Малокуналейская детская библиотека




Скачать 117.18 Kb.
НазваниеМалокуналейская детская библиотека
Дата публикации13.05.2014
Размер117.18 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Курсовая работа > Документы
Малокуналейская детская библиотека
Основные направления и задачи деятельности библиотеки.


  • Всеми формами и методами библиотечной работы создать условия для привлечения и посещения читателей библиотеки, развивать у читателей потребности в самообразовательном чтении научно – познавательной литературы по различным отраслям знания.

  • Способствовать нравственному. Физическому и духовному развитию детей

  • Продолжить вести работу по воспитанию у детей культуры чтения, формированию устойчивых читательских вкусов, навыков работы с книгой

  • Участвовать в организации досуга детей


Малокуналейскую детскую библиотеку посещают учащиеся средней школы, дошкольники и руководители детским чтением: родители, учителя, воспитатели.
По количественному составу, большая часть читателей детского отдела – это дети от 6 до 14 лет. Они наиболее часто посещают библиотеку, участвуют в массовых мероприятиях, берут книги не только по школьной программе, но и в помощь досуговой деятельности (познавательная литература, по декоративно-прикладному творчеству, книги о животных, по рукоделию, искусству).

Чем старше становится ребёнок, меняется его читательский интерес, он начинает уступать место деловому чтению. Эта тенденция прослеживается уже не один год.
если оценивать жанрово-тематические предпочтения читателей – детей, то следует отметить, что дети дошкольного и младшего школьного возраста чаще берут небольшие рассказы, сказки. Особое внимание уделяется книжкам с яркими иллюстрациями, книжки-игрушки, развивающие и познавательные книжки для малышей. Среди маленьких читателей наиболее популярны сборники сказок : ««Самые красивые сказки», «Золотая коллекция сказок», стихи Маршака, С. Михалкова. А. Барто, книги серий: «Первые уроки», «Весёлые занятия для малышей», «Любимые стихи».
Учащиеся среднего возраста предпочитают детские детективы, ужастики, приключенческие повести, стихотворения, весёлые рассказы, романы для девочек.

Пользуются спросом книги о динозаврах, о домашних животных: хомячках, попугаях, аквариумных рыбках.
Учащиеся старшего возраста в основном берут произведения по школьной программе: произведения классиков художественной литературы, по истории, музыке.

Библиотека ведет большую работу с родителями, стараясь вовлечь их в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей. Идет возрождение детского чтения в семье. В уголке семейного чтения собран материал в помощь родителям по руководству детским чтением, здесь же книги для чтения в семье.

Привлечены в библиотеку следующие семьи: семья Бадусевых, Тагильцевой Ф. А. (трое приемных детей), Тарасенко Н.А.(сын и внук), Нефедьевой О.И. (два внука)
Дети принимают активное участие  в творческих мероприятиях. Это развивает  у  детей   ответственность, инициативу, активность, выявляет лидерские качества, коммуникативные способности. 

Вся массовая работа с детьми строится на партнерских отношениях с работниками ДК «Колос», учителями, воспитателями.

В течение года совместно с учителем Беляевой Н.Г. регулярно подбирались книги для ребенка – инвалида Шутиловой Кристины, которая обучается на дому.

Работа велась по программе «Солнечный лучик», которая направлена на активизацию работы с детьми и родителями.

В проводимых мероприятиях широко пропагандировались книга и чтение, в процессе игровой деятельности пополнялся запас знаний об окружающем мире, развивались творческие способности детей.

Гражданско – патриотическое воспитание

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре

Детская библиотека располагает достаточным количеством книг по истории России, которые широко используются при оформлении книжных выставок.

Знакомя детей с родной страной, мы расширяем их представления о значении государственных символов России. Воспитываем уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации, знакомим детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.

Из книг дети узнают о великих исторических событиях нашей Родины, о знаменитых земляках, о героях России.

Ко дню Победы в библиотеке была оформлена книжная выставка «Нам в наследство оставлена память», цель которой познакомить читателей с главными военными событиями, узнать имена героев великих сражений.

К 70-летию Сталнградской битвы приняли активное участие в празднике «Мы отстояли тебя, Сталинград». (КДЦ «Колос»). Был проведен обзор литературы и викторина «Не ради славы и наград, мы защищали Сталинград»

"Символы российской государственности", так называлась беседа, в ходе которой читатели узнали о богатой истории их создания, что связывает отдельного человека и символы того государства, гражданином которого он является, а также была затронута широкая панорама важнейших исторических событий, связанных с Россией.
«Вперед, мальчишки!» Конкурсно – игровая программа.

В ходе мероприятия прозвучали поздравления будущих защитников Отечества с праздником, ребята активно играли в игры «Армейские слова», «Минное поле», «Меткий стрелок», участвовали в конкурсах : «Строевая подготовка», «Маршбросок», много интересного узнали из беседы- викторины.

Духовно – нравственное

Пропаганда здорового образа жизни
Пропаганда здорового образа жизни в библиотеке носит профилактический характер: предлагать возможность выбора своего места в жизни, заинтересовать разнообразными увлечениями, важно, чтобы ребята поняли, что в реальной жизни есть очень много увлекательного и интересного. Это занятия спортом, увлечение музыкой и др. Наиболее приемлемы формы работы- беседы, книжные выставки, обзоры, часы здоровья и т.д.

Внутриполочная выставка: «Подросток. Стиль жизни – здоровье». Здесь представлена литература по здоровому образу жизни: о вреде наркотиков, алкоголя,табака.

Ко Всемирному Дню здоровья в библиотеке был проведен День информации «Твори свое здоровье сам». Организована книжно-иллюстративная выставка, где кроме литературы по ЗОЖ, была представлена издательская продукция библиотеки – буклеты, листовки, памятки по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголя и гепатита.
«Школа вежливых наук» утренник для детей.

В программе мероприятия были: 1. Беседа «Вежливые слова»

2. Игра «Простые правила вежливости»

3. Треннинг « Можно и нельзя»

4. Сценка «Вежа, Невежа» с использованием перчаточных кукол.
«Знайка и Незнайка в стране вежливых наук» театрализованное представление для воспитанников детского сада.

Дети посмотрели кукольное представление, поиграли в игры, участвовали в конкурсах и сценках, узнали новые вежливые слова. Мероприятие доставило много радости маленьким детям.
«Красна девица»

Конкурсная программа для девочек. Приняло участие шесть конкурсанток. Девочки приготовили интересные визитки, демонстрировали оригинальные костюмы (Гостья из будующего), представили оригинальные блюда( «дешево и сердито»), зарабатывали баллы в конкурсе «Мисс – эрудит», поэтическом конкурсе.

Награждены были все конкурсантки по различным номинациям.

На празднике звучало много музыки, дети танцевали, а затем все участники собрались за столом и пили чай.
«Рождество, колядки, святки» Познавательно- игровая программа. Участниками стали воспитанники детского дома (воспитатель Кожевникова Л.В.)

Много интересного дети узнали о традициях зимних народных праздников,

А книжная выставка «Приглашаем в праздник» помогла ребятам ответить на многие задания конкурса
Праздник «Веселая Масленица»

Праздник собрал много детворы, получился веселым, ярким. В программе были забавные игры «Достань, платочек», «Бой мешками», «Коромысло»,

Вопросы на смекалку, загадки – обманки, кричалки, много шуток, песен, танцев. В завершении праздника все вместе сожгли чучело зимы во дворе, пили чай с блинами.
«Все на земле от материнских рук» утренник для детей.

Прозвучали теплые слова о маме, дети написали послания своим мамам «Милой мамочке»

Рисовали рисунки для мам.
Экологическое просвещение.
Экологическая работа - это умножение добра к окружающему нас миру, маленький шажок в приближении к гармонии всего живого на земле. В наших стенах прошла экологическая интеллектуально-игровая программа

«В мире животных». Цель этого мероприятия - углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного мира, развитие познавательной активности учащихся через интеллектуальную игру.
Каждый, кто заходит в помещение библиотеки, обязательно задерживается возле уголка «Дом наш – планета Земля»

где представлен коллаж из книг, фотографии, иллюстрации. Названия разделов говорят сами за себя:

Зеленый наряд планеты

Цветы- улыбка природы

Подводный мир

Выставка дополнена композициями из гербариев.
Пропаганда художественной литературы

Роль чтения художественной литературы переоценить невозможно. Читая художественную литературу, дети отдают предпочтение таким жанрам, как: приключения и детективы, фантастика, юмор, также в равной степени читают сказки и поэзию. Те или иные образы и пробужденные под их влиянием чувства, мечты, желания, мысли восполняют недостаток собственных представлений, заменяют сиюминутную тревогу или направляют чувства и мысль по новому руслу, к новым целям.

Детективы и приключенческая литература занимают особое место. Её особенности :популярность, легкость слога, сюжетная увлекательность, обобщенность многих обыденных явлений. Читая детектив, подросток мысленно рискует, пытается мыслить аналитически, тренирует находчивость.

Фантастика. Страна фантастики - придуманная страна мечты. Она выводит читателя из реального быта и включает в фантастическую ситуацию, переживая которую, читатель тем не менее испытывает особое чувство защищенности.

Юмористическая и сатирическая литература. Смех обладает наибольшим оздоровляющим влиянием на личность ребенка. Его лечебные свойства общеизвестны. Смех улучшает кровообращение, снимает боль. Способность смеяться - это сугубо человеческое качество. Жизнь без смеха полна драматизма. Смех не только несет в себе высмеивающую функцию, но и отмечает свободу человеческого духа. Без смеха, как говорят сами дети, «человек станет злой, скучный и неинтересный». Юмор стимулирует положительные эмоции.

Вот почему «радостное чтение» стало все чаще входить в систему библиотечной работы с детьми как средство против уныния и скуки, пробуждения в ребенке жизненных сил. Не случайно именно весёлые книги пользуются неизменным спросом у детей.

Значение сказки для поддержания душевного мира детей велико. Она становится неким духовным оберегом детства.
Книжкина неделя – это праздник, который является одним из самых любимых мероприятий, проводимых в библиотеке в дни весенних каникул. В эти дни наших читателей ждут веселые встречи с любимыми литературными героями, игры, конкурсы, викторины, театрализованные представления, цель которых - повышение читательской грамотности и поддержка творческого чтения. Главной особенностью всех мероприятий является атмосфера доброты, познания и творчества, игры и веселья.

В рамках недели детской и юношеской книги прошел «Пушкинский день в библиотеке».

Дети читали стихи наизусть, ознакомились с творчеством поэта, участвовали в конкурсе «Тропинками Пушкинских сказок», угадывали сказочные предметы из «Волшебного ларца», познакомились с репродукциями художников, связанных с жизнью и творчеством поэта.

Оформлена выставка- размышление «Что за мудрость в этих сказках»

В этом году нашим читателям посчастливилось побывать в районной детской библиотеке на празднике « По дорогам сказок Ш.Перро»,где дети из кружка художественного слова «Логос»(рук. Смолина О.Ф.) успешно выступили со спектаклем «Золушка на новый лад».  
Очень ярким, запоминающимся был праздник, посвященный дню защиты детей.

«В гостях у госпожи Игры». Праздник детства. Театрализованное представление, забавные игры, конкурсы.

На празднике главной фигурой была старуха Шапокляк. Во главе Госпожи Лето, дети участвовали в смешных конкурсах, играли на свежем воздухе в подвижные игры, принимали участие в сказочной эстафете, пели и танцевали, угадывали сказочных героев по отрывкам из произведений. Дети получили много положительных эмоций. заряд бодрости и конечно же задание на лето: не забывать о книгах и чтении.

«Закружилась в небе Осень» Праздник для детей и родителей.

В программе « Осень в русской поэзии» выставка книг

«Угадай автора знаменитых строк» (чтение четверостиший об осени)

« Я рисую Осень» конкурс рисунков

«Осенние забавы» игровая программа


краеведение
Актуальность краеведения в процессе воспитания и обучения подрастающего поколения на сегодняшний день представляется особенно значимой, так как отражает то, что человеку ближе всего. Сначала дом, где он родился, семья, люди, которые его окружают. Улица, город, село, страна, где он живет. А далее идут понятия «родина», «Россия».

Краеведение - это не только уважение к малой родине, но и изучение истории народа, его героев, самобытной тысячелетней культуры страны.

Библиотека всегда способствует развитию краеведческих знаний у детей путем организации соответствующих мероприятий. Это - книжные выставки, беседы, игры-путешествия, краеведческие викторины, уроки мужества (например, о земляках-героях), чтение краеведческих сказок вслух.
В этом году в библиотеке был обновлен краеведческий уголок: Республике Бурятия - 90-лет»

«Тропа истории»

«От чистого истока»

«священный дар природы»

«Бичура – родная колыбель»

Эпиграф «Лишь тот достоин уваженья, кто чтит историю свою»
Учащиеся Малокуналейской СОШ приняли активное участие в республиканском конкурсе «Я шагаю по родному краю» Даша Плюснина (7кл, руководитель Куликова Л.П.) заняла второе место. Многие получили сертификаты участников конкурса
Детская библиотека собирают банк данных по краеведению, который включает в себя многочисленные папки, альбомы газетных статей, фотографии, рисунки, используемые впоследствии на различных мероприятиях и для оформления выставок.
Пропаганда библиотечно – библиографических знаний.

В повседневной читательской деятельности дети должны овладеть необходимым минимумом библиотечно-библиографических знаний, умений и навыков. Они приучаются бережно обращаться с книгой, осмысливать прочитанное, выражать своё отношение к нему, вести простейшую запись о полюбившихся книгах, читать каталожную карточку; знакомятся со структурой книги, определяют примерное содержание незнакомого произведения, формируют свой запрос и цель чтения, знакомятся с доступными их возрасту периодическими изданиями.

Проводились консультации по работе со справочной литературой, картотеками. Каталогом.

Экскурсии в библиотеку для первоклассников:

«Стань читателем, дружок!»

« Дом, где живет сказка»

«Новый читатель пожаловал к нам» (для воспитанников детского дома)
Библиотечная игра «Что вы знаете о книге».( 3кл)

«Будем знакомы!» (1 класс)
Выпущены рекомендательные списки литературы:

«Мир природы в литературе»

« Родителям о детском чтении»

«О приключениях и путешествиях»

Памятка: Здоровье – это твой личный, ответственный выбор.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Малокуналейская детская библиотека iconДетская сексуальность и психоанализ детских неврозов
Шедевры мировой науки библиотека психоаналитической литературы под общей редакцией профессора M. M-решетникова

Малокуналейская детская библиотека iconРабочая программа Детская риторика рабочая программа внеурочных занятий «Детская риторика»
Т. А. Ладыженской, Н. В. Ладыженской, Р. И. Никольской, Г. И. Сорокиной «Детская риторика»

Малокуналейская детская библиотека iconРоссийская государственная детская библиотека
На сайте представлена коллекция интересных ссылок по тематическим рубрикам: «Литературные ресурсы», «Детские ресурсы», «Ресурсы для...

Малокуналейская детская библиотека iconПравила пользования муниципальным бюджетным учреждением «Библиотека...
Муниципальное бюджетное учреждение «Библиотека Юго-Камского сельского поселения» (в дальнейшем — Библиотека) осуществляет информационную,...

Малокуналейская детская библиотека iconМкук «цбс прохоровского района» Центральная детская библиотека «Мы живём на священной земле!»
Минуло 70 лет, как умолкли сражения и отгремели последние залпы Курской битвы. На месте руин и развалин Курской, Орловской, Белгородской...

Малокуналейская детская библиотека iconРабочая программа дисциплины «Детская психология»
Дисциплина 2 Детская психология включена в профессиональный цикл дисциплин б 3 (вариативная часть 2). Она является одним из разделов...

Малокуналейская детская библиотека iconАналитический отчет му «Библиотека Юго-Камского сельского поселения» за 2012 год
В отчетном году библиотека продолжила работу по программе «Мир чтения», принятой до 2013 года

Малокуналейская детская библиотека iconАналитический отчет му «Библиотека Юго-Камского сельского поселения» за 2013 год
В отчетном году библиотека продолжила работу по программе «Мир чтения», принятой до 2013 года

Малокуналейская детская библиотека iconУстав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
«Детская школа искусств им. Б. Н. Молчанова» в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 года №83-фз «О внесении изменений...

Малокуналейская детская библиотека iconУчреждение дополнительного образования детей «детская школа искусств...
...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции