Скачать 91.63 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1» Обсуждено на заседании МО учителей начальных классов Пр.№____ от ____________ Руководитель МО: __________________________ Утверждено: __________________________ Логика младшего школьника Программа для учащихся 4 класса (кружок) Составитель: Таркина Т.И., учитель начальных классов. Белый Яр 2010г Пояснительная записка. Программа «Логика младшего школьника» рекомендована для учащихся 10-11 лет, обучающихся в 4 классе. Учебный материал налагается на знания, умения, навыки, полученные в 3 классе. Занятия предполагается проводить в форме кружка как для детей, имеющих различные проблемы в обучении, так и для детей, имеющих мотивацию на обучение. Целью курса «Логика младшего школьника» является стимулирование познавательной деятельности, формирование активной внутренней позиции школьника, направленной на усвоение новых знаний. В ходе работы по её достижению ставятся следующие задачи: Образовательные:
Воспитательные:
В результате освоения курса у учащегося должны быть развиты следующие компетентности: информационная: учащийся овладевает умением получать интересующую его информацию. учебно – деятельностная: учащийся может ставить перед собой конкретные задачи и находить способы их решения, контролировать и оценивать свои действия; коммуникативная: учащийся овладевает умением вести учебный диалог, слушать, доказывать своё мнение. Данный курс включает в себя диагностические уроки, в ходе которых выявляется уровень развития восприятия, внимания, памяти. А также степень овладения логическими операциями. Эти уроки необходимо провести первыми. Далее в содержание курса включена подборка игр и упражнений тренировочного характера, воздействующих на психические качества ребёнка: память, внимание, быстроту реакции, мышление. Игра помогает школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на личностно- мотивационную сферу. Также в содержание курса включены задания, позволяющие учителю выяснить, в какой мере ребёнок нуждается в тренировке памяти, внимания, мышления, чему нужно уделить больше внимания, времени и сил. Занятия построены так, что один вид деятельности сменяется другим – это позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной. В ходе проведения занятий используются технологии развивающего бучения и средства ИКТ. Курс включает в себя следующие направления:
Курс «Логика младшего школьника нацелен на решение задач и интеллектуально – личностно – деятельностное развитие младших школьников. Продолжительность одного занятия 45 минут. Форма работы на уроке может быть разнообразной: индивидуальная работа, групповая, фронтальная. Часть заданий может быть выполнена самостоятельно, часть – под руководством учителя. По завершению курса учащийся должен уметь давать аргументированные ответы, выявлять такие взаимосвязи как расположенность, порядок следования, противоположность, наличие отношений, части и целое. Также овладеть такими действиями как анализ, планирование, сравнение, обобщение. Оценивание знаний, умений, навыков проводится безотметочно, в форме отслеживания динамики роста познавательных способностей ребят. Диагностика проводится в начале и конце года. Результаты заносятся в таблицу и наблюдается динамика. Программа составлена на основе требований к программам, разработанным в МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1». Содержание дисциплины и вид работы. Диагностика способностей – 6 часов Развитие восприятия – 1ч Упражнения на формирование осознанного восприятия Развиваем наблюдательность Игровой тренинг Развитие внимания – 3ч Упражнения на формирование произвольного и непроизвольного внимания Развитие концентрации внимания Тренировка внимания Развитие памяти – 4ч Упражнения на тренировку зрительной памяти Упражнения на тренировку слуховой памяти Упражнения на тренировку ассоциативной памяти Упражнения на тренировку комбинированной памяти Развитие логического мышления – 20ч Упражнения на развитие навыков анализа, синтеза, умения классифицировать, сравнивать. Работа по поиску закономерностей. Развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления. Нетрадиционные задачи на развитие логического мышления. Тематическое планирование.
Литература для учителя
|
Разработка урока по проблеме «Филологическое образование младшего... Мамонтова Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов, моу «Славянская сош», Нововаршавский район, Омская область |
Программа начального Любовь Ивановна учитель начальных классов, Погорелова Валентина Михайловна учитель начальных классов, Бобров Константин Олегович... |
||
Рабочая учебная программа для начальной школы по литературному чтению пояснительная записка Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и ориентирована... |
Пояснительная записка формирование функционально грамотных людей... Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности... |
||
Рабочая программа для 2-4 классов по английскому языку Пояснительная записка «Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы |
Программа кружка «эрудит» Составитель: Чечина Елена Станиславовна... Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становится одной из приоритетных задач современного образования |
||
Пояснительная записка I Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника |
Структура и содержание рабочей программы по музыке пояснительная... Программа адресована учителям начальных классов, работающим по умк «Школа России» |
||
Пояснительная записка рабочая программа разработана для учащихся... Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе... |
Рабочая программа Окружающий мир умк «Школа России» Программа рассмотрена Программа согласована Программа разработана на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр учителем... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |