления и желудочные заболевания.

Наложение жгута, ватно-марлевой повязки, обработка ран, промывание желудка.

Способы транспортировки пострадавшего.

Практические занятия

Способы обеззараживания питьевой воды. Оказание первой помощи условно пострадавшему (определение травмы, диагноза, практическое оказание помощи).

Приемы транспортировки пострадавшего. 3.3.Топография и ориентирование на местности

Понятие о карте топографической, спортивной. Компас, работа с компасом. Азимут, движение по азимуту. Измерение расстояний на карте и на местности. Движение по карте.

Практические занятия

Разработка маршрута экспедиции-похода на карте. Ориентирование на местности при помощи карты и компаса.

3.4.Поход, экспедиция по родному краю

Практические занятия

Организация и проведение похода, экспедиции по родному краю. Сбор и фиксации материалов. Организация учета и обеспечение сохранности краеведческих материалов в процессе экспедиций, походов. Ведение полевой документации для учета краеведческих материалов: полевой дневник; акт приема предметов музейного значения; полевая опись; тетрадь для записи воспоминаний и рассказов; журналы (тетради) фото и видео съемок; легенды. Шифровка предметов музейного значения и их охрана в полевых условиях.

Специальное снаряжение для транспортировки краеведческих материалов. Камеральная обработка полученной информации, систематика и оформление собранного материала. Отчет о походе, экспедиции.

4. Школа экскурсовода

4.1 Экскурсионная работа. Методика подготовки и проведение экскурсий

Методика подготовки и проведения экскурсий. Основные принципы экскурсионной методики: целенаправленность, тематичность, логическая и хронологическая последовательность, доступность, наглядность и конкретность. Специфика и особенность методики экскурсий в школьном музее.

Особенности методики проведения экскурсии по городу (населенному пункту) и памятным местам. Требования к маршруту. Приемы показа памятных мест, исторических объектов.

Практические занятия

Исследовательская работа по сбору материала для «Портфеля экскурсовода» . Защита экскурсионных маршрутов, разработанных самостоятельно. Проведение экскурсий для учащихся с последующим обсуждением.

4.2.Пешеходная экскурсия с вовлечением зрителей в диалог

Особенности методики проведения пешеходной экскурсии. Требования к маршруту. Роль моторного метода. Приемы показа памятных мест, исторических объектов.

Практические занятия

Проведение пешеходной экскурсии по экспозиции музея, по населенному пункту с вовлечением зрителей в диалог.

4.3.Технология проведения вечера-встречи в школьном музее

Технология-проведения вечера-встречи в школьном музее. Особенности проведения мероприятий для ветеранов Великой Отечественной войны.

Практические занятия

Проведение вечера-встречи в школьном музее с ветеранами войны.
4.4.Подведение итогов года. Практические занятия

Подведение итогов годовой работы. Оформление летописи воспоминаний.

Проведение экскурсии для родителей и друзей в экспозиции «Родная сторона».

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Методические рекомендации по подготовке и оформлению методических материалов.

  2. Презентация «Туристские походы».

  3. Презентация «Организация туристско-краеведческой работы в условиях летних оздоровительных лагерей.

  4. Методические рекомендации по проведению слета юных туристов.

  5. Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий.

  6. Методические рекомендации по составлению отчета о туристском походе.

  7. Классификация маршрутов.

  8. Методические рекомендации по вязке туристских узлов.

  9. Методические рекомендации по организации и проведению учебно-тематических экскурсий


Литература

Константинов Ю.С., Куликов В.М. Педагогика школьного туризма. -М.: ЦДЮТиК, 2002.

Константинов Ю.С. Детско-юношеский туризм: учебно-методиче­ское пособие. - М.: ЦДЮТиК, 2006.

Константинов Ю.С. Из истории детско-юношеского туризма в Рос­сии. 1918-2008. - М.: ФЦДЮТиК, 2008.

Краеведение: Пособие для учителя. /Под ред. А.В.Даринского. - М.: 1987; Смирнов В.Г.

Краткий справочник туриста. - М.: Профиздат, 1985.

Краеведческая работа в начальных классах: Из опыта работы. /Сост. И.В.Соколова. - М.: 1977.

ПерсинА.И. Словарь юного краеведа. - М.: ФЦДЮТиК, 2008.

Руководство для актива школьных музеев. (Методическое пособие). /Сост. З.А.Огризко. Под ред. А.В.Ушакова. - М.: 1962.

К.И.Рудельсон. - М.: 1980.

Фоломеев В А., Шкурка А.И. Учет и хранение фондов школьных музе­ев: Методические указания. - М.: 1976.

Федеральный Закон «О музейном фонде Российской Федерации и му­зеях в Российской Федерации» № 54-ФЗ от 26 мая 1996 г. /Российская.

Шляхтина Л.М., Фокин С.В. Основы музейного дела: Учебное пособие для студентов педагогических и гуманитарных вузов. - СПб., 2000.

Элькин Г.Ю., Огризко ЗА. Школьные музеи: Пособие для учителей. -М.: 1972.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТУРИСТОВ»


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «Активисты школьного музея» на 2013-2014 учебный год 3 год обучения возраст обучающихся 14-16 лет Разработала Чурцова Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования мбоу дод «Станция юных туристов» iconПрограмма «Игровая экология» для детей 6-8 лет срок реализации 1...

Рабочая программа «Активисты школьного музея» на 2013-2014 учебный год 3 год обучения возраст обучающихся 14-16 лет Разработала Чурцова Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования мбоу дод «Станция юных туристов» iconАнализ работы Станции детского и юношеского туризма и экскурсий (юных...
Станция на выбор предлагала посещать 7 детских объединений, входящих в отделы туризма и краеведения

Рабочая программа «Активисты школьного музея» на 2013-2014 учебный год 3 год обучения возраст обучающихся 14-16 лет Разработала Чурцова Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования мбоу дод «Станция юных туристов» iconПрограмма школьного историко-краеведческого музея на 2013 2014 учебный год
В последние годы у обучающихся значительно снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, её культурным...

Рабочая программа «Активисты школьного музея» на 2013-2014 учебный год 3 год обучения возраст обучающихся 14-16 лет Разработала Чурцова Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования мбоу дод «Станция юных туристов» iconЗдоровьесберегающие технологии в группах раннего развития детей в...
Наталья Викторовна Семейникова, педагог-психолог, педагог дополнительного образования мбоу дод «дюц «Горизонт», г. Протвино

Рабочая программа «Активисты школьного музея» на 2013-2014 учебный год 3 год обучения возраст обучающихся 14-16 лет Разработала Чурцова Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования мбоу дод «Станция юных туристов» iconПрограмма "Русские шашки" Рассчитана на 2 года обучения Возраст воспитанников:...
Дополнительная образовательная программа «Русские шашки» имеет физкультурно-спортивную направленность

Рабочая программа «Активисты школьного музея» на 2013-2014 учебный год 3 год обучения возраст обучающихся 14-16 лет Разработала Чурцова Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования мбоу дод «Станция юных туристов» iconАнализ деятельности за 2012-2013 учебный год
«Дом детского творчества» в 2012-2013 учебном году была организована согласно Устава ддт, СанПиН 4 1251-03 и в соответствии с целями...

Рабочая программа «Активисты школьного музея» на 2013-2014 учебный год 3 год обучения возраст обучающихся 14-16 лет Разработала Чурцова Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования мбоу дод «Станция юных туристов» iconИсследование сапробности реки Кутум методом биоиндикации
Соколова Галина Алексеевна, педагог дополнительного образования мбоу дод ддт»Успех», руководитель творческого объединения Полевой...

Рабочая программа «Активисты школьного музея» на 2013-2014 учебный год 3 год обучения возраст обучающихся 14-16 лет Разработала Чурцова Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования мбоу дод «Станция юных туристов» iconПлан методической работы на 2013-2014 учебный год 2013 год
Методическая тема школы : «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании,...

Рабочая программа «Активисты школьного музея» на 2013-2014 учебный год 3 год обучения возраст обучающихся 14-16 лет Разработала Чурцова Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования мбоу дод «Станция юных туристов» iconУчебный план мкоу «Богучарская сош№2» на 2013/2014 учебный год Пояснительная записка
Учебный план на 2013/2014 учебный год мкоу «Богучарская сош№2», реализующего гос (фгос) начального общего, основного общего и среднего...

Рабочая программа «Активисты школьного музея» на 2013-2014 учебный год 3 год обучения возраст обучающихся 14-16 лет Разработала Чурцова Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования мбоу дод «Станция юных туристов» iconУчебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции