Классное руководство и воспитание школьников




Скачать 91.03 Kb.
НазваниеКлассное руководство и воспитание школьников
Дата публикации18.05.2014
Размер91.03 Kb.
ТипРуководство
literature-edu.ru > Курсовая работа > Руководство
ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском конкурсе экологических проектов

«Твой след на планете»


  1. Основные положения

1.1. Всероссийский конкурс экологических проектов «Твой след на планете» (далее Конкурс) направлен на активизацию участия подростков в решении проблем энергосбережения и загрязнения окружающей среды бытовыми отходами в своем регионе, формирование экологически ответственного поведения подростков.

1.2. Задачи конкурса:

  • актуализация проблем энергосбережения и загрязнения окружающей среды бытовыми отходами;

  • экологическое просвещение подростков;

  • приобщение школьников к исследованию экологического состояния родного края, к бережному обращению с объектами и явлениями окружающего мира;

  • поддержка детского природоохранного движения как действенной формы экологического воспитания и образования.

1.3. Участниками Конкурса могут быть подростки в возрасте от 11 до 15 лет, предоставившие свои работы в установленные сроки и соответствующие требованиям, приведенным в Положении.

    1. Организатором Конкурса является Федеральное государственное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Орлёнок».

    2. Информационную поддержку конкурса осуществляет газета «Классное руководство и воспитание школьников» издательского дома «Первое сентября».




  1. Номинации и срок проведения конкурса

2.1. Конкурс «Твой след на планете» проводится с 20 марта по 30 сентября 2011 года.

    1. Номинации Конкурса:

2.2.1.Номинация «Исследовательский проект» (приложение № 1)

Тематика работ:

  • Оценка энергопотребления и энергопотерь здания (учебного заведения, жилого дома...), способы и практические рекомендации энергосбережения здания.

  • Оценка эффективности использования и потерь воды дома (в школе), практические рекомендации по экономии и сокращению водопотребления.

  • Оценка теплопотребления и потерь тепла. Разработка практических рекомендаций по теплосбережению здания ( учебного заведения, жилого помещения).

  • Проблемы утилизации бытовых отходов в вашем районе (городе, селе, школе): анализ ситуации, описание используемых способов утилизации. Рекомендации по сокращению твёрдых бытовых отходов.

  • Исследование общественного мнения (учащихся школ, жителей района, разных возрастных групп и профессий) по проблеме энергосбережения.

  • Исследование общественного мнения (учащихся школ, жителей района, разных возрастных групп и профессий) по проблеме твёрдых бытовых отходов.

2.2.2. Номинация «Социальный проект» (приложение № 2)

Тематика проектов:

  • Просвещение младших школьников о способах сбережения воды, света, тепла зданий ( учебного помещения, жилого помещения).

  • Пропаганда в подростковой среде (в классе, в школе) способов энергосбережения.

  • Привлечение сверстников к просвещению городского (сельского) населения по сбережению энергоресурсов (свет, вода, тепло).

  • Привлечение внимания населения к проблеме утилизации твёрдых бытовых отходов и пропаганда фракционного сбора мусора.

  • Просвещение школьников о влиянии твёрдых бытовых отходов на экологию района (села, города).

2.2.3. Номинация «Социальная реклама» (приложение № 3)

Тематика работ:

  • Привлечение внимания общественности к проблеме потребления энергоресурсов.

  • Пропаганда раздельного сбора твёрдых бытовых отходов.

Форма конкурсной работы:

  • плакат;

  • социальный видеоролик;

  • слайд- презентация.


3. Формат предоставления работ

3.1. Материалы конкурсных работ должны быть предоставлены в печатном формате согласно требованиям к работам (приложения №1,2,3) по адресу: 352842, Краснодарский край, Туапсинский район, Всероссийский детский центр «Орлёнок», Управление образовательных программ, с пометкой «На конкурс «Твой след на планете», продублированные на электронном носителе (CD-диск).

3.2. Конкурсные работы можно также направлять по адресу: konkurs-orlyonok@mail.ru

3.3. Конкурсные работы принимаются до 30 сентября 2011 года (по почтовому штемпелю).
4. Критерии оценки конкурсных работ

4.1. Номинация «Исследовательский проект»:

  • актуальность и значимость;

  • соответствие раскрытия темы выбранной номинации, глубина проработки;

  • грамотное и логическое изложение материалов;

  • реалистичность, практическое использование;

  • результативность.

4.2. Номинация «Социальный проект»:

  • социальная направленность проекта;

  • включённость местного сообщества (средства массовой информации, предприниматели, союзы, общественные организации, администрации школ и т.д.) в решение проблемы;

  • грамотное и логическое изложение материалов;

  • реалистичность, практическое использование;

  • результативность.

4.3. Номинация «Социальная реклама»:

  • социально – агитационная направленность;

  • оригинальность исполнения и оригинальность идеи;

  • образность и форма художественной подачи работы;

  • содержание слогана, девиза-призыва;

  • мастерство.


5. Порядок награждения победителей

5.1. Победители, занявшие первые места в номинациях, получат бесплатную путёвку на одну из смен в ВДЦ «Орлёнок».

5.2. Каждый участник Конкурса получит Почётную грамоту ФГОУ ВДЦ «Орлёнок», также по решению жюри специальными дополнительными призами будут отмечены лучшие работы участников.

5.3. Результаты и имена победителей по окончании конкурса будут размещены на официальном сайте ВДЦ «Орленок», лучшие работы участников будут опубликованы в информационно-методическом журнале для действующих педагогов «Ориентир».

5.4. Педагоги-консультанты конкурсных работ, победивших в Конкурсе, получают Почётные грамоты ФГОУ ВДЦ «Орлёнок».
6. Дополнительные условия

6.1. Организаторы конкурса оставляют за собой право отклонить любую работу или снять уже принятую на рассмотрение работу без указания причин и извещения автора. Жюри оставляет за собой право проведения собеседования с любым из участников для подтверждения авторства работы.

6.2. Организаторы конкурса оставляет за собой право использовать предоставленные на конкурс работы и их фрагменты при оформлении сайта ВДЦ «Орлёнок», а также при организации и проведении различных тематических мероприятий в защиту окружающей среды и в работе с педагогами и подростками, приезжающими во Всероссийский детский центр «Орлёнок».

6.3. Редакция газеты «Классное руководство и воспитание школьников» оставляет за собой право использовать присланные материалы.

6.3. Факт участия в Конкурсе означает, что все его участники соглашаются, что их имена, фамилии и фотографии победителей и участников могут быть использованы при работе с подростками ФГОУ ВДЦ «Орлёнок».
Телефон оргкомитета Конкурса – 8 (86167) 91200

Секретарь оргкомитета – Телешева Ольга Юрьевна

konkurs-orlyonok@mail.ru

Приложение № 1

Требования к выполнению конкурсной работы по номинации «Исследовательская работа»

  1. Резюме участника:

основная информация (фамилия, имя, отчество конкурсанта и его фото, учебное заведение, класс, дата рождения); контактная информация (телефон, домашний адрес и адрес электронной почты);

при наличии руководителя проекта: фамилия, имя, отчество руководителя, должность, место работы, домашний адрес и адрес электронной почты.

  1. Титульный лист: название конкурса, номинация, тематика, автор.

  2. Оглавление с указанием страниц.

  3. Введение к исследовательской работе: актуальность темы в регионе (городе, селе, школе, дома).

  4. Цель исследования и задачи.

  5. Описание объекта исследования (энергопотребление, теплопотребление, утилизация твёрдых бытовых отходов и др.). Описание категории участников исследования (целевая группа, возраст, количество участников).

  6. Срок реализации исследования и место проведения исследования.

  7. Описание исследования – этапы подготовки, реализации и подведения итогов.

  8. Результаты исследования:

      • изучение ситуации, анализ воздействия человека на природу бытовыми отходами, описание используемых способов утилизации в вашем регионе, предложение новых способов утилизации бытовых отходов в своём регионе;

      • изучение проблемы по энергосбережению в регионе (районе, школе, дома и т.п.), анализ изучения общественного мнения по этому вопросу, оценка потребления энергоресурсов и потерь своего дома (учебного заведения, класса), рекомендации по экономии электроэнергии, воды, тепла и способам уменьшения энергопотребления.

  1. Практические выводы и результаты, прогноз на ближайшее время при сохранении существующей ситуации.

  2. Список используемой литературы.

Формат работы: Microsoft Word, шрифт Times New Roman или Arial, размер: 14 или 12 кегель, интервал 1,5.

Приложение № 2

Требования к выполнению конкурсной работы по номинации «Социальный проект»

1. Резюме участника:

основная информация (фамилия, имя, отчество конкурсанта и его фото, учебное заведение, класс, дата рождения); контактная информация (телефон, домашний адрес и адрес электронной почты);

при наличии руководителя проекта: фамилия, имя, отчество руководителя, должность, место работы, домашний адрес и адрес электронной почты.

2. Титульный лист: название конкурса, номинация, тематика, автор.

3. Оглавление с указанием страниц.

4. Все социальные проекты должны содержать:

4.1. Описание актуальности проблемы в своём регионе. Выявление существующей экологической проблемы и пути ее решения (не более двух страниц А4).

4.2. Пути (способы) решения данной проблемы. Цель и задачи проекта.

4.3. Описание категории участников проекта (целевая группа, возраст, количество участников).

4.4. Срок реализации, место проведения.

    1. Описание проекта: этапы подготовки, реализации и подведение итогов.

    2. Описание форм работы: акции, рейды, творческие выступления, практические дела по улучшению экологической обстановки.

    3. Описание включённости внешних сторон в реализацию проекта (редакция средств массовой информации, предприниматели, союзы, общественные организации, администрации школ и т.п.). Отзывы о проведении социального проекта.

    4. Результативность проекта – эффект для организаторов проекта и его участников.

    5. Документы, подтверждающие реализацию проекта (газетные вырезки, видеорепортажи и т. п.), фотоотчет к каждому этапу проекта (по 2-3 фотографии).

    6. Литература и источники, которыми пользовался автор проекта.

Формат работы: Microsoft Word, шрифт Times New Roman или Arial, размер: 14 или 12 кегель, интервал 1,5.

Приложение № 3

Требования к выполнению конкурсной работы по номинации «Социальная реклама»

1. Резюме участника:

основная информация (фамилия, имя, отчество конкурсанта и его фото, учебное заведение, класс, дата рождения); контактная информация (телефон, домашний адрес и адрес электронной почты);

при наличии руководителя проекта: фамилия, имя, отчество руководителя, должность, место работы, домашний адрес и адрес электронной почты.

2. Титульный лист: название конкурса, номинация, тематика, автор.

3. Конкурсная работа «Плакат».

Плакат – это графическое изображение в основе которого 2 или несколько цветов, рассчитанное на мгновенное восприятие зрителем.

Основные черты плаката:

  • четкость, лаконизм форм;

  • композиционное решение;

  • интенсивность цвета;

  • призывный короткий текст, связанный с изображением.

3.1. Разрешается использование любой плакатной технологии (рисунок, фотомонтаж, коллаж и др.).

3.2. Плакаты предоставляются в рисованном (формат А3), либо в распечатанном виде (цветная печать, формат А3), а также файлом на электронном носителе (CD-диск), в формате: 1.*.jpg или 2.*gif., размер файла до 1 Мб, разрешение минимальное 640х480.

4. Конкурсная работа «Социальный видеоролик»

Социальный ролик – это короткий видеосюжет, направленный на изменение мышления или поведения людей. Социальный ролик должен отражать идею, которая является злободневной и обладает определенной социальной ценностью.

4.1. Видеоролик должен точно соответствовать заданной теме, сюжет сценария должен быть оригинальным, не ассоциироваться с уже существующими роликами.

4.2. Видеоролик должен быть представлен на электронном носителе (DVD

- диск) продолжительностью не более 5 минут.

4.2. Если при создании использованы Интернет-ресурсы, то обязательно должны быть ссылки на них в аннотации к ролику.

5. Конкурсная работа «Слайд - презентация»

Слайд-презентация — это видеоклип, формируемый из фотографий, рисунков, схем, видеосюжетов с использованием информации и фактов, слоганов и призывов с эффектными переходами между кадрами. Слайд-презентация может сопровождаться дикторским текстом или музыкой.

5.1. Слайд-презентация должна содержать не более 30 слайдов. На первом слайде должно быть размещено: название конкурса, номинации и темы.

5.2. Разрешается пользоваться фотографиями, рисунками взятыми из различных источников, которые не попадают под действие авторского права. В случае нарушения данного пункта, работа конкурсанта снимается с Конкурса.

5.3. Для участия в конкурсе нужно сделать демонстрацию презентации в формате pps. для PowerPoint.

6. Каждой конкурсной работе (плакат, видеоролик, слайд- презентация) должна быть приложена пояснительная записка, объясняющая идею работы (объём не более 1 печатной страницы А4).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классное руководство и воспитание школьников iconВопросы к экзамену в восьмом семестре
В рабочую тетрадь заместителя директора школы по воспитательной работе//Воспитание школьников, 2001,№ – С. 14-17

Классное руководство и воспитание школьников iconИнтервью с адвокатом Ларисой Октябристовной Павловой Часть вторая «Гарри Поттер»
Международный проект «половое воспитание российских школьников» и национальная безопасность

Классное руководство и воспитание школьников iconВоспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного...
Теоретико-методологические основы воспитания эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической...

Классное руководство и воспитание школьников iconЛитература » Разработка внеклассного мероприятия на тему «Основные...
В задачу кружка не входит подготовка профессиональных литераторов, однако квалифицированное руководство и творческая среда способствуют...

Классное руководство и воспитание школьников iconВнимание!!! Библиотека предлагает познакомиться с новинками периодических изданий
«Воспитание школьников» ежемесячный теоретический и научно-методический журнал, основная миссия которого заключается в содействии...

Классное руководство и воспитание школьников iconРуководство по аддиктологии ббк88. 4 Р84
Руководство предназначено для врачей-наркологов, психиатров, медицинских (кли­нических) психологов, оказывающих медико-психологическую,...

Классное руководство и воспитание школьников iconЛитература: Травматология: национальное руководство
Травматология: национальное руководство/ под ред. Г. П. Котельникова, С. П. Миронова. М.: Геотар-Медиа,2008. 808с

Классное руководство и воспитание школьников iconРабочая программа по музыке для учащихся 8 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны
Целью уроков музыки в 8 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему...

Классное руководство и воспитание школьников iconРабочая программа по музыке для учащихся 9 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны
Целью уроков музыки в 9 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему...

Классное руководство и воспитание школьников iconУрок по теме «А. С. Пушкин»
Цели и задачи: развитие способности воспринимать и понимать глубинный смысл поэзии, стимулирование творческой деятельности учащихся;...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции