Скачать 211.78 Kb.
|
Смоленский Промышленно-Экономический Колледж РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по КУРСУ компьютерный дизайн Смоленск 2005
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа предназначена для ознакомление с общими для всех графических пакетов теоретическими и практическими вопросами, а так же с методиками сканирования и печати. Подробно рассматриваются возможности программ Corel Draw и Adobe Photoshop. Для учащихся средних школ, учреждений начального профессионального образования, желающих овладеть знаниями и навыками работы, необходимыми дизайнеру. Учебным элементам соответствуют определенные уровни усвоения: 1 Уровень – узнавание изученных ранее объектов, свойств. процессов в данной профессиональной деятельности и выполнение действий с опорой (с подсказкой). 2 Уровень – самостоятельное выполнение по памяти типового действия. 3 Уровень – продуктивное действие, т.е. создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Специальность: дизайн рекламы.
Создание рекламных проектов.
Уровень общего образования, требуемого для получения профессии – среднее (полное) общее; уровень профессионального образования – начальное профессиональное. Цель учебных курсов: изучение прикладных программ для использования их в дальнейшей профессиональной деятельности. Задачи курсов:
Данная программа отражает две области:
Учебные курсы предусматривают базовые теоретические сведения, которыми должен владеть любой профессионал независимо от рода его деятельности, и практические занятия, которые составляют большую часть отведенных часов. С помощью них студенты осваивают известные и распространенные программные среды для работы с графикой: Corel Draw , Photoshop, а так же введение в WEB – дизайн. Учебные курсы являются составной частью образовательного процесса и направлены на получение первичных навыков, закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения, а также овладение системой профессиональных умений и навыков. Учебные курсы разделены на 3 блока:
Материал первого блока знакомит с особенностями векторной графики, ее достоинствами и недостатками, дает основные знания по использованию редактора векторной графики Corel Draw. Материал второго блока знакомит с особенностями растровой графики, ее достоинствами и недостатками, дает основные знания по использованию редактора растровой графики Adobe Photoshop, его назначение и возможности Материал третьего блока знакомит с особенностями разработки WEB – проектов с использованием различных программных средств. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: " дизайн рекламы " ЦЕЛЬ: научить слушателей курсов основам создания векторных и растровых изображений, ознакомить с различными прикладными компьютерными программами по созданию графики, научить слушателей основам создания WEB – продуктов с использованием различных программных средств. ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: практические занятия на ПК.
СМОЛЕНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН "Компьютерный дизайн" Цель: повышение квалификации Категория слушателей: студенты, специалисты. Срок обучения: 100 часов Режим занятий: 4 часа в день.
Смоленский Промышленно-Экономический Колледж
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН "Компьютерный дизайн" Цель: повышение квалификации. Категория слушателей: студенты, специалисты. Срок обучения: 100 часов Форма обучения: практические занятия. Режим занятий: 4 часа в день.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА курса "Компьютерный дизайн" Раздел 1. Векторная графика. Тема 1.1. Интерфейс и основные возможности программы Corel DRAW. Назначение программы. Принятая терминология. Основные возможности Corel DRAW Настройка параметров рабочей среды. Приемы создания объектов в Corel DRAW, панели инструментов. Приемы работы с основными инструментами. Студент должен: знать:
уметь:
Тема 1.2. Редактирование объектов. Свойства объектов. Установка цвета и толщины линии. Заливка объектов: параметры заливок, шаблоны, создание новых заливок, инструменты пипетка и заполнитель. Команды редактирования объектов. Удаление примитивов. Слои. Преобразование элементов рисунка. Выбор объектов. Поворот Копирование. Клонирование. Позиционирование, группировка и выравнивание объектов. Перемещение. Зеркальное отображение. Команды корректировки размеров. Студент должен знать:
уметь:
Тема 1.3 Преобразование формы объекта. Открытые и замкнутые контуры. Добавление и удаление узлов, преобразование кривых. Инструменты Лезвие и Ластик. Логические операции над объектами: пересечение, комбинирование, исключение и пересечение объектов. Оболочка объекта и ее модификация. Переход одного объекта в другой. Трехмерное изображение объекта: интерактивная деформация, интерактивная тень, фигурная обрезка, настройка ореола, настройка объема. Студент должен иметь представление:
уметь:
Тема 1.4. Работа с текстом в Corel DRAW. Простой текст. Фигурный текст. Преобразование текста в кривые. Размещение текста вдоль замкнутых и незамкнутых контуров. Обтекание иллюстрации символьным текстом. Работа с растровыми изображениями. Преобразование векторного изображения в растровое. Студент должен знать:
уметь:
Тема 1.5. Композиция в дизайне. Средства композиции; средства композиции: симметрия, равновесие, пропорциональность, масштабность. Формат плоской композиции. Характер композиции. Виды композиции: линейная композиция, пространственная композиция, фронтальная композиция, объемная композиция. Типы композиции: Сюжетно-изобразительная композиция. Декоративно-тематическая композиция. Формальная композиция. Развитие абстрактного мышления. Преобразование сюжетной композиции в формальную. Студент должен знать:
уметь:
Тема 1.6 Закономерности зрительного восприятия. Свойства восприятия. Перспектива. Изображение перспективы с помощью компьютера. Некоторые свойства цветов. Сочетание хроматических и ахроматических цветов. Компьютерные цветовые модели. Цветовые модели CMYK и RGB. Студент должен иметь представление:
знать:
уметь:
Раздел 2. Растровая графика. Тема 2.1. Интерфейс и основные возможности программы Adobe Photoshop. Назначение программы. Принятая терминология. Основные возможности Adobe Photoshop. Настройка параметров рабочей среды. Панели инструментов. Тема 2.2. Основные инструменты Adobe Photoshop. Лассо. «Волшебная палочка». Карандаши и кисти. Ластик. Заливка. Резкость и размытие. Инструменты рисования графических примитивов и другие. Режимы рисования. Режимы работы инструментов. Студент должен знать:
уметь:
Тема 2.3. Работа с цветом в Adobe Photoshop. Компьютерные цветовые модели. Работа с цветом изображения: настройка цвета фона и цвета переднего плана. Сравнение цветов. Измерители. Студент должен знать:
уметь:
Тема 2.4. Настройка изображения. Каналы. Палитра «Каналы», добавление нового канала, разделение и совмещение каналов. Контуры. Работа с текстом: создание текстового слоя, оболочка текста, трансформирование текста. Масштабирование изображения. Работа со слоями. Настройка слоев. Фильтры. Выделения и операции над ними. Студент должен знать:
уметь:
Тема 2.5. Создание эффектов в Adobe Photoshop. Эффекты «Золото», «Лед», «Водная гладь» и т.д. Оформление фотографий. Создание объемных изображений. Студент должен уметь:
Тема 2.6. Сканирование. Сканирование. Характеристики сканеров. Виды оригиналов. Процесс сканирования. Область сканирования. Коррекция отсканированного изображения. Цветокоррекция. Студент должен знать:
уметь:
Раздел 3. Изучение приёмов построения WEB – страниц различными программными средствами. 1. Введение в WEB – дизайн. Основы WWW: понятие, гипертекст, ссылка, мультимедиа, URL – адрес, протоколы Internet. Технология клиент – сервер. История развития WWW. Направления развития WWW. Обзор средств разработки WEB – сайтов. Создание WEB – продуктов с помощью пакета Office. Языки гипертекстовой разметки. Специализированные WEB – редакторы. Средства создания динамических страниц и сайтов. Студент должен: Иметь представление:
Знать:
2. Основы создания WEB – продуктов с помощью языка гипертекстовой разметки HTML. Понятие тега. Понятие атрибута. Написание атрибута. Структура тега. Основные теги HTML. Структура страницы. Название страницы. Тег и его атрибуты. Ввод информации на страницу. Линии. Виды линий. Предварительное форматирование. Стилевое оформление текста. Работа с тегом . Специальные символы. Бегущая строка. Цвета. Студент должен: знать:
Уметь:
3. Основы работы с WEB – редактором: оформление текста. Рабочие окна редактора и их назначение. Режимы отображения документа и приёмы работы в них. Проектирование сайта в редакторе. Создание системы страниц – макета сайта. Создание и редактирование текста. Создание и редактирование списков. Бегущая строка. Оформление страниц. Стили. Шаблоны. Создание и редактирование таблиц. Комбинирование таблиц с другими объектами. Встраивание и редактирование графических объектов. Фоновая графика. Встраивание мультимедийных объектов. Разработка форм. Проектирование, создание и настройка страницы с фреймами. Создание меню. Меню с подсветкой. Рекламный баннер. Летающие объекты. Дополнительные компоненты сайта: счётчик посещений, поиск, форум, информация из баз данных и др. Студент должен: знать:
Уметь:
4. Работа с различными типами графических изображений на WEB – странице. Помещение изображений разных типов на страницу. Типы и размеры файлов изображений. Манипуляции с изображениями. Фоновые изображения. Пиктограммы. Миниатюрные копии. Мультимедиа объекты. Студент должен: знать:
Уметь:
5. Работа с системой навигации сайта. Создание системы ссылок сайта. Редактирование ссылки. Навигационное меню. Студент должен: знать:
Уметь:
6. Размещение элементов на странице. Страницы с фреймами. Понятие фрейма. Основы создания страницы с фреймами. Примеры использования фреймов. Модификация внешнего вида фреймов. Организация ссылок на странице с фреймами. Студент должен: знать:
уметь:
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
2. Учебные и справочные пособия
3. Учебно-методическая литература 4. Рекомендуемые средства обучения 4.1. Компьютерные классы IBM PC 4.2.Карточки с заданиями для лабораторных, практических и контрольных работ 4.3.Дидактический материал 4.4.Проектор Экзаменационный материал (примерные задания к экзамену) Задание № 1: По следующее схеме страницы с фреймами определить:
Разбить информацию по одной из указанных ниже тем на блоки, описать из размещение в фреймах и системы связей между ними. Темы:
2. Кинотеатры Смоленска. 4. Улицы Смоленска. Подготовить различные типы графики для конкретной страницы с фреймами: баннер, систему кнопок, горизонтальную линию, коллаж, пиктограмму, фоновое изображение. Задание № 2: Подготовить макет формы для проведения анкетирования клиентов фирмы с целью получения от них информации о купленном товаре. Анкета должна содержать не менее 10 вопросов различного характера, требующих как однозначных, так и неоднозначных ответов. Макет должен содержать вопросы и поля для ввода ответов. Необходимо использовать на форме как можно большее количество полей различных типов. Изобразить макет на бумаге и разместить на нём элементы, учитывая их возможное взаимное расположение. Описать дополнительные возможности компоновки элементов на форме с использованием различных дополнительных структур (списков, таблиц и т.д.). Описать дополнительные возможности форматирования формы и её элементов. Подготовить различные типы графики для конкретной страницы с фреймами: баннер, систему кнопок, горизонтальную линию, коллаж, пиктограмму, фоновое изображение. Задание № 3: Создайте новый сайт - Пример. Создайте в ней страницу с фреймами следующей структуры:
Разместите в фреймах информацию следующих типов: - бегущую строку; - таблицу; - миниатюрную копию рисунка; - счётчик посещений. Выполните следующие шаги по редактированию страницы:
Подготовить различные типы графики для конкретной страницы с фреймами: баннер, систему кнопок, горизонтальную линию, коллаж, пиктограмму, фоновое изображение. Задание № 4: Создать пустой сайт Пример, содержащий 5 страниц. Связать их гиперссылками по следующей схеме, используя навигационное меню. Можно использовать собственное меню, создав его с помощью кнопок любого типа. Разработать страницу с фреймами, с помощью которой можно безболезненно осуществить работу по данной схеме. Подготовить различные типы графики для конкретной страницы с фреймами: баннер, систему кнопок, горизонтальную линию, коллаж, пиктограмму, фоновое изображение. |
Тоффлер Э. Т50 Шок будущего: Пер с англ. / Э. Серийное оформление и компьютерный дизайн А. А. Кудрявцева Перевод с английского: Е. Руднева введение, гл. 1 |
Рабочая программа по литературе Смоленщины Пояснительная записка Программы для образовательных учреждений Смоленской области. Региональный компонент. Литература Смоленщины. Смоленск. Траст-Имаком,... |
||
«Веб-дизайн» Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 031300. 62 «журналистика» (квалификация журналистика) |
Рабочая программа Дополнительного образования художественно-эстетической... Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности по курсу «Вокал» для 4-5 классов составлена... |
||
Рабочая программа по курсу «литературное чтение» Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа |
Рабочая программа По курсу английского языка Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов |
||
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Примерной... Учебник: О. Т. Поглазова Окружающий мир 2 класс (1,2 ч.)/ Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010 г |
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории |
||
Рабочая программа по дисциплине ен. В1 «Сетевые технологии и Web дизайн» Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
]. Руководство брянской организацией тогда осуществляло Московское... Е. В. Формирование культа брянского большевика Игната Фокина (1917-1922 гг.). Власть-общество-личность в истории России: материалы... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |