Анализ учебно методической работы мкоу оош с п. «Село Боктор» за 2012-2013 учебный год




Скачать 344.77 Kb.
Название Анализ учебно методической работы мкоу оош с п. «Село Боктор» за 2012-2013 учебный год
страница 1/3
Дата публикации 21.09.2014
Размер 344.77 Kb.
Тип Анализ
literature-edu.ru > Курсовая работа > Анализ
  1   2   3
Анализ

учебно - методической работы

МКОУ ООШ с.п. «Село Боктор» за 2012-2013 учебный год
В 2012 - 2013 учебном году деятельность общеобразовательного учреждения была направлена на реализацию требований Закона РФ «Об образовании» об обязательном основном общем образовании и его доступности для каждого ребёнка, выполнение поставленных задач и их реализацию через учебно-воспитательный процесс.

Для реализации поставленных задач в общеобразовательном учреждении имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

  1. Режим и условия работы школы

В 2012 – 2013 учебном году занятия в общеобразовательном учреждении проводились в одну смену, режим и условия способствовали для организации эффективного учебно-воспитательного процесса, внеурочной деятельности обучающихся, для соблюдения основных санитарно-гигиенических требований.

Общеобразовательное учреждение работало по:

- 1 класс – пятидневная рабочая неделя;

- 2-9 классы – шестидневная рабочая неделя.

Продолжительность урока - 35, 45 минут, перемены - 10, 20 минут. Динамическая пауза для учащихся 1 класса 40 минут.

Во второй половине дня были организованы индивидуальные занятия по учебным предметам, работа факультативов, элективных курсов, кружков и спортивных секций.

  1. Всеобуч

Численность обучающихся на 01.09.2012 года составляла 28 человек. В течение первой четверти из школы выбыло двое учащихся из 5 и 8 классов в связи с переменной места жительства. В третьей четверти прибыл один учащийся в 8 класс. На конец года учащихся - 27 человек.

Распределение обучающихся по ступеням образования


классы


кол-во классов

количество обучающихся

на 01.09.2012 г.

На 30.05.2013 г.

I ступень

2 класса-комплекта

17

17

II ступень

4

11

10

Итого

7

28

27

Средняя наполняемость классов – от 2 до 8 человек.

  • прибыло 1 человек;

  • выбыло 2 человека.

По итогам 2012 - 2013 учебного года 27 учащихся школы аттестованы.

Администрацией школы совместно с классными руководителями в течение года был налажен системный контроль за посещаемостью учебных занятий. В целях снижения количества пропущенных уроков проводились такие мероприятия, как

  • своевременное выявление причин отсутствия обучающихся на уроке;

  • отчёты классных руководителей по работе с обучающимися, пропускающими занятия без уважительных причин;

  • посещение классными руководителями семей обучающихся, выявление причины пропусков;

  • работа учителей-предметников по устранению пробелов знаний.

В результате проведённой работы следует отметить, что количество пропущенных занятий обучающимися 1–9 классов по неуважительной причине не отмечено, количество пропущенных уроков по болезни 508 уроков, что больше, чем в 2011-2012 учебном году. Больше часов дали такие заболевания как стрептодермия, лишай, «форма 20».

Для сохранения контингента здоровых учащихся в школе проводится беседы с родителями по укреплению здоровья учащихся, даны рекомендации.


  1. Состав и квалификация педагогических кадров

В первом полугодии 2012 – 2013 учебного года учебный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляли 10 педагогов. С января 2013 года в образовательном учреждении осталось работать 9 педагогов, один педагог пенсионного возраста расторгнул трудовой договор по собственному желанию.

Средний возраст педагогического коллектива составляет 34 года, молодых специалистов со стажем работы до 3х лет – 1 педагог.

Из них имеют квалификацию:


Всего педагогов

Вкк

I кк

II кк

Молодые специалисты

Потребность в кадрах

9

0

6

1

1

2

В октябре 2012 года три педагога подали заявление на повышение аттестации (со II кк на I кк: Рунец А.И., Сорокина М.Г., Серебренникова О.А.). Сорокиной М.Г. присвоена I кк. Рунец А.И. сдала квалификационный экзамен и в марте 2013 года сдала «Портфолио» на комиссию, результаты еще не известны. Серебренникова О.А. сдает квалификационный экзамен в октябре 2013 года.

Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации.

В 2012- 2013 учебном году планируется курсоваю переподготовка при ФХКИРО двух педагогических работников:

- Лавыгина О.В., учитель истории;

- Кудряшова О.М., зам по УМР.

- Скареднов С.И.

  1. Анализ состояния качества знаний, умений и навыков обучающихся

По итогам 2012 - 2013 учебного года было аттестовано 27 обучающихся, в 2011 - 2012 учебном году - 28 человек.

учебный год

всего аттестующихся

успев.(%)

качеств. успев. (%)

2011 - 2012

28

100

31

2012 - 2013

27

100

33


Из приведённой выше таблицы видно, что % успеваемости в 2012 - 2013 учебном году остается 100 %, а % качественной успеваемости повысилось на 2 % по причине снижения общего количества учащихся в общеобразовательном учреждении.

В начальном звене 2,3, 4 классы – 7 учащихся, среднее звено 5, 6, 8, 9 классы – 4 ученика.
Таблица процента успеваемости по ступеням обучения за первое полугодие 2012 - 2013 учебного года в сравнении с первым полугодием прошлого учебного года


учебный год

I ступень

II ступень

по школе

2011- 2012

100 %

100 %

100 %

2012 - 2013

100 %

100 %

100 %


% успеваемости учащихся по ступеням обучения стабильно сохраняется за прошедшие 10 лет.


  1. «Качество обучения по предметам за 2012-2013 учебный год»


По сравнению с 2011 - 2012 учебным годом качество знаний по школе снизилось на I и II ступени из-за снижения количества учащихся (выбыли в другие учебные заведения). Самый высокий процент качества знаний по итогам года в 2 классе – 80 %, самый низкий - в 4, 5 классах (0 %). Двое обучающихся закончили с одной - двумя «3», поэтому резерв для повышения качества знаний в общеобразовательном учреждении есть и с ним педагоги будут работать.

По итогам года качество знаний показали:

  • на I ступени обучения, в 1, 2 и 3 классе выше 50 % - практически по всем предметам учебного плана,

  • на II ступени обучения, выше 50% -по следующим предметам учебного плана:

- английский язык (учитель Новичихина Е.В..)

- информатика и ИКТ ,(90 % ), (учитель Рунец А.И..) ;

- обществознание (90 %), ОБЖ (90 %), (учитель Лавыгина О.В.)

- география (80 %), биология (80 %), химия (65 % ), (учитель Мазур Т.ВА.)

- физическая культура (85 %), (учитель Скареднов С.И..);

- технология (90%), ИЗО (90 %), (учитель Серебренникова О.А.)

  • процент качества знаний в 4,5 классе - (0%) по основным предметам: математика, русский язык, литература, английский язык, история, природоведение. Учащиеся 4,5 классов систематически не выполняют домашние задания, нет контроля со стороны родителей. У учащихся отсутствует мотивация к обучению, над которой работают педагоги школы.

Данные результаты говорят о том, что качественная успеваемость в общеобразовательном учреждении находится на удовлетворительном уровне.

В течение 2012-2013 учебного года, согласно плану ВШК, с целью определения ЗУН обучающихся, были проведены контрольные работы и срезы знаний по учебным предметам:

  • входные срезы ЗУН на начало учебного года - русский язык, математика;

  • АКР за I полугодие и год.

  • проверка техники чтения.

Учителям филологии необходимо разнообразить упражнения по развитию речи учащихся, темпа чтения, вести работу, направленную на развитие оптимального правильного чтения. Включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом. Осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями, сельской библиотекой.


  1. Методическая работа


В 2012–2013 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации изменений в содержании и организации образовательного процесса, способствующего социальной успешности учащихся и выпускников. Для её реализации были сформулированы следующие задачи:

1. Обеспечение информирования педагогов о новым содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях с целью внедрения в практику работы школы;

2. Модернизация методической службы с целью успешной реализации методической темы школы:

- повышение уровня работы методического объединения;

- разнообразие форм методической работы;

- активизация работы учителей над темами самообразования;

- продолжение работы по формированию у педагогических работников навыков анализа и самоанализа уроков.

3. Продолжить внедрение в учебный процесс новых образовательных

технологий и инноваций, способствующих реализации образовательной

программы школы: организационных, кадровых, научно-методических,

материально-технических, мотивационных, нормативного обеспечения.

4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля ЗУН учащихся с целью подготовки к выпускным экзаменам в 9 классе в форме ГИА

5. Продолжить работу, направленную на участие учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах.

6. Продолжить работу по выявлению, обобщению и распространению положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает квалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

– педсовет, методический совет;

– доклады, выступления;

– обсуждение проблем;

– самообразование,

– наставничество;

– методические консультации;

– административные  совещания.

Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.


  • Работа школьного методического объединения школы

План работы ШМО подчинен задачам методической работы в соответствии с методической темой школы « Внедрение современных педагогических технологий в адаптивный образовательный процесс на основе личностно-ориентированного подхода»

На 2012-2013 учебный год план выполнен полностью. В течение года МС было проведено четыре заседания по следующим темам:

Сентябрь

Заседание № 1 (установочное)

1. Рассмотрение положения о методическом совете, его структуре. Обсуждение плана методической работы школы на 2012/2013 учебный год

2. Организация предпрофильной подготовки.

3. Организация работы учителей по самообразованию в рамках единой методической темы школы

Октябрь

Заседание №2

1. Школьный этап предметных олимпиад.

2. Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть.

3. Изучение особенностей государственных стандартов второго поколения.

4. О реализации программы « Одаренные дети»

5. Утверждение плана работы с одаренными детьми.

6. «Нормативно-правовая база реализации ФГОС НОО»

Январь

Заседание №3

1. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности; итоги участия учащихся в районных олимпиадах;

2. Результативность методической работы школы за первое полугодие, состояние работы по повышению квалификации учителей.

3. Анализ предпрофильной подготовки за первое полугодие.

4. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

5. Работа по изучению нормативно-правовой базы, регламентирующей введение ФГОС основного общего образования.

Март

Заседание №4

1. Результаты исследовательской деятельности учителей.

2. Итоги мониторинга учебного процесса за 3 четверть;

3. Подготовка к ГИА 9 класса. Определение форм итогового контроля.

Апрель.

Заседание №5

1. Утверждение курсов по выбору в 9 классах.

2. Состояние работы по предпрофильной подготовке в 9 классах.

3. Итоги анкетирования учащихся 8 классов с целью определения куров по выбору.

4. Экспертная оценка методической работы за второе полугодие, год;

5. Подведение итогов по предпрофильной подготовке учащихся 9 класса.

Деятельность методического совета была направлена на рост педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса. В результате проведенной работы сохранено качество обучения в сравнении с предыдущим годом, но повысить эффективность учебно-воспитательного процесса не позволил ряд объективных причин:

- отсутствие мотивации к обучению, девиантное поведение учащихся 4,5,6 классов;

- отсутствие контроля со стороны родителей;

Учителями-предметниками ведется систематическая работа, как с учащимися, так и с их родителями.

  • Задачи на следующий учебный год:

- организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;

- направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.

  • Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации педагогов.

Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, на результативность учебно-воспитательного процесса.

а) кадровый и качественный состав педагогических кадров

Учебно-воспитательный процесс осуществляют 9 педагогических работников. Из них: 3 являются руководителями, 6 учителей.

Награждены грамотой Министерства образования РФ - 2 педагога.

Более 20 лет работают – 4 чел., более 10 - 3 чел., менее 3 – 2 чел. Средний возраст педагогических работников – 45лет

.а) по уровню образования:


Категория специалистов

Высшее образование

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Учителя начальных классов

1

-

-

Учителя среднего звена

8

-

-

б) по квалификационным категориям:

Работники с высшей категорией

I к к

II к к

-

8

1


в) по возрасту:

Моложе 25 лет

25-35 лет

35-55лет

55-60 лет

свыше 60 лет

1

2

5

1

-


г) по полу:

мужчины

женщины

1 чел.

8 чел.


Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, имеющие первую квалификационную категорию. На отчетный период в школе существует кадровая потребность – учитель филологии и учитель начальных классов. Отсутствие педагогов объясняется тем, что село удалено на 100 км от г. Комсомольска-на-Амуре, нет пассажирского транспорта, сотовой связи, Интернета. Молодые специалисты не соглашаются работать в отдаленной местности, а учителя с опытом работы не едут в село из-за отсутствия какого-либо производства.

Задачи: провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2013-2014 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку.

б) повышение квалификации педагогических кадров

В 2012-13 учебном году по плану было подано три заявление на аттестацию. Один учитель прошел аттестацию успешно (Сорокина М.Г.), результаты Рунец А.И. еще не подошли. Серебренникова О.А.аттестацию не прошла, экзамен перенесен на осень.

Для аттестующихся учителей были запланированы и проведены:

- Теоретический семинар « Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

- Групповая консультация для аттестующихся педагогов « Подготовка аттестационных материалов»

- Индивидуальные консультации по заполнению заявлений на аттестацию

- Изучение деятельности педагога, оформление необходимой документации

-Проведение открытых мероприятий , представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями.

- Посещение уроков аттестуемых учителей.

Основное внимание в методической работе было уделено оказанию помощи каждому учителю. Работа с учителями строилась на диагностической основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков. Проводилась диагностика профессионального уровня учителя. Диагностирование позволило выявить потребности учителя, пробуждало личную заинтересованность к постоянному совершенствованию, к самоанализу и являлось основой для индивидуальной работы самого учителя и работы администрации с учителями по повышению его квалификации.

В 2012-13 учебном году курсы повышения квалификации в ФХК ИРО г. Комсомольска-на-Амуре прошли: Кудряшова О.М., Лавыгина О.В., Скареднов С.И. Планируется направить на курсы повышения квалификации учителя начальных классов и английского языка.

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в ХИ ППК.

  • Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства учителей школы:

Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.

В 2012-2013 учебном году были проведены семинары МО по темам: «Деятельностный подход в обучении», «Личностно-ориентированное обучение с учетом требований ФГОС», «Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках», «Организация исследовательской деятельности обучающихся в основной школе». Были заслушаны выступления учителей: Мазур Т.В., Лавыгиной О.В., Рунец А.И., Кудряшовой О.М.

Проведены заседания ШМО, на которых рассмотрены рабочие программы, планы работы классных руководителей, подготовка и организация ГИА.

В течение года проведены совещания: с учителями, классными руководителями и учителями русского языка и математики, работающими в 9 классе, педагогом, осуществляющим обучение в 1 классе ( по ФГОС)

  • Система работы с молодыми специалистами.

Молодым специалистом в школе является учитель английского языка Новичихина Е.В. за которым закреплена наставник Кудряшова О.М. Молодому специалисту была оказана методическая помощь:

- Консультации по вопросу работы со школьной документаций.

- Планирование вопросов самообразования.

- Посещение уроков.

- Открытые уроки молодого специалиста, и посещение уроков молодым учителем у своего наставника.

Проведены занятия по темам: «Целеполагание и планирование деятельности учителя на уроках», «Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в учебной и внеклассной деятельности», « Теория и практика современного воспитательного процесса»

  • Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы.

Открытые уроки и внеклассное мероприятие проведены в рамках предметной недели:

ФИО учителя

Дата

Тема

Мероприятие

Мазур Т.В.

15.03.13г.

06.05.13

«Что такое толерантность?»

Интерактивная игра «Свалка по имени Земля»


Открытый классный час

Предметная неделя


Рунец А.и.


21.03.13г.

10.11.12


«Решение квадратных уравнений»

Викторина «Эрудит»

Открытый урок

Предметная неделя
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебно методической работы мкоу оош с п. «Село Боктор» за 2012-2013 учебный год icon Анализ учебно методической работы мкоу сош №4 города Кизляра Республики...
«Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования»
Анализ учебно методической работы мкоу оош с п. «Село Боктор» за 2012-2013 учебный год icon План методической работы школы на 2013-2014 уч год Вид деятельности
Анализ учебно– воспитательной работы за 2012-2013 учебный год. План работы школы на 2013-2014 уч год
Анализ учебно методической работы мкоу оош с п. «Село Боктор» за 2012-2013 учебный год icon Учебно-воспитательный план на 2012 2013 уч год Хаджалмахинской оош
Введение. Итоги работы пед коллектива за 2011 – 2012 учебный год и задачи на новый
Анализ учебно методической работы мкоу оош с п. «Село Боктор» за 2012-2013 учебный год icon Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год
...
Анализ учебно методической работы мкоу оош с п. «Село Боктор» за 2012-2013 учебный год icon Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год
Воспитательная система в мкоу «сош с. Малакановского» в 2012-2013 учебном году строилась на основе законодательных актов
Анализ учебно методической работы мкоу оош с п. «Село Боктор» за 2012-2013 учебный год icon Отчет о методической работе за 2012-2013 учебный год мбоу оош с. Старотатышево

Анализ учебно методической работы мкоу оош с п. «Село Боктор» за 2012-2013 учебный год icon Анализ реализации Программы «Одаренные дети» в мкоу «сош им. П. П....
Одним из направлений работы мкоу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» является выявление высокомотивированных детей и детей с повышенной...
Анализ учебно методической работы мкоу оош с п. «Село Боктор» за 2012-2013 учебный год icon Анализ работы мо гуманитарного цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год
«Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»,...
Анализ учебно методической работы мкоу оош с п. «Село Боктор» за 2012-2013 учебный год icon Годовой план работы мкоу для детей, нуждающихся в психолого-педагогической...
А анализ работы мкоу «Центра диагностики и консультирования» за 2012-2013 учебный год
Анализ учебно методической работы мкоу оош с п. «Село Боктор» за 2012-2013 учебный год icon Отчет по методической работе за 2012-2013 учебный год мкоу «Михеевская сош»
В 2012-2013 учебном году школа работала по методической теме «Развитие интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции