Публичный отчет мбоу угбг №20 за 2012- 2013 учебный год




Скачать 186.84 Kb.
Название Публичный отчет мбоу угбг №20 за 2012- 2013 учебный год
Дата публикации 22.06.2014
Размер 186.84 Kb.
Тип Публичный отчет
literature-edu.ru > Курсовая работа > Публичный отчет
Публичный отчет МБОУ УГБГ № 20

за 2012- 2013 учебный год


В 2012-2013 учебном году всего в гимназии обучалось 656 обучающихся, из них: в начальной школе – 236, в основной школе – 307, в средней школе —113 обучающихся. Гимназия работает в одну смену. Продолжительность учебной недели в начальной, основной и средней школе - 6 дней. Продолжительность уроков в начальной школе - 35 минут, в 5-11 классах - 45 мин. Продолжительность перемен соответствовала нормам Сан ПиН. В гимназии функционировало 29 класса. Средняя наполняемость классов – 22,6 человек. На третей ступени обучения созданы профильные классы: 10а, 11а – физико-математический профиль, 10б, 11б,11в – филологический профиль, в которых изучаются базовые и профильные учебные предметы.

Для учащихся начальных классов организованы группы продленного дня. Учебный процесс организуется в соответствии с учебными планами, составленными с учетом специфики направлений гимназического образования.

По итогам 2012-2013 учебного года успеваемость обучающихся составляет 100%, а качество знаний – 62,6%.

Качество знаний по ступеням обучения


классы

количество учащихся

окончили на «отлично» и на

«4» и «5»

процент качества

неуспевающие учащиеся

процент успеваемости

1 классы

66

-

-

-

-

2-4 кл.

170

120

70,5%

-

100%

5-9 кл.

307

176

56,6%

-

100%

10-11 кл.

113

70

58,3%

-

100%

Итого

656

366

62%

-

100%


В школе работает 43 педагогических работника, из них высшее образование имеют 40 учителей, что составляет 93,3%. Почетные звания имеют 15% педагогического состава школы. Средний статистический возраст условного педагога составляет 43,5 года. Обеспечение научно-методической и информационной поддержки учителя осуществляется через регулярное обучение на курсах повышения квалификации, педагогические советы на актуальную тематику, заседания методического Совета школы. За 3 года 60 % педагогов прошли курсовую подготовку. 70% учителей применяют ИКТ в образовательной деятельности. 5 педагогов прошли курсы «Компьютерная грамотность».

В 2012-2013 учебном году 9 преподавателей прошли аттестацию, 8 из них на высшую категорию, 1 на первую.


В 2012-2013 учебном году 2 вторых, 3 первых класса приступили к работе по новым Федеральным государственным стандартам начального общего образования. В 2012-2013 году приступят еще 3 класса, что повысит удельный вес школьников обучающихся по ФГОС с 8 % до 14%. Ведется мониторинг эффективности внедрения ФГОС начального общего образования при помощи ИРО РБ.

На базе МБОУ УГБГ №20 имени Ф.Х.Мустафиной кафедрой начального образования ИРО РБ для учителей начальных классов и специалистов РОО/ГОО, курирующих начальное общее образование и заместителей директоров по начальным классам общеобразовательных учреждений республики были проведены 2 Республиканских семинара. На этих семинарах были показаны открытые уроки, учителя начальных классов поделились опытом работы по обучению русского языка в башкирской гимназии с опорой на родной язык.

В 2013 году успешно завершена опытно – экспериментальная площадка по теме «Формирование культуры общения во внеурочное время деятельности у подростков в условиях национальной школы», научный руководитель Фазлыева Айгуль Фаритовна.

Обучение в гимназии осуществляется на основе традиционных методик, но с обязательным включением в учебный процесс приемов, средств, форм и методов опережающего, развивающего обучения. Кроме традиционных, обязательных для всех учебников и других пособий, приобретаются и используются современные, альтернативные источники и средства обучения. Во всех классах используются необходимые учебники, рекомендованные МО РБ, НИМЦ при Управлении образования администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Перспективным направлением развития гуманитарного образования в гимназии является совершенствование преподавание английского языка. В гуманитарных классах с углубленным изучением английского языка ставится цель глубокого овладевания учащимися одновременно тремя языками: башкирским, русским и английским. Впервые в школьной практике осуществляется обучение английскому языку через башкирский язык, при этом часто исролузуются учебный материалы на английском языке, содержащие информацию о Башкортостане. Перед преподавателями английского языка ставится задача полномасшабной реализации в обучении сравнительно-лингвистического принципа организации учебного процесса посредством развития англо-башкирско-русского трехязычия. Данная форма работы дает учащимся возможность для поступеления не только на факультеты иностранных языков, но и башкирско-английские отделения филологических факультетов университета и педуниверситета.

С 2005 года в гимназии осуществляется по инициативе Американо – Башкирского интерколледжа международный пилотный проект изучения английского языка по дисциплинам «История и культура США в песнях», «Английский язык на основе видеоматериалов», «Английский язык через компьютер и интернет».

Данные технологии относятся к разряду современных высокоэффективных развивающих и здоровьесберегающих педагогических систем управления качеством обучения и профессиональной ориентации обучающихся.

Благодаря данным технологиям снижается стрессовый факт процедуры проверки и оценки, достигается атмосфера комфортности и доверительности в процессе организации контроля оценки качества обучения.

Образовательные программы по предметам выполняются в соответствии с календарно-тематическим планированием. Со стороны администрации ведется учет и контроль выполнения практической части учебных программ. На всех обучающихся заведены личные дела и классные папки с мониторингом.

Одной из основных задач внутришкольного контроля в 2012-2013 учебном году было получение информации об учебно — воспитательной деятельности педагогов, определение и оценка состояния преподавания, уровня общеучебных умений и навыков учащихся. Для этого были использованы традиционные формы контроля (обзорный, тематический, классно - обобщающий, персональный, предупредительный, фронтальный).

Контроль осуществляется за ведением документации: классных журналов, дневников, личных дел учащихся, тетрадей. По итогам проверки составляются справки и приказы. Администрацией посещаются уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Цель посещения чётко формулируется при каждом посещении, проводится анализ и самоанализ урока, даются рекомендации.

Традиционно был проведен тематический контроль прохождения программного материала, преподавания родных языков, по осуществлению преемственности в работе начального звена и 5 классов, тематический контроль 4-11 классов, персональный контроль молодых учителей английского языка и математики, классно-обобщаюший контроль.

В течение учебного года осуществляется контроль за обеспеченностью учащихся учебной литературой и принимаются меры по комплектованию школьной библиотеки учебно-методической, художественной литературой и периодикой.

Для реализации программ «Одаренные дети» и «Информатизация образования» в школе создаются условия для формирования информационно- коммуникативной компетентности учителей и учеников и эффективного использования информационных технологий как в работе учителей, так и в учебе ребят, ведется постоянная работа по укреплению материально-технической базы. В рамках ПНПО получен кабинет географии.

В гимназии не прекращается активный поиск наиболее оптимальных форм и методов обучения по тому или иному предмету, в процессе которого выявляются возможные резервы развития участников.Особо удачным является опыт проведения уроков по одному и тому же предмету, отличающихся друг от друга не только по теме и по содержанию, но и многообразием приемов, средств, источников, форм деятельности учащихся.Традиционными стали интегрированные уроки, уроки-дискуссии, уроки-путешествия, уроки-встречи, уроки-концерты, уроки-соревнования между параллельными классами и т.п.

Реализация воспитательной деятельности обучающихся осуществляется через внеклассные мероприятия, участие в районных, городских, республиканских, всероссийских конкурсах, проведение экскурсий, классных часов, сотрудничество с центрами детского творчества, работа кружков и секций, проведение внеклассных мероприятий внутри школы.

Внеклассная и внеурочная деятельность учащихся реализуется по следующим направлениям:

  • духовно-нравственное воспитание -спортивно-оздоровительной

  • социальное

  • гражданско-патриотическое

  • экологическое

  • научно-исследовательская работа

  • профориентационная работа

  • культурно-массовая и творческая деятельность

  • профилактика ЗОЖ

Главной задачей воспитательной работы является создание в школе условий для развития творческого потенциала личности каждого школьника, формирования внутренней потребности личности к самоопределению, саморазвитию и самореализации.

С целью выявления эффективности воспитательной работы в школе проводится анализ работы с учащимися и родителями. В школе проводится постоянная работа по вовлечению учащихся в секции и кружки. Проводится диагностика занятости учащихся во внеурочное время. Классные руководители совместно с родителями учащихся ведут целенаправленную деятельность по организации внеурочной занятости учеников. Также составлен план деятельности по вовлечению в кружки и спортивные секции учащихся группы риска.

Организована работа ученического самоуправления. Действует совет старшеклассников. Главный резерв развития-самостоятельная познавательная внеурочная деятельность учащихся. Особое внимание уделяется учебному творчеству одаренных учащихся, которые занимаются под руководством учителей-консультантов.Созданы творческие минигруппы из таких учащихся, которые в дальнейшем могут быть преобразованы в поисковые учебно-исследовательские лаборатории. Все большее количество учащихся включаются в классные, школьные, межшкольные, районные, городские, республиканские, вузовские олимпиады, которые стали психологически привлекательной формой реализации их естественного стремления к признанию и самоутверждению.

Главной целью воспитательной работы в МБОУ УГБГ №20 им. Ф. Х. Мустафиной является воспитание здоровой, духовно-развитой, интеллектуальной, культурной, ответственной личности гражданина и патриота своей Республики. Необходимо отметить, что основным принципом деятельности классных руководителей УГБГ №20 им. Ф.Х.Мустафиной, является принцип гуманистической направленности: в центре их внимания - личность каждого ученика. Преобладающими видами деятельности классных руководителей были представлены: познавательная, творческая, игровая, коммуникативная (общение) и досуг.

Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, конкурсы, культпоходы и другие. Особое внимание уделяется предупреждению наркомании, токсикомании, курения, алкоголизма, трудоустройству несовершеннолетних. В начале учебного года был составлен план работы гимназии по преодолению алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании.Проведены следующие мероприятия:

  1. Беседы в начальных, средних, старших классах: «Что такое здоровье?», «Почему болеем?», «Физкультура и спорт», «Закаливание организма».

  2. Беседы на классных часах:

- Экология и здоровье;

- Влияние алкоголя на здоровье человека;

- Влияние табакокурения на организм человека;

3. Конкурс плакатов, газет и журналов «Здоровье ребенка-будущее страны», «Наркотикам - нет!», «Наркотики -это смерть», «Нет курению».

4. Беседа школьникам о вреде алкоголизма «С детства ни капли спиртного» (классные руководители)

Летней оздоровительной работой охвачены учащиеся 1-7, 10 классов. В целях приобщения учащихся к общественно-полезному труду в период с 1 июня по 31 августа проводится работа групп на пришкольном участке (5-10, охват детей-250).

В работе с родителями следует отметить организацию - тематических родительских собраний «Школа-семья: контакт и сотрудничество». Так в ноябре в нашей гимназии было проведено районное родительское собрание «Тепло дома твоего».

Согласно утвержденному плану учебно-методической работы классных руководителей в течение года проводились еженедельные совещания классных руководителей и семинары по проблемам организационно - вспомогательного характера «Планирование воспитательной работы и работа с дневником классного руководителя», «Организация работы начинающего классного руководителя и диагностика коллектива», «Классный час - как форма общения, изучения и развития личности» и др., осуществляется постоянный контроль за деятельностью классных руководителей.

Исключительное значение для нашей гимназии имеет разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков. Установление гармонической связи между обучением, здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, т.е. осуществление комплексного подхода к проблеме имеет прямое отношение к обучению. Физическая культура является одной из составных частей общей культуры. Она возникает и развивается одновременно и наряду с материальной и духовной культурой общества.

Организация учебно-воспитательного процесса в гимназии осуществляется с соблюдением здорового режима учебного дня, двигательной активности. В гимназии работают спортивные кружки: баскетбол (тренер – Афлетунов В.М.), каратэ-кёкусинкай (тренер - Надршин И.Я.), каратэ-киокушинкай (тренер – Мухаметова Л.А.), спортивно-оздоровительная группа. В МБОУ УГБГ № 20 имени Ф.Х.Мустафиной одним из первых видов спорта смело можно считать каратэ. Основной акцент в обучении делается на младших школьников.

Обучающиеся МБОУ УГБГ № 20 имени Ф.Х. Мустафиной регулярно участвуют в конкурсах, соревнованиях районного, городского, республиканского, всероссийского масштаба таких, как, «Урал батыр вариҫтары», «Лыжня румяных», «Кожаный мяч», «Золотая шайба» и достигают высоких результатов.

В гимназии ведется активная пропаганда здорового образа жизни, спорта. В рамках 12 – й Спартакиады школьников РБ учащиеся нашей гимназии играли в пейнтбол с командой Управления по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве республики Башкортостан и заняли I место. В турнире по волейболу наша команда тоже стала лучшей. Они играли с журналистами из газет «Кызыл Тан», «Йәшлек», журналов «Шонкар», «Аманат», телеканала БСТ и радио «Башкортостан».

Государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов проводилась в форме ЕГЭ, выпускников 9-х классов в традиционной и в новой формах в соответствии с нормативными документами.
Анализ результатов ЕГЭ

выпускников 2012-2013 учебного года


Предмет

Кол-во

сдавших

ЕГЭ

Средний

балл

Успеваемость

%

колич-во выпускников,

не получив-х минимальн. колич-ва баллов ЕГЭ

Математика

61







3

Русский язык

61

(без Илем.)

63,4







Английский язык

16

66,7

100

0

Биология

9

55,1

100

0

Информатика

4

70,2

100

0

История

28

58,4

92,6

2

Физика

8

71,4

100

0

Химия

6

74,7

100

0

Обществознание

38

63,9

97,8

1

Литература

3

52,3

100

0

География

2

54

100

0



Анализ

результатов государственной (итоговой) аттестации

по обязательным предметам выпускников IX классов

МБОУ УГБГ №20 им.Ф.Х.Мустафиной
Итоги ГИА в новой форме

  1. Обязательные экзамены

класс

кол-во сдававших

кол-во «5»

кол-во «4»

кол-во «3»

кол-во «2»

качество %

успеваемость %

русский язык



23

8

14

1

-

95,6

100



25

5

14

6

-

80

100

итого

48

13

28

7

-

87,8

100

математика



23

15

8

-

-

100

100



25

21

4

-

-

100

100

итого

48

36

12

-

-

100

100

  1. Экзамены по выбору

обществознание

9а,б

33

11

18

4

-

87,8




физика

9а,б

8

6

2

-

-

100

100

география

9а,б

5

2

3

-

-

100

100

биология

9а,б

2

1

1

-

-

100

100

английский язык

9а,б

3

2

1

-

-

100

100

литература

9а,б

1

-

-

1










информатика

9а,б

7

5

2

-

-

100

100



Несмотря на положительные моменты в учебно-воспитательной работе гимназии, имеются проблемы, требующие решения:

  1. Недостаточный контроль за состоянием индивидуальной работы с обучающимися.

  2. Не все выпускники по результатам ЕГЭ показали, что освоили Федеральные государственные образовательные стандарты (предмет по выбору – история, обществознание)

  3. Снижение качества знаний обучающихся гимназии на второй ступени обучения.

  4. Отсутствие оптимального уровня образованности, воспитанности и развития школьников.

  5. Недостаточные условия для выявления и развития одаренных детей и реализации их творческих склонностей.

Исходя из вышеизложенного, администрация и педагогический коллектив лицея определяют следующие задачи на 2013-2014 учебный год:

  1. Организовать обсуждение проекта федерального закона «Об образовании Российской Федерации».

  2. Реализовать новые СанПин № 2.4.2.8.2128.- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  3. Продолжить работу в соответствии с основными направлениями реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  4. Усилить контроль за качеством знаний обучающихся и уровнем преподавания предметов в соответствии с международными, федеральными требованиями к качеству подготовки обучающихся.

  5. Усилить контроль за реализацией ФГОС.

  6. Усилить контроль за индивидуальной работой с обучающимися.

  7. Организовать целенаправленную работу по оказанию помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, неблагополучным семьям.

  8. Обеспечить максимальный охват обучающихся гимназии сбалансированным горячим питанием в соответствии с физиологическими потребностями и санитарно-гигиеническими требованиями.

  9. Продолжить работу по укреплению материально-технической базы гимназии.

  10. Создать условия для выявления и развития одаренных детей и реализации их творческих склонностей.

  11. Продолжить мониторинг результатов и процесса научно – методической работы, обеспечив гласность и прозрачность обсуждения.

  12. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов гимназии через курсы повышения квалификации, в том числе и дистанционной формы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет мбоу угбг №20 за 2012- 2013 учебный год icon Публичный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа...
Публичный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа №1 за 2012-2013 учебный год
Публичный отчет мбоу угбг №20 за 2012- 2013 учебный год icon Публичный отчет мбоу угбг №20 за 2011- 2012 учебный год
Сан ПиН. В гимназии функционировало 29 класса. Средняя наполняемость классов – 23,5 человек. На третей ступени обучения созданы профильные...
Публичный отчет мбоу угбг №20 за 2012- 2013 учебный год icon Публичный отчет директора мбоу сош №21 за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально...
Публичный отчет мбоу угбг №20 за 2012- 2013 учебный год icon Публичный отчет директора мбоу сош №34 за 2012 13 учебный год I
Количество педагогов, прошедших в 2012/13 учебном году курсы повышения квалификации
Публичный отчет мбоу угбг №20 за 2012- 2013 учебный год icon Публичный отчёт мбоу «нош г. Сусумана» за 2012-2013 учебный год
Целью образования в школе являлось выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой,...
Публичный отчет мбоу угбг №20 за 2012- 2013 учебный год icon Отчет о методической работе за 2012-2013 учебный год мбоу оош с. Старотатышево

Публичный отчет мбоу угбг №20 за 2012- 2013 учебный год icon Публичный отчет директора маоу сош №25 за 2013-2014 учебный год Трифоновой...
Публичный отчет директора маоу сош №25 за 2013-2014 учебный год Трифоновой Веры Петровны
Публичный отчет мбоу угбг №20 за 2012- 2013 учебный год icon Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год
«Дом детского творчества» в 2012-2013 учебном году была организована согласно Устава ддт, СанПиН 4 1251-03 и в соответствии с целями...
Публичный отчет мбоу угбг №20 за 2012- 2013 учебный год icon Публичный доклад мбоу сош №25 за 2012-2013 учебный год
Полное название муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 г. Воронежа
Публичный отчет мбоу угбг №20 за 2012- 2013 учебный год icon Публичный отчет мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа...
Общая характеристика мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа №2» Брянского района
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции