Квн по сказкам А. С. Пушкина




Скачать 58.84 Kb.
Название Квн по сказкам А. С. Пушкина
Дата публикации 13.10.2014
Размер 58.84 Kb.
Тип Сказка
literature-edu.ru > Курсовая работа > Сказка
КВН по сказкам А.С.Пушкина.
Цели: 1. Закрепить у учащихся знание сказок А.С. Пушкина.

           2. Развивать образное мышление, речь, память.

           3. Прививать интерес к предмету.

Оборудование: презентация, портрет А.С.Пушкина, иллюстрации сказок, поделки, рисунки детей, киндер-сюрпризы, задания для конкурсов, купоны – пушкинки, правила игры, названия команд, телеграммы, книги.
Девиз: В клуб пришёл, не хмурь лица.

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!
Кому обязан царь Дадон,

Что в сказке оказался он?

Кто белочку заставил петь?

Знаком ли этот вам поэт? (А.С.Пушкин)

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей…Все это очень интересно!

Ребята, сегодня у нас КВН по сказкам вашего любимого поэта А.С. Пушкина.
Сначала поговорим о правилах игры (на доске):

  • Слушай внимательно.

  • Не уверен в ответе – лучше подумай.

  • Каждая команда имеет право на ответ только один раз.

  • За нарушение правил игры назначается штраф – одно очко.

  • Болельщики не подсказывают, а «болеют» за свою команду.


«Золотая рыбка»:

«Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».

«Золотой петушок»:

«Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!»).
Начнем с разминки.

    1.    Где родился А.С. Пушкин? (В Москве.)

    2.    Когда он родился? (6 июня 1799 г. )

    3.    От кого маленький Саша узнал русские народные сказки?  (От няни Арины Родионовны.)

    4.    Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин? (6;5 и1 – не закончил.)

    5.    Какие? (“Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”, “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”, “Сказка о золотом петушке”, “Сказка о попе и о работнике его Балде”.)

6. С кем была дуэль у А.С.Пушкина?

Чьи это слова?

Кто из героев сказок так говорил? (За правильный ответ – 1 балл, за неправильный – 0 баллов)
1. Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.
2. Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою.
3. Поди-ка сюда,

Верный мой работник Балда.

Слушай: платить обязались черти

Мне оброк по самой моей смерти;

Лучшего б не надо дохода,

Да есть на них недоимки за три года.
4. Теперь моя череда,

Условия сам назначу,

Задам тебе, важенок, задачу.

Посмотрим, какова у тебя сила.

Видишь: там сивая кобыла?
5. Балдушка, погоди ты морщить море,

Оброк сполна ты получишь вскоре.

Погоди, вышлю к тебе внука.
6. Ты, царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня,

Что стрела пропала в море;

Это горе – всё не горе.
7. Мы объехали весь свет;

За морем житьё не худо,

В свете вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами…

Ты волна моя, моя волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли –

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу.
8. Знайте вот, что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут.
9. Ради скуки,

Кушай яблочко, мой свет.

Благодарствуй за обед…
10. Петушок опять кричит;

Страх и шум во всей столице.

11. Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога самого.
12. Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю,- на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой.
13. Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я иль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.
Конкурс капитанов.

Изобразить героя сказки (поп, старуха) Угадали – 1 балл, не угадали – 0 баллов.

(Пока капитаны готовятся – конкурс болельщиков)
Конкурс болельщиков.

1.Назовите произведение А.С.Пушкина, в котором он не дал имен своим главным героям? («Сказка о рыбаке и рыбке» - старик и старуха)

2. Жених «мертвой» царевны (Королевич Елисей).

3. Работник попа, перехитривший беса (Балда).

4. Место встречи Балды с попом (базар).

5. С каких строк начинается «Сказка о попе и о работнике его Балде» (Жил-был поп, толоконный лоб…)

6. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-ку-ку! Царствуй лёжа на боку.)

7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик со своею старухой у самого синего моря…)

8. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»? (Три девицы под окном…)

9. Что отвечало зеркальце царевне? (Ты прекрасна спору нет…)

10. Как Пушкин изобразил царевну Лебедь? (Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…)

Там царь Кащей над златом чахнет.

- Царь__________________________________

- Королевич______________________________

- Работник_______________________________

- Дядька_________________________________

- Царевна________________________________

- Сватья баба_____________________________

- Остров__________________________________

“Узнай от кого пришли телеграммы”

- Нам герои сказок отправили телеграммы. Давайте отгадаем от кого они пришли.

  1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить.

  2. Ветер весело шумит, судно весело бежит. Ждите нас, мы скоро будем.

  3. Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут.

  4. Приеду с подарками, так как наткала я полотна.

  5. Прибуду к вам, как только дам задание своему работнику.

  6. Воротись, поклонись рыбке. Передавай от меня привет.

  7. Скоро буду. Отпустили меня в море.

  8. В государстве всё спокойно. Царствуй, лёжа на боку.

«Бюро находок»

Посмотрите, ребята, нам из сказочного городка отправили литературный сундучок. В нём потерянные вещи. Мы должны найти хозяев. Сможем найти?(В сундучке лежат: зеркальце, орехи, веревка, звезда, зайчик, собачка). - Все вещи нашли хозяев. Пусть они их больше не теряют.А вам спасибо за помощь.

«Доскажи словечко»

Вам надо досказать словечко и назвать из какой это сказки.

1.    “Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица…(Я б для батюшки царя родила богатыря”.)

2. Жил старик со своей старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке(Ровно тридцать лет и три года)

3.  “Свет мой, зеркальце скажи! (Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех

румяней и белее?”)

4.  Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

“Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?”

Поп ему в ответ: …(“Нужен мне работник: повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого служителя не слишком дорогого?”)
«Добро и зло»

Во всех сказках идёт борьба добра и зла. Добро побеждает. А у вас задание: надо определить,где злая царевна, а где – добрая.

1.Только видит: вьётся вьюга,

Снег валится на поля,

Вся белёшенька земля.

Девять месяцев проходит,

С поля глаз она не сводит.

Вот в сочельник в самый, в ночь

Бог даёт царице дочь. (Хорошей – о мёртвой царевне.)
2. Делать нечего: бояре,

Потужив о государе

И царице молодой,

В спальню к ней пришли толпой. (Хорошей – о царе Салтане)
3.За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она пряником печатным;

Вкруг её стоит грозная стража,

На плечах топорики держат. (о плохой – сказка о рыбаке..)
4.…И девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя. (о плохой – сказка о золотом петушке)
Подведение итогов.

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите

В Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки её взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Квн по сказкам А. С. Пушкина icon Квн по произведениям
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, музыкальные записи, иллюстрации к сказкам Пушкина художников Васнецова, Левитана, выставка книг...
Квн по сказкам А. С. Пушкина icon Урок-квн по сказкам А. С. Пушкина. Цели
Руку правую потешишь,…» (семь богатырей, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Квн по сказкам А. С. Пушкина icon Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица
Ширма, кресло, столик, свеча, перо, чернильница, портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам А. С пушкина, ткань для волн, избушка,...
Квн по сказкам А. С. Пушкина icon Викторина в 3 классе Сказки А. С. Пушкина. Шемякина Н. В. Тема: Викторина...
Ребята мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали сказки А. С. Пушкина. Сегодня я предлагаю вспомнить и закрепить наши знания....
Квн по сказкам А. С. Пушкина icon Квн «Творчество А. С. Пушкина»
Его произведения бессмертны, потому что в них гармония, человеческая простота, вечные истины. Сегодня, завершая разговор об этом...
Квн по сказкам А. С. Пушкина icon Урок чтения в 3 классе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Л. С. Пушкина и расширению их кругозора по средствам музыки, художественного слова и изобразительного искусства
Квн по сказкам А. С. Пушкина icon Урок изобразительного искусства в 7 классе Тема: «Иллюстрации к сказкам А. С пушкина»
А. С. Пушкина, воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, любви и интереса к искусству
Квн по сказкам А. С. Пушкина icon Моу «Новоашировская основная общеобразовательная школа» Матвеевского...
Моу «Новоашировская основная общеобразовательная школа» Матвеевского района Оренбургской области
Квн по сказкам А. С. Пушкина icon Урок литературного чтения в 1 классе По сказкам А. С. Пушкина Учитель:...
А. С. Пушкина, выставка книг А. С. Пушкина, диски с мультфильмами «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», телевизор,...
Квн по сказкам А. С. Пушкина icon Цель программы: создание условий для пробуждения интереса к сказкам...
Цель программы: создание условий для пробуждения интереса к сказкам А. С. Пушкина и его творчеству в целом
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции