Скачать 372.05 Kb.
|
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА 2012» УЧАСТНИЦА КОНКУРСА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ № 5 ШИРОКОВА МАРИНА ПЕТРОВНА г. Кизляр, 2012 Анкета участницы городского конкурса «Учитель года 2012» Широковой Марины Петровны.
Ф.И.О.: Широкова Марина Петровна Дата рождения : 09.09.88 г. Место рождения : Грузинское СССР г. Поти.
Должность : учитель начальных классов. Место работы : МКОУ СОШ № 5 г. Кизляра. Год приема на работу : 2010 г. Послужной список : лагерь Юность, г. Кизляр д.с. № 11, МКОУ г. Кизляр СОШ № 5 . Преподавательская деятельность по совместительству – Классное руководство – 4 «б» Педагогический стаж : 1 год 6 месяцев. Квалификационная категория : 7 разряд.
Образование : Среднее специальное ДППК, г. Кизляр. Знание языков : английский язык (со словарем). Учетная степень, название диссертационной работы. –
Членство в общественных организациях : член профсоюзной организации МКОУ СОШ № 5, 2010 г.
Семейное положение : не замужем. Дети. –
Хобби : заниматься танцами, петь, вышивать крестиком, работать на ПК, участвовать в различных мероприятиях. Спорт, которым вы увлекаетесь : гимнастика. Чем вы можете «блеснуть» на сцене : спеть, рассказать стихотворение, станцевать современный танец.
Домашний адрес рабочий. ул. Крылова, 52 Домашний телефон. – Мобильный телефон : 928-671-14-76. Электронная почта. prosto-1988@inbox.ru
Название : - Дата публикации : - Ключевая идея : -
Название : - Описание : - Результативность : -
Ф.И.О., кем приходится:- Место настоящей работы:- Контакты:- 11. Общие вопросы. Ваше заветное желание: Занять призовое место в конкурсе «Учитель года». Ваши кумиры в профессии: Формагей Ольга Александровна. Расскажите юмористический случай из Вашей педагогической практики: Старший из братьев пришел домой и радостно сообщает своей матери: - А я сегодня получил пятерку. - Отлично, - похвалила мама. - И у меня тоже пятерка, - заявил младший. - И за что у тебя пять? – спросила мама. - Пять? Три по математике плюс два за поведение. - За что ты же получил пятерку? – спрашивает мать сына. - Учитель спросил, сколько ног у страуса. Я ответил – три. - Но у страуса две ноги. - Верно, но мой ответ был более правильный, так как другие говорили, что четыре. Учитель спрашивает ученика: - Как ты разделишь поровну четыре картошки между тремя твоими друзьями? - Сделаю пюре. Мать говорит сыну: - Учительница опять жалуется на тебя. - Но почему? Ведь я уже три дня не был в школе… Победитель конкурса «Учитель года России» - это повышение престижа учительского труда. Какими инновациями можете поделиться с коллегами?: Инновация для меня это модернизация образования, создания нового и его использования в профессиональной деятельности. Для меня новое это использование ИКТ. Компьютеризация охватила все стороны жизнедеятельности человека: производство и культуру, быт и науку, искусство и образование. Уметь пользоваться компьютерной техникой в современной жизни необходимо всем. Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года-2012»: Мне бы хотелось пожелать жюри - объективности, организаторам – крепких и железных нервов, участникам – удачи, зрителям – замечательного зрелища. Я надеюсь, что этот конкурс станет ярким событием в нашей жизни, потому что здесь самое главное – это педагогическое творчество, это радость общения со своими коллегами. Учитель! Труд твой кропотливый, С каким трудом еще сравнишь? Ты словно сеятель над нивой, Бесценный урожай растишь! Ты будто первооткрыватель, Ведешь по жизни молодежь, Ты в тоннах знаний, как старатель, Крупицу золота найдешь! Вы главное будете в душах ребячьих, Отважно дорогу открытий торя От первого звука и первой удачи, Начавшихся с азбучных слов букваря, Вы добрая фея, ведущая в знанья, Дарящая радость, несущая свет. Надежд вам счастливых, Большого признанья И новых находок, И новых побед! Представление - характеристика учителя начальных классов МКОУ СОШ №5 г. Кизляра Широкову Марину Петровну. Широкова Марина Петровна, 1988 года рождения, работает в средней школе №5 г. Кизляра РД учителем начальных классов, образование среднее специальное, учитель седьмого разряда, окончила Дагестанский профессионально-педагогический колледж, учится в Южном федеральном университете по специальности социология политология, 2 курс. Марина Петровна работает в 4 «б» классе, имеет стаж педагогической работы 1 год 6 месяцев. Марина Петровна хороший педагог, владеющий методикой преподавания и воспитания. Марина Петровна свои уроки строит с учетом возрастных индивидуальных особенностей учащихся. Каждый урок ее продуман, насыщен, отличается многообразием форм и методов. Для более интересного, познавательного урока вводится ИКТ. Наиболее частый прием на уроке – исследование. Учащиеся на уроках Марины Петровны работают с интересом, получают посильные знания. Она использует на уроках элементы занимательности, словарные диктанты, творческие работы. Большое внимание педагог уделяет каллиграфии на уроках русского языка. Каждый урок имеет воспитательную направленность, особое внимание Марина Петровна уделяет на уроках развитию познавательного интереса учащихся. Формы проведения уроков разнообразны: уроки путешествия, занимательные игры, викторины «Рыцарский турнир», «Эрудиты», уроки проекты «Свойства воды», «Детская мастерская», классные часы «Встреча Нового года», «Понятие о толерантности», «Правила дорожного движения», беседы «В дружбе - сила» и т.д. Каждый ее урок – это радость и интерес для пытливого ума школьника, познающего мир. Марина Петровна умело работает с детьми и держит тесную связь с их родителями. Марина Петровна проводит очень интересные внеклассные мероприятия посвященные знаменательным датам: ко дню матери – «От чистого сердца», «Самая единственная добрая, нежная и ласковая мама», ко дню семьи – «Моя дружная семья», «Папа, мама и я – спортивная семья!». Учащиеся Марины Петровны в школьных конкурсах: «Бал осени», «Моя семья», «Неделя Соколят», «Веселые старты», «Строки волнующей поэзии» занимали призовые места. В 2011 году принимала участие в конкурсе «Самый, самый – классный!», была ведущей на празднике «Нового года», где была в роли Снегурочки. На уроках Марины Петровны постоянно присутствуют игровые моменты, которые способствуют развитию мышления учащихся. Большую роль учитель отводит реализации здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Марина Петровна занимается самообразованием ее тема: «Коррекционно-развивающие задания для развития речи младших школьников». Она работает над совершенствованием своего мастерства: посещает уроки коллег по школе, изучает передовой опыт учителей школы и города. Директор Мустафаева Н. Н. Беседа: «В дружбе – сила» Учитель (читает стихотворение) Цени же дружбу В трудный час она и вправду много значит, Коль скрыта не в потоке фраз, А в принципах самоотдачи! Нет на Земле человека, который бы не задумывался о том, что же такое дружба, что является ее основой, в чем ее ценность и сила. Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа «В дружбе – сила». Давайте для начала вспомним пословицы о дружбе.
Сегодня мы будем обсуждать несколько важных вопросов: 1) Что такое дружба и чем она отличается от товарищества? 2) Хороший друг, хороший товарищ…одно и то же? 3) Как рождается настоящая дружба? 4) Какими качествами должен обладать настоящий друг? Что же такое дружба? (Дружба – близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности и интересов). Ребята, оцените себя! В каждом утверждении вместо слов настоящий друг поставьте короткое слово я. Ну как получается? Прочитайте…. (экран) Учитель (читает стихотворение) Свяжите ниткой лапки воробью – Он улетит, порвав ту нитку в клочья. А если нитки все соединить В единую, то можно поручиться: Ни лев, ни тигр, ни львица, ни тигрица Не смогут разорвать такую нить. Вот в этом же и сила нашей дружбы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Но дружба возможна лишь при соблюдении определенных правил, важнейшими из которых являются уважение прав друг друга, умение признавать свои ошибки, обязательность, терпимость и справедливая критика. Дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга. Иначе и быть не может: друзья живут, воздействуя друг на друга, и каждый стремится быть нужным другому. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А в дружбе – сила! А теперь давайте познакомимся с основными законами дружбы. Законы дружбы 1. Один за всех, и все за одного. 2. С хорошим другом веселей при удачи, легче в беде. 3. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься. 4. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось. 5. Помоги друзьям в беде. 6. В общении не будь грубым, не кричите. Я предлагаю вам следующий задание: «Закончите пословицу».
А сейчас ребята давайте отгадаем кроссворд о дружбе. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта) Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный) Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость). Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать его в голосе. (Нежность). Так называют экономного человека. (Бережливость) Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего все старательно и точно. (Аккуратность). Теперь вы знаете о дружбе все! Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой. Удачи всем в поисках настоящего друга. И мы заканчиваем классный час песе Родительское собрание «Дети и телевидение» Дети и телевидение Цель родительского собрания. ♦ Обсудить с родителями проблему влияния телевидения на развитие личности младшего школьника. Форма: ♦ Информационный лекторий с элементами дискуссии. Участники: ♦ Родители, классный руководитель. Подготовительный этап: ♦ Готовясь к собранию, классный руководитель проводит анкетирование учащихся класса по вопросам: 1. Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?
3. Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи? 4. Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?
Оборудование, оформление: ♦ Оформить собрание можно выставкой рисунков учащихся на тему «Мой любимый телегерой». Ход собрания ♦Вступительное слово учителя. Телевидение давно стало частью жизни детей. Его возможности в развитии ребенка очевидны. Оно помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо», развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию, наконец, занять свободное время ребенка. Вместе с тем влияние телевидения на детей далеко не однозначно. Познакомив родителей с ответами учащихся на вопросы анкеты о роли телевидения в их жизни, учитель предлагает родителям прослушать информационный лекторий, а затем организует обмен мнениями и опытом семейного воспитания по обсуждаемому вопросу. Статистика, о которой следует задуматься родителям:
Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач? В первую очередь это переутомление. Телевизионная программа — калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь уследить за ними и разобраться в них, ребенок тратит много сил. Для сравнения просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приему гостей: огромному количеству рассказов о делах, разговоров о политике, выяснению отношений... При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение. Впечатлительные дети после просмотра эмоциональных передач (со стрельбой, убийствами, драками, конфликтами, погонями и др.) часто становятся нервными, возбужденными. Фильмы ужасов у таких детей могут породить новые или усилить уже существующие страхи. В результате дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойными, хуже учатся. Особенно опасными для еще не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим. В результате, чтобы защититься от этого мира, ребенок может сам стать более жестоким и агрессивным. В некоторых случаях дети начинают пугаться реальной жизни, ожидая от нее постоянных катастроф, аварий, похищений и убийств. К сожалению, детей почти невозможно оградить от таких сцен. Для этого требуется особый контроль за телепрограммой со стороны родителей. Другая опасность телевидения заключается в том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей, которое называют телеманией. Даже взрослые склонны попадать под обаяние голубого экрана. Если вы частенько включаете телевизор для того, чтобы занять ребенка, отвлечь его, пока занимаетесь своими делами, он рискует привязаться к нему, как к другу. Ведь телевизор может утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается— чем не настоящий друг? И если время у телевизора можно ограничить волевым решением, нажав кнопку, то сознание вещь тонкая, не поддающаяся запретам. По данным разных социологических исследований, современные дети общаются со своими родителями во много раз меньше, чем с телевизором. Но общение с телевизором — одностороннее, ребенок не является настоящим собеседником, поэтому, как ни странно, дети, проводящие перед голубым экраном много времени, могут не научиться хорошо и грамотно говорить, ясно излагать свои мысли, как это происходит при чтении книг. Дело в том, что когда человек читает книгу, информация поступает в мозг в том ритме и количестве, которое соответствует его возможностям. Читая, человек сам может контролировать поток информации — остановиться, обдумать что-то, перечитать заново. А когда он смотрит телевизор, поток информации огромный, насыщенный, а главное, неконтролируемый, оказывающий сильное влияние и на сознание, и на подсознание. По информации « Daily mirror», британские ученые утверждают, что за последние пять лет коммуникативные способности детей значительно ухудшились. И виной — все тот же пресловутый телевизор, перед экраном которого дети просиживают слишком много времени и который зачастую является их главным собеседником. В результате подрастающее поколение не умеет нормально объединять слова в предложения, правильно строить фразы и находить нужные слова, чтобы выразить свою мысль. Исследование, которое выявило снижение способности детей к коммуникации, было проведено Британским государственным обществом грамотности совместно с Национальной ассоциацией учителей, и его результаты были донесены до общественности рядом публикаций, в которых особенно подчеркивалась роль родителей в развитии навыков устной речи у детей. «В современном мире телевидения и компьютеров дети все меньше становятся способны слушать и слышать друг друга, слушать родителей и нормально говорить сами, — говорит директор Британского государственного общества грамотности Тейл Мак Клеланд. — Учитывая такую тенденцию, родители должны разговаривать со своими детьми как можно больше, причем с самого раннего возраста». «Наиболее активное развитие мозга ребенка происходит в течение первых двух лет жизни, поэтому детям в этом возрасте просто необходима качественная лингвистическая среда — не меньше, чем полноценное питание», — добавляет ученый. Британские специалисты в области грамотности и образования утверждают, что не собираются демонизировать телевидение, но подчеркивают — безусловен тот факт, что оно не учит нормальному языку, и с этим нужно считаться. Кроме того, как оказывается, дети, к сожалению, больше смотрят развлекательные, а не развивающие программы. Это связано, скорее всего, с тем, что родители не руководят детьми, не формируют их телевизионные вкусы. Они считают, что диктор или ведущий и так все хорошо объяснил. К тому же, серьезные программы требуют от ребенка напряжения мысли, сосредоточения способности думать, а это не всегда нравится детям, поэтому они сами чаще выбирают яркие, интересные и легкие для просмотра программы. Нельзя не согласиться, что такое «глазение в экран» — пустая трата времени. Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор: его вроде бы никто и не смотрит, но никто и не выключает. Дети вынуждены постоянно находиться в зашумленной среде: играть, делать уроки, разговаривать с родителями, обедать и даже засыпать под звук телевизора. Такой звуковой фон действует на детей (да и на взрослых тоже) плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Следует помнить, что всем нам, и детям, и взрослым, иногда нужно побыть в тишине и покое, наедине с собой и своими близкими. Что же делать, если ребенок уже «заболел» телеманией? Прежде всего, заменить телевизор собой. То есть, выключив экран, не отправлять ребенка делать уроки или гулять, а заняться чем-нибудь вместе с ним. Причем это «что-нибудь» должно быть ему интересно. Вспомните, что ребенок просил до того, как начал смотреть телевизор. Может быть, он звал вас на горку или просил поиграть в прятки? Еще один очень хороший способ — поиграть в театр. Используя героев тех же любимых мультфильмов, придумайте собственные сюжеты. Кстати, с помощью этой игры можно продемонстрировать ребенку такие качества, как сострадание, научить его быть нежным. Сюжеты можно придумывать вместе. И, наконец, вспомните чудесную игру, которой вы сами увлекались, будучи младшими школьниками, — рисование мультфильмов. Придумайте вместе с ребенком сюжет, в четыре руки нарисуйте все это — и показывайте папе, бабушке»? приятелям из детского сада. Ребенок будет просто счастлив. И все же, несмотря на вышеперечисленное, не стоит бросаться в крайности и устраивать «борьбу» с телеэкраном. Ведь программы могут быть обучающими, развивающими творчество и фантазию. Ребенок может многому научиться. Просто подбирайте ему «телерепертуар», будьте в курсе того, что он смотрит, как это отражается на его психике. Обсуждайте все, что происходит на экране, высказывайте свою точку зрения, выслушивайте мнение сына или дочери. И от такого времяпрепровождения вам и вашему, ребенку будет польза и радость! Вопросы для обсуждения с родителями:
В заключение собрания учитель предлагает родителям обсудить рекомендации, которые помогут им в воспитании детей. Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном. Задумайтесь о роли телевидения в своей собственной жизни. Если оно давно вытеснило друзей, интересные поездки и стало вашим хобби, наивно предполагать, что ребенок избежит той же участи. В этом случае, затевая борьбу с экраном, прежде всего начните с самих себя. Будьте избирательны при выборе телевизионных программ, не смотрите все подряд, этим вы подадите хороший пример своему ребенку. Обсуждайте с детьми просмотренные телепередачи. Помните, что влияние телевидения на психику детей отличается от влияния на психику взрослого. Детьми легко пагубно влияют на детскую психику сцены насилия на телеэкране управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Особенно. Их необходимо исключить из просмотра детьми. |
Хосе Антонио Марина. Анатомия страха. Трактат о храбрости «Хосе Антонио Марина. Анатомия страха. Трактат о храбрости»: Астрель, corpus; Москва; 2010 |
Ирина Петровна Ворончихина «Роль органов студенческого самоуправления учебных заведений города в органах местного самоуправления» |
||
О результатах самообследования деятельности образовательного учреждения ... |
5 класс А. С. Пушкин Марина Москвина «Моя собака любит джаз, или Жизнь и приключения милиционера Караваева»» |
||
Номинация, возрастная категор ия Львова Марина Альфредовна, учитель русского языка и литературы8(48536)65195 (дом.);89605402594 |
Программа дисциплины утверждаю Составитель – Лаппо Марина Александровна, канд филол наук, доцент кафедры современного русского языка |
||
Быть в присуствии другого: этюды по психотерапии Переводчики: Игорь Дубровский и Марина Павловская Редакторы: Наталия Кедрова и Даниил Хломов |
Доклад, сделанный на заседании ассоциации психиатров, психотерапевтов, наркологов, декабрь 2005г Страхова Марина Вячеславовна, врач-психотерапевт психотерапевтического отделения |
||
Елена Петровна Блаватская Скрижали Кармы Это та мистическая философия, которая скрыта во всех мировых религиозных системах и которая дает духовной жизни философское и этическое... |
Учебно-практическое пособие Родионова Ирина Петровна заведующая отделом... Профессия библиотекаря уникальна сама по себе уже тем, что нет границ, которые можно было очертить для неё |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |