О конкурсе конспектов занятий




Скачать 70.33 Kb.
НазваниеО конкурсе конспектов занятий
Дата публикации22.06.2014
Размер70.33 Kb.
ТипКонкурс
literature-edu.ru > Курсовая работа > Конкурс
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБУ ДО ДДТ

Ленинского р-на

Н.В.Швецова Приказ №

От « » 2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе конспектов занятий

педагогов дополнительного образования

МБУ ДО ДДТ Ленинского р-на

  1. Цели и задачи

Конкурс конспектов занятий педагогов дополнительного образования МБУ ДО ДДТ Ленинского р-на (далее – Конкурс) проводится с целью обновления содержания дополнительного образования детей.

Задачи Конкурса:

  • повышение качества и доступности дополнительного образования детей;

  • повышение роли дополнительного образования в становлении личности ребенка;

  • развитие творческого потенциала и повышения профессиональной квалификации педагогов;

  • выявление и распространение лучшего педагогического опыта.




  1. Сроки и порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится с 1 января 2014 года по 1 марта 2014 года в заочной форме.

Для участия в Конкурсе необходимо предоставить тексты конспектов занятий в бумажном или электронном вариантах.

  1. Участники конкурса

В Конкурсе участвуют педагоги дополнительного образования МБУ ДО ДДТ Ленинского р-на

4. Условия проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится по двум номинациям


  • конспект теоретического занятия (вводное занятие, занятие первичного ознакомления с материалом, занятие усвоения новых знаний, контрольное занятие);

  • конспект практического занятия (занятие применения новых знаний на практике, практическое занятие, контрольное практическое занятие).

4.2. Требования к оформлению работы

Тексты конкурсных материалов оформляются по форме (Приложение 1 и 2)

Рекомендуется придерживаться следующих правил оформления

  • основной шрифт - «Times New Roman»


  • основной текст – кегль 14 ,

  • интервал – 1,5;

  • выравнивание по ширине;

  • источники (литература и примечания) – 14 кегль;

  • размер бумаги – А4; ориентация книжная;

  • поля – 2 см со всех сторон;

  • отступ (абзац) – 1,25 см.

  • номера страниц: положение (внизу страницы); выравнивание (от центра);

  • расстановка переносов: без переносов;

  • рекомендуемые символы: кавычки «…»;

  • размер текста на рисунках и в таблицах – 12 кегль. Рисунки должны быть сгруппированы. Подрисуночные надписи и названия рисунков выполняются шрифтом основного текста;

  • список литературы оформляется 14 кеглем.

4.3. Критерии оценки конспекта занятия педагога


  • тема занятия, связь с образовательной программой;

  • постановка целей, задач занятия;

  • методическое сопровождение;

  • ход занятия (структура, мотивация обучающихся, определение результативности и полезности занятия);

  • оформление конспекта занятия;

  • умение организовать занятия разных типов (вводное занятие, занятие первичного ознакомления с материалом, занятие усвоения новых знаний, контрольное занятие, занятие применения новых знаний на практике, практическое занятие, контрольное практическое занятие);

  • умение организовать взаимодействие участников занятия между собой;

  • умение поддержать высокую интенсивность деятельности участников занятия;

5.Награждение

Лауреаты и дипломанты Конкурса награждаются дипломами МБУ ДО ДДТ Ленинского р-на

6. Заявки

Для участия в Конкурсе необходимо предоставить материалы до 20 февраля 2014 года.

Приложение №1
РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА-КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ

План-конспект занятия, как правило, состоит из следующих рубрик:

ТЕМА: название темы берется из сборника учебных программ, из типового или разработанного вами поурочного планирования.

ЗАНЯТИЕ № ..: порядковый номер занятия и его название выписываются из вашего поурочного планирования (смотрите рабочую программу).

ТИП ЗАНЯТИЯ: определяется, исходя из целей и задач занятия. Могут быть: комбинированное занятие, занятие закрепления нового материала, повторительно-обобщающее занятие и др.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: кратко перечисляется содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач.

1. Образовательная задача:

  • знания (понятий, явлений, величин, формул, законов, теорий и т. п.);

  • умения

а) специальные (решение задач, проведение измерений и т. п.);

б) общеучебные: владение приемами письменной и устной, монологической и диалогической речи; различными приемами работы с учебной и дополнительной литературой (выделение главного в форме простого и сложного плана, памяток и алгоритмов,
тезисов, конспекта, схем); владение основными видами ответов
(пересказ, тематический ответ, сравнительная характеристика,
сообщение, доклад); умение строить определение понятий, сравнения, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение способами контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки; умение коллективно работать; управлять работой коллектива и т. п.;

  • навыки (умения, доведенные до автоматизма, при преподавании физики формирование навыков не предусмотрено).

2. Воспитательная задача:

  • нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять
    законы;

  • потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение (формирование знаний о строении материи, веществе как виде материи, о динамических и статистических закономерностях, о влиянии условий на характер протекания физических процессов и т. п.).

3. Развивающая задача:

  • развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сферы личности, эмоционально-волевой (чувства, переживания, воля) и потребностно-мотивационной областей;

  • умственная деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента).

ОБОРУДОВАНИЕ К ЗАНЯТИЮ: перечисляются оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов. Сюда же включается список технических средств обучения (ТСО), которые будут использоваться на занятии (диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, ЭВМ, телекамера и т. д.). Целесообразно включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).

ПЛАН ЗАНЯТИЯ: пишется в краткой форме по основным этапам занятия; рекомендуется план представлять в конспектах в виде таблиц следующего содержания:



Этап занятия

Приемы и методы

Время (мин.)













Под таблицей указывается домашнее задание, которое учащиеся получат на следующем занятии.

ХОД ЗАНЯТИЯ — основная часть вашего плана-конспекта. Здесь в развернутом виде излагается последовательность действий по проведению занятия. Как правило, этот раздел в конспекте также представляется в виде таблицы:



Деятельность учителя

Деятельность ученика










Если вы готовите план-конспект открытого занятия, то в тексте конспекта необходимо сделать ссылки на используемую литературу, а в конце текста приложить ее список.

Приложение № 2
Управление образования Администрации города Нижний Тагил

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества Ленинского района


Конспект занятия

«Растительный мир Свердловской области»

Объединение «Родничок»

Обучающиеся 5 лет (2-ой год обучения)
Составитель: Иванова Мария Михайловна

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ДДТ Ленинского р-на


г. Нижний Тагил

2014 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О конкурсе конспектов занятий iconПаспортные данные
Участие в конкурсах, награждения 1 место в конкурсе «Живи, книга!» 2004 год, 1 место в конкурсе «Библиобраз 2006», 1 место в районном...

О конкурсе конспектов занятий iconПоложение о Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ учащихся 8-11 классов
Конкурс определяет порядок организации и проведения Конкурса, порядок участия в конкурсе; регламентирует порядок предоставления Конкурсных...

О конкурсе конспектов занятий iconИнтернет-портал pedaсademy com Всероссийские профессиональные педагогические...
Конкурс определяет порядок организации и проведения Конкурса, порядок участия в конкурсе; регламентирует порядок предоставления Конкурсных...

О конкурсе конспектов занятий iconЗаявка на участие в конкурсе
Администрация муниципальной общеобразовательной организации «Гимназия №3» просит принять заявку на участие в Конкурсе и рассмотреть...

О конкурсе конспектов занятий iconУчебное пособие по дисциплине: «Теоретические основы товароведения»
В каждом разделе последовательно согласно рабочим программам описаны в виде опорных конспектов, логических схем и таблиц вопросы...

О конкурсе конспектов занятий iconЗарубежная литература 17-18вв. 2 Курс, озо
Требования к зачету. Наличие конспектов, качество выполнения домашнего задания, знание художественных текстов, выполнение проверочных...

О конкурсе конспектов занятий iconПоложение о республиканском конкурсе исследовательских работ старшеклассников
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения республиканского конкурса исследовательских работ старшеклассников...

О конкурсе конспектов занятий iconОпыт социологического исследования
Но такое стремление должно сопровождаться систематическим посещением занятий. Несмотря на это, мы часто сталкиваемся с таким явлением,...

О конкурсе конспектов занятий iconРасписание индивидуально-групповых занятий составляется учителем,...
...

О конкурсе конспектов занятий iconПрограмма факультативных занятий по математике для III v классов общеобразовательных учреждений
Целью факультативных занятий «Путешествие в страну Занимательной математики» является повышение уровня математического развития учащихся....

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции