Скачать 166.46 Kb.
|
Министерство образования Республики Саха (Якутия) Муниципальное учреждение- «Управление образования» МР «Верхневилюйский улус» МОУ- «Верхневилюйская СОШ №2 им. М.Т.Егорова»
Программа внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО с.Верхневилюйск, 2011 год Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Устав общеобразовательного учреждения МОУ «Верхневилюйская СОШ № 2 им. М.Т.Егорова», Концепция воспитательной системы ОУ. Данная модель представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для учащихся 1-2-3-4 классов и структурирована в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности: спортивно- оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность. Цель внеурочной деятельности: Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций своего народа. Принципы организации внеурочной деятельности: 1.Соответствие возрастным и гендерным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности. При разработке программ курсов обязательно учитываются возрастные особенности, а также гендерные различия девочек и мальчиков. 2.Опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе. В школе сильно поставлена система работы по дополнительному образованию детей по художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной, эколого-биологической, туристско- краеведческой, культурологической направленностям. Большое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию детей. Успешно работают вокальные ансамбли, хоровые коллективы, танцевальный ансамбль «Вервил». 3.Опора на ценности воспитательной системы школы. Образовательная среда в школе строится на таких параметрах, как гуманизация образования (приоритет общечеловеческих и национально-этнических ценностей, свободное развитие личности, воспитание гражданственности и любви к Родине), перенос акцента с обучающей деятельности на организацию активной познавательной деятельности ребенка. 4.Свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. Классный руководитель совместно с педагогом-психологом на основании тестирования и личной беседы с ребенком и их родителями (законными представителями) выявляет интересы, склонности ребенка. 5.Этнокультурные ценности. По Поповой Г.С.- Санаайа, в идентификации человека важную роль играет природно-ландшафтный фактор-фактор родной земли, духа родной земли. Этническая идентичность обязательно связана с исторической родиной. В разрабатываемых программах курса по внеурочной деятельности учителя в качестве регионального материала используют персоналии выдающихся личностей, известных граждан улуса, творческое наследие писателей, поэтов, художников, артистов и т.д., родословную семей, памятники истории и культуры, флору и фауну родного улуса. Названные принципы определяют специфику организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Ресурсы для организации внеурочной деятельности 1.Педагогические ресурсы: -педагоги школы; -педагог дополнительного образования ЦВРиДО «Тускул»; -социальный педагог; -педагог-психолог; -библиотекарь; -медицинский работник; -работник музея школы музея; -сотрудники музея этнопедагогики им. К.С.Чиряева с.Оросу; -родители с педагогическим образованием. 2.Научно-методическое обеспечение: -специалисты Муниципального учреждения- «Управление образования» -преподаватели Института развития образования и повышения квалификации учителей 3.Материально-техническое обеспечение: Начальная школа располагает отдельным зданием, соответствующим Санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в школе оборудовано: 8 кабинетов, 1 комната отдыха, медицинский кабинет, кабинет психолога. Все кабинеты оснащены проекторами и экранами. Имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание 4.Информационное обеспечение -библиотечный фонд школы; -медиатека (набор дисков по различным областям знаний, электронные детские энциклопедии); -видеотека школьного пресс-центра «Сыккыс» (серия дисков «Воины-земляки», «Олохтоох суруйааччылар суолларынан», «Торообут улууспут кэрэ костуулэрэ» и т.д.); -авторские настольные игры на развитие памяти и логики. Социальное партнерство с социумом и образовательными учреждениями по внеурочной деятельности Режим работы ВУД 14.00-14.40-1-е занятие 14.40-14.50-перемена 14.50-15.30-2-е занятие 15.30-15.40-перемена 15.40-16.20-3-е занятие Основные модули программы на 2011-2012 учебный год Предусмотренные данной программой занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из учащихся разных классов. Каждый из модулей предполагает организацию определенного направления внеурочной деятельности и направлен на решение своих педагогических задач.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников Критерии отслеживания обучающихся на основе компетентностного подхода
Диагностическая программа изучения уровней проявления ключевых компетентностей учащихся (по Долгунову В.С.)
Использованная литература при разработке программы: 1.Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. 2.Долгунов В.С. Проблемы личностного образования учащихся. Якутск, 2007 3.Долгунов В.С. Качество современного образования школьников. Якутск, 2008 3.Попова Г.С. Триединство в духовной культуре этноса. Санкт-Петербург, 2010 |
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012 Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон |
Методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности... О методических рекомендациях по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации фгос ноо |
||
Программа организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках... Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время |
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на... |
||
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного... Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни... |
Рабочая программа по внеурочной деятельности почемучки В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочая программа... |
||
Рабочая программа внеурочной деятельности «Экономика первые шаги» для учащихся 1-4 классов 30 Рабочая программа составлена на основе Сборника программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.:... |
Вокалотерапия на занятиях внеурочной деятельности как средство адаптации первоклассников Том начального общего образования (фгос ноо) позволяет решить целый ряд очень важных задач, а именно: оптимизировать учебную нагрузку... |
||
Программа внеурочной деятельности программа внеурочной деятельности... |
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному... Цель программы «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |