Цели курса обж в 8 классе




НазваниеЦели курса обж в 8 классе
страница1/11
Дата публикации10.05.2014
Размер1.26 Mb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Курсовая работа > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Урок 1
Вводное занятие. 
ДЛЯ ЧЕГО НАДО ИЗУЧАТЬ ОБЖ? ЦЕЛИ КУРСА ОБЖ В 8 КЛАССЕ



Цель: познакомить учащихся с особенностями и целями курса ОБЖ, основной и дополнительной литературой.
Учебно-наглядный комплекс: учебник по ОБЖ, дополнительная литература.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Введение в курс ОБЖ для 8 класса.
1.Вводная беседа «Для чего нужно изучать ОБЖ?».
Учитель. Скажите, что изучает предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Как расшифровывается аббревиатура «ОБЖ»? (О - основы, то есть самое важное, основное, не особенно вдаваясь в детали, тонкости. Б - безопасность, то есть жизнь без опасностей, возможное избежание риска для себя и окружающих. Жизнедеятельность, то есть повседневная жизнь во всех ее проявлениях: быт, работа, транспорт, отдых и т. д.)
Обеспечение личной безопасности и сохранение своего здоровья - пожалуй, одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до наших дней. Человек всегда существовал в окружении различных опасностей. На ранних стадиях его развития это были, в основном, естественные, природные опасности. С развитием цивилизации к ним постепенно добавлялись многочисленные опасности техногенного и социального характера. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека, то есть «остаться в живых, уцелеть, уберечься от гибели». Как вы думаете, почему, с чем это связано? (Учащиеся высказывают свои мнения, свое видение этой проблемы.) Так, в Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных опасностей ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч становятся инвалидами, миллионы теряют здоровье, подвергаются насилию. Страна несет огромный моральный и экономический ущерб, соизмеримый с национальным доходом.
В этих условиях главная задача нашего курса видится в том, чтобы обеспечить вас специальными знаниями, сформировать умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе и самых неблагоприятных, умелых действий в случае природных и техногенных катастроф, адекватного поведения в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях, в том числе с оружием в руках защищать свое Отечество.
Изучение этого курса в 8 классе предусмотрено базисным учебным планом из расчета 1 ч в неделю. Содержание курса ОБЖ (обязательный минимум) в 8,10-11 классах определено Министерством образования РФ и в учебнике по ОБЖ А. Т. Смирнова раскрывается в следующих темах: «Опасные и чрезвычайные ситуации», «Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны», «Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний», «Основы здорового образа жизни», «Вооруженные силы РФ - защитники нашего Отечества», «Боевые традиции Вооруженных Сил России», «Символы воинской части».
2. Знакомство с основными разделами учебника; прочтение вступительной статьи авторов учебника.
3. О б з о р дополнительной литературы по курсу ОБЖ.
Учитель. Кроме учебника при изучении курса можно пользоваться дополнительной литературой. Предлагаю вашему вниманию минимум из большого количества литературы по ОБЖ, который ориентирован, в первую очередь, на тех, кто изучает курс ОБЖ в школах, техникумах, вузах, и призван помочь в его освоении. (Учитель показывает книги и кратко рассказывает об их содержании. Учащиеся записывают в тетрадь библиографические сведения о предлагаемых пособиях.)
Список дополнительной литературы 1. Ильичев, А. Большая энциклопедия выживания в экстремальных ситуациях. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2002.
2. Дарман, П. Учебник выживания в экстремальных ситуациях. -М.: Яуза, 2000.
3. Ильин, А. Школа выживания в природных условиях. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
4. Ильин, А. Первые действия в экстремальной ситуации. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2002.
5. Ильин, А. Как избежать голодной смерти. - М.: Эксмо-Пресс, 2002.
6. Ситников, В. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник школьника. - М.: Слово, ACT, Компания «Ключ-С», 1997.
7. Снайдер, Ди. Курс выживания для подростков (ч. 1 и 2). -Волгоград: Ведо, 1992.
Учитель. Необходимо также использовать опыт, накопленный поколениями, народные приметы и советы, сообщения и предупреждения средств массовой информации.

III. Определение основных целей курса ОБЖ.
1. Конспектирование в тетради.
Учитель определяет основные цели курса, а ученики записывают их в тетрадь:
1) Выработать привычки ЗОЖ (здорового образа жизни).
2) Выявлять признаки потенциальной опасности и по возможности, устранять их.
3) Более полно представлять характер грозящей опасности, предвидеть возможные пути ее развития.
4) Принимать верные меры по самоспасению и оказанию помощи другим.
5) Действовать уверенно в любых сложных ситуациях.
2. Р а с с у ж д е н и я учащихся.
Учитель предлагает учащимся порассуждать на тему автономного выживания в условиях природной среды, о минимуме жизненно необходимых вещей, способных помочь в подобных ситуациях. (В условиях автономного пребывания человек часто сталкивается с факторами возникновения стрессового состояние, а именно:
- одиночество;
- потеря ориентировки;
- различные травмы и т. д. Одним из первых психологических ощущений, которое испытывает человек, оказавшийся один на один с природой, является чувство страха - естественная реакция человека на опасность. Человек должен уметь оказать самопомощь, построить убежище, спасти необходимое снаряжение и имущество, оборудовать временное укрытие, добыть воду и пищу и т. п.)
IV. Итог урока.
- Изложите, каков обязательный минимум содержания по ОБЖ.
- Почему важно изучение предмета ОБЖ? Подтвердите свое мнение убедительными примерами.
- Сформулируйте лично для себя ту позицию, которая значима для вас по обеспечению собственной жизнедеятельности. Проанализируйте, все ли знания и умения есть у вас для того, чтобы реализовать эту позицию.
Домашнее задание: составить список из 5 предметов, которые должен иметь человек для выживания в условиях автономного пребывания в природе, и обосновать их наличие в списке.
Урок 2

Безопасное поведение пешеходов на улицах и дорогах

Цели:

  • углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

  • развивать логику, мышление; творческие способности детей;

  • воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Ход занятия:

Учитель: « Кого называют пешеходом?»

Ученики: «Человек, который идее по дороге пешком».

Учитель: «Кого называют водителем?»

Ученики: «Человек, который управляет транспортом».

Учитель: «Если человек ведет коляску, кем он является – пешеходом или водителем?»

Ученики: «Пешеходом».

Учитель:« А человек, который едет на велосипеде?»

Ученики: «Водитель».

Учитель: «Ребята, скажите, пожалуйста, что такое тротуар?»

Ученики: «Тротуар – это дорожка для пешехода».

Учитель: «А что такое мостовая?»

Ученики : «Это дорога для транспорта».

Изучение нового материала.

Учитель в форме беседы рассказывает о правилах дорожного движения, которые должен соблюдать пешеход: «Итак, кто такой пешеход? Пешеход – человек, который находится на дороге вне транспортного средства и не производящей на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мотоцикл, мопед, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Обязанности пешеходов:

  • Пешеходы должны ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам. Двигаться по тротуару, придерживаясь правой стороны и не мешая другим участникам дорожного движения.

  • Если тротуар, пешеходная или велосипедная дорожка, обочина, отсутствуют или движение по ней невозможно, пешеход может идти по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю), а вне населенного пункта – навстречу движению транспортных средств.

  • Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

  • Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. А при отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.

  • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценить расстояние до приближающихся транспортных средств и убедиться, что переход будет безопасен.

  • При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выхолить на проезжую часть из-за (стоящей у тротуара машины), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств.

  • Выйдя на проезжую часть пешеходы должны не задерживаться или останавливаться, если это на связано с обеспечением безопасности движения.

  • Пешеходы не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности». Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.

  • При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части – незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону), уступив дорогу такому автомобилю».

Вопросы, которые возникли при сообщении:

-Что такое «островок безопасности»?

- Какие машины относятся к специальным транспортным средствам?

(Дети отвечают на вопросы.)

Закрепление.

Учитель: «Ребята, давайте мы с вами проведем маленькую разминку»

Задание «Проверь себя». Каждый ученик выполняет самостоятельно.


Если ты согласен, в клеточках ставь “да”, если не согласен “нет”

1.

Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.

Да

2.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

Нет

3.

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

Нет

4.

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.

Да

5.

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Да

6.

На желтый сигнал светофора нужно стоять.

Да

7.

Когда загорится зелёный свет, быстрей переходи улицу.

Нет

Поле выполнения задания вместе с классом разбирают вопросы.

- А сейчас послушайте загадки и постарайтесь отгадать:

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят…(Дети!)

(Учитель показывает дорожный знак)




В синем круге пешеход

Не торопится, идет…

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. (Дорожка для пешеходов)

(Учитель показывает дорожный знак)




- А вот еще:

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете

Переходите улицу, дети. (Пешеходный переход)

(Учитель показывает дорожный знак)



Я в кругу с обводом красным

Это значит тут опасно.

Тут поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. (Движение пешеходов запрещено)

(Учитель показывает дорожный знак)




Практическая работа.

«Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу?

И почему на пешеходных переходах нарисована зебра?» - Ответить на этот вопрос предлагается ответить каждому ученику письменно. Письменная работа выполняется самостоятельно каждым учеником в течение 10 минут.

Выполнив задание, желающие 2 ученика читают свои рассказы на уроке. Остальные ученики задают им вопросы, оценивают их мини-рассказы. Те дети, которые не читали свои мини-рассказы на уроке, собирают и сдают тетради учителю.

Работа с историческими аналогами.

Учитель зачитывает исторические факты, почему на пешеходных переходах нарисована зебра? Кто это предложил? 
«Дорожной разметке, обозначающей пешеходной переход, и за свою полосатую раскраску получившую название "зебра", исполнилось 57 лет. Впервые подобная разметка появилась в сентябре 1953 года в Германии и постепенно распространилась по всему миру. В данном случае нельзя не отметить и тот факт, что в разработке "зебры" принимали участие ученые, установившие, что человеческий глаз воспринимает черные и белые полосы как тревожный раздражитель. Поэтому на пешеходном переходе водители инстинктивно снижают скорость, а пешеходы становятся внимательнее.
Как сообщает ГИБДД, в России пешеходная "зебра" появилась значительно позже – лишь в середине 60-ых годов прошлого века, когда в стране были введено сразу несколько новых графически символов дорожной разметки.
Стоит также отметить, что в Германии, стране, фактически давшей миру новую пешеходную разметку, в честь 60-летия "зебры" планируется провести своеобразный праздник».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели курса обж в 8 классе iconПлан-конспект уроков обж 10 класс. Преподаватель обж абдуразизов К. А. Урок 1
Какие способы ориентирования используются при автономном существовании на природе?

Цели курса обж в 8 классе iconПлан декады военно-спортивного цикла по овс, обж, физической культуре на 2013-2014 учебный год
Цели предметной декады: совершенствование педагогического мастерства, повышение познавательной активности учащихся

Цели курса обж в 8 классе iconИнтегрированный урок литературы, русского языка, природоведенья, обж «Васюткиными тропами»
Цели и задачи: Научить умению работать с текстом и дополнительной литературой. Повысить уровень развития речи и творческих способностей...

Цели курса обж в 8 классе iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию курса
Календарно-тематическое планирование курса истории в 6 классе на 2012-13 учебный год составлено в соответствии с нормативно-правовыми...

Цели курса обж в 8 классе iconПримерная программа курса «Информатика и икт»
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10-11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю)...

Цели курса обж в 8 классе iconРабочая программа по литературе в 9 классе базовый уровень
Настоящая программа по литературе для 9 класса является логическим продолжением курса 8 класса. Курс литературы синхронизирован с...

Цели курса обж в 8 классе iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе составлена на основе примерной программы Г. И. Данилова- м.: Просвещение,...

Цели курса обж в 8 классе iconПрограмма по обучению грамоте построена как органичная часть общего...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной...

Цели курса обж в 8 классе iconУрок литературы в 6 классе на тему: «А. С. Пушкин. Стихотворение «узник»
Цели: 1 познакомить учащихся с лицейскими годами поэта; со стихотворениями данного

Цели курса обж в 8 классе iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Литература


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции