Программа для учащихся 4 класса (кружок) Составитель: Таркина Т. И., учитель начальных классов. Белый Яр 2010г Пояснительная записка. Программа «Логика младшего школьника»




Скачать 91.63 Kb.
НазваниеПрограмма для учащихся 4 класса (кружок) Составитель: Таркина Т. И., учитель начальных классов. Белый Яр 2010г Пояснительная записка. Программа «Логика младшего школьника»
Дата публикации29.05.2014
Размер91.63 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Курсовая работа > Программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»

Обсуждено на заседании МО

учителей начальных классов

Пр.№____ от ____________

Руководитель МО:

__________________________

Утверждено:

__________________________

Логика младшего школьника

Программа для учащихся 4 класса

(кружок)

Составитель: Таркина Т.И.,

учитель начальных классов.

Белый Яр 2010г

Пояснительная записка.

Программа «Логика младшего школьника» рекомендована для учащихся 10-11 лет, обучающихся в 4 классе. Учебный материал налагается на знания, умения, навыки, полученные в 3 классе. Занятия предполагается проводить в форме кружка как для детей, имеющих различные проблемы в обучении, так и для детей, имеющих мотивацию на обучение.

Целью курса «Логика младшего школьника» является стимулирование познавательной деятельности, формирование активной внутренней позиции школьника, направленной на усвоение новых знаний. В ходе работы по её достижению ставятся следующие задачи:

Образовательные:

  • Диагностировать уровень развития и подготовленности ребёнка к переходу в среднее звено;

  • Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление;

  • Научить конструировать и применять общий способ при решении частных задач.

  • Продолжить обучение работы в группе, паре, самостоятельно.

  • Продолжить работу по формированию умения вести учебный диалог.

Воспитательные:

  • Расширять кругозор.

  • Воспитывать коммуникативные качества.

В результате освоения курса у учащегося должны быть развиты следующие компетентности: информационная: учащийся овладевает умением получать интересующую его информацию.

учебно – деятельностная: учащийся может ставить перед собой конкретные задачи и находить способы их решения, контролировать и оценивать свои действия; коммуникативная: учащийся овладевает умением вести учебный диалог, слушать, доказывать своё мнение.

Данный курс включает в себя диагностические уроки, в ходе которых выявляется уровень развития восприятия, внимания, памяти. А также степень овладения логическими операциями. Эти уроки необходимо провести первыми. Далее в содержание курса включена подборка игр и упражнений тренировочного характера, воздействующих на психические качества ребёнка: память, внимание, быстроту реакции, мышление. Игра помогает школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на личностно- мотивационную сферу. Также в содержание курса включены задания, позволяющие учителю выяснить, в какой мере ребёнок нуждается в тренировке памяти, внимания, мышления, чему нужно уделить больше внимания, времени и сил. Занятия построены так, что один вид деятельности сменяется другим – это позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной. В ходе проведения занятий используются технологии развивающего бучения и средства ИКТ.

Курс включает в себя следующие направления:

  • Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, синтеза, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей);

  • Развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение, самоконтроль ит.д.);

  • Развитие памяти (расширение объёма, формирование навыков запоминания, развития смысловой памяти);

  • Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

  • Формирование учебной мотивации;

  • Развитие личностной сферы.

Курс «Логика младшего школьника нацелен на решение задач и интеллектуально – личностно – деятельностное развитие младших школьников. Продолжительность одного занятия 45 минут. Форма работы на уроке может быть разнообразной: индивидуальная работа, групповая, фронтальная. Часть заданий может быть выполнена самостоятельно, часть – под руководством учителя.

По завершению курса учащийся должен уметь давать аргументированные ответы, выявлять такие взаимосвязи как расположенность, порядок следования, противоположность, наличие отношений, части и целое.

Также овладеть такими действиями как анализ, планирование, сравнение, обобщение.

Оценивание знаний, умений, навыков проводится безотметочно, в форме отслеживания динамики роста познавательных способностей ребят. Диагностика проводится в начале и конце года. Результаты заносятся в таблицу и наблюдается динамика.

Программа составлена на основе требований к программам, разработанным в МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1».

Содержание дисциплины и вид работы.

Диагностика способностей – 6 часов

Развитие восприятия – 1ч

Упражнения на формирование осознанного восприятия

Развиваем наблюдательность

Игровой тренинг

Развитие внимания – 3ч

Упражнения на формирование произвольного и непроизвольного внимания

Развитие концентрации внимания

Тренировка внимания

Развитие памяти – 4ч

Упражнения на тренировку зрительной памяти

Упражнения на тренировку слуховой памяти

Упражнения на тренировку ассоциативной памяти

Упражнения на тренировку комбинированной памяти

Развитие логического мышления – 20ч

Упражнения на развитие навыков анализа, синтеза, умения классифицировать, сравнивать.

Работа по поиску закономерностей.

Развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления.

Нетрадиционные задачи на развитие логического мышления.

Тематическое планирование.




темы

Содержание работы

Вид деятел-ти

Всего часов

теория

практика

1

Диагностика познавательных способностей

тесты

инд.

1




1

2

Диагностика познавательных способностей

тесты

инд.

1




1

3

Диагностика познавательных способностей.

тесты

инд.

1




1

4

Развитие концентрации внимания

трениров. упражнен.

инд.. гр., парн.

1

0,5

0,5

5

Развитие концентрации внимания

трениров. упражнен.

инд.. гр., парн.

1




1

6

Аналогия

трениров. упражнен.

инд.. гр., парн.

1

0,5

0,5

7

Сравнение

трениров. упражнен.

инд.. гр., парн.

1

0,5

0,5

8

Обобщение

трениров. упражнен.

инд.. гр., парн.

1

0,5

0,5

9

Игры на внимание

игры

игровая парн, групп.

1




1

10

Упражнения на развитие логического мышления

трениров. упражнен.

инд., гр., парн.

1




1

11

Упражнения на развитие логического мышления

трениров. упражнен.

инд., гр., парн.

1




1

12

Упражнения на развитие логического мышления

трениров. упражнен.

инд., гр., парн.

1




1

13

Игровой тренинг для развития памяти

игры

игровая парн, групп.

1




1

14

Способность выделять существенные признаки


трениров. упражнен.

инд., гр., парн.

1

0,5

0,5

15

Упражнения на развитие логического мышления

трениров. упражнен.

инд., гр., парн.

1




1

16

Классификация

трениров. упражнен.

инд., гр., парн.

1

0,5

0,5

17

Упражнения на развитие наблюдательности

трениров. упражнен.

инд., гр., парн.

1




1

18

Анализ отношений понятий (аналогия)

трениров. упражнен.

инд., гр., парн.

1

0,5

0,5

19

Изучение скорости протекания мыслительных процессов

тесты

инд.

1

1




20

Упражнения на развитие логического мышления

трениров. упражнен.

инд., гр., парн.

1




1

21

Развитие произвольного и осмысленного запоминания

трениров. упражнен.

инд., гр., парн.

1

0,5

0,5

22

Развитие произвольного и осмысленного запоминания

трениров. упражнен.

инд., гр., парн.

1




1

23

Развитие произвольного и осмысленного запоминания

трениров. упражнен.

инд., гр., парн.

1




1

24

Теоретический анализ с помощью анаграммы

тесты

инд.

1

0,5

0,5

25

Способность выделять существенные признаки


трениров. упражнен.

инд., гр., парн.

1

0,5

0,5

26

Способность выделять существенные признаки


трениров. упражнен.

инд., гр., парн.

1




1

27

Классификация предметов и явлений

трениров. упражнен.

инд., гр., парн.

1

0,5

0,5

28

Формирование умения делить объекты на классы по заданному основанию

трениров. упражнен.

инд., гр., парн.

1

0,5

0,5

29

Нетрадиционные задания, упражнения для развития логического мышления

трениров. упражнен., задачи

инд., гр., парн,кол.

1




1

30

Нетрадиционные задания, упражнения для развития логического мышления

трениров. упражнен., задачи

инд., гр., парн,кол.

1




1

31

Нетрадиционные задания, упражнения для развития логического мышления

трениров. упражнен., задачи

инд., гр., парн,кол.

1




1

32

Диагностика познавательных способностей

тесты

инд.

1




1

33

Диагностика познавательных способностей

тесты

инд.

1




1

34

Диагностика познавательных способностей

тесты

инд.

1




1


Литература для учителя



  1. Тихомирова Л. «Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребёнка», Москва. «Айрис-пресс». 2000г. 159стр.

  2. Холодова О.А. «Юным умникам и умницам», методическое пособие, Москва, 2006г

  3. Языканова Е.В. «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения»,4 класс, Москва, «Экзамен», 2010г, 126стр. (серия «учебно – методический комплект»).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для учащихся 4 класса (кружок) Составитель: Таркина Т. И., учитель начальных классов. Белый Яр 2010г Пояснительная записка. Программа «Логика младшего школьника» iconРазработка урока по проблеме «Филологическое образование младшего...
Мамонтова Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов, моу «Славянская сош», Нововаршавский район, Омская область

Программа для учащихся 4 класса (кружок) Составитель: Таркина Т. И., учитель начальных классов. Белый Яр 2010г Пояснительная записка. Программа «Логика младшего школьника» iconПрограмма начального
Любовь Ивановна учитель начальных классов, Погорелова Валентина Михайловна учитель начальных классов, Бобров Константин Олегович...

Программа для учащихся 4 класса (кружок) Составитель: Таркина Т. И., учитель начальных классов. Белый Яр 2010г Пояснительная записка. Программа «Логика младшего школьника» iconРабочая учебная программа для начальной школы по литературному чтению пояснительная записка
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и ориентирована...

Программа для учащихся 4 класса (кружок) Составитель: Таркина Т. И., учитель начальных классов. Белый Яр 2010г Пояснительная записка. Программа «Логика младшего школьника» iconПояснительная записка формирование функционально грамотных людей...
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности...

Программа для учащихся 4 класса (кружок) Составитель: Таркина Т. И., учитель начальных классов. Белый Яр 2010г Пояснительная записка. Программа «Логика младшего школьника» iconРабочая программа для 2-4 классов по английскому языку Пояснительная записка
«Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы

Программа для учащихся 4 класса (кружок) Составитель: Таркина Т. И., учитель начальных классов. Белый Яр 2010г Пояснительная записка. Программа «Логика младшего школьника» iconПрограмма кружка «эрудит» Составитель: Чечина Елена Станиславовна...
Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становится одной из приоритетных задач современного образования

Программа для учащихся 4 класса (кружок) Составитель: Таркина Т. И., учитель начальных классов. Белый Яр 2010г Пояснительная записка. Программа «Логика младшего школьника» iconПояснительная записка I
Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника

Программа для учащихся 4 класса (кружок) Составитель: Таркина Т. И., учитель начальных классов. Белый Яр 2010г Пояснительная записка. Программа «Логика младшего школьника» iconСтруктура и содержание рабочей программы по музыке пояснительная...
Программа адресована учителям начальных классов, работающим по умк «Школа России»

Программа для учащихся 4 класса (кружок) Составитель: Таркина Т. И., учитель начальных классов. Белый Яр 2010г Пояснительная записка. Программа «Логика младшего школьника» iconПояснительная записка рабочая программа разработана для учащихся...
Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе...

Программа для учащихся 4 класса (кружок) Составитель: Таркина Т. И., учитель начальных классов. Белый Яр 2010г Пояснительная записка. Программа «Логика младшего школьника» iconРабочая программа Окружающий мир умк «Школа России»
Программа рассмотрена Программа согласована Программа разработана на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр учителем...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции