Скачать 186.84 Kb.
|
Публичный отчет МБОУ УГБГ № 20 за 2012- 2013 учебный год В 2012-2013 учебном году всего в гимназии обучалось 656 обучающихся, из них: в начальной школе – 236, в основной школе – 307, в средней школе —113 обучающихся. Гимназия работает в одну смену. Продолжительность учебной недели в начальной, основной и средней школе - 6 дней. Продолжительность уроков в начальной школе - 35 минут, в 5-11 классах - 45 мин. Продолжительность перемен соответствовала нормам Сан ПиН. В гимназии функционировало 29 класса. Средняя наполняемость классов – 22,6 человек. На третей ступени обучения созданы профильные классы: 10а, 11а – физико-математический профиль, 10б, 11б,11в – филологический профиль, в которых изучаются базовые и профильные учебные предметы. Для учащихся начальных классов организованы группы продленного дня. Учебный процесс организуется в соответствии с учебными планами, составленными с учетом специфики направлений гимназического образования. По итогам 2012-2013 учебного года успеваемость обучающихся составляет 100%, а качество знаний – 62,6%. Качество знаний по ступеням обучения
В школе работает 43 педагогических работника, из них высшее образование имеют 40 учителей, что составляет 93,3%. Почетные звания имеют 15% педагогического состава школы. Средний статистический возраст условного педагога составляет 43,5 года. Обеспечение научно-методической и информационной поддержки учителя осуществляется через регулярное обучение на курсах повышения квалификации, педагогические советы на актуальную тематику, заседания методического Совета школы. За 3 года 60 % педагогов прошли курсовую подготовку. 70% учителей применяют ИКТ в образовательной деятельности. 5 педагогов прошли курсы «Компьютерная грамотность». В 2012-2013 учебном году 9 преподавателей прошли аттестацию, 8 из них на высшую категорию, 1 на первую. В 2012-2013 учебном году 2 вторых, 3 первых класса приступили к работе по новым Федеральным государственным стандартам начального общего образования. В 2012-2013 году приступят еще 3 класса, что повысит удельный вес школьников обучающихся по ФГОС с 8 % до 14%. Ведется мониторинг эффективности внедрения ФГОС начального общего образования при помощи ИРО РБ. На базе МБОУ УГБГ №20 имени Ф.Х.Мустафиной кафедрой начального образования ИРО РБ для учителей начальных классов и специалистов РОО/ГОО, курирующих начальное общее образование и заместителей директоров по начальным классам общеобразовательных учреждений республики были проведены 2 Республиканских семинара. На этих семинарах были показаны открытые уроки, учителя начальных классов поделились опытом работы по обучению русского языка в башкирской гимназии с опорой на родной язык. В 2013 году успешно завершена опытно – экспериментальная площадка по теме «Формирование культуры общения во внеурочное время деятельности у подростков в условиях национальной школы», научный руководитель Фазлыева Айгуль Фаритовна. Обучение в гимназии осуществляется на основе традиционных методик, но с обязательным включением в учебный процесс приемов, средств, форм и методов опережающего, развивающего обучения. Кроме традиционных, обязательных для всех учебников и других пособий, приобретаются и используются современные, альтернативные источники и средства обучения. Во всех классах используются необходимые учебники, рекомендованные МО РБ, НИМЦ при Управлении образования администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Перспективным направлением развития гуманитарного образования в гимназии является совершенствование преподавание английского языка. В гуманитарных классах с углубленным изучением английского языка ставится цель глубокого овладевания учащимися одновременно тремя языками: башкирским, русским и английским. Впервые в школьной практике осуществляется обучение английскому языку через башкирский язык, при этом часто исролузуются учебный материалы на английском языке, содержащие информацию о Башкортостане. Перед преподавателями английского языка ставится задача полномасшабной реализации в обучении сравнительно-лингвистического принципа организации учебного процесса посредством развития англо-башкирско-русского трехязычия. Данная форма работы дает учащимся возможность для поступеления не только на факультеты иностранных языков, но и башкирско-английские отделения филологических факультетов университета и педуниверситета. С 2005 года в гимназии осуществляется по инициативе Американо – Башкирского интерколледжа международный пилотный проект изучения английского языка по дисциплинам «История и культура США в песнях», «Английский язык на основе видеоматериалов», «Английский язык через компьютер и интернет». Данные технологии относятся к разряду современных высокоэффективных развивающих и здоровьесберегающих педагогических систем управления качеством обучения и профессиональной ориентации обучающихся. Благодаря данным технологиям снижается стрессовый факт процедуры проверки и оценки, достигается атмосфера комфортности и доверительности в процессе организации контроля оценки качества обучения. Образовательные программы по предметам выполняются в соответствии с календарно-тематическим планированием. Со стороны администрации ведется учет и контроль выполнения практической части учебных программ. На всех обучающихся заведены личные дела и классные папки с мониторингом. Одной из основных задач внутришкольного контроля в 2012-2013 учебном году было получение информации об учебно — воспитательной деятельности педагогов, определение и оценка состояния преподавания, уровня общеучебных умений и навыков учащихся. Для этого были использованы традиционные формы контроля (обзорный, тематический, классно - обобщающий, персональный, предупредительный, фронтальный). Контроль осуществляется за ведением документации: классных журналов, дневников, личных дел учащихся, тетрадей. По итогам проверки составляются справки и приказы. Администрацией посещаются уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Цель посещения чётко формулируется при каждом посещении, проводится анализ и самоанализ урока, даются рекомендации. Традиционно был проведен тематический контроль прохождения программного материала, преподавания родных языков, по осуществлению преемственности в работе начального звена и 5 классов, тематический контроль 4-11 классов, персональный контроль молодых учителей английского языка и математики, классно-обобщаюший контроль. В течение учебного года осуществляется контроль за обеспеченностью учащихся учебной литературой и принимаются меры по комплектованию школьной библиотеки учебно-методической, художественной литературой и периодикой. Для реализации программ «Одаренные дети» и «Информатизация образования» в школе создаются условия для формирования информационно- коммуникативной компетентности учителей и учеников и эффективного использования информационных технологий как в работе учителей, так и в учебе ребят, ведется постоянная работа по укреплению материально-технической базы. В рамках ПНПО получен кабинет географии. В гимназии не прекращается активный поиск наиболее оптимальных форм и методов обучения по тому или иному предмету, в процессе которого выявляются возможные резервы развития участников.Особо удачным является опыт проведения уроков по одному и тому же предмету, отличающихся друг от друга не только по теме и по содержанию, но и многообразием приемов, средств, источников, форм деятельности учащихся.Традиционными стали интегрированные уроки, уроки-дискуссии, уроки-путешествия, уроки-встречи, уроки-концерты, уроки-соревнования между параллельными классами и т.п. Реализация воспитательной деятельности обучающихся осуществляется через внеклассные мероприятия, участие в районных, городских, республиканских, всероссийских конкурсах, проведение экскурсий, классных часов, сотрудничество с центрами детского творчества, работа кружков и секций, проведение внеклассных мероприятий внутри школы. Внеклассная и внеурочная деятельность учащихся реализуется по следующим направлениям:
Главной задачей воспитательной работы является создание в школе условий для развития творческого потенциала личности каждого школьника, формирования внутренней потребности личности к самоопределению, саморазвитию и самореализации. С целью выявления эффективности воспитательной работы в школе проводится анализ работы с учащимися и родителями. В школе проводится постоянная работа по вовлечению учащихся в секции и кружки. Проводится диагностика занятости учащихся во внеурочное время. Классные руководители совместно с родителями учащихся ведут целенаправленную деятельность по организации внеурочной занятости учеников. Также составлен план деятельности по вовлечению в кружки и спортивные секции учащихся группы риска. Организована работа ученического самоуправления. Действует совет старшеклассников. Главный резерв развития-самостоятельная познавательная внеурочная деятельность учащихся. Особое внимание уделяется учебному творчеству одаренных учащихся, которые занимаются под руководством учителей-консультантов.Созданы творческие минигруппы из таких учащихся, которые в дальнейшем могут быть преобразованы в поисковые учебно-исследовательские лаборатории. Все большее количество учащихся включаются в классные, школьные, межшкольные, районные, городские, республиканские, вузовские олимпиады, которые стали психологически привлекательной формой реализации их естественного стремления к признанию и самоутверждению. Главной целью воспитательной работы в МБОУ УГБГ №20 им. Ф. Х. Мустафиной является воспитание здоровой, духовно-развитой, интеллектуальной, культурной, ответственной личности гражданина и патриота своей Республики. Необходимо отметить, что основным принципом деятельности классных руководителей УГБГ №20 им. Ф.Х.Мустафиной, является принцип гуманистической направленности: в центре их внимания - личность каждого ученика. Преобладающими видами деятельности классных руководителей были представлены: познавательная, творческая, игровая, коммуникативная (общение) и досуг. Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, конкурсы, культпоходы и другие. Особое внимание уделяется предупреждению наркомании, токсикомании, курения, алкоголизма, трудоустройству несовершеннолетних. В начале учебного года был составлен план работы гимназии по преодолению алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании.Проведены следующие мероприятия:
- Экология и здоровье; - Влияние алкоголя на здоровье человека; - Влияние табакокурения на организм человека; 3. Конкурс плакатов, газет и журналов «Здоровье ребенка-будущее страны», «Наркотикам - нет!», «Наркотики -это смерть», «Нет курению». 4. Беседа школьникам о вреде алкоголизма «С детства ни капли спиртного» (классные руководители) Летней оздоровительной работой охвачены учащиеся 1-7, 10 классов. В целях приобщения учащихся к общественно-полезному труду в период с 1 июня по 31 августа проводится работа групп на пришкольном участке (5-10, охват детей-250). В работе с родителями следует отметить организацию - тематических родительских собраний «Школа-семья: контакт и сотрудничество». Так в ноябре в нашей гимназии было проведено районное родительское собрание «Тепло дома твоего». Согласно утвержденному плану учебно-методической работы классных руководителей в течение года проводились еженедельные совещания классных руководителей и семинары по проблемам организационно - вспомогательного характера «Планирование воспитательной работы и работа с дневником классного руководителя», «Организация работы начинающего классного руководителя и диагностика коллектива», «Классный час - как форма общения, изучения и развития личности» и др., осуществляется постоянный контроль за деятельностью классных руководителей. Исключительное значение для нашей гимназии имеет разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков. Установление гармонической связи между обучением, здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, т.е. осуществление комплексного подхода к проблеме имеет прямое отношение к обучению. Физическая культура является одной из составных частей общей культуры. Она возникает и развивается одновременно и наряду с материальной и духовной культурой общества. Организация учебно-воспитательного процесса в гимназии осуществляется с соблюдением здорового режима учебного дня, двигательной активности. В гимназии работают спортивные кружки: баскетбол (тренер – Афлетунов В.М.), каратэ-кёкусинкай (тренер - Надршин И.Я.), каратэ-киокушинкай (тренер – Мухаметова Л.А.), спортивно-оздоровительная группа. В МБОУ УГБГ № 20 имени Ф.Х.Мустафиной одним из первых видов спорта смело можно считать каратэ. Основной акцент в обучении делается на младших школьников. Обучающиеся МБОУ УГБГ № 20 имени Ф.Х. Мустафиной регулярно участвуют в конкурсах, соревнованиях районного, городского, республиканского, всероссийского масштаба таких, как, «Урал батыр вариҫтары», «Лыжня румяных», «Кожаный мяч», «Золотая шайба» и достигают высоких результатов. В гимназии ведется активная пропаганда здорового образа жизни, спорта. В рамках 12 – й Спартакиады школьников РБ учащиеся нашей гимназии играли в пейнтбол с командой Управления по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве республики Башкортостан и заняли I место. В турнире по волейболу наша команда тоже стала лучшей. Они играли с журналистами из газет «Кызыл Тан», «Йәшлек», журналов «Шонкар», «Аманат», телеканала БСТ и радио «Башкортостан». Государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов проводилась в форме ЕГЭ, выпускников 9-х классов в традиционной и в новой формах в соответствии с нормативными документами. Анализ результатов ЕГЭ выпускников 2012-2013 учебного года
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по обязательным предметам выпускников IX классов МБОУ УГБГ №20 им.Ф.Х.Мустафиной Итоги ГИА в новой форме
Несмотря на положительные моменты в учебно-воспитательной работе гимназии, имеются проблемы, требующие решения:
Исходя из вышеизложенного, администрация и педагогический коллектив лицея определяют следующие задачи на 2013-2014 учебный год:
|
Публичный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа... Публичный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа №1 за 2012-2013 учебный год |
Публичный отчет мбоу угбг №20 за 2011- 2012 учебный год Сан ПиН. В гимназии функционировало 29 класса. Средняя наполняемость классов – 23,5 человек. На третей ступени обучения созданы профильные... |
||
Публичный отчет директора мбоу сош №21 за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально... |
Публичный отчет директора мбоу сош №34 за 2012 13 учебный год I Количество педагогов, прошедших в 2012/13 учебном году курсы повышения квалификации |
||
Публичный отчёт мбоу «нош г. Сусумана» за 2012-2013 учебный год Целью образования в школе являлось выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой,... |
Отчет о методической работе за 2012-2013 учебный год мбоу оош с. Старотатышево |
||
Публичный отчет директора маоу сош №25 за 2013-2014 учебный год Трифоновой... Публичный отчет директора маоу сош №25 за 2013-2014 учебный год Трифоновой Веры Петровны |
Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год «Дом детского творчества» в 2012-2013 учебном году была организована согласно Устава ддт, СанПиН 4 1251-03 и в соответствии с целями... |
||
Публичный доклад мбоу сош №25 за 2012-2013 учебный год Полное название муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 г. Воронежа |
Публичный отчет мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа... Общая характеристика мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа №2» Брянского района |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |