ОРГАНИЗАТОРЫ:
МДОУ ДПОС ЦОРО г. Ангарск, Ресурсный Центр МБОУ «Гимназия №8», ТЦ «Школа пения», ТЦ «Веды», ТЦ «Школьный экзерсис», ТЦ «Каверверсия».
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Фестиваль-конкурс педагогического мастерства проводится МДОУ ДПОС «Центр обеспечения развития образования» г. Ангарск, Ресурсным Центром «Культурологический форум» г. Ангарск МБОУ «Гимназия №8» по направлениям:
-
Общепедагогические конкурсы;
-
Профессиональные отраслевые конкурсы
Методическая тема фестиваля - конкурса: «Внеурочная деятельность как средство достижения личностных результатов обучающихся».
1.Общепедагогические конкурсы:
-
Конкурс творческих проектов «Реклама своего вида деятельности» .
Конкурс проходит по темам:
• Видео реклама
• Анонс – выступление
• Агитбригада
Критерии оценки:
-
Общее количество слайдов – не более 15 (для видео)
-
Логика изложения должна соответствовать заявленной теме
-
Титульный лист: наименование конкурса, название работы, сведения об автор - И.О.М., место работы, квалификация, место работы, жительства, электронный адрес (для видео)
Содержание изучаемого курса (деятельности)
-
Знание проектной технологии;
-
Качество представления проекта.
Просмотр презентации должен обеспечить получение представления о содержании и особенностях реализации материала.
-
Конкурс творческих тандемов
-
Современные педагогические технологии в образовательной области «Искусство (ПОКАЗ ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ)
2.Профессиональные отраслевые конкурсы (лучший в профессии):
Хореографы.
А. Методика разучивания произведения (танец) - теория.
Особенности работы с возрастными группами. Общепринятые методы, методики в заявленном виде деятельности.
Б. Современные технологии в танцевальном искусстве - практика.
На своём коллективе - фрагмент урока ритмики, занятия кружка. На чужом коллективе - фрагмент урока ритмики, занятия кружка
Балетмейстеры:
А. Лучшая постановка - профессионалы
Б. Лучшая постановка – дети
Концертмейстеры
А. Подбор аккомпанемента
Б. Распевание коллектива
В. Работа с фрагментом музыкального произведения. Выбрать вид работы: звуковедение , дыхание, фраза,
Для аккомпаниаторов – аналогичные виды работы с танцевальным коллективом: разминка, фраза, экзерсис.
Хормейстеры.
А. Хоровая аранжировка – предлагается общее произведение для всех
Б. Лучший комплекс упражнений для распевания
В. Работа с музыкальным текстом
Г. Методика разучивания хорового (вокального) музыкального произведения - теория
Особенности работы с возрастными группами. Общепринятые методы, методики в заявленном виде деятельности.
Примечание: Теоретические вопросы конкурса «
Лучший в профессии» можно получить после подачи заявки .
3. Для всех работников образовательной области «Искусство».
•
Оформление (антураж) концертного выступления;
• «
Инсценировка на школьной сцене»;
•
Лучший концертный номер.
4. В рамках фестиваля организуется ОТКРЫТАЯ СЦЕНА для инструменталистов любых направлений.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА:
Целью фестиваля является установление творческих контактов, укрепление межрегиональных связей и сотрудничества через творчество педагогов – новаторов.
Основные задачи фестиваля:
• Активизация методической и педагогической активности учителей, педагогов дополнительного образования в образовательной области «Искусство», библиотечных работников;
• Выявление положительного педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;
• Поиск педагогических идей по обновлению содержания и педагогических технологий в практике дополнительного образования детей;
• Возрождение, сохранение, развитие национальных культур и укрепление сотрудничества;
• Творческое общение и содействие развитию контактов, взаимопонимания и сотрудничества педагогов, библиотечных работников.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
г. Ангарск, МБОУ «Гимназия №8»
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:
Фестиваль - конкурс 25 февраля – 1 марта 2014 год
Школа «Мастера говорят» (
36 часов)- 26, 27, 28 февраля с 15
00 - 18
00 и 24,25, 26, 27 марта с 14
30 - 18
00 см. «Положение»
УАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА.
В фестивале – конкурсе принимают участие учителя музыки, МХК, ИЗО, литературы, истории, педагоги дошкольного и дополнительного образования образовательных учреждений. Руководители всех типов и вдов исполнительских коллективов, все работники образовательных учреждений, которые используют эстетическую деятельность в работе с детьми, библиотечные работники.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:
Для участия в фестивале - конкурсе, участники предоставляют в Оргкомитет до 14 февраля 2014года (заявки с указанной датой позднее назначенной не принимаются ) следующие документы:
анкету - заявку установленного образца (данная заявка с программой участников рассматривается как окончательная и исправлениям не подлежит);
Отсутствие необходимых документов рассматривается как отказ от участия в конкурсе!
В случае изменения количества или замене участника сообщить новые данные не менее, чем за 5 дней до начала конкурса (до 21 февраля).
В
конкурсе для всех работников образовательной области «Искусство» участники представляют по одному произведению.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
• Носителями фонограмм являются компакт-диски (в формате аудио CD) с высоким качеством звука. Обязательно проверить фонограмму у звукорежиссера (по согласованию во время репетиции)!
• При плохой фонограмме претензии не принимаются, номер снимается с конкурса.
• Звукозапись выступления каждого конкурсанта должна быть на отдельном носителе с указанием названия произведения, автора музыки, текста, названия ансамбля или фамилии исполнителя, а также продолжительности звучания данного произведения.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
• Подготовку и проведение Фестиваля осуществляет Оргкомитет.
• Замена репертуара возможна по согласованию с Оргкомитеом.
• Оргкомитет утверждает состав жюри по каждой номинации, который формируется из ведущих специалистов культуры и искусства г.г. Иркутска, Ангарска, Шелехова, Усолья – Сибирского.
• Оргкомитет имеет право использовать и распространять (без выплаты гонорара участникам и гостям конкурса) видеозаписи, произведенные во время проведения мероприятий конкурса и печатной продукции по его итогам.
• Участники фестиваля имеют право на рекламу своего спонсора.
• В конкурсных выступлениях допускается использование световых эффектов.
• Видеосъёмка конкурса участниками и сопровождающими их лицами разрешена.
• Видеосъёмка мастер-классов запрещена.
• Вход участников за кулисы не ранее, чем за два номера до выступления.
• Перед началом конкурсного просмотра обязательно проверить фонограмму у звукорежиссера!
• Невыполнение условий настоящего Положения влечет за собой исключение участия в фестивале.
• Вопросы, не освещенные настоящим Положением, вправе решать оргкомитет.
НАГРАЖДЕНИЕ:
• Победители конкурсов оцениваются 3-мя призовыми местами.
Итоги конкурса и награждения проводятся по номинациям с вручением дипломов, благодарственных писем.
• Конкурсанты оцениваются жюри по 10 бальной системе.
• Жюри и оргкомитет не имеет права разглашать результаты конкурса до официального объявления.
• Жюри не учитывает социальную принадлежность, национальность и местонахождение конкурсантов – только творчество на абсолютно равных условиях.
• Решение жюри является окончательным и изменению не подлежит.
• Все протоколы направляются в Оргкомитет фестиваля «ПРАЗДНИЧНАЯ КАРУСЕЛЬ».
ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ:
1.Участники
Школы оплачивают организационный взнос в сумме:
300 (трехсот) рублей, частичное посещение лекций оплачивается в размере
150 (ста пятидесяти) рублей.
4
. Оргвзнос за участие в конкурсах (один конкурс
- 300 руб., второй и последующие
- 150 руб., но не более
500 руб.) включает в себя оплату:
• Участие в фестивале – конкурсе .
• Участие в мастер – классах, семинаре «Школа начинающих» членов жюри
• Сертификат участника, слушателя школы, дипломы победителей в номинациях или Гран При.
• Оплата членам жюри.
• Приобретение расходных материалов (канцтовары, туалетные принадлежности).
Участники конкурсов оплачиваютучастие расчетный счет для оплаты орг. взносов будет открыт после 27 января и сообщен дополнительно каждому участнику по заявке.
По решению Оргкомитета, возможны изменения и дополнения в программе.
Заявка окончательно регистрируется после получения копии платёжного документа, подтверждающего оплату.
Заявки на участие подаются на
электронный адрес «Гимназии №8» mluc@yandex.ru
для Джура Любови Степановны сот. телефон 8 950 1 271 694
по форме:
Заявка на участие в фестивале «Праздничная карусель»
Заявка на участие в фестивале «Праздничная карусель»
МБОУ _________________________________
1.Участники конкурса
ФИО участника конкурса, должность, МБОУ
|
Номинация фестиваля
|
Количество участников
на уроках, занятиях
|
Технические средства
|
Контактные телефоны
|
Подпись руководителя МБОУ _____________
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ – КОНКУРСА
В рамках муниципального фестиваля проходят :
-
Общепедагогические конкурсы:
-
Профессиональные отраслевые конкурсы (лучший в профессии):
-
Для всех работников образовательной области «Искусство»;
Дистанционные конкурсы выведены за рамки фестиваля в отдельный проект (см. положение о дистанционных конкурсах )
Первый день – 25 февраля (вторник) -
-
1500 - Открытие Фестиваля
Оглашение программы фестиваля, Школы «Мастера говорят», участников конкурсов;
Участники отраслевого профессионального конкурса «Лучший в профессии» среди хормейстеров получают произведение для хоровой аранжировки.
2.
С 1530Конкурс проектов «Реклама своего вида деятельности» - домашняя заготовка.
Конкурс проходит по темам:
• Видео реклама
• Анонс – выступление
• Агитбригада - В конкурсе могут принять участие команда детей (8-10 обучающихся 1- 11 класса. Команда детей может состоять из учащихся или воспитанников ДУ разного или одного возраста.
В конкурсных номинациях оценивается
-
Умение слаженно взаимодействовать;
-
Умение выстраивать композиционно содержание творческого процесса;
-
Профессиональные отраслевые конкурсы (лучший в профессии):
Хореографы.
А.
С 900 Методика разучивания произведения (танец) – теория по билетам*:
Особенности работы с возрастными группами.
Общепринятые методы, методики в заявленном виде деятельности.
Б.
С 1030 Современные технологии в танцевальном искусстве - практика.
На своём коллективе - фрагмент урока ритмики, занятия кружка. На чужом коллективе - фрагмент урока ритмики, занятия кружка.
В рамках конкурса для хореографов осуществляется оценивание лучшей балетмейстерской работы для а) профессионалов; б) любителей и детей
-
Консультации - в свободном режиме.
Второй день – 26 февраля (среда) - с 1000, с 1400
1.
С 1000 , 1400 Конкурс «Современные технологии в образовательной области «Искусство»
Продолжительность выступления не более 15 минут; (МХК, музыка, хореографии, вокал, хоры, народоведение, литература).
Количество воспитанников ДУ, учеников – не более 8- 12 человек, возраст учащихся и воспитанников ДУ неограничен.
Вид искусства, темы, методики – по усмотрению педагога.
Критерии оценки:
• соответствие учебного материала по возрасту и году обучения;
• соответствие лексического материала выбранному предмету;
• освоенность исполнителем представленной технологии;
• методика проведения занятия педагогом.
2.
С 1400 Конкурс «Концертмейстерский класс» (концертмейстеров любых направлений в искусстве)
Концертмейстеры
А. Подбор аккомпанемента
Б. Распевание коллектива
В. Работа с фрагментом музыкального произведения. Выбрать вид работы: звуковедение , дыхание, фраза,
Для аккомпаниаторов–аналогичные виды работы с танцевальным коллективом: разминка, фраза, экзерсис.
Аккомпанемент на занятиях и уроках – не более 10 - 15 минут
Критерии оценки:
• владение техникой исполнения на музыкальном инструменте;
• оптимальность использования методов, средств (в т. ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий;
• чтение с листа и транспонирование.
• умение рефлексировать свою деятельность, деятельность учащихся, педагогическое взаимодействие.
Третий день – 27 февраля (четверг) с 1000, с 1400
Для всех работников образовательной области «Искусство».
1.
Педагогический конкурс «Антураж в художественном номере»
Если выбран только этот конкурс, тогда
конкурсное выступление состоит из двух этапов :
А) Методика разучивания музыкального произведения (хорового, вокального, танцевального, театрального) – теория по билетам.
Особенности работы с возрастными группами. Общепринятые методы, методики в заявленном виде деятельности.
Б) Практическая работа
Конкурс рассматривает сопровождение к малым форма исполнительства: сопровождение вокально-хорового искусства, театральных постановок, оригинальных эстрадных и народных жанров искусства и т.п.
Продолжительность номера не более 3-5 минут, тема, жанр искусства, методика – по усмотрению педагога.
Критерии оценки:
• соответствие повествования антуража сюжету номера;
• взаимодействие исполнителей антуража с ведущими артистами номера;
• постановка антуража.
2.
Конкурс «Концертные номера на празднике».
Если выбран только этот конкурс,
тогда конкурсное выступление состоит из двух этапов :
А) Методика разучивания музыкального произведения (хорового, вокального, танцевального, театрального) – теория по билетам
Особенности работы с возрастными группами. Общепринятые методы, методики в заявленном виде деятельности.
Б) Практическая работа
В конкурсе могут быть представлены номера художественной самодеятельности, которые созданы при подготовке к урокам, родительским собраниям, школьным и семейным праздникам.
Номера исполняются как отдельными воспитанниками и обучающимися, так и в паре со взрослыми ( педагогами, родителями)
Критерии оценки:
• техника исполнения;
• соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей;
• артистизм;
• искусство постановщика;
• дизайн и лексическое соответствие костюма.
3.
«Инсценировка на школьной сцене»;
Если выбран только этот конкурс
, тогда конкурсное выступление состоит из двух этапов :
А) Методика разучивания произведения (театрального, хорового, вокального, танцевального) – теория по билетам
Особенности работы с возрастными группами. Общепринятые методы, методики в заявленном виде деятельности.
Б) Практическая работа
Критерии оценки:
• Артистичность
• Музыкальность
• Оригинальность исполнения
• Коллективное творчество
Четвертый день – 28 февраля (пятница)
- с 1000, с 1400
1.
С 1000 Педагогический конкурс творческих тандемов.
Конкурс предполагает проект 2 участников (из разных образовательных областей- учителя, педагоги дополнительного образования, библиотекари, музыкальные работники, организаторы и т.д.) Темы проектов должны соответствовать методической теме фестиваля- конкурса
«Внеурочная деятельность как средство достижения личностных результатов обучающихся»
-Время выступления – 15 минут;
- методика (по усмотрению педагогов);
-Возраст детей, с которыми желательно работать, обсуждается заранее.
Критерии оценки:
• Умение интегрировать материал разных предметов;
• Умение педагогов слаженно взаимодействовать;
• Уровень владения педагогами педагогической техникой, методами и приемами;
• Умение выстраивать композиционно содержание педагогического процесса;
• Умение рефлексировать свою деятельность, деятельность учащихся, педагогическое
взаимодействие;
2. С 1400Профессиональные отраслевые конкурсы (лучший в профессии):
Хормейстеры.
Конкурсное выступление состоит из двух этапов:
А) Методика разучивания хорового (вокального) музыкального произведения – теория по билетам
Особенности работы с возрастными группами.
Общепринятые методы, методики в заявленном виде деятельности.
Б) Практическая работа
-
Хоровая аранжировка – предлагается общее произведение для всех
(
предоставляется за день до выступления т.е. 27 февраля Кухар Марине Вениаминовне в каб. 112 «Гимназии №8», сот.тел. 8 908 6 482 330 )
-
Лучший комплекс упражнений для распевания
-
Работа с музыкальным текстом (по желанию - на своём или чужом коллективе)
3.С 1500 Открытая сцена для инструменталистов любых направлений.
Пятый день – 1 марта (суббота)
1300 - 1500
Закрытие фестиваля – конкурса «Праздничная карусель».
Церемония награждения победителей и участников.
Пресс конференция по итогам фестиваля - конкурса
Состав Оргкомитета межмуниципального фестиваля-конкурса педагогического мастерства
«Праздничная карусель»:
Николаева Татьяна Васильевна – методист, МДОУ ДПОС «Центр обеспечения развития образования» г. Ангарск, высшая квалификационная категория.
Лазарева Евдокия Владимировна - методист, МДОУ ДПОС «Центр обеспечения развития образования» г. Ангарск
Чурахина Елена Николаевна – заместитель директора по НМР, высшая квалификационная категория, высшая квалификационная категория, МБОУ «Гимназия №8», г. Ангарск.
Самойлова Зульфия Ахатовна - заместитель директора по УВР, высшая квалификационная категория, учитель русского языка и литературы, квалификационная категория, МБОУ «Гимназия №8», г. Ангарск.
Спицына Юлия Васильевна – координатор расписания, учитель немецкого языка, высшаяквалификационная категория, МБОУ «Гимназия №8», г. Ангарск.
Говорина Вера Ивановна – руководитель кафедры эстетического образования, высшая квалификационная категория, руководитель РЦ «Культурологический форум», учитель - методист музыки, хормейстер, высшая квалификационная категория, МБОУ «Гимназия №8», г. Ангарск.
Пак Наталья Ивановна - руководитель ТЦ «Веды», учитель - методист музыки, МХК, народоведения высшая квалификационная категория, МБОУ «Гимназия №8», г. Ангарск.
Кухар Марина Вениаминовна - руководитель ТЦ «Школа пения», хормейстер, первая квалификационная категория, МБОУ «Гимназия №8», г. Ангарск.
Василенко Ольга Михайловна - руководитель ТЦ «Школьный экзерсис», учитель ритмики, хореограф, первая квалификационная категория, МБОУ «Гимназия №8», г. Ангарск.
Зименко Ирина Александровна – педагог дополнительного образования, преподаватель оркестровых дисциплин, высшая квалификационная категория, МБОУ «Гимназия №8», г. Ангарск.
Гарина Людмила Александровна - учитель музыки, хормейстер, первая квалификационная категория, МБОУ «Гимназия №8», г. Ангарск.
Джура Любовь Степановна - учитель ритмики, хореограф, первая квалификационная категория, МБОУ «Гимназия №8», г.Ангарск.
Скоробут Елизавета Леонидовна - педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория
Оргкомитет фестиваля - конкурса имеет право в пределах своей компетенции:
o согласовывать формы и порядок проведения конкурсов;
o формировать жюри для обеспечения необходимого уровня проведения конкурса;
o осуществлять непосредственное руководство подготовкой и проведением конкурса;
o анализировать и обобщать итоги конкурса;
o публиковать по решению жюри информационно-педагогические материалы о проведении конкурса, лучшие методические разработки учителей и педагогов дополнительного образования в сборнике Центра.
Среди приглашённых членов жюри:
1.Беляева Ирина Викторовна - педагог – методист, хормейстер, преподаватель вокальных и театральных
дисциплин Центра Искусств им К. Самарина, высшая квалификационная категория, г. Шелихов.
2.Пошерсник Наталья Михайловна - преподаватель вокала, высшая квалификационная категория, и. о. начальника культуры администрации Шелеховского муниципального района, г. Шелихов
.
3.Москвитина Елена Юрьевна - педагог-методист, спортивные дисциплины, высшая квалификационная категория. ОГОБУ СПО Иркутский региональный колледж педагогического образования, г. Иркутск
4. Пирогова Людмила Ильинична - руководитель народного фольклорного ансамбля «Нивушка», Заслуженный деятель культуры РФ, высшая квалификационная категория, директор ДК «Нива» п. Савватеевка
5. Широкова Ирина Михайловна - методист, художественно - эстетические дисциплины, высшая квалификационная категория, ОГОБУ СПО Черемховский педагогический колледж, г. Черемхово;
6.
Аникьева Наталья Витальевна – методист ИПКРО.
Жюри фестиваля - конкурсов решает следующие вопросы:
o определения критериев оценки уроков, занятий, мероприятий, творческих номеров участников фестиваля, методического материала;
o анализа и оценки работ по номинациям;
o определения победителей;
o формирования информационного банка педагогических разработок;
o подведение итогов конкурсов и награждение победителей.
По общим вопросам обращаться к
Говориной Вере Ивановне каб. 226 «Гимназия №8»,
сот. тел. 8 902 7 694 793