Условия




Скачать 162.3 Kb.
НазваниеУсловия
Дата публикации14.06.2014
Размер162.3 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Курсовая работа > Документы

ПРОЕКТ

УСЛОВИЯ


проведения республиканского

смотра-конкурса ”Лидер года“

Республиканский смотр-конкурс ”Лидер года“ (далее – смотр-конкурс) проводится с целью воспитания чувства гражданской ответственности у детей и подростков, стимулирования работы лидеров детских и молодежных общественных объединений, органов самоуправления, совершенствования форм и методов организации деятельности лидерского движения, формирования в общественном и индивидуальном сознании привлекательного образа юного лидера.

Смотр-конкурс проводится в рамках VIII Национального детского форума ”Дети Беларуси: будущее начинается сегодня“.

1. Организаторами смотра-конкурса являются Министерство образования Республики Беларусь, учреждение образования ”Национальный центр художественного творчества детей и молодежи“ Министерства образования Республики Беларусь, детские и молодежные общественные объединения и организации: ОО ”БРСМ“, ОО ”БРПО“, РОО ”БелАЮ“, ДОО ”БРСА“, ДОО ”АБГ“ при участии газет ”Переходный возраст“ и ”Зорька“.

2. Участники смотра-конкурса.

2.1. Участниками смотра-конкурса являются лидеры детских и молодежных общественных объединений, органов самоуправления в возрасте 13-17 лет.

2.2. В состав делегации от региона входят 3 человека – лидеры различных общественных объединений, организаций, органов ученического самоуправления, инициатив.

3. Сроки проведения.

3.1. Смотр-конкурс проводится в четыре этапа:

первый этап отборочный (февраль 2012) – проводится в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, учреждениях общего среднего образования. Победители и призеры первого этапа принимают участие во втором отборочном этапе смотра-конкурса;

второй этап отборочный (март 2012) – районный, районный для городов, имеющих районное деление и городской (кроме г.Минска). Победители и призеры второго этапа принимают участие в областном/Минском городском отборочном этапе;

третий этап отборочный (апрель 2012) – областной, Минский городской. Победители и призеры третьего этапа принимают участие в четвертом этапе заключительном;

четвертый этап заключительный (май 2012) – республиканский. Принимают участие победители и призеры от областей и г.Минска.

3.2. Республиканский этап смотра-конкурса ”Лидер года“ пройдет в г.Минске 25-26 мая 2012 года.

4. Программа смотра-конкурса и содержание конкурсных заданий:

4.1. Программа смотра-конкурса включает в себя следующие конкурсные задания:

- Портфолио лидера ”Я стратег своей жизни“ (заочный);

- Самопрезентация ”Лидервидение“ (очный);

- Социальная реклама ”Лидерские ориентиры!“ (заочно-очный);

- Мода для лидера ”Зроблена ў Беларусі“ (заочный);

- Дефиле-панорама ”Образ лидера“ (очный);

- Дебаты ”Я лидер!“ (очный);

- Дуэт лидеров ”Штурманы детства“ (очный).

4.2. Портфолио лидера ”Я стратег своей жизни“. Включает в себя следующие разделы:

  • ”Багаж лидера“: оглавление, отражающее суть содержимого и тему портфолио.

  • ”Знакомьтесь: это – Я!“: общая информация о конкурсанте – резюме (краткое описание своих достижений, умений, навыков, информация о друзьях, семье, хобби, увлечениях), автобиография, сочинение-размышление о жизненных планах на ближайшие 3 года, фотография.

  • ”СозиДай!“: авторские творческие работы, раскрывающие организаторские, креативные, коммуникативные способности конкурсанта; содержащие аналитическую записку о его реализации; приложения, иллюстрирующие творческую деятельность конкурсанта.

  • ”Проекты в жизнь“: социальные проекты содержащие описание, материалы анализа социальной проблемы, иллюстрированное описание процесса реализации, анализ результатов реализации; приложения к проекту как подтверждение позиций конкурсанта и его непосредственного участия (приложение 1).

  • ”Формат успеха“: страницы личных достижений, свидетельствующие об успешности, победах конкурсанта в социально значимой и общественно полезной деятельности, на творческом пути (грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты, отзывы благополучателей, публикации, фотографии, характеристики, отзывы, рекомендации и т.п.).

В портфолио официальные документы допускаются только в копиях.

4.3. Самопрезентация ”Лидервидение“. Предполагает умения конкурсанта подать себя, расположить к себе, притягивать и удерживать внимание аудитории, оригинальность способа подачи информации, отражение мировоззрения конкурсанта, идеология представляемого общественного объединения, ораторские способности.

Временной регламент – 3 минуты.

4.4. Социальная реклама ”Лидерские ориентиры“ Представляет собой ролик на один из проектов или направление деятельности конкурсанта, обозначенный в портфолио. Соответствует заявленной проблематике, ориентиру: бережливость – экология, спорт – здоровый образ жизни, семья – гражданственность, память – патриотизм, забота – волонтерство, милосердие, знание – образование, ремесло, творчество – культура.

4.5.Мода для лидера ”Зроблена ў Беларусі предполагает разработку фор-эскиза костюма, допускается использование различных аксессуаров в фор-эскизе для дальнейшего воплощения в дефиле-панораме ”Образ лидера“.

4.6. Дефиле-панорама ”Образ лидера“ – демонстрация конкурсантом модели одежды, представленной на заочный конкурс ”Мода для лидера ”Зроблена ў Беларусі“.

4.7. Дебаты ”Я лидер!“. Выявление внутренних мотивов, интегральных характеристик лидера, знаний и умений, необходимых для активной жизни в современном демократическом обществе.

Конкурсантам предлагается тезис, тема, ситуация, не предполагающие однозначного варианта решения.

  • ”Я – гражданин своей страны!“

  • ”Детское общественное объединение – мой путь к самореализации“

  • ”Какой он – город, дружественный детям“

  • ”Образ подростка в СМИ : за и против“.

4.8. Дуэт лидеров ”Штурманы детства“. В состав дуэта входят конкурсант (лидер-учащийся) и лидер-взрослый (педагог) – куратор той организации, объединения, инициативы, которую представляет лидер-ребенок. Задание предполагает взаимодействие, взаимосвязь в системе «педагог – ребенок». Дуэту предоставляется возможность выступить с творческим номером (инсценировкой) с использованием любоых исполнительских жанров.

Временной регламент – до 5 минут.

5. Критерии оценки конкурсных заданий.

5.1. При изучении конкурсных материалов в первую очередь учитывается содержание, полнота, целостность, системность работы лидера, как вдохновителя и носителя идей. При выполнении конкурсных заданий – раскрытие потенциала конкурсанта.

Каждый критерий оценивается в 2 балла.

За нарушение регламента снимается 1 балл.

5.2. Портфолио лидера ”Я стратег своей жизни“. Наличие всех разделов и компонентов портфолио; содержательность представленных социальных проектов и творческих работ; взаимосвязанность и логичность развития социально-творческой деятельности конкурсанта; аккуратность и эстетичность оформления, грамотность.

”Проекты в жизнь“: общественная востребованность, значимость; наличие социологических исследований; оригинальность предложенных методов решения проблемы; реалистичность проекта, соотнесенность человеческих, финансовых, материально-технических ресурсов; степень достижения заявленных в проекте целей.

5.3. Самопрезентация ”Лидервидение“. Оригинальность – неординарность и глубина мышления, привлекательность и обоснованность идеи, способность к импровизации, новизна и нестандартность предложенных решений, высокая культура владения приемами ораторского искусства.

Убедительность – композиционное построение, четкое выражение своих мыслей и следование логике изложения, умение аргументировать заявленное суждение, соответствие субъектной позиции личности конкурсанта, корректность, эрудированность, компетентность, содержательность представления миссии лидера детского, молодежного общественного объединения, органа самоуправления.

Артистичность – презентабельность, яркость, образность, эмоциональность выступления, коммуникабельность, умение привлечь внимание к своей точке зрения, доброжелательность по отношению к аудитории, профессионально-речевая культура. Временной регламент – 3-5 минут.

5.4. Социальная реклама ”Стоп-табак!“ Доступность сообщения в рекламе. Соответствие сообщения целевой аудитории (насколько язык и стиль рекламы или акции соответствуют той аудитории, к которой адресовано рекламное сообщение или на которую направлена активность). Мотивирующая сила посыла (насколько работа мотивирует к действиям – способствует тому, чтобы люди хотели отвечать на заявленный в ней призыв (сделать что-то, изменить поведение, мнение, задуматься, осознать; принять участие в акции и т.д.). Креативность идеи проекта (яркость, необычность идеи, которая лежит в основе работы, нетривиальность решения). Качество воплощения идеи (дизайн, качество изображения и звука, экономичность ее реализации).

5.5. Мода для лидера ”Зроблена ў Беларусі Актуальность и неординарность решения костюма, отражение модных тенденций, грамотное сочетание цветового решения и фактуры.

5.6. Дефиле-панорама ”Образ лидера“. Умение держать себя на сцене, создание целостного образа, художественная выразительность имиджа лидера, качество исполнения, стилистика показа, полнота презентации.

5.7. Дебаты ”Я лидер!“. Умения: мыслить, рассуждать, вести дискуссию, последовательно и аргументировано излагать свою точку зрения, отстаивать собственное мнение.

5.8. Дуэт лидеров ”Штурманы детства“. Актуальность (новизна, оригинальность идеи, авторство сценарных материалов, выдержанность темы конкурса, юмор, режиссура). Композиционное решение выступления (сценарно-режиссерский ход, музыкальное и художественное оформление, использование разнообразных приемов театрализации, соответствие содержания выступления возрастным особенностям исполнителей). Качественное и грамотное использование средств художественной выразительности (свет, костюмы, реквизит, декорации, мобильность и т.д.). Мастерство и артистичность исполнения (культура речи, умение держаться на сцене, умение импровизировать, эстетика внешнего вида участников, навыки работы в команде). Работа со зрительным залом (эффективное взаимодействие со зрителем, вовлечение в сюжетно-игровое действие). Временной регламент – до 5 минут.

6. Порядок проведения.

6.1. Для подготовки конкурсанта на подготовительном этапе допускается помощь команды, учащихся профильных объединений, педагогов.

6.2. Для подготовки и проведении смотра-конкурса на первом-третьем отборочных этапах создаются и утверждаются районные, областные, Минский городской организационные комитеты (далее – оргкомитет), жюри соответствующими государственными органами управления образования.

6.3. Для проведения четвертого заключительного этапа создаются республиканский оргкомитет и жюри из числа представителей организаторов мероприятия.

6.4. Областные/г.Минска оргкомитеты составляют отчет о результатах первого, второго, третьего этапов смотра-конкурса и направляют в республиканский оргкомитет.

6.5. Организация и проведение четвертого заключительного этапа смотра-конкурса осуществляется республиканским оргкомитетом, который на основе поданных документов областных/г.Минска оргкомитетов, утверждает состав участников.

6.6. Для участия в четвертом заключительном этапе смотра-конкурса в республиканский оргкомитет необходимо представить:

  • заявки установленного образца для участия в четвертом заключительном этапе смотра-конкурса (приложение 2);

  • протоколы заседания жюри третьего отборочных этапов смотра-конкурса, подписанные председателями жюри;

  • краткую информацию об итогах и результатах отборочных этапов (даты проведения, количественная и качественная характеристика, особенности, положительная динамика, недостатки, выводы, предложения);

    • фотографии участников заключительного этапа смотра-конкурса в электронном варианте, соответствующие следующим параметрам: цифровой формат, формат файлов – JPEG, разрешение 1600х1200;

    • анкету участника (приложение 3);

    • портфолио ”Я стратег своей жизни“;

    • фор-эскиз конкурсного задания ”Мода для лидера ”Fashion style“ в количестве двух экземпляров, выполненный в любой графической манере, в цвете, на формате А-4. На обратной стороне каждого из фор-эскизов должна быть наклеена этикетка с краткой информацией: название работы, возрастная категория, используемые ткани и цвета, аксессуары. При условии коллективной работы – фамилии, имена авторов, возраст, наименование объединения, структурная принадлежность, Ф.И.О. руководителя.

К участию в конкурсе не принимаются ксерокопии эскизов.

  • ролик социальной рекламы ”Стоп-табак!“:

- видеоролик (в формате MPEG, AVI, WMV) длительностью не более 3 минут;

- флэш-ролик, длительностью не более 3 минут;

- мультимедийная презентация, выполненная в программе ”PowerPoint“, содержащая не более 20 слайдов.

  • сценарии выступления дуэта лидеров с указанием цели, задач, формы и места проведения, участников, оборудования, оформления, костюмов, действующих лиц, оформленные в соответствии с требованиями и в сброшюрованном виде;

  • слова и нотное изложение используемых песен;

  • фонограммы (плюс, минус) используемых песен и музыкального сопровождения.

Материалы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

6.7. Документы и материалы для участия в четвертом республиканском этапе предоставляются на бумажном и электронных носителях и направляются до 30 апреля 2012 года по адресу:

220007, г. Минск, ул. Фабрициуса, 5, Национальный центр художественного творчества детей и молодежи. Отдел по работе с детскими и молодежными общественными объединениями. Смотр-конкурс ”Лидер года 2012“. Электронный адрес: nchtdm@mail.ru – тема ”Лидер года 2012“.

7. Информационно-методическое сопровождение смотра-конкурса.

7.1. Консультацию по вопросам подготовки, участия, оформления конкурсных материалов можно получить в отделе по работе с детскими и молодежными объединениями: по телефону 8 (017) 216-29-62, по адресу г.Минск, ул.Фабрициуса, 5, каб. 115 или через Интернет-портал Национального центра www.nchtdm.com, рубрика ”Вопрос-ответ“.

7.2. Организация и проведение всех этапов смотра-конкурса освещается в средствах массовой информации районного, городского, областного и республиканского подчинения, а также в Интернет-пространстве.

7.3. Информацию о ходе смотра-конкурса можно узнать на сайте Национального центра художественного творчества детей и молодежи www.nchtdm.com.

8. Подведение итогов и награждение участников смотра-конкурса.

8.1. Жюри смотра-конкурса определяет победителя (I место) и призеров (II, III место), которые награждаются соответствующими дипломами и ценными призами организаторов смотра-конкурса.

Жюри оставляет за собой право награждения участников специальными призами.

Участники четвертого заключительного этапа смотра-конкурса награждаются дипломами участника.

8.3. Детские и молодежные общественные объединения, организации имеют право дополнительно учредить призы в отдельных номинациях.

9. Финансирование смотра-конкурса.

Финансирование смотра-конкурса осуществляется Министерством образования Республики Беларусь за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на проведение централизованных мероприятий (питание участников, проживание иногородних участников, типографские расходы, приобретение дипломов победителям, призерам и участникам, приобретение атрибутов символики Республики Беларусь, оформление сцены, экскурсионная программа, транспортные расходы) и иных источников, не запрещенных законодательством.

Приложение 1

Оформление проектов
1. Название проекта

2. Информация об авторе (авторах) проекта: Ф.И., класс, учреждение образования; возраст, ДМОО; инициатива, город.

3. Информация о руководителе проекта

4. Актуальность (не более одной страницы)

Обоснуйте актуальность проекта, аргументируйте. Опишите ситуацию, свидетельствующую о наличии проблемы, которую вы (ваша организация) собирается решать в рамках этого проекта. Укажите причины возникновения этой ситуации, приведите статистику и факты, свидетельствующие о существовании проблемы, что уже было сделано для ее решения.

Сформулируйте проблему, укажите то главное, на что направлен ваш проект, что вы (организация) собираетесь изменить в ситуации.

Масштаб определяемой вами проблемы должен соответствовать возможностям (вашим, организации).

В описании ситуации сознательно избегайте терминов, которые понятны лишь узким специалистам.

5. Цель-гипотеза работы (основная гипотеза проекта) В данном случае, гипотеза – это планируемый позитивный конечный результат, который будет получен в обществе, если вы решите поставленную проблему.

Гипотеза – чему будет способствовать, на что нацелен, на что подвигнет проект.

6. Цели-задачи

Это краткие конкретные формулировки, более детально описывающие ожидаемые результаты, которые в совокупности обеспечивают достижение цели-гипотезы.

Это шаги, предпринимаемые по достижению цели-гипотезы.

7. Содержание работы по проекту с описанием применяемых методик и обоснованием их применения в связи с основной гипотезой.

Методы (поисковый, наблюдение, практическая работа, обобщение, экологические игры, соц. опрос, анкетирование, сбор информации, анализ литературы, моделирование, эксперимент и т.д.)

План (рабочий) проекта.

Рабочий план проекта должен показывать процесс выполнения каждой из поставленных задач.

Каждая задача выполняется пошагово. Каждый шаг указывает вид деятельности, сроки (даты) их начала и окончания, цель деятельности, методы или формы, т.е. как будет выполняться каждый шаг (какие мероприятия проводиться).

8. Описание основных действий (мероприятий), предпринимаемых в рамках проекта, согласно плану.

9. Описание основных результатов работы, итог работы, выводы.

10. Список литературы или источников удаленного доступа.

11. Приложения. Материалы мероприятий в рамках проекта – используемых методов, форм (сценарные, игровые, презентационные и т.д.).
Приложение 2
Республиканский оргкомитет

II смотра-конкурса ”Лидер года“
Заявка на участие
_______________________________________________________________

Название учреждения

направляет для участия во II республиканском смотре-конкурсе ”Лидер года“ победителя и призеров областного / Минского городского этапа в количестве ___ человек. Из них: взрослые – ___ человек, дети – ___, мужчины – ___, женщины – ___, мальчики – ___, девочки – ___.
Согласно условиям смотра-конкурса на бумажном и электронном носителе прилагается перечень итоговых документов и предоставляемых материалов.

Приложения в ___ экземпляре, на ___ стр., на ___ диске.
С условиями II республиканского смотра-конкурса ”Лидер года“ ознакомлены и согласны.
_______________ _______________________ _______________

(Должность) (подпись, место для печати) (Ф.И.О.)

Приложение 3


Фото

конкурсанта

(3х4)



АНКЕТА

участника II республиканского

смотра-конкурса «Лидер года»

Фото

педагога

(3х4)




п/п

Сведения о конкурсанте

1.

Фамилия




2.

Имя




3.

Отчество




4.

Дата рождения

полных лет







5.

Домашний адрес (индекс)




6.

Домашний телефон (код города)




Контактный телефон (код оператора)




7.

Место учебы, класс

(полное название учреждения)




8.

Организация, объединение, орган самоуправления, представляемый конкурсантом




9.

Общественная нагрузка




10.

Хобби, увлечения




11.

Кредо лидера




12.

Подпись







Сведения о педагоге

1.




Фамилия

2.




Имя

3.




Отчество

4.







Дата рождения

полных лет

5.




Домашний адрес (индекс)

6.




Домашний телефон (код города)




Контактный телефон (код оператора)

7.




Место работы

(полное название учреждения)

8.




Должность

9.







Педагогический

стаж

Стаж

в должности

10.




Общественная нагрузка

11.




Хобби, увлечения

12.




Педагогическое кредо

13.




Подпись

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Условия iconМинимальные условия выращивания
Эустома обычно выращивается в хорошо оборудованных теплицах. Поддерживается температура от 15 0С ночью и 21-220С в дневное время....

Условия iconС. В. Иванова гуманизация образования: цели, задачи и условия *
Рассматривается вопрос постановки целей во взаимосвязи с гуманизацией, определяется круг задач, которые решает гуманизация обучения....

Условия iconII. основные понятия. Заработная плата
Зокаева В. К. городского округа Нальчик (далее – Учреждения) определяет порядок и условия оплаты труда работников, устанавливая:...

Условия iconСоциально-педагогические условия обучения русскому языку иностранных абитуриентов военного вуза
Социально-педагогические условия обучения русскому языку иностранных абитуриентов

Условия icon1 введение 8
Горно-геологические условия и горнотехнические особенности разработки месторождения

Условия iconУсловия проведения в 9-х классах экзаменов с использованием механизмов независимой оценки знаний

Условия iconМеждународная научно-практическая конференция
«История, проблемы и необходимые условия становления гражданского общества в Украине»

Условия iconЛ. Г. Захарова образовательная программа
Оценка и состояние педагогического процесса, условия для его реализации и развития (управление, ресурсы) 8

Условия iconУсловия
Смотр-конкурс проводится в рамках VIII национального детского форума ”Дети Беларуси: будущее начинается сегодня“

Условия iconРабочая программа дисциплины «компания: управление и условия развития»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт)

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции