Скачать 391.34 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина» Утверждено на заседаниикафедры германских языков и методики их преподавания протокол № ____ от_______________ Зав. кафедрой, доцент Логинова Е.Г.________________________________ Программа и учебно-методические рекомендации по курсу «Немецкая публицистика и основы журналистики» (Deutsche Publizistik und Grundlagen der Journalistik) Для специальности 033200.00 – Иностранный язык с дополнительной специальностью Институт иностранных языков Курс 5, семестр 9 Всего часов (включая самостоятельную работу): 40 Составитель программы А.А. Колесников, канд. пед. наук, ст. преп. Рязань 2009 АННОТАЦИЯКурс по выбору «Немецкая публицистика и основы журналистики» („Deutsche Publizistik und Grundlagen der Journalistik“) предназначен для студентов 5 курса (немецкий язык как основная специальность), рассчитан на 40 часов (включая самостоятельную работу) и обучает преимущественно работе с различными жанрами текстов, относящихся к публицистическому стилю (включая создание собственных публицистических произведений на немецком языке), а также затрагивает некоторые ключевые вопросы теории коммуникации, основ журналистики как теоретической дисциплины и профессии в целом.В рамках данного курса студенты знакомятся со стилистическими, языковыми и структурными особенностями немецких публицистических произведений, получают представление о жанровом разнообразии и областях профессионального использования публицистических текстов. Важной составляющей обучения является анализ большого количества аутентичных публицистических материалов, их обсуждение на семинарских занятиях.Форма итогового контроля – зачёт. Кафедра: германских языков и методики их преподавания Цели и задачи курса Целью курса является ознакомление студентов с жанровым разнообразием, лингвистическими и структурными особенностями публицистических текстов немецкой прессы, а также обучение созданию некоторых видов этих текстов. Задачи курса:
Для изучения курса необходимо знание дисциплин: «Лексикология», «Стилистика», «Практический курс иностранного (немецкого) языка» Содержание курса Begriff der Publizistik. Publizistik als Publikationswesen und wissenschaftliche Disziplin. Publikationsformen. Grundbegriffe der Kommunikationswissenschaft. Massenkommunikation, Medienkommunikation. Journalismus als Beruf. Typen vom Journalismus. Funktionen der Journalistik. Klassischer Journalismus (19. Jahrhundert): berichten, beurteilen, Feuilleton-Formen (zusätzlich: Leitartikel, Kommentar, authentische Erzählformen). Moderner westlicher Journalismus („angelsächsischer Journalismus“): tatsachenbetonte – meinungsbetonte Formen. Pragmatischer Ansatz (Walther von La Roche): informierende, meinungsäußernde DF. Konstruktivistischer Ansatz (Siegfried Weischenberg): Nachrichtenformen, Meinungsformen, Unterhaltungsformen. Legitimistischer Empirismus (Fischer Lexikon): tatsachenbetonte, meinungsbetonte, phantasiebetonte DF. Russischer Journalismus: informatorische / analytische / künstl.-publ. Genres. Funktionales Modell von Haller. Nachricht: Definition, Merkmale. Nachrichtenstruktur: die „umgekehrte Pyramide“. Radionachricht. Nachrichtensprache, Grundsätze (Hamburger Verständlichkeitskonzept): Verständlichkeit, Genauigkeit, Angemessenheit, Gefälligkeit, Knappheit, Üblichkeit, Gliederung. Formen der Nachricht: Meldung, Bericht, Sonderformen. Bericht und Berichtsformen: Ereignis-, Zitaten-, Hintergrund- und Handlungsbericht. Die Reportage: Von der Idee zum fertigen Text. Das Interview im Rundfunk, besondere Formen: Recherche-Interview, Statement-Interview, geformtes / gestaltetes Interview. Interviewtypen: sachzentriertes, personenzentriertes, meinungsbezogenes Interview. Interview in der Sozialwissenschaft. Narratives, problemzentriertes, standardisiertes Interview. Grad der Standardisierung: das standardisierte, halbstandardisierte, unstrukturierte Interview. Stil der Kommunikation: „weiches“ und „hartes“ Interview. Planung eines Interviews und Grundlagen der Interviewtechnik. Das Essay: Definition, Klassifikation. Das Schreiben von Kurzessays: Layout, Fragestellung, These und Inhalt, Stil, Gliederung. Das Porträt. Der Kommentar. Der Kulturjournalismus, die Kunstkritik: Literatur-, Musik-, Theater- und Filmkritik. Das Schreiben von Rezensionen und Annotationen. Filmzeitschriften. Typologie der Rundfunksendungen. Vormittagsprogramm, Nachmittagsprogramm, Vorabendprogramm, Primetime, Nachtprogramm, Nachmitternachtsprogramm. Schreiben fürs Hören. Atmo und O-Ton. Magazinsendung, Radiofeuilleton: Struktur, Sprache. Typologie der Fernsehshows. Структура курса Курс состоит из лекционного блока и трех модулей: Модуль 1. Einführung in die journalistischen Darstellungsformen. Модуль 2. Tatsachenbetonte Darstellungsformen. Модуль 3. Meinungsbetonte Darstellungsformen. В результате изучения этого курса студент должен: ЗНАТЬ:
УМЕТЬ: А) Речевые умения:
Б) Специализированные умения работы с публицистическим текстом:
ВЛАДЕТЬ:
Перечень ключевых слов Publizistik, Kommunikationswissenschaft, Massen- und Medienkommunikation, Journalistik, Journalistische Darstellungsformen, tatsachenbetonte, meinungsbetonte, phantasiebetonte DF, Nachricht, Bericht, Reportage, Interview, Essay, Filmkritik, Rundfunksendung. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
Учебно-методический комплекс для студентов специальности «культурология» Рекомендовано в качестве учебно-методического комплекса по курсу «этика» для студентов специальности 031401– культурология, квалификация... |
Учебно-методические материалы по курсу «Уголовно-исполнительное право»... Учебно-методические материалы по курсу «Уголовно-исполнительное право» подготовлены на основе Уголовно-исполнительного кодекса Российской... |
||
Методические рекомендации по освоению курса планы лекционных и семинарских занятий Методические рекомендации предназначены для обеспечения студентов и преподавателей системы высшего и средне-специального образования... |
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы... Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы по дисциплине «Финансы (организаций) предприятий» разработаны для... |
||
Методические рекомендации по выбору тем для выполнения обучающимися... Данные рекомендации разработаны для педагогов, занимающихся со школьниками учебно-исследовательской деятельностью и ориентированны... |
Х. Лейнер Основы глубинно-психологической символики Впервые опубликовано в "Materialien zur Psychoanalyse und analytisch orientierten Psychoterapie" Band IV (1978), Heft 2 Verl. "Vandenhoeck&Ruprecht",... |
||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности «культурология» Рекомендовано в качестве учебно-методического комплекса по курсу «История античной культуры» (курс по выбору) «…» января 2009г |
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы... Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы по дисциплине «Учет и операционная деятельность в банках» разработаны... |
||
Рабочая программа по курсу: «История отечественной журналистики xix» При составлении использовалась программа «История русской журналистики (1703-1917)», мгу, 2001 |
Рабочая программа по курсу: «История отечественной журналистики XVIII века» При составлении использовалась программа «История русской журналистики (1703-1917)», мгу, 2001 |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |