ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
11.12.2013 № 01/09-344
с. Плешаново
О проведении муниципального конкурса «Умники и умницы»
среди детей старшего дошкольного возраста
В целях активизации работы педагогов дошкольных образовательных учреждений по всестороннему воспитанию и образованию детей и создания оптимальных условий для выявления, поддержки и развития интеллектуально одаренных и талантливых детей дошкольного возраста
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести муниципальный конкурс «Умники и умницы» среди детей старшего дошкольного возраста 25.04.2014 года в 10-00 ч. на базе МБДОУ «Плешановский детский сад №2».
2. Утвердить:
2.1.Положение о муниципальном конкурсе «Умники и умницы» среди детей старшего дошкольного возраста (далее – Конкурс) (Приложение 1).
2.2.Состав Оргкомитета Конкурса (Приложение 2).
3. Заведующему МБДОУ «Плешановский детский сад №2» (Нейфельд О.А.) обеспечить условия для проведения муниципального этапа конкурса.
4. Руководителям ДОУ:
4.1.Провести Конкурс на уровне муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
4.2.Обеспечить участие воспитанников дошкольных образовательных учреждений в муниципальном этапе Конкурса.
4.3.Обеспечить выполнение требований безопасности, возложив персональную ответственность на должностных лиц за жизнь и здоровье воспитанников при сопровождении на место проведения муниципального этапа Конкурса и обратно.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на старшего методиста МКУ «ИМЦ» Терентьеву Т.М..
Начальник отдела образования Н.В.Травкина
Приложение 1
к приказу начальника отдела образования
от 11.12.2013 № 01/09-344
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном конкурсе «Умники и умницы» среди детей старшего дошкольного возраста
-
Общие положения
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения муниципального конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» (далее – Конкурс). Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением, способностями к познавательной деятельности.
В конкурсе принимают участие воспитанники дошкольных образовательных учреждений старшего дошкольного возраста (6-7 лет). В Конкурсе могут принять участие воспитанники групп предшкольной подготовки, детских объединений учреждения системы дополнительного образования. Конкурс проходит в форме интеллектуальной мини - олимпиады (интеллектуального соревнования старших дошкольников), позволяющей выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
Целями Конкурса являются: создание условий для выявления, поддержки и развития интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста; развитие творческого потенциала и мотивация профессионального саморазвития педагогов, работающих с детьми.
Задачи:
• Выявление детей дошкольного возраста с высоким уровнем интеллектуального развития, поддержка и содействие развитию их способностей.
• Создание благоприятных условий для реализации возможностей развития познавательных и творческих способностей дошкольников.
-
Расширение спектра мероприятий, направленных на демонстрацию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста;
-
Совершенствование системы работы с одаренными детьми.
• Выявление и поощрение педагогов, способствующих всестороннему развитию дошкольников.
-
Повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе.
-
Порядок проведения конкурса
2.1. Конкурс носит индивидуальный характер. Проводится в три этапа:
- 1 этап (до 10.03.2014г.) – проводится внутри дошкольного образовательного учреждения, учреждений дополнительного образования по заданиям, содержащих тестовые упражнения, разработанные Организатором.
- 2 этап (отборочный, март - апрель 2014г.) – проводится в дошкольных учреждениях (по зонам), среди победителей 1 этапа в форме индивидуальных заданий, по следующим направлениям:
А) Направление «Познавательное речевое развитие»: образовательная область «Познание», образовательная область «Коммуникация», образовательная область «Чтение художественной литературы»
Б) Направление «Социально-личностное развитие»: образовательная область «Социализация», образовательная область «Безопасность»
Время проведения 2 тура – 40-45 минут. Выполнение заданий оценивается членами жюри по 5-бальной системе в соответствии с разработанными критериями.
- 3 этап (25 апреля 2014г) - 3 этап организуется между участниками 2 этапа и проводится в форме развлечения-соревнования.
Каждый участник 3 этапа представляет свои знания, умения по следующим разделам:
- «Давайте познакомимся» (самопрезентация) (до 10 минут);
- «Исследовательский проект» (включает в себя 2 тура: 1 тур – заочный (материалы предоставить до 10 апреля 2014г.); 2 тур – очный (защита проектов до 7 минут);
- «Творческий конкурс» (до 10 минут);
Допускается использование слайдов, видео-презентации.
2.1.1. Критерии оценки конкурсного задания «Давайте познакомимся»:
- степень участия воспитанника;
- логичность;
- образность, яркость;
- грамотность речи;
- оригинальность выступления.
2.1.2.Критерии оценки конкурсного задания «Творческий конкурс»:
- репертуар, соответствующий возрасту воспитанника;
- качество исполнения;
- артистизм;
- оригинальность.
2.1.3.Для участия в конкурсе исследовательских проектов принимаются работы детей старшего дошкольного возраста, выполненные под руководством педагога либо законного представителя ребенка.
К участию в конкурсе допускаются работы любой тематической направленности, при условии их оригинальности и наличия познавательного или исследовательского компонента, оформленные в соответствии с требованиями.
Одним автором может представляться только одна работа.
Жюри имеет право отклонить от участия в конкурсе работы, не соответствующие обозначенным требованиям.
Материалы, оформленные с нарушением настоящего положения и представленные позднее установленных сроков, к рассмотрению не принимаются. Представленные на конкурс материалы возврату не подлежат.
2.2. Итоги Конкурса 2 этапа подводятся по ее окончанию, и составляется рейтинг участников.
2.2.1. Участник, набравший максимальное количество баллов (правильно выполнивший 100% предложенных заданий), считается абсолютным победителем 2 этапа конкурса.
2.2.2. Участник, выполнивший от 95% до 99% предложенных заданий, является победителем 2 этапа конкурса.
2.2.3. Участник, выполнивший от 85% до 94% предложенных заданий, является призером 2 этапа конкурса.
2.2.4. Итоги 3 этапа Конкурса подводятся сразу по окончании интеллектуального соревнования. Победители и призеры Конкурса определяются по сумме результатов 2 туров.
Победитель и призеры 3 этапа награждаются Дипломами и памятными подарками. Остальные участники отмечаются Сертификатами Конкурса. Педагоги дошкольных образовательных учреждений, подготовившие победителя и призеров поощряются благодарственными письмами.
Конкурс освещается в средствах массовой информации.
Исследовательские проектные работы участников Конкурса заносятся в банк данных ИМЦ по работе с одаренными детьми, рекомендуются для публикации как продукт совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых.
2.3. Руководство и методическое обеспечение Конкурса
-
Для проведения конкурса создается организационный комитет, который определяет порядок и сроки проведения конкурса; подготовку вопросов; разработку сценария проведения конкурса; определяет требования к оформлению представляемых на конкурс материалов; анализ и обобщение итогов конкурса.
-
Жюри формируется из специалистов по дошкольному воспитанию отдела образования, дошкольных образовательных учреждений, представителей педагогической общественности, имеющих профессиональный авторитет в системе дошкольного образования района. В его организацию входит учет баллов, набранных участниками конкурса; подведение итогов; поощрение и награждение участников.
Заявки на участие в Конкурсе (на бланке ОУ в электронном варианте на e-mail: tatro72@mail.ru, портфолио ребенка и материалы конкурсного задания «Исследовательский проект» направляются в отдел образования не позднее 15 марта 2014 года (Приложение).
Приложение 2
к приказу начальника отдела образования
от 11.12.2013 № 01/09-344
Состав оргкомитета
по проведению муниципального конкурса «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста
-
Непрокина Г.Н. – директор МКУ «ИМЦ»
-
Терентьева Т.М. – старший методист МКУ «ИМЦ»
-
Прокопенко И.В. – методист – психолог МКУ «ИМЦ»
-
Мосолова Н.П. - зам. директора МБОУДОД «Дом детского творчества» по ОМР
-
Нейфельд О.А. – заведующий МБДОУ «Плешановский детский сад №2»
-
Маликова О.В. – ст. воспитатель МБДОУ «Плешановский детский сад №1»,
руководитель РМО
-
Сярдина Л.М. - воспитатель МБДОУ «Кинзельский детский сад» (по согласованию)
Приложение
В оргкомитет
муниципального конкурса
«Умники и умницы»
для детей старшего возраста
Заявка__________________________________________________
(наименование дошкольного образовательного учреждения)
на участие в муниципальном интеллектуальном конкурсе детей дошкольного возраста «Умники и умницы»
Ф.И. воспитанника - участника конкурса
|
Дата рождения
|
Ф.И.О. педагога, подготовившего участника конкурса
|
Короткий рассказ о воспитаннике из 5-7 предложений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заведующий МБДОУ ______________
М.П.
Приложение
Структура и требования к оформлению исследовательского проекта детей старшего дошкольного возраста (выполняется взрослым)
Исследовательский проект дошкольника должна содержать:
1) титульный лист;
2) оглавление;
3) введение: обоснование выбора темы, постановка цели, предположение (гипотеза) и задачи;
4) обзор литературы по вопросу исследования;
5) описание методики работы;
6) полученные результаты;
7) анализ результатов и выводы;
8) приложения
Требования к оформлению исследовательского проекта.
Объем проекта (без приложений) не должен превышать 2-х страниц печатного текста (формат – MSWord 2003/2007, шрифт – TimesNewRoman, размер 14, междустрочный интервал - полуторный, поля: слева – 30 мм, сверху и снизу – 20 мм, справа – 10 мм). Объем приложений – до 5 страниц.
Текст печатается на одной стороне страницы. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа. Цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы. На титульном листе номер страницы не ставится.
Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.
Оформление материалов проекта может быть выполнено с помощью педагогов или законных представителей ребенка.
Оформление титульного листа проекта
Фамилия, имя, отчество _________________________________________
Дата рождения _________________________________________________
Образовательное учреждение ____________________________________
Группа________________________________________________________
Название проекта________________________________________________
Проект выполнен _______________________________________________
(индивидуально, коллективно)
Руководитель проекта ____________________________________________
|