О проведении областного конкурса водных проектов старшеклассников




Скачать 122.32 Kb.
НазваниеО проведении областного конкурса водных проектов старшеклассников
Дата публикации30.05.2014
Размер122.32 Kb.
ТипКонкурс
literature-edu.ru > Курсовая работа > Конкурс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Калининградской области

П Р И К А З
«_____»___________2013 года №______
г. Калининград


О проведении областного конкурса водных проектов старшеклассников

Калининградской области – 2014
В целях реализации государственного задания государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма», в соответствии с пунктом 2 «Организации конкурсных мероприятий по поддержке талантливых детей в сфере экологии, краеведения и туризма, исследовательской деятельности» таблицы 6 целевой программы Калининградской области «Развитие образования на 2012-2016 гг.», утверждённой Постановлением Правительства Калининградской области от 11 октября 2011 года №759 (с изменениями и дополнениями, внесёнными Постановлением Правительства Калининградской области «О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Калининградской области от 11 октября 2011 года №759» от 28.03.2013 №190), а также в целях развития в регионе научно-исследовательской деятельности учащихся п р и к а з ы в а ю:

1.Утвердить Положение об областном конкурсе водных проектов старшеклассников Калининградской области - 2014 согласно приложению №1.

2.Государственному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма» (Д.Б. Булгаков) за счёт средств государственного задания, предусматривающего реализацию целевой программы Калининградской области «Развитие образования на 2012 -2016 годы»:

1) провести заочный этап конкурса и отборочные экологические игры в период с 10 января по 27 февраля 2014 года; очный этап конкурса в виде конференции 20 февраля 2014 года; финал деловых творческо-интеллектуальных экологических игр 27 февраля 2014 года.

2) обеспечить организацию и финансирование Конкурса;

3) представить в адрес Министерства образования Калининградской области список победителей по номинациям Конкурса для утверждения и награждения;

3.Согласовать смету расходов государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма (целевая программа Калининградской области «Развитие образования на 2012-2016 годы», таблица 6 «Совершенствование поддержки талантливых детей», пункт 2 «Организация конкурсных мероприятий по поддержке талантливых детей в сфере экологии, краеведения и туризма, исследовательской деятельности») согласно приложению № 2.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Калининградской области М.И. Короткевич.

Министр образования С.С. Трусенёва

Приложение № 1

к приказу Министерства образования

Калининградской области

от «____»________2013 г. № ______
Положение

об областном конкурсе водных проектов

старшеклассников Калининградской области – 2014
1. Общие положения.

Областной конкурс водных проектов старшеклассников Калининградской области проводится в соответствии с целевой программой Калининградской области «Развитие образования на 2012-2016 гг.» (утверждена постановлением Правительства Калининградской области от 11 октября 2011 г. № 759) , в рамках Российского национального юниорского водного конкурса -2014, учредителем и организатором которого является автономная некоммерческая организация «Институт консалтинга экологических проектов» при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
2. Цель Конкурса

Организация и проведение независимого общественного творческого конкурса среди старшеклассников на лучший проект в сфере охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов и поощрение научно-технической и проектной деятельности школьников, направленной на решение задач устойчивого водопользования, в том числе проблем водоподготовки и очистки загрязненных стоков, сохранение водного биоразнообразия, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов, а также форсайт-исследований.
3. Организаторы

Областного конкурса водных проектов старшеклассников Калининградской области – 2014 (далее Конкурс) – государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма» (далее – ГАОУ ДОД КОДЮЦЭКТ), факультет биоресурсов и природопользования ФГОУ «Калининградский государственный технический университет» и Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Музей Мирового океана».
4. Конкурс проводится в два этапа:

- заочный - представление исследовательских работ (проектов) водоохраной тематики в ГАОУ ДОД КОДЮЦЭКТ для рецензирования экспертами и проведение отборочных экологических игр;
- очный - участие в работе областной конференции, по итогам которой будет выявлена лучшая работа (проект) для участия в общероссийском Конкурсе, и участие в отборочных и финальных экологических играх.

Победитель в Главной общей номинации областного конкурса водных проектов старшеклассников Калининградской области принимает участие в заочном этапе (полуфинале) Российского национального юниорского водного конкурса - 2014.

Победитель Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников принимает участие в международном водном юниорском Конкурсе (Stockholm Junior Water Prize).
5. Участники Конкурса.

Участниками Конкурса могут быть учащиеся общеобразовательных школ/гимназий/лицеев, а также учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 14 до 20 лет.

Приветствуется знание английского языка, поскольку международный Конкурс проводится на английском языке.
6. Темы для конкурсных проектов.

Школьники могут выбрать тему в широком диапазоне – охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, устойчивое развитие региона, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области естественных и социальных наук, включая форсайт-проекты, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем и проблем устойчивого развития, принимая во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов. Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. Необходимым требованием является применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку.

Конкурсанты в обязательном порядке представляют предложения по возможности прямого внедрения проекта с расчётом затрат или оценку затрат при выполнении своего проекта.

Конкурсантам предлагается также сформулировать 5-7 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту.

Проект может быть выполнен группой старшеклассников, при этом, количество участников, представляющих один проект на областном этапе Конкурса, не может быть больше двух человек.

7. Критерии оценки проекта

При оценке проекта организаторы Конкурса руководствуются следующими критериями оценки проекта (принятыми также на общероссийском и международном юниорском водном конкурсе):

7.1. Новизна (от 0 до 3 баллов)

- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?

- Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования?

- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?

7.2. Актуальность (от 0 до 8 баллов)

Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

- Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?

- Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований?

- Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведен расчет экономической эффективности / затрат на реализацию проекта?

- Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?

- Предлагает ли проект новые решения старых проблем?

- Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

- Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?

- Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программы экологически устойчивого развития региона?

7.3. Творческий подход (от 0 до 5 баллов)

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

- Постановка проблемы

- Решение проблемы

- Анализ данных

- Постановка экспериментов и организация исследований

- Распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

7.4. Методология (от 0 до 7 баллов)

– Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?

– Хорошо ли определена проблема?

– В какой степени ограничена поставленная проблема?

– Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

– Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

– Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?

– Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

7.5. Знание предмета (от 0 до 7 баллов)

- Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области?

– На каких научных источниках основывается работа?

– Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?

– В какой степени проанализированы научно-популярные источники?

– Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

– Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?

– Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

7.6. Практические навыки (от 0 до 6 баллов)

– Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?

– Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?

– Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?

– Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?

– Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?

– Насколько успешно были использованы доступные ему методы?

7.7. Доклад и презентация результатов (от 0 до 5 баллов)

– Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?

– Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?

– На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного отчета?

– Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?

– Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным отчетом?
8. Порядок оформления проектов

8.1. Письменный (машинописный) текст проекта, представляемого на областной Конкурс, должен отвечать следующим требованиям:

8.1.1. Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, расчёт экономической эффективности / затрат на внедрение или выполнение проекта, перечень ссылок, приложения и список литературы.

8.1.2. Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер, параметры страницы: верхнее, нижнее, правое и левое поля – 2,5 см.

8.1.3. Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) – не более 5 страниц (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы.

8.1.4. На титульном листе проекта обязательно должны быть указаны:

- название конкурса (Областной конкурс водных проектов старшеклассников - 2014);

- четкое и краткое название проекта – не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);

- имена и фамилии авторов проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних – обязательное указание должности;

- названия образовательного учреждения, города (поселка), муниципалитета, год.

8.1.5. Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией - кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста.

8.1.6. Проект и тезисы (требования к тезисам см. Приложение 2) должны быть представлены на бумаге и в электронном виде на электронный адрес cebet@mail.ru не позднее 1 февраля 2014 года.

8.2. Представление проекта на областной конференции может быть в виде презентации с использованием программного обеспечения Microsoft Power Point или постера (или плаката) на ватманском листе стандартного размера 60*90 см (А1).

8.3. Работа победителя областного Конкурса потребует оформления в соответствии с правилами российского Конкурса.

Внимание! С 2014 года вводится альтернативный способ направления проектов и необходимых документов для участия в общероссийском этапе через Интернет-сайт Конкурса www.water-prize.ru.

Работы, выполненные без соблюдения порядка оформления, не принимаются!

9. Порядок организации областного Конкурса и участия в общероссийском Конкурсе

Представление проектов для участия в областном Конкурсе проводится до
1 февраля 2013 года в государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма» по адресу: 236006, г. Калининград, ул. Ботаническая, 2.
Очный этап Конкурса будет проведен:

- итоговая конференция – 20 февраля 2014 г.

- финал экологических игр – 27 февраля 2014 г.

Процедура проведения очного этапа будет сообщена участникам отдельным информационным письмом.

Дополнительную информацию о Конкурсе можно получить в Оргкомитете у Крыловой Ольги Олеговны (тел. (4012) 53-84-22, e-mail: cebet@mail.ru)

10. Номинации

10.1. Главная общая номинация – победитель областного Конкурса, представляющий Калининградскую область на Российском национальном юниорском водном конкурсе в

г. Москва.

Присланные работы также участвуют во внутренних номинациях Конкурса. Соответствие проекта той или иной номинации определяет Оргкомитет Конкурса.

10.2. Номинация «Сохранение биоразнообразия водных экосистем».

10.3. Номинация «Лучший педагог – научный руководитель проекта».

10.4. Номинация «Вода и атом». В данной номинации приветствуются проекты школьников, направленные на охрану и восстановление водных объектов в районах расположения действующих и строящихся предприятий атомной отрасли.

10.5. Номинация «Вода и климат». Работы на тему «Водные ресурсы и климатические изменения» должны быть посвящены изучению изменений гидрологического режима суши (в т.ч. водных экосистем суши) под воздействием глобальных климатических изменений и их локальных последствий и проявлений. Работа может быть выполнена в следующих направлениях:

- Изменение количества атмосферных осадков и стока рек;

- Изменение годового хода водности (уровня) рек и водоемов;

- Экстремальные явления: половодью, паводки и засухи;

- Воздействие изменение климата на водные экосистемы;

- Кислотные дожди.

10.6. Номинация «Увлекательная вода». Принимаются интерактивные экспонаты, разъясняющие природу воды. Будут поддержаны проекты, предлагающие отдельные оригинальные интерактивные экспонаты (или комплекс экспонатов), которые популярно объясняют законы движения воды. Проекты должны быть законченными, действующими, технически обоснованными.

10.7. Номинация «Три состояния воды». Принимаются фотоработы, отражающие красоту и мощь водного потока, воду в различных состояниях. Вода на нашей планете – это не только основа жизни, но и источник прекрасного, создаваемого каждым из трех ее состояний – жидким, твердым, газообразным. Течение реки, утренние капли росы на цветах, туман над озером, косые полосы дождя за окном, облака, отраженные в зеркале воды, заснеженные вершины гор… Вода обязательно должна быть главным персонажем в сюжете фотоработы!

От каждого автора может быть представлено от 1 до 3 цветных или черно-белых фотографий на бумажных носителях формата А4. Каждая работа должна иметь название и правильно оформленную этикетку (см. ниже).

Внимание! Фотоработы и интерактивные экспонаты будут представлены Музее Мирового океана.

10.8. Номинация «Экологическая игра» (приложение 1).
Заявки на конкурсы принимаются с указанием следующих данных:

ФИО автора (полностью)

Учебное заведение, класс (курс)

Возраст

Домашний адрес, телефон (мобильный, домашний), e-mail

Творческое объединение

ФИО руководителя (полностью), должность, контактная информация (телефон, e-mail)

Название работы
11. Награждение

Победители и лауреаты Конкурса награждаются дипломами Министерства образования Калининградской области и призами, участники очного этапа – грамотами ГАОУ ДОД КОДЮЦЭКТ, грамотами и призами ФГУК «Музей Мирового океана». Педагоги, подготовившие победителей и лауреатов Конкурса, награждаются благодарственными письмами Министерства образования Калининградской области.
12. Финансирование

Расходы, связанные с организацией и проведением Конкурса, осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию целевой программой Калининградской области «Развитие образования на 2012-2016 гг.» (утверждена постановлением Правительства Калининградской области от 11 октября 2011 г. № 759) и средств ФГУК «Музей Мирового океана».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении областного конкурса водных проектов старшеклассников iconО проведении районного конкурса «Литературный лабиринт»
«О проведении регионального (областного) конкурса «Литературный лабиринт», в целях реализации Федеральной целевой программы «Русский...

О проведении областного конкурса водных проектов старшеклассников iconО проведении районного этапа областного конкурса «Мультимедийный...
Районный этап областного конкурса «Мультимедийный урок в образовательной практике педагога» (далее — Конкурс) проводится управлением...

О проведении областного конкурса водных проектов старшеклассников iconО проведении районного этапа конкурса юных чтецов «Живая классика» 2014
«О проведении областного (в рамках III всероссийского) конкурса юных чтецов «Живая классика» 2014, в целях пропаганды чтения среди...

О проведении областного конкурса водных проектов старшеклассников iconПоложение о республиканском конкурсе исследовательских работ старшеклассников
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения республиканского конкурса исследовательских работ старшеклассников...

О проведении областного конкурса водных проектов старшеклассников iconКраевой (заочный) этап конкурса научно-технических и художественных проектов по космонавтике

О проведении областного конкурса водных проектов старшеклассников iconПоложение о республиканском конкурсе для педагогов дошкольного образования «ярмарка проектов»
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения ежегодного республиканского конкурса для педагогов дошкольного образования...

О проведении областного конкурса водных проектов старшеклассников iconАдминистрации города тулы
В соответствии с приказом управления образования администрации г. Тулы №950-а от 12. 12. 2012 «О проведении муниципального конкурса...

О проведении областного конкурса водных проектов старшеклассников icon«Литературный театр, как один из элементов воспитательной системы школьной библиотеки»
«Челябинская область» и «Копейск». Участник областного конкурса библиотек образовательных учреждений «БиблиОбраз» 2002г., 2003г.,...

О проведении областного конкурса водных проектов старшеклассников iconVi фестиваль Microsoft в тпу
Региональный тур Всемирного технологического студенческого конкурса программных проектов «Imagine Cup 2014»

О проведении областного конкурса водных проектов старшеклассников iconО проведении регионального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции