Программа внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с. Верхневилюйск, 2011 год Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании»




Скачать 166.46 Kb.
Название Программа внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с. Верхневилюйск, 2011 год Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании»
Дата публикации 28.05.2014
Размер 166.46 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Курсовая работа > Программа
Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное учреждение- «Управление образования»

МР «Верхневилюйский улус»

МОУ- «Верхневилюйская СОШ №2 им. М.Т.Егорова»



«РЕКОМЕНДОВАНО» педагогическим советом

МБОУ- «ВВСОШ №2 им. М.Т.Егорова»

протокол № ____

от «___» ____________ 2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Начальник МУ УО

МР «Верхневилюйский улус»
______________ С.А.Михалев

«____» _____________ 2011 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ - «ВВСОШ №2 им. М.Т.Егорова»

____________ А.В.Захаров

«___» ____________2011 г.


Программа внеурочной деятельности

обучающихся в рамках ФГОС НОО

с.Верхневилюйск, 2011 год
Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Устав общеобразовательного учреждения МОУ «Верхневилюйская СОШ № 2 им. М.Т.Егорова», Концепция воспитательной системы ОУ.

Данная модель представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для учащихся 1-2-3-4 классов и структурирована в соответствии с основными  направлениями  внеурочной деятельности: спортивно- оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и  проектная деятельность.

     Цель внеурочной деятельности: Создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций своего народа.

     Принципы организации внеурочной деятельности:

1.Соответствие возрастным и гендерным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности. При разработке программ курсов обязательно учитываются возрастные особенности, а также гендерные различия девочек и мальчиков.

2.Опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе. В школе сильно поставлена система работы по дополнительному образованию детей по художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной, эколого-биологической, туристско- краеведческой, культурологической направленностям. Большое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию детей. Успешно работают вокальные ансамбли, хоровые коллективы, танцевальный ансамбль «Вервил».

3.Опора на ценности воспитательной системы школы. Образовательная среда в школе строится на таких параметрах, как гуманизация образования (приоритет общечеловеческих и национально-этнических ценностей, свободное развитие личности, воспитание гражданственности и любви к Родине), перенос акцента с обучающей деятельности на организацию активной познавательной деятельности ребенка.

4.Свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. Классный руководитель совместно с педагогом-психологом на основании тестирования и личной беседы с ребенком и их родителями (законными представителями) выявляет интересы, склонности ребенка.

5.Этнокультурные ценности. По Поповой Г.С.- Санаайа, в идентификации человека важную роль играет природно-ландшафтный фактор-фактор родной земли, духа родной земли. Этническая идентичность обязательно связана с исторической родиной. В разрабатываемых программах курса по внеурочной деятельности учителя в качестве регионального материала используют персоналии выдающихся личностей, известных граждан улуса, творческое наследие писателей, поэтов, художников, артистов и т.д., родословную семей, памятники истории и культуры, флору и фауну родного улуса.

Названные принципы определяют специфику организации  внеурочной деятельности учащихся начальных классов.

Ресурсы для организации внеурочной деятельности

1.Педагогические ресурсы:

-педагоги школы;

-педагог дополнительного образования ЦВРиДО «Тускул»;

-социальный педагог;

-педагог-психолог;

-библиотекарь;

-медицинский работник;

-работник музея школы музея;

-сотрудники музея этнопедагогики им. К.С.Чиряева с.Оросу;

-родители с педагогическим образованием.

2.Научно-методическое обеспечение:

-специалисты Муниципального учреждения- «Управление образования»

-преподаватели Института развития образования и повышения квалификации учителей

3.Материально-техническое обеспечение:

Начальная школа располагает отдельным зданием, соответствующим Санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в школе оборудовано: 8 кабинетов, 1 комната отдыха, медицинский кабинет, кабинет психолога.

Все кабинеты оснащены проекторами и экранами.

Имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание

4.Информационное обеспечение

-библиотечный фонд школы;

-медиатека (набор дисков по различным областям знаний, электронные детские энциклопедии);

-видеотека школьного пресс-центра «Сыккыс» (серия дисков «Воины-земляки», «Олохтоох суруйааччылар суолларынан», «Торообут улууспут кэрэ костуулэрэ» и т.д.);

-авторские настольные игры на развитие памяти и логики.
Социальное партнерство с социумом и образовательными учреждениями

по внеурочной деятельности

Режим работы ВУД

14.00-14.40-1-е занятие

14.40-14.50-перемена

14.50-15.30-2-е занятие

15.30-15.40-перемена

15.40-16.20-3-е занятие

Основные модули программы на 2011-2012 учебный год

Предусмотренные данной программой занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из учащихся разных классов.

Каждый из модулей предполагает организацию определенного направления внеурочной деятельности и направлен на решение своих педагогических задач.


№ п/п

Название модуля

Количество часов в неделю

Кадровое обеспечение

1.Спортивно-оздоровительное направление

1.1.

Программа курса «Обугэлэрбит оонньуулара»

2 ч.

Абрамова Л.Д., учитель физической культуры

1.2.

Программа курса «Шахматы»

5 ч.

Егоров А.П., учитель физики

2.Художественно-эстетическое направление

2.1.

Программа курса «Народные танцы»

4 ч.

Егоров Д.Д.,педагог дополнительного образования ЦВРиДО «Тускул»

2.2.

Программа курса «Хомус аптаах доро5оонноро»

2 ч.

Слюгрова С.Т, учитель начальных классов

2.3.

Программа курса «В мире прекрасного»

2 ч.

Слюгрова С.Т, учитель начальных классов

2.4.

Программа курса «Волшебные пальчики»

2 ч.

Иванова С.И., учитель начальных классов

2.5.

Программа курса «Прикладное творчество детей «Уьуйаан»

2 ч.

Яковлева И.М., учитель начальных классов

2.6.

Программа курса «Чудесная мастерская»

5 ч.

Алексеева Е.В., учитель технологии




Программа курса «В гостях у сказки»

2 ч.

Алексеева У.В., учитель начальных классов

3.Научно-познавательное направление

3.1.

Программа курса «Айыл5а о5ото»

2 ч.

Николаева И.В., учитель начальных классов

3.2.

Программа курса «Веселая математика»

2 ч.

Сортолова Г.С., учитель начальных классов

3.3.

Программа курса «Игротека»

1 ч.

Алексеева У.В., учитель начальных классов

4.Военно-патриотическое направление

4.1.

Программа курса «Торут дойдум-Уоьээ Булуум»

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

Слюгрова С.Т.

Николаева И.В.

Евдокимова М.Н.

Иванова С.И.

учителя начальных классов

4.2.

Программа курса «Удьуор утума»

1 ч.

Корякин Н.П., родитель, советник Главы улуса по культуре


5.Общественно-полезная деятельность

5.1.

Программа курса «Росток»

5 ч.

Васильева Е.П., учитель биологии




Программа курса «

1 ч.

Алексеева У.В., учитель начальных классов

6.Проектная деятельность

6.1.

Программа курса «Клуб почемучек»»

2 ч.

Иванова С.И.,учитель начальных классов

6.2.

Программа курса «Физика вокруг нас»

3 ч.

Григорьева Н.В., учитель физики

Всего часов

48 ч.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников

Критерии отслеживания обучающихся

на основе компетентностного подхода

Ключевые компетентности

Критерии компетентности

Методический инструментарий

Компетентность в сфере спортивно-оздоровительной деятельности

Участвовать в разнообразных спортивных играх, соревнованиях, в т.ч. по национальным видам спорта

Соблюдать нормы личной гигиены

Рассказать о спортсменах своего наслега, улуса, республики

Учебные нормативы с учетом возрастных, индивидуальных, гендерных особенностей развития ребенка

«Портфолио личных достижений»

Методы врачебного исследования и диагностики (наблюдение состояния здоровья)

Педагогическое наблюдение

Наблюдение родителей

Компетентность в сфере художественно-эстетической деятельности

Участвовать в конкурсах песни и танца «Сулусчаан», «Полярная звезда», «Ыллаа-туой, уол о5о»

Уметь играть на хомусе.

Рассказать о художниках, скульпторах, мастерах-умельцах из своего наслега, улуса, республики

«Портфолио личных достижений»

Тест «Особенности творческого воображения»

Педагогическое наблюдение

Наблюдение родителей

Компетентность в сфере научно-познавательной деятельности

Проявлять творческую и поисковую активность.

Участвовать с докладом в различных научно-практических конференциях.

Рассказать о выдающихся достижениях ученых-земляков

.


Методики изучения развития познавательных процессов личности ребёнка.

Педагогическое наблюдение

Наблюдение родителей

«Портфолио личных достижений»


Компетентность в сфере военно-патриотической деятельности

Исполнить Гимн улуса, республики на торжественных мероприятиях

Выполнять Правил для учащихся, Устава школы.

Выполнять Правила для учащихся РС (Я)

Участвовать в массовых мероприятиях школы (Парад Победы, смотр строя и песни и т.д.)

Освоить этнические игры.

Рассказать о выдающихся, известных людях своего наслега, улуса, республики.

Проводить виртуальные экскурсии по памятным местам, памятникам истории и культуры.

Почитать знаменательные даты своего улуса

Методики «Недописанный тезис»

Тестирование

Викторины «Знаешь ли ты родной улус?»

Беседа учителя

Показатели социальной активности ребенка внутри класса, школы и местного социума

Педагогическое наблюдение

Наблюдение родителей

Вопросники


Компетентность в сфере общественно-полезной деятельности

Повседневный обслуживающий труд в семье и школе.

Трудиться на пришкольном участке школы, на личном огороде.

Участвовать в озеленении территории школы.

Посадка и уход за комнатными растениями.

Уход за домашними животными.

Педагогическое наблюдение

Наблюдение родителей

Анкетирование

Вопросники

Компетентность в сфере проектной деятельности

Разработать и защищать собственный образовательный или социальный проекта, бизнес-проект.

Педагогическое наблюдение

Наблюдение родителей

Диагностическая программа изучения уровней

проявления ключевых компетентностей учащихся (по Долгунову В.С.)

Показатели

Ярко проявляется

Проявляется

Слабо проявляется

Не проявляется

Патриотизм

Интересуется и гордится историей и культурой Отечества и малой родины (села, улуса, республики)

Интересуется всем этим, но активной позиции не проявляет

Мало интересуется историко-культурным прошлым и настоящим Отечества

Пренебрежительно относится к истории и отечественной культуре

Интернацио

нализм

Интересуется культурой и традициями других народов, пресекает пренебрежительное отношение к ним

Проявляет интерес и уважение к культуре и традициям других национальностей

Не проявляет интереса к культуре других национальнос

тей

Пренебрежительно относится к культуре и традициям других национальностей

Коллективизм

Уважает интересы коллектива, организует и принимает активное участие в делах коллектива

Считается с интересами коллектива, принимает участие в проводимых им делах

Участвует в делах коллектива при побуждении со стороны товарищей или взрослых

Не уважает интересы коллектива, не считается с его требованиями

Трудолюбие

Осознает личную и общественную ценность труда, организует общественно-полезный труд в школе и социуме

Осознает личную и общественную ценность труда, исполнителен в труде, принимает участие в организуемых трудовых операциях

Не осознает необходимости трудиться, трудится при наличии требований и контроля со стороны

Не любит трудиться, уклоняется от труда даже при наличии требований и контроля

Организован

ность

Планирует свои действия, продумывает их порядок, добивается эффективности своей деятельности, умеет организовать деятельность других

Планирует свои действия, продумывает их порядок, добивается эффективности своей деятельности

Упорядочивает свою деятельность при помощи и под контролем взрослых и товарищей

Не умеет и не стремится упорядочить свою деятельность, не планирует своим действия, не продумывает их порядок

Творческое отношение к делу

Выполняет учебные и трудовые задания увлеченно, с высоким качеством, оригинально, приобщает к творческом созиданию других

Выполняет учебный и трудовые задания увлеченно, с высоким качеством, оригинально

Участвует в творческой работе при побуждении со стороны взрослых и товарищей

Не проявляет интереса к созданию новых оригинальных культурных и материальных ценностей

Дисциплинированность

Соблюдает заведенный порядок, управляет своим поведением в соответствии с поставленными задачами, нетерпимо относится к нарушителям дисциплины

Соблюдает заведенный порядок, управляет своим поведением в соответствии в поставленными задачами

Соблюдает заведенный порядок, управляет своим поведением в соответствии в поставленными задачами по принуждению и под контролем

Не соблюдает заведенный порядок, не управляет своим поведением в соответствии с поставленными задачами

Ответствен

ность

Добросовестно относится к своим обязанностям, стремится к достижению положительного результата в своих и коллективных делах, требует ответственности и от других

Добросовестно относится к своим обязанностям, стремится к достижению положительного результата в своем деле

Недостаточно добросовестно относится к порученному делу, требует контроля со стороны взрослых и товарищей

Недобросовестно относится к своим обязанностям даже при наличии контроля со стороны взрослых и товарищей

Честность и правдивость

Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольное признается в своих поступках и требует того же от других

Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольное признается в своих поступках, но не требует того же от других

Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих поступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами

Часто неискренен, обманывает старших

Забота о своем здоровье

Бережно и рационально относится к своему телу, психике, образу жизни, приобщает к здоровому образу жизни других

Бережно и рационально относится к своему телу, психике, образу жизни

Не осознает необходимости в ведении здорового образа жизни, проявляет заботу о своем здоровье эпизодически и под воздействием взрослых и товарищей

Имеет вредные привычки, ведет образ жизни, наносящий вред физическому и психическому здоровью

Стремление к самосовершенствованию

Объективно оценивает свои познавательные возможности, черты характера, настойчиво работает над собой

Объективно оценивает свои познавательные возможности, черты характера, недостаточно работает над собой

Несамокритичен в оценке своих познавательных возможностей и черт характера, в работе над собой требует постоянной стимуляции со стороны товарищей и взрослых

Несамокритичен и нетребователен к себе, конфликтно воспринимает объективные оценки учебных возможностей и черт характера со стороны товарищей и учителей

Использованная литература при разработке программы:

1.Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования.

2.Долгунов В.С. Проблемы личностного образования учащихся. Якутск, 2007

3.Долгунов В.С. Качество современного образования школьников. Якутск, 2008

3.Попова Г.С. Триединство в духовной культуре этноса. Санкт-Петербург, 2010

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с. Верхневилюйск, 2011 год Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании» icon Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон
Программа внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с. Верхневилюйск, 2011 год Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании» icon Методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности...
О методических рекомендациях по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации фгос ноо
Программа внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с. Верхневилюйск, 2011 год Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании» icon Программа организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках...
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время
Программа внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с. Верхневилюйск, 2011 год Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании» icon Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с. Верхневилюйск, 2011 год Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании» icon Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни...
Программа внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с. Верхневилюйск, 2011 год Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности почемучки
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочая программа...
Программа внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с. Верхневилюйск, 2011 год Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании» icon Рабочая программа внеурочной деятельности «Экономика первые шаги» для учащихся 1-4 классов 30
Рабочая программа составлена на основе Сборника программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.:...
Программа внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с. Верхневилюйск, 2011 год Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании» icon Вокалотерапия на занятиях внеурочной деятельности как средство адаптации первоклассников
Том начального общего образования (фгос ноо) позволяет решить целый ряд очень важных задач, а именно: оптимизировать учебную нагрузку...
Программа внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с. Верхневилюйск, 2011 год Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании» icon Программа внеурочной деятельности программа внеурочной деятельности...

Программа внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с. Верхневилюйск, 2011 год Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании» icon Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному...
Цель программы «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции