Скачать 274.91 Kb.
|
Министерство культуры камчатского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Камчатский колледж искусств» Положение о курсовой работе для преподавателей и студентов отделения «Теория музыки» Разработано в соответствии с ГОС и ФГОС Быковой Е.Г- Председателем ПЦК отделения «Теория музыки»
1.2. Письменные практические работы являются формой самостоятельной работы студента, в которой обобщаются и реализуются практические навыки и теоретические знания, полученные на уроках.
2.1 В соответствии с ГОС)
2.2. В соответствии с ФГОС:
4.1. Этапы написания 1) объявление студенту темы курсовой работы в начале семестра 2) написание курсовой работы- 3 месяца 3) защита курсовой работы за 2 недели до начала сессии 4.2. Руководство и контроль
4.3. Подготовка к защите: написание автореферата, подготовка устного выступления, воз создание презентации, иллюстрационного материала 4.4.Защита курсовой работы. Защита проходит на открытом заседании или в форме конференции. Процедура защиты устанавливается ПЦК и включает в себя:
5.1 Оценка работы складывается из двух показателей: а) качество выполнения письменной работы; б) качество устного выступления по теме работы.
В оценивании устного выступления по теме реферата важны следующие показатели:
5.2.Показатели критериев оценки ФИО студента ______________________________________ Курс, специальность ________________________________ Предмет ___________________________________________ Тема ______________________________________________ Руководитель ______________________________________ Оценка содержания и оформления курсовой работы
На основании изложенного считаю, курсовая работа студента _________ может быть допущена к защите. Курсовая работа заслуживает ________________ оценки. Руководитель_________________________________ Оценка защиты курсовой работы
ОЦЕНКА курсовой работы ____________________________________ ФИО членов экспертной комиссии _______________________________
6.1 Содержание работы складывается из:
Работа должна быть написана хорошим научным языком. Это означает как соблюдение общих норм литературного языка и правил грамматики, так и учет особенностей научной речи: ее точности, однозначности терминологии, некоторых правил применения форм речи (например, принято вести речь не от первого, а от третьего лица, употреблять местоимение «мы», а не «я»). 6.2.Структура курсовой работы 1) основные разделы: 1. Титульный лист. 2. Содержание. 3. Введение. 4. Основная часть, состоящая из глав и параграфов. 5. Заключение. 6. Список литературы. Приложения. 6.3. Требования к разделам
Во введении формулируются цели и задачи исследования. Цель исследования – это то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы. Цель обычно формулируется, исходя из названия курсовой работы. Формулирование цели исследования обычно начинается словами: «дать целостную картину…», «проанализировать и обобщить…», «охарактеризовать…», «раскрыть особенности…», «разработать приемы…», «обосновать что-либо…», «выявить что-либо …». Задачи курсовой работы логически связаны с целью. Это основные этапы работы. Определение задач вытекает из названий разделов работы (глав, параграфов). Формулировку задач исследования необходимо делать как можно точнее и очень тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. Чаще всего формулировки задач делаются в форме перечисления. Например: «Исходя из указанной цели исследования, его основными задачами являются:
Во введении дается характеристика методов исследования, используемых в работе. Под методологическими основами исследования обычно понимают те концепции и теории, которые легли в его основу. Имеются в виду только те публикации (их обычно бывает одна, две или три, но не больше четырех), которые действительно лежат в основе работы. Чаще всего методологические основы исследования формулируются примерно так: «Методологической базой исследования послужили работы…», «Исследование опирается на …», «Методологической основой курсовой работы являются…». Объем введения – 2–3 страницы.
В работах реферативного плана основная часть носит теоретический характер. В ней дается история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы. Важно, чтобы студент умел систематизировать, критически анализировать различные источники, выделять существенное, отмечать достоинства и недостатки анализируемых работ, высказывать собственное мнение, делать логичные выводы. В анализе литературы необходимо подчеркнуть те вопросы, которые остались неразрешенными, и, таким образом, определить свое место в решении проблемы. В итоге обзор литературы должен привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично, или не в том аспекте) и поэтому нуждается в дальнейшей разработке. Этому и посвящена данная курсовая работа. Иногда история вопроса не выделяется в особую главу, а кратко освещается во введении. В работах практического плана основная часть состоит из двух разделов. В первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, дается история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике. Вторым разделом является практическая часть. Она может быть посвящена анализу каких-либо педагогических сборников, произведений или их частей в соответствии с поставленными задачами. В центре внимания может быть деятельность каких-либо творческих коллективов Сахалинской области и т.д. Круг рассматриваемых вопросов может быть достаточно широк. В работах опытно-экспериментального характера основная часть состоит из двух разделов. В первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, дается история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике. Второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы. Все разделы основной части должны быть связаны между собой. В связи с этим, особое внимание нужно обращать на логические переходы от одного параграфа к другому и внутри параграфа от вопроса к вопросу. В конце каждой главы формулируются выводы.
Кроме подведения итогов работы в заключение формулируются рекомендации относительно возможностей практического применения материала, ставятся проблемы, требующие дальнейшего исследования. Объем заключения – 1–2 страницы.
Последним разделом могут быть приложения. Они включают в себя нотный материал, таблицы, схемы, фотографии, программы концертов и т.д. В приложения обычно выносится обширный по объему материал или дополнительная информация.
7.1. Общие требования
7.2.Оформление цитат и заимствований Для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник или для критического разбора того или иного научного произведения следует использовать цитаты. Они используются для того, чтобы без искажения передать мысль автора первоисточника. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, описание которого должно соответствовать библиографическим стандартам. Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной (большой) буквы. Например: Л.А. Мазель писал по этому поводу: «Оба концерта были задуманы одновременно»1. Если цитата включена на правах части в предложение авторского текста, она пишется со строчной (маленькой) буквы. Например: Л.А. Мазель писал, что «оба концерта были задуманы одновременно»1. Цитата начинается со строчной буквы, если вводится в середину авторского предложения не полностью (опущены первые слова). Например: С.И. Вавилов требовал: «…всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг» 1. Цитата начинается со строчной буквы, когда она органически входит в состав предложения, независимо от того, как она начиналась в источнике. Например: В.Н. Холопова пишет, что «катартическое начало красной нитью проходит через всю европейскую музыку»1. Цитаты помещаются в обычные кавычки « ». В середине цитаты используются английские кавычки. Например: «В XIX веке музыка еще привычно считалась ¨божественным искусством¨»1. Если автор курсовой работы, приводя цитату, выделяет в ней некоторые слова, он должен это специально оговорить: после поясняющего текста ставится точка, затем указываются инициалы автора курсовой работы, а весь текст заключается в круглые скобки. Вариантами таких оговорок являются следующие: (разрядка наша. – Н.М.), (подчеркнуто мною. – Н.М.), (курсив наш. – Н.М.). Например: Л.С. Выготский писал: «Музыкальное произведение вызывает в человеке, который слушает музыку, целый сложный мир переживаний и чувств. Это расширение и углубление чувства, творческая его перестройка и составляет психологическую (курсив наш. – Н.М.) основу музыки»1. Наряду с прямым цитированием часто прибегают к пересказу текста первоисточника. Такие заимствования не оформляются кавычками, но обязательны ссылки на те или иные первоисточники с указанием страниц. Формы словесного оформления заимствований очень разнообразны, однако речевой академический этикет выработал ряд устойчивых речевых штампов, которые помогают конкретнее и короче указать источник заимствования. Укажем в качестве примеров наиболее распространенные из них. а) Вопрос о … подробно освещен в ряде публикаций. Ниже приводятся некоторые рекомендации из работ Г.Г. Нейгауза1. б) Более подробно с … можно познакомиться в книге Г.Г. Нейгауза «Об искусстве фортепианной игры»1. в) Приводимый ниже материал дается на основе рекомендаций, разработанных Г.Г. Нейгаузом1. г) Русский музыковед Б.В. Асафьев, например, рекомендует … Приведем далее его отдельные советы2. д) В исследовании Г.М. Цыпина «Обучение игре на фортепиано» имеется специальный раздел, описывающий методы работы с начинающими пианистами. Ниже приводятся отдельные отрывки из этого раздела3. е) В книге Г.М. Цыпина3, откуда взяты приводимые ниже методы работы с начинающими пианистами, описываются наиболее распространенные ситуации. ж) Теперь поясним методы работы с начинающими пианистами, разработанные Г.М. Цыпиным3. з) Музыкальная педагогика выработала по этому вопросу большое количество методик, общий смысл которых можно свести к следующему …1. и) Мелодические особенности этой темы сонаты наиболее детально рассмотрены в исследовании Е.А. Ручьевской1. Внизу страницы под чертой в сноске дается полное название используемого источника с указанием страниц. Например: ___________________ 1 Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. – М. Музыка, 1988. – С. 48–52. 2 Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. – Л.; Композитор, 1971. – С. 157. 3 Цыпин Г. М. Обучение игре на фортепиано. – М.: Музыка, 1984. – С. 86–90. Если примечание относится к отдельному слову, то знак сноски стоит непосредственно у этого слова. Если примечание относится к предложению, то знак сноски ставится в конце предложения. Знак сноски ставится перед знаком препинания (исключение – восклицательный и вопросительный знаки). Полное описание первоисточника дается только при первой сноске. В последующих сносках вместо заглавия приводят условное обозначении, например, «Указ. соч.». Если несколько ссылок на один и тот же источник приводится на одной странице курсовой работы, то в сносках проставляются слова «Там же» и номер страницы, на которую дается ссылка. Например: ___________________ 1 Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. – М.: Музыка, 1988. – С. 48–52. 2 Там же. – С. 63. 3 Там же. – С. 60. Недобросовестное заимствование чужих мыслей, текстов без оформления ссылок на автора и выходных данных его работы называется плагиатом. Плагиат выражается в том, что используются чужие идеи, факты, материалы, таблицы и т.п. с целью их присвоения. Плагиат – уголовно наказуемое преступление. 7.3.Названия книг, инициалы авторов В основном тексте инициалы предшествуют фамилии. Названия книг, используемые в основном тексте, берутся в кавычки. Например: Единственная на сегодняшний день крупная работа о камерно-инструментальном творчестве А.К. Глазунова – статья Л.Н. Раабена «Камерно-инструментальные сочинения» (1959). В сносках и в списке литературы инициалы пишутся после фамилии. Названия книг, используемые в сносках или в списке литературы, пишутся без кавычек. Например: Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога. – М.: Музыка, 1988. – 253 с. 7.4.Оформление списка литературы Список литературы приводится в конце текста перед приложениями. Слово «ЛИТЕРАТУРА» записывается в виде заголовка заглавными (большими) буквами симметрично тексту посредине страницы без точек и двоеточия. Издания приводятся в алфавитном порядке. Сначала указывается фамилия автора, затем – его инициалы (или инициал). Иноязычные издания приводятся в конце списка в латинском алфавитном порядке. Примеры: Книга: 1. Сохор А.Н. Эстетическая природа жанра в музыке. – М.: Музыка, 1968. – 102 с. 2. Холопова В.Н. Музыкальный тематизм: Научно-методический очерк. – М.: Музыка, 1983. – 88 с. Статья в научном сборнике: 1. Захарова О.И. Музыкальная риторика XVII – первой половины XX в.в. // Проблемы музыкальной науки: Сборник статей. Вып. 3. – М.: Советский композитор, 1976. – С. 345–378. 2. Юсфин А. О целостности композиции в остинатных формах народной музыки // Проблемы традиционной инструментальной музыки народов СССР: Сборник научных трудов. – Л.: Композитор, 1986. – С. 157–170. Статья в периодическом издании (журнале, газете): Кокорева Л.И. Язык символизма – поэтический и музыкальный // Музыкальная академия. – 2002. – № 4. – С. 143–152. Справочное издание: Холопов Ю.Н. Форма музыкальная // Музыкальная энциклопедия. Т. 5. – М.: Советская энциклопедия, 1981. – К. 879–885. Материалы Интернета: Алмаева А.В. Рождественские обычаи. (http://www.pastor/ru/ articles) Автореферат диссертации: Усенко Н.М. Влияние романтического виртуозного исполнительства на композиторское творчество от Шопена к Скрябину: Автореферат дис. … канд. иск. – Ростов-на-Дону, 2005. – 24 с. Савенко С.И. Мир Стравинского: Автореферат дис. … д-ра. иск. – М., 2002. – 36 с. Дипломная работа: Землякова Е. Балет Мориса Равеля «Дафнис и Хлоя» в пространстве культуры. Дипломная работа ДВГАИИ/ Науч. Рук. О.М. Шушкова. – Владивосток, 2004. – 79 с. Неопубликованные документы: 1. Колосовский А.С. Письмо Цветновой Н.А. от 25 ноября 2002 г. – Рукопись. 2. Лобкова Г.В. Зовы-окликания в народных традициях Смоленской области. – СПб., 2008. – 13 с. – Рукопись. 6.5. Оформление приложения Слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» помещается в центре отдельной страницы (симметрично полям, без точки и двоеточия), пишется заглавными (большими) буквами. Надпись Таблица 1 (без «№» и точки) – над правым верхним углом страницы. Надпись Схема 1 (без «№» и точки) – над правым верхним углом страницы. Надпись Нотный пример 1 (без «№» и точки) – над правым верхним углом страницы. Несколько приложений (таблиц, схем) нумеруются по порядку арабскими цифрами. Допускается помещать таблицу или схему вдоль длинной стороны листа. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц. На все схемы и таблицы должны быть приведены ссылки в тексте работы. При ссылке следует писать слово «таблица» или «схема» с указанием ее номера. Например: Таблица 2. Нотные примеры могут приводиться как в основном тексте, так и в приложении. Если они приводятся в приложении, то ссылка на нотный пример указывается в круглых скобках (Пример 1). ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Образец титульного листа Министерство культуры камчатского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Камчатский колледж искусств» Хроматические интервалы- выразительная роль Курсовая работа по элементарной теории музыки студентки 1курса специальности 073002 «Теория музыки» Сидоровой Татьяны Руководитель – Быкова Е.Г. Петропавловск-Камчатский 2011 2. Образец содержания СОДЕРЖАНИЕ Введение ……………………………………………………………………… 3 |
А. А. Чубур концепции современного ... |
Курсовой проект по дисциплине «Цифровые системы управления» В контрольно-курсовой работе исследуется цсу, предназначенная для реализации заданного режима слежения, структура которой представлена... |
||
Положение о курсовых работах студентов юридического факультета Омского... Подготовка курсовой работы является видом учебных занятий, направленным на формирование у студентов навыков самостоятельного научного... |
Положение о библиотеке маоу впо «кммивсо» Лист 3 Муниципального автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Краснодарский муниципальный медицинский... |
||
Методические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе... Формирование навыков самостоятельной работы происходит в процессе выполнения заданий по срс (самостоятельной работе студентов) и... |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Теория автоматов» Ученик может исправить полученную оценку. Завуч может добавить информацию о новом учителе или ученике, а также удалить о выбывших.... |
||
Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов... Методические указания предназначены для студентов специальностей 200700 Радиотехника, 201600 Радиоэлектронные системы. В указаниях... |
Зиновьев Д. В., Лазурик В. Т Методические рекомендации предназначены для преподавателей, студентов и студентов иностранцев факультета компьютерных наук, также... |
||
Методические указания по выполнению контрольно-курсовой работы для... Цели и задачи выполнения контрольно-курсовой работы |
Методические указания по выполнению контрольно-курсовой работы для... Цели и задачи выполнения контрольно-курсовой работы |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |