Скачать 267.78 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СОШ с. Сколково муниципального района Кинельский Самарской области.
Программа элективного курса «Как люди открывали Землю» 6 класс Автор программы: Терентьева Юлия Геннадьевна – учитель географии I категории. 2013 – 2014 учебный год. Элективный курс «Как люди открывали Землю»Пояснительная записка География – интереснейшая наука, родилась она благодаря путешественникам, которые описывали все увиденное ими. Само слово «география» означает «землеописание». Век за веком, тысячелетиями люди открывали свою планету, познавали ее. Такой путь – с глубокой древности и до сегодняшних дней прошло человечество. Данный курс направлен на расширение и углубление знаний о великих путешественниках и их открытиях, развивает географическое мышление, любознательность и интерес в приобретении новых знаний. В базисных учебных планах по географии в 6-8 классах отводится небольшое время на изучение достаточно объёмного материала истории открытия и исследования новых земель. В результате чего учащиеся не в полной мере овладевают знаниями в области открытий. Вопросы, включенные в предлагаемый курс, часто встречаются на ЕГЭ, олимпиадных заданиях по географии, поэтому требуют дополнительного времени на изучение. Разработка данного курса должна восполнить пробелы в образовании школьников в области открытия новых территорий. Программа предусматривает изучение материала по материкам, так как это способствует лучшему усвоению материала. Программа элективного курса «Как люди открывали Землю» разработана для учеников 6 классов. Проведение курса в 6 классе больше носит мотивационный характер, знакомит учеников с первоначальными картографическими умениями и навыками, способствует овладению ими. Элективный курс «Как люди открывали Землю» разработан на 34 часа. На протяжении всего курса прослеживаются межпредметные связи с историей. Цели курса:
визуальных наблюдений, развития умений анализировать результаты практической деятельности, работать с источниками информации. Задачи курса:
Требования к знаниям и умениям учащихся: Учащиеся должны знать: - имена путешественников, значение их экспедиций; - цели путешествий; - маршруты экспедиций знаменитых путешественников; - даты совершенных открытий Учащиеся должны уметь: - показывать маршруты путешествий и открытые объекты; - рассказывать о путешествиях и их целях; - работать с тематическими и контурными картами, дополнительной литературой Данный курс включает следующие разделы: 1.Введение. 2.Как искали форму Земли. 3.Как открывали Европу. 4.Как открывали Азию. 5.Как открывали Африку. 6.Как открывали Америку. 7.Как открывали Австралию. 8.Как открывали Антарктиду. 9.Путешествия вокруг земного шара. 10.Подведение итогов. Основные формы занятий: лекции, беседы, практикумы, комментированное чтение. В содержании программы курса 2 части: • теоретическая; • практическая. В теоретической части рассматриваются основные вопросы изучения данного курса. В практической части предлагаются работы, направленные на отработку умений и навыков в работе с источниками получения географической информации (географическими картами, дополнительной литературой), на реализацию практических способностей учащихся в ходе анализа географических карт, составления маршрутов путешествий Элективный курс предусматривает классно-урочную систему Практические работы:
Творческие работы: 1.Подготовка доклада об одном из путешественников; 2.Составление кроссворда «Великие путешественники»; 3. Итоговая викторина «Путешественники и их открытия» ФОРМА ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ – зачёт. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. - учащиеся самостоятельно анализируют географические карты и статистические данные; - учащиеся расширяют практические знания и навыки; - учащиеся получают углубленные знания в изучении открытий и исследований Земли В течение всего курса проводится обработка полученной информации и выставляются баллы за практические работы. По окончании курса зачет получают те учащиеся, у которых сумма баллов за учебный курс составляет не менее 60% от всей суммы баллов. Методические рекомендации по изучению курса "Как люди открывали Землю" В процессе работы по изучению данного курса возможна организация следующих видов работы: 1. Изучение и анализ письменных исторических источников, историко-краеведческой литературы, проведение опросов местных жителей. 2. Сбор, изучение и обработка дополнительного материала о мореплавателях и путешественниках. 3. Проведение картографического анализа. 4. Составление тезисного плана беседы. 5. Подготовка к выступлению, защита реферата, проекта, презентации. 6.Составление кроссворда. 7.Выступление с докладом об одном из путешественников Учебно-тематический план
|
Программа элективного курса рассчитана на 17 часов: 6 занятий На программу элективного курса для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки «Система выживания в современных условиях»,... |
Учебного курса по риторике для 10 класса Рабочая программа элективного курса «Риторика» составлена на основе программы «Основы риторики: От мысли к слову». 10-11 класс. Михальская... |
||
Программа элективного курса «Сочинение-рассуждение как жанр и вид... Будет полезен не только учащимся гуманитарного профиля, но и любому выпускнику школы |
Программа элективного курса «развитие речи» Элективный курс предназначен для занятий во 2-ом классе четырёхлетней школы |
||
Программа элективного курса Глазковского филиала имени Героя Советского Союза Н. Н. Шерстова мбоу кочетовской сош |
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» Программа курса «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» рассчитана на учащихся 11 класса |
||
Рабочая учебная программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к егэ» в 11 классе Егэ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу |
Рабочая программа элективного курса «Будь здоров» Е. А. Заикиной «Будь здоров»; Газета «Биология», №17-21,Москва, издательский дом «Первое сентября»,2009год |
||
Программа элективного курса по истории Предлагаемый элективный курс «Славяне: история и культура» соствлен на основе временных требований к Обязательному минимуму содержания... |
Рабочая программа элективного курса «Загадки живой клетки» Коловской Н. А. «Загадки живой клетки»; Газета «Биология», №15,Москва, издательский дом «Первое сентября»,2009год |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |