Курсовой проект по товароведению методические указания к выполнению




Скачать 95.12 Kb.
Название Курсовой проект по товароведению методические указания к выполнению
Дата публикации 19.06.2014
Размер 95.12 Kb.
Тип Курсовой проект
literature-edu.ru > Курсовая работа > Курсовой проект


Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

экономический университет»

Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ТОВАРОВЕДЕНИЮ
Методические указания к выполнению
междисциплинароного курсового проекта

для студентов всех форм обучения

Квалификация (степень) – менеджер по продажам

Специальность 100701 Коммерция
Санкт-Петербург

2012

Методические указания к выполнению
курсового проекта





  1. Общие требования

Курсовой проект выполняется студентом индивидуально по заранее выбранной и согласованной с преподавателем теме. Выбор темы осуществляется из списка свободных тем, предлагаемых преподавателем (п.4 данных методических указаний).

Каждая тема содержит в себе определенное наименование товара однородной группы, по которой студент выполняет данную работу.

Работа выполняется в печатном виде и в распечатанном виде сдается преподавателю на проверку, по результатам которой студент допускается/не допускается к её защите.

Курсовой проект должен включать в себя следующие основные разделы, объем каждого из которых может быть различен в зависимости от характера конкретного индивидуального задания работы:

  1. титульный лист (Приложение 1);

  2. содержание;

  3. введение;

  4. Раздел 1. Основные характеристики товарной группы;

  5. Раздел 2. Идентификация и экспертиза товарной группы;

  6. список литературы.

Работа должна быть выполнена в соответствии со следующими требованиями:

а) работа должна быть предоставлена в печатном виде со следующими параметрами текста:

  • гарнитура Times New Roman;

  • шрифт 14, межстрочный интервал – 1,5;

  • поля: слева - 3 см, справа, сверху и снизу – 2 см;

  • отступ абзаца – 1,25 см;

  • нумерация страниц сквозная (первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не ставится), расположение номеров страниц – внизу, справа;

  • нумерация таблиц и рисунков сквозная, отдельная для таблиц и для рисунков;

  • на титульном листе студент обязательно должен поставить дату выполнения работы и свою личную подпись;

б) требования к оформлению титульного листа представлены в Приложении 1;

в) работа должна быть СКРЕПЛЕНА или ПРОШИТА так, чтобы листы не расходились и не распадались.


  1. Перечень товарных групп для выбора студентами при выполнении курсового проекта

Список товарных групп, по которым по выбору студента осуществляется выполнение курсовой работы.

  1. Автомобили

  2. Бытовая техника

  3. Вода

  4. Вычислительная техника

  5. Головные уборы

  6. Домашний скот

  7. Зерновые культуры

  8. Инструмент хозяйственный

  9. Канцелярские товары

  10. Колбасные изделия

  11. Кондитерские изделия

  12. Консервы

  13. Конфеты

  14. Кофе

  15. Крупы

  16. Летательные аппараты

  17. Мебель

  18. Масло пищевое

  19. Меховые изделия

  20. Молочные продукты

  21. Музыкальные инструменты

  22. Мыло

  23. Мясо

  24. Нефть и нефтепродукты

  25. Обувь

  26. Овощи

  27. Огнестрельное оборудование

  28. Одежда

  29. Офисная техника

  30. Печатные издания

  31. Пиломатериалы

  32. Посуда

  33. Программные средства

  34. Рыба

  35. Светильники

  36. Слабоалкогольные напитки

  37. Сок

  38. Спортивные товары

  39. Табачные изделия

  40. Ткани

  41. Трубы стальные

  42. Фрукты

  43. Хлебобулочные изделия

  44. Цветные металлы

  45. Чай

  46. Часы

  47. Шампунь

  48. Ювелирные изделия

  49. Ягоды

  50. CD/DVD диски



  1. Порядок выполнения
    курсового проекта (первый раздел)


Выполнение первого раздела курсового проекта по выбранной товарной группе должно включать раскрытие следующих пунктов:

  1. Идентификация.

На первом этапе студент должен провести идентификацию товарной группы, которая была им выбрана. С этой целью студентом:

  • должны быть сформулированы отличительные признаки, по которым конкретный товар может быть отнесен в данную группу;

  • должно быть сформулировано понятие (определение) товарной группы.

  1. Иерархическая классификация.

Осуществить классификацию выбранной товарной группы иерархическим способом. При иерархическом подходе использовать 6 уровней классификации. При этом студенту необходимо:

  • сформулировать и описать признаки (6 признаков), по которым будет проводится классификация;

  • определить важность (приоритетность) выбранных признаков и оценить, какое количество подгрупп получается при разбиении товарной группы по данному признаку;

  • основываясь на результатах предыдущего этапа провести иерархическую классификацию товарной группы.

  1. Фасетная классификация.

На данном этапе необходимо провести фасетную классификацию. Используя как минимум 7 признаков.

  1. Выбор и оценка потребительских свойств товара.

На данном этапе студентом осуществляется выбор, анализ и оценка потребительских свойств выбранной товарной группы. При этом количество потребительских свойств не должно быть меньше 12.

Студент индивидуально определяет ранг (значимость, важность) сформулированных потребительских свойств выбранной товарной группы. Оценка может осуществляться двумя способами:

  1. распределение рангов важности как долей от 1 (суммарная величина их значений должна равняться единице). К примеру, три характеристики молока могут быть оценены следующим образом: цвет – 0,1, запах – 0,5, жирность – 0,4.

  2. оценка рангов важности по выбранной шкале. К примеру, три характеристики молока могут быть оценены по 5-балльной шкале следующим образом: цвет – 1, запах – 5, жирность – 4.

С целью повышения объективности для определения ранга потребительских свойств студентом должны быть привлечены как минимум 2 эксперта.

  1. Анализ ассортимента.

На примере конкретного предприятия представить ассортимент товаров выбранной товарной группы, который данное предприятие производит или которым торгует. Анализ ассортимента включает две стадии:

  1. анализ выбранного товарного ассортимента на предмет широты, глубины, величины, новизны, устойчивости, рациональности;

  2. АВС/XYZ-анализ ассортимента по показателю выручки.

  1. Определение этапа жизненного цикла товара.

Для выбранного товара определить и обосновать стадию жизненного цикла товара (согласно всем концепциям ЖЦТ).

  1. Формирование ассортиментной стратегии.

Определить, обосновать ассортиментную стратегию, которая может быть применима к рассматриваемому ассортименту на основании проведенного анализа. Предложить 3-5 конкретных мероприятия в рамках выбранной стратегии.

  1. Оценка конкурентоспособности товара.

Привлекая в качестве экспертов еще двух человек, оценить конкурентоспособность товара по сравнению как минимум с двумя товарами-конкурентами, используя при этом как минимум 10 критериев.

Использовать 2 расчетных и 2 графических метода оценки конкурентоспособности.


  1. Порядок выполнения курсового проекта (второй раздел)

  1. Определение кода по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП).

Из проанализированного товарного ассортимента выбрать конкретную товарную позицию для дальнейшего рассмотрения.

Для выбранной товарной позиции необходимо определить код ОКП (общероссийского классификатора продукции) с указанием наименования каждого разряда данного кода.

  1. Выбор и оценка потребительских свойств товара.

На данном этапе студентом осуществляется выбор, анализ и оценка потребительских свойств выбранной товарной группы. При этом количество потребительских свойств не должно быть меньше 12.

  1. 1. Экспертиза товара.

Описать проведение экспертизы выбранного товара.

При этом студенту необходимо раскрыть:

  • порядок проведения экспертизы выбранного товара;

  • документы, предоставляемые для проведения экспертизы;

  • методы и порядок отбора товаров для осуществления экспертизы;

  • примеры организаций, которые осуществляют экспертизу данного товара в Санкт-Петербурге;

  • виды и порядок испытаний, проводимых в рамках экспертизы;

  • требования к экспертам, осуществляющих экспертизу данного товара;

  • нормативные документы, на соответствие которым проводится оценка соответствия рассматриваемого товара.

11.2. Потребительская экспертиза

Описать способы и методы потребительской экспертизы товара.

  1. Фальсификация товара

Наиболее часто встречающиеся способы фальсификации товаров выбранной группы, основные свойства и характеристики, подвергающиеся фальсификации

  1. Транспортировка, хранение, упаковка, маркировка.

Описать особенности и требования, предъявляемые к данным практическим методам товароведения выбранного товара.



  1. Список литературы

    1. Нормативные правовые акты

  1. Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 » (с изм. и доп.).

  2. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» » (с изм. и доп.).

  3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» » (с изм. и доп.).

  4. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (с изм. и доп.).

  5. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» » (с изм. и доп.)

  6. Правила продажи отдельных видов товаров. Постановление правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 » (с изм. и доп.).

  1. Основная литература

  1. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп..- М.: Инфра-М, 2009.- 752 с.

  2. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник.- М.: Норма, 2008.- 448 с.

  3. Управление качеством и конкурентоспособность потребительских товаров: Учебное пособие/ В.П.Попков, А.Л.Ющенко, А.И.Брешев.- СПб., 2010.- 133 с.

  1. Дополнительная литература

  1. Балаева С.И., Дзахмишева И.Ш., Блиева М.В. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Учебное пособие, 2-е изд. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2011.

  2. Борисов А.Б. Комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" (постатейный): с образцами претензий и исковых заявлений.- М.: Книжный мир, 2009.

  3. Булатецкий Ю.Е. Потребительское право: Курс лекций/ РГТЭУ.- М.: НОРМА, 2008.- 416 с.

  4. Дзахмишева И.Ш. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров: Учебное пособие, 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2011.

  5. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. - М.: Высшее образование, 2009.

  6. Николаева М.А., Положишникова М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров. - М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2010.

  7. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 473 с.

  8. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. - 752 с.

  9. Федюкин В.К. Квалиметрия: Учебное пособие/ СПбГИЭУ.- СПб: СПбГИЭУ, 2009.- 365 с.

  10. Ющенко А.Л. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебное пособие.- СПб.: СПбГИЭУ, 2011.- 108 с.

  1. Интернет-ресурсы

  1. http://www.pitportal.ru – Интернет-портал «Товароведение пищевых продуктов»

  2. http://hipaaplanners.com/ - Интернет-портал «Товароведение»

  3. http://iesd.cntd.ru/ - Указатель норм, правил, стандартов России

  4. http://www.potrebitel.net – Союз потребителей Российской Федерации

  5. http://ozpp.ru – Межрегиональная общественная организация Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль»



Приложение 1



Образец титульного листа контрольной работы.

Минобрнауки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

экономический университет»
Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ТОВАРОВЕДЕНИЮ

Товарная группа: ____________________

Выполнил: _______________


(Фамилия И.О.)

студент группы ___________



Подпись: ________________
Проверен 1 раздел:

к.э.н., доцент кафедры КДиП


___________ /А.И. Брешев/

«____» ___________ 201__ г.

Проверен 2 раздел:

к.э.н., доцент кафедры КДиП


___________ /А.Л. Ющенко/

«____» ___________ 201__ г.
Итоговая оценка:_______ (____)
______________/_____________/

«____» ___________ 20___ г.

Санкт-Петербург

201_


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовой проект по товароведению методические указания к выполнению icon Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов...
Методические указания содержат перечень тем и примерные планы курсовых работ по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности», а...
Курсовой проект по товароведению методические указания к выполнению icon Методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) бакалавра...
Методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) бакалавра по направлению 080100. 62 «Экономика», 080200. 62 «Менеджмент»...
Курсовой проект по товароведению методические указания к выполнению icon Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65«Менеджмент организации». В них предложены...
Курсовой проект по товароведению методические указания к выполнению icon Методические указания по выполнению курсовой работы дисциплины
Методические указания по выполнению курсового работы составлены доцентом кафедры стс марковой Т. А. и обсуждены на заседании кафедры...
Курсовой проект по товароведению методические указания к выполнению icon Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика»
Методические указания составлены на основе существующего государственного образовательного стандарта подготовки специалистов по циклу...
Курсовой проект по товароведению методические указания к выполнению icon Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов...
Курсовой проект предназначен для приобретения навыков по схемотехническому проектированию несложных цифровых устройств. Проект выполняется...
Курсовой проект по товароведению методические указания к выполнению icon Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов...
Курсовой проект предназначен для приобретения навыков по схемотехническому проектированию несложных цифровых устройств. Проект выполняется...
Курсовой проект по товароведению методические указания к выполнению icon Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине...
Целью курсовой работы является разработка системы автоматизации технологического процесса объекта нефтегазовой промышленности
Курсовой проект по товароведению методические указания к выполнению icon Методические указания по выполнению контрольно-курсовой работы для...
Цели и задачи выполнения контрольно-курсовой работы
Курсовой проект по товароведению методические указания к выполнению icon Представленную в таблицах 1 и Выбор темы осуществляется
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «макроэкономическое планирование и прогнозирование»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции