Скачать 1.26 Mb.
|
Урок 1 Вводное занятие. ДЛЯ ЧЕГО НАДО ИЗУЧАТЬ ОБЖ? ЦЕЛИ КУРСА ОБЖ В 8 КЛАССЕ Цель: познакомить учащихся с особенностями и целями курса ОБЖ, основной и дополнительной литературой. Учебно-наглядный комплекс: учебник по ОБЖ, дополнительная литература. Ход урока I. Организационный момент. II. Введение в курс ОБЖ для 8 класса. 1.Вводная беседа «Для чего нужно изучать ОБЖ?». Учитель. Скажите, что изучает предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Как расшифровывается аббревиатура «ОБЖ»? (О - основы, то есть самое важное, основное, не особенно вдаваясь в детали, тонкости. Б - безопасность, то есть жизнь без опасностей, возможное избежание риска для себя и окружающих. Жизнедеятельность, то есть повседневная жизнь во всех ее проявлениях: быт, работа, транспорт, отдых и т. д.) Обеспечение личной безопасности и сохранение своего здоровья - пожалуй, одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до наших дней. Человек всегда существовал в окружении различных опасностей. На ранних стадиях его развития это были, в основном, естественные, природные опасности. С развитием цивилизации к ним постепенно добавлялись многочисленные опасности техногенного и социального характера. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека, то есть «остаться в живых, уцелеть, уберечься от гибели». Как вы думаете, почему, с чем это связано? (Учащиеся высказывают свои мнения, свое видение этой проблемы.) Так, в Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных опасностей ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч становятся инвалидами, миллионы теряют здоровье, подвергаются насилию. Страна несет огромный моральный и экономический ущерб, соизмеримый с национальным доходом. В этих условиях главная задача нашего курса видится в том, чтобы обеспечить вас специальными знаниями, сформировать умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе и самых неблагоприятных, умелых действий в случае природных и техногенных катастроф, адекватного поведения в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях, в том числе с оружием в руках защищать свое Отечество. Изучение этого курса в 8 классе предусмотрено базисным учебным планом из расчета 1 ч в неделю. Содержание курса ОБЖ (обязательный минимум) в 8,10-11 классах определено Министерством образования РФ и в учебнике по ОБЖ А. Т. Смирнова раскрывается в следующих темах: «Опасные и чрезвычайные ситуации», «Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны», «Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний», «Основы здорового образа жизни», «Вооруженные силы РФ - защитники нашего Отечества», «Боевые традиции Вооруженных Сил России», «Символы воинской части». 2. Знакомство с основными разделами учебника; прочтение вступительной статьи авторов учебника. 3. О б з о р дополнительной литературы по курсу ОБЖ. Учитель. Кроме учебника при изучении курса можно пользоваться дополнительной литературой. Предлагаю вашему вниманию минимум из большого количества литературы по ОБЖ, который ориентирован, в первую очередь, на тех, кто изучает курс ОБЖ в школах, техникумах, вузах, и призван помочь в его освоении. (Учитель показывает книги и кратко рассказывает об их содержании. Учащиеся записывают в тетрадь библиографические сведения о предлагаемых пособиях.) Список дополнительной литературы 1. Ильичев, А. Большая энциклопедия выживания в экстремальных ситуациях. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2002. 2. Дарман, П. Учебник выживания в экстремальных ситуациях. -М.: Яуза, 2000. 3. Ильин, А. Школа выживания в природных условиях. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. 4. Ильин, А. Первые действия в экстремальной ситуации. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2002. 5. Ильин, А. Как избежать голодной смерти. - М.: Эксмо-Пресс, 2002. 6. Ситников, В. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник школьника. - М.: Слово, ACT, Компания «Ключ-С», 1997. 7. Снайдер, Ди. Курс выживания для подростков (ч. 1 и 2). -Волгоград: Ведо, 1992. Учитель. Необходимо также использовать опыт, накопленный поколениями, народные приметы и советы, сообщения и предупреждения средств массовой информации. III. Определение основных целей курса ОБЖ. 1. Конспектирование в тетради. Учитель определяет основные цели курса, а ученики записывают их в тетрадь: 1) Выработать привычки ЗОЖ (здорового образа жизни). 2) Выявлять признаки потенциальной опасности и по возможности, устранять их. 3) Более полно представлять характер грозящей опасности, предвидеть возможные пути ее развития. 4) Принимать верные меры по самоспасению и оказанию помощи другим. 5) Действовать уверенно в любых сложных ситуациях. 2. Р а с с у ж д е н и я учащихся. Учитель предлагает учащимся порассуждать на тему автономного выживания в условиях природной среды, о минимуме жизненно необходимых вещей, способных помочь в подобных ситуациях. (В условиях автономного пребывания человек часто сталкивается с факторами возникновения стрессового состояние, а именно: - одиночество; - потеря ориентировки; - различные травмы и т. д. Одним из первых психологических ощущений, которое испытывает человек, оказавшийся один на один с природой, является чувство страха - естественная реакция человека на опасность. Человек должен уметь оказать самопомощь, построить убежище, спасти необходимое снаряжение и имущество, оборудовать временное укрытие, добыть воду и пищу и т. п.) IV. Итог урока. - Изложите, каков обязательный минимум содержания по ОБЖ. - Почему важно изучение предмета ОБЖ? Подтвердите свое мнение убедительными примерами. - Сформулируйте лично для себя ту позицию, которая значима для вас по обеспечению собственной жизнедеятельности. Проанализируйте, все ли знания и умения есть у вас для того, чтобы реализовать эту позицию. Домашнее задание: составить список из 5 предметов, которые должен иметь человек для выживания в условиях автономного пребывания в природе, и обосновать их наличие в списке. Урок 2 Безопасное поведение пешеходов на улицах и дорогах Цели:
Ход занятия: Учитель: « Кого называют пешеходом?» Ученики: «Человек, который идее по дороге пешком». Учитель: «Кого называют водителем?» Ученики: «Человек, который управляет транспортом». Учитель: «Если человек ведет коляску, кем он является – пешеходом или водителем?» Ученики: «Пешеходом». Учитель:« А человек, который едет на велосипеде?» Ученики: «Водитель». Учитель: «Ребята, скажите, пожалуйста, что такое тротуар?» Ученики: «Тротуар – это дорожка для пешехода». Учитель: «А что такое мостовая?» Ученики : «Это дорога для транспорта». Изучение нового материала. Учитель в форме беседы рассказывает о правилах дорожного движения, которые должен соблюдать пешеход: «Итак, кто такой пешеход? Пешеход – человек, который находится на дороге вне транспортного средства и не производящей на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мотоцикл, мопед, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. Обязанности пешеходов:
Вопросы, которые возникли при сообщении: -Что такое «островок безопасности»? - Какие машины относятся к специальным транспортным средствам? (Дети отвечают на вопросы.) Закрепление. Учитель: «Ребята, давайте мы с вами проведем маленькую разминку» Задание «Проверь себя». Каждый ученик выполняет самостоятельно.
Поле выполнения задания вместе с классом разбирают вопросы.
Практическая работа. «Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы… Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? И почему на пешеходных переходах нарисована зебра?» - Ответить на этот вопрос предлагается ответить каждому ученику письменно. Письменная работа выполняется самостоятельно каждым учеником в течение 10 минут. Выполнив задание, желающие 2 ученика читают свои рассказы на уроке. Остальные ученики задают им вопросы, оценивают их мини-рассказы. Те дети, которые не читали свои мини-рассказы на уроке, собирают и сдают тетради учителю. Работа с историческими аналогами. Учитель зачитывает исторические факты, почему на пешеходных переходах нарисована зебра? Кто это предложил? «Дорожной разметке, обозначающей пешеходной переход, и за свою полосатую раскраску получившую название "зебра", исполнилось 57 лет. Впервые подобная разметка появилась в сентябре 1953 года в Германии и постепенно распространилась по всему миру. В данном случае нельзя не отметить и тот факт, что в разработке "зебры" принимали участие ученые, установившие, что человеческий глаз воспринимает черные и белые полосы как тревожный раздражитель. Поэтому на пешеходном переходе водители инстинктивно снижают скорость, а пешеходы становятся внимательнее. Как сообщает ГИБДД, в России пешеходная "зебра" появилась значительно позже – лишь в середине 60-ых годов прошлого века, когда в стране были введено сразу несколько новых графически символов дорожной разметки. Стоит также отметить, что в Германии, стране, фактически давшей миру новую пешеходную разметку, в честь 60-летия "зебры" планируется провести своеобразный праздник». |
План-конспект уроков обж 10 класс. Преподаватель обж абдуразизов К. А. Урок 1 Какие способы ориентирования используются при автономном существовании на природе? |
План декады военно-спортивного цикла по овс, обж, физической культуре на 2013-2014 учебный год Цели предметной декады: совершенствование педагогического мастерства, повышение познавательной активности учащихся |
||
Интегрированный урок литературы, русского языка, природоведенья, обж «Васюткиными тропами» Цели и задачи: Научить умению работать с текстом и дополнительной литературой. Повысить уровень развития речи и творческих способностей... |
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию курса Календарно-тематическое планирование курса истории в 6 классе на 2012-13 учебный год составлено в соответствии с нормативно-правовыми... |
||
Примерная программа курса «Информатика и икт» Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10-11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю)... |
Рабочая программа по литературе в 9 классе базовый уровень Настоящая программа по литературе для 9 класса является логическим продолжением курса 8 класса. Курс литературы синхронизирован с... |
||
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе... Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе составлена на основе примерной программы Г. И. Данилова- м.: Просвещение,... |
Программа по обучению грамоте построена как органичная часть общего... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной... |
||
Урок литературы в 6 классе на тему: «А. С. Пушкин. Стихотворение «узник» Цели: 1 познакомить учащихся с лицейскими годами поэта; со стихотворениями данного |
Рабочая программа по предмету «Музыка» Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |