Курсовая работа По дисциплине: «Комплексный анализ хозяйственной деятельности»




Скачать 358.94 Kb.
НазваниеКурсовая работа По дисциплине: «Комплексный анализ хозяйственной деятельности»
страница1/2
Дата публикации11.06.2014
Размер358.94 Kb.
ТипКурсовая
literature-edu.ru > Курсовая работа > Курсовая
  1   2


Курсовая работа

По дисциплине: « Комплексный анализ хозяйственной деятельности»

На тему: «Особенности экономического анализа предприятий малого бизнеса

на примере пекарни ООО «АНУШ»»

СОДЕРЖАНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ

ГЛАВА 1. Общая характеристика предприятия ООО «АНУШ»……………..4

РАЗДЕЛ 2. Комплексный анализ деятельности ООО «АНУШ»…...………8

2.1. Ситуационный анализ рыночной деятельности ООО «АНУШ»………...8

2.1.1. PEST анализ…………………………………………………….………8

2.1.2. SWOT – анализ………………………………………………………..11

2.1.3. Матрица BCG…………………………………………………………14

      1. SPACE-анализ…………………………………………………………16

    1. Финансовая оценка пекарни………………………………………...….21

РАЗДЕЛ 3. Риски ООО «АНУШ» методы их избегания и минимизации..24

ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВСТУПЛЕНИЕ
Хлеб - это тот товар, который обязательно присутствует в ассортименте каждой точки торговли продуктами питания.

Зайдя в продуктовый магазин рядом с домом или в большой гипермаркет, и не увидев там хлеба, покупатель откажется от дальнейших посещений данной торговой точки. К сожалению, несмотря на столь особое отношение со стороны потребителя к данному продукту, рынок хлеба в РФ последние годы постоянно сужается. На то есть как объективные, так и субъективные причины. Стабильное снижение объемов потребления хлеба, в первую очередь, стало следствием банального сокращения населения, а уже во вторую - изменения предпочтений потребителей. Так, по сравнению с 2005 годом реализация хлеба и хлебобулочных изделий предприятиями торговли (Рынок хлеба в РФ: тенденции и перспективы (2012 г.)) снизилась в нашей стране на 26%. Таким образом, следует внедрять новые технологии производства, расширять ассортимент продукции для возврата потребителей хлебобулочных товаров. Рассмотрим ситуацию хлебобулочной промышленности на примере пекарни ООО «АНУШ» с помощью анализа разнообразными методами.

Целью данной курсовой работы является анализ деятельности предприятия, а также предложения мероприятий по улучшению экономического положения пекарни. Для реализации главной цели, необходимо выполнить следующий перечень задач:

- Провести ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия: PEST, SWOT,SPACE -анализы предприятия, BCG матрица.

- Оценить экономический потенциал предприятия, путем расчета рентабельности, анализа прибыли и затрат пекарни.

- Определить риски предприятия; Разработать мероприятия по повышению экономического потенциала пекарни.


ГЛАВА 1. Общая характеристика предприятия ООО «АНУШ».


Характеристика отрасли: Хлеб относится к товарам первой необходимости и, как следствие, спрос на него неэластичен: за ростом цен не снижается спрос на хлеб.

ООО «АНУШ»- Предприятие пищевой промышленности по производству хлебобулочных изделий. Производит свыше 40 различных наименований продукции. Расположено по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, Победы проспект, д. 109.

Рынок хлебобулочных изделий. Поскольку хлеб, как продукт повседневного спроса с коротким сроком реализации, потребителю необходим свежим (мягким, ароматным), то география продаж ограничена расстоянием от производственной площадки.

Рынком хлебобулочных изделий для пекарни «АНУШ» является: город Петропавловск-Камчатский и близлежащие небольшие поселения. Подробнее о потребителях дело пойдет дальше, а сейчас начнем разбор предприятия с работников, которые принимают участие в производстве, управлении предприятием. Организационная структура предприятия является линейно-функциональной ( рис.1.1)

Состав руководителей и персонала

На предприятии работают 24 человека, в том числе:

Руководство:
Директор
Финансовый отдел:

Бухгалтер
Основное производство:

1 Зав. Производством

4 технолога

4 пекаря-кондитера.

4 тестовода

4 формовщика


Вспомогательное производство:

2 водителя

2 продавца-кассира

1 уборщица.


Коммерческий директор занимается вопросами реализации продукции. В его обязанности входит подписание договоров с розничной торговой сетью, контроль над расчетами с магазинами.

В обязанности заведующего производством входит обеспечение бесперебойной работы пекарни. Для этого необходима своевременная доставка сырья для производства хлебобулочных изделий. Кроме того зав.производством следит за техническим состоянием оборудования и должен вовремя приглашать специалистов для его технического обслуживания. 
Технологи контролируют производственный процесс: качество выпечки, соответствие установленным рецептурам, создает новые рецептуры уже действительных изделий и внедряет совместно с заведующим производству новые виды продукции.

Пекари занимаются непосредственной выпечкой хлебобулочных изделий. Отвечают за стадию производства в электропечи.

Тестоводы должны следить за этапами производства, контроль работы оборудования для просеивания муки, на тестомесильной машине, а также следить за емкостью для выдержки теста. Формовщик должен контролировать этапы на тестоделительной машине, формовочной, нарезающей, а также на упаковочной. Разнорабочие выполняют вспомогательную работу, такую как разгрузка муки, сахара и других составляющих теста, погрузка хлеба в машину для отправки в магазины, мелкие наладочные работы, уборка помещения и другую необходимую работу.
В обязанности водителя входит доставка готовой продукции в магазины, с которыми заключены договоры на поставку.

полотно 28

Рис.1.1. Линейно-функциональная орг. структура ООО «АНУШ»

Показатель

Значение

Количество рабочих смен

4

Продолжительность раб очей смены, часов

12

Количество смен в сутки

2

Количество

30

Количество продукции, произведенной за сутки, тонн

1,1

Количество продукции, произведенной в месяц, тонн

32,1

Табл.1.1. Общие характеристики производства

РАЗДЕЛ 2. Комплексный анализ деятельности ООО «АНУШ»


2.1Ситуационный анализ рыночной деятельности ООО «АНУШ»
В этом разделе речь пойдет о сильных, слабых сторонах предприятия, влияние многих факторов на производство и прибыль.
2.1.1. PEST анализ

Факторы внешней среды анализируем с помощью PEST - анализа:
PEST - Анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для ее деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST - Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью ее исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые часто являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов[2]. 


P-Политические факторы:
- изменение законодательства в сфере налоговой политики, которые выходят очень часто и касаются малого бизнеса, к которому относится ООО «АНУШ»;

- возможные изменения в законодательстве по защите прав потребителей.



Е - экономические факторы:
-Невысокий уровень инвестиций. Несмотря на то, что хлеб и хлебобулочные изделия - одни из основных продуктов питания в рационе потребителей, отрасль по-прежнему остается одной из наименее привлекательных с точки зрения привлечения инвестиций. Длительный срок окупаемости.
- Инфляция приводит к обесценению запасов полуфабрикатов и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещают расходы предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, а следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может составить серьезную угрозу для достижения целей организации.
- курс иностранной валюты влияет не столь глобально. Только тогда, когда покупается иностранная техника для производства.



S-Социальные
- средний уровень доходов потребителей в городе Петропавловск-Камчатский, что не всегда способствует повышению покупательной способности людей.

-уменьшилось количество учебных заведений, которые готовят квалифицированных специалистов для этой отрасли, а также отсутствие желания молодого поколения работать в производственной сфере.

Т-Технические
- Износ оборудования приводит к снижению объемов выпуска готовой продукции, что влечет за собой снижение чистой прибыли.
- наблюдение за новшествами на рынке оборудования для производства хлебобулочных изделий
- Разрабатываются и внедряются новые виды продукции, которых нет у фирм-конкурентов.
- Использование современных средств связи (факс, мобильные телефоны, Интернет) облегчает работу с поставщиками и потребителями (как правило, многочисленными)




Табл. 2.1.1. PEST-анализ


Таким образом, мы видим существенное влияние на предприятие политической сферы потому, что от изменений в налоговом законодательстве меняется и чистая прибыль предприятия. Этот фактор одинаково влияет и на другие предприятия разной сферы деятельности. Что касается социальной сферы, то на мой взгляд это один из важнейших факторов т,к. прибыль предприятия в первую очередь зависит от обычных покупателей и если уровень жизни людей будет снижаться, будет снижаться их купле способность, а как следствие и прибыль пекарни. Технологический фактор также очень важен: при использовании нового, качественного оборудования, повышается уровень производства, облегчается труд рабочих - пекарей, формовщиков и других. Также внедрение новых технологий производства, новых уникальных изделий, которых нет у фирм-конкурентов.

2.1.2. SWOT – анализ

Соотношение сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка проведем с помощью SWOT - анализа:
SWOT анализ обычно применяется для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды организации и объединения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности. Суть методики заключается в том, чтобы определить и оценить сильные и слабые стороны организации и соотнести их с возможностями и опасностями (угрозами) рынка. При этом сильные и слабые стороны относятся к внутренних характеристик организации, а возможности и угрозы - к внешним факторам, которые организация не может контролировать[1].


сильные стороны:
• Большой ассортимент продукции
• Высокое качество продукции
• Высококвалифицированный персонал
• Мало конкурентов в городе
• Стабильные, невысокие цены

слабые стороны:
• недостаточная реклама
• возможны временные скачки в поставке
• не очень новое оборудование, что приводит иногда к поломкам



возможности :
• улучшение уровня жизни населения, как следствие - повышение купле способности
• появление новых поставщиков
• появление новых технологий производства
• неудачные поступки конкурентов

угрозы:
• изменение потребительских нужд
• изменение уровня цен на хлебобулочные изделия
• ухудшение уровня жизни населения, снижение купле способности
• усиление конкурентов, появление новых конкурентов
• увеличение стоимости сырья, что приведет к увеличению стоимости продукции.



Табл.2.1.2. SWOT – анализ

«Сила и возможности»

1. выход на новые рынки, увеличение ассортимента;

2. достаточная популярность будет способствовать выходу на новые рынки;

3. квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность увеличить объем продаж.

«Слабость и возможности»

  1. Плохая рекламная политика создаст трудности при выходе на новые рынки;

  2. Снижение уровня цен, при сохранении среднего уровня цен позволит получать большие доходы.


«Сила и угрозы»

  1. усиление конкуренции, инфляция, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;

  2. появление конкурентов повлечет дополнительные затраты финансовых ресурсов;

  3. достоверный мониторинг уловит изменения предпочтений потребителей.

«Слабость и угрозы»

  1. появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса ухудшит конкурентную позицию;

  2. непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;

  3. неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании.

Как видим, предприятие имеет не только сильные стороны, но и много слабых сторон. Поэтому следует улучшать техническое состояние предприятия, не смотря на то, что сейчас доходы большие и нет больших проблем. Если ситуацию со старым оборудованием не урегулировать, то в ближайшем времени скачки в производстве будут чаще и чаще. Следует заменить некоторое оборудование, если есть такая возможность, или качественно отремонтировать его. Теперь к лучшей сильной стороне: как видим предприятие имеет много возможностей развивать свое производство в городе Петропавловск-Камчатский: во-первых, мало достойных предприятий- конкурентов, во-вторых, ООО «АНУШ» производит очень много уникальных хлебобулочных изделий, которые невозможно купить у фирм-конкурентов.

В последующем анализе мы увидим позицию продукции предприятия на рынке
2.1.3. Матрица BCG

Матрица BCG (Boston Consulting Group) является одним из наиболее известных методов анализа портфеля продуктов компании. С помощью этого метода можно анализировать продукты компании, направления деятельности компании, хозяйственные единицы, проекты и т.д. Для простоты будем говорить о продуктах.

Метод состоит в оценке доли каждого продукта на рынке и оценки степени рост соответствующего рынка (отрасли). Оценка доли на рынке является результатом анализа продаж всех участников отрасли и определении доли в этих продажах, приходящихся на компанию.

Горизонтальная ось соответствует доле рынка, занимаемой продуктами. Крайняя левая точка соответствует 100%, крайняя правая - 0%. При движении слева направо доля рынка, таким образом, уменьшается. Вертикальная ось соответствует темпам роста рынка. Крайняя верхняя точка соответствует максимальному темпу роста, крайняя нижняя – минимальному[4].


Булочные изделия

Хлеб

«живой» хлеб
.

Рис.2.1.3. Матрица BCG

Продукция пекарни «АНУШ» находится сразу в нескольких секторах. Начнем с основной продукции - хлеб находится в разделе «дойных коров». Этот раздел характеризуется так: продукт, который имеет значительную долю на медленно растущем рынке. Круг продукта расположено в левом нижнем квадранте матрицы. Потребность в расходах на поддержку и сбыт такого продукта низкая, а за счет высокой доли на рынке, такой продукт приносит доход. Такой продукт обычно является донором средств для развития новых продуктов. И конечно, хлебобулочные изделия покупает чуть ли не каждый - как следствие доля на рынке очень большая, а темпы роста медленные потому, что хлеб-это такой продукт, который не меняется координально и часто и рынок и так велик потому, что это продукция, в которой нуждается большинство населения и на этом предприятии продукция качественная и уже имеет положительный имидж и свою долю потребителей.
Следующая часть продукции - булочные изделия - они более рентабельны и рынок потребителей растет быстрее на них потому, что ассортимент очень разнообразен и постоянно обновляется благодаря производству новых изделий. Эта группа находится в разделе «звезды». В этом разделе также находится новый продукт пекарни, который очень быстро полюбили потребители - «живой» хлеб - это хлеб изготовлен без дрожжей на закваске. Он отличается пониженной кислотностью, поэтому его можно употреблять в пищу людям, у которых есть проблемы с желудком и кишечником.
Бездрожжевой хлеб длительное время хранится, не теряя вкусовых качеств. Живой хлеб отличается от обычного хлеба тем, что он готовится из проросших зерен и не подвергается воздействию высоких температур, то есть не выпекается, а высушивается в течение нескольких часов при температуре около 40 градусов. А цена на хлеб не на много выше, чем на обычный хлеб, поэтому этот здоровый продукт очень полюбили потребители.

      1. SPACE-анализ

Метод SPACE заключается в том, что для предприятия оцениваются четыре группы факторов. Каждый фактор оценивается по экспертной шкале от 0 до 6 [3].
Факторы стабильности обстановки ( ES ):

Технологические изменения

мало

0

1

2

3

4

5

6

много

Темпы инфляции

низкие

0

1

2

3

4

5

6

високие

Переменчивость спроса

низкая

0

1

2

3

4

5

6

большая

диапазон цен конкурирующих продуктов

узкий

0

1

2

3

4

5

6

широкий

Препятствия для выхода на рынок

мало

0

1

2

3

4

5

6

много

Давление конкурентов

слабое

0

1

2

3

4

5

6

сильное

ценовая эластичность спроса

негибкая

0

1

2

3

4

5

6

гибкая

Средняя оценка =3,6




























Факторы промышленного потенциала ( IS )

Потенциал роста

малый

0

1

2

3

4

5

6

большой

Потенциал прибыли

малый

0

1

2

3

4

5

6

большой

Финансовая стабильность

низкая

0

1

2

3

4

5

6

высокая

Уровень технологии

простая

0

1

2

3

4

5

6

сложная

Степень использования ресурсов

неэффективное

0

1

2

3

4

5

6

эффективное

Легкость доступа на рынок

легко

0

1

2

3

4

5

6

сложно

продуктивность производственных мощностей

низкая

0

1

2

3

4

5

6

высокая

Средняя оценка = 3,9




























Факторы конкурентных преимуществ ( CA )

Доля рынка

большая

0

1

2

3

4

5

6

небольшая

Качество продукции

высокое

0

1

2

3

4

5

6

низкое

Жизненный цикл продукта

начальный

0

1

2

3

4

5

6

конечный

Цикл замены продукта

фиксированный

0

1

2

3

4

5

6

сменяемый

Лояльность покупателей

сильная

0

1

2

3

4

5

6

слабая

Использование мощностей конкурентами

сильное

0

1

2

3

4

5

6

слабое

Средняя оценка=3




























Факторы финансового потенциала ( FS )

Прибыль на вложения

низкая

0

1

2

3

4

5

6

высокая

Необходимый / имеющийся капитал

большой

0

1

2

3

4

5

6

малый

Поток средств

слабый

0

1

2

3

4

5

6

сильный

Легкость ухода с рынка

малая

0

1

2

3

4

5

6

большая

Риск предприятия

большой

0

1

2

3

4

5

6

малый

средняя оценка=2,4




























Оценив значение каждого фактора, необходимо вычислить среднее значение факторов внутри каждой из групп, а затем отложить полученные значения на осях координат. Рассчитываем координаты:

Х= FS-ES=2,4 - 3,6= - 0,8

Y=IS- CA= 3,9-3=0,9



2.1.4.1 Матрица стратегического положения и оценки действий


(0,9;-0,8)


Рис. 2.1.4.2. Графическое изображение стратегического состояния ООО «АНУШ»

Оценив значение каждого фактора, необходимо вычислить среднее значение в Зависимости от стратегического состояния, наиболее целесообразными являются следующая группа механизмов стратегии:
Конкурентная - Это состояние характерно для привлекательной отрасли. Организация получает конкурентные преимущества в относительно нестабильной обстановке. Критическим фактором является финансовый потенциал. Необходимо парировать угрозы, связанные с потерей финансирования. Основные механизмы:

• Поиск финансовых ресурсов;

• Развитие сбытовых сетей.

    1. Финансовая оценка пекарни

Сравнительный подход к оценке ООО «АНУШ»

Метод сделок является частным случаем метода рынка капитала. Основан на ценах приобретения целых аналогичных предприятий города Петропавловск- Камчатский, предполагает использование в качестве базы для сравнения цены акций, по которым приобретались контрольные пакеты акций или компании в целом.

Показатель

пекарня ИП

Пекарня Гулливер

кафе-пекарня «РАДУГА»

площадь

300 кв.м.

500 кв.м.

338.00 кв. м.

Оборудование

хлебопекарные печи, холодильники, хлебные лотки, подъемник.

приемная: 2 печи, 2 - тестомеса, 2 – расстоечных шкафа, 2 - тестоделителя, 1 - миксер, 1 - раскатка батонов, 1 - раскатка круасан, полностью обеспечено чанами для замеса и все необходимые формы для выпечки и инвентарь необходим для пекарни. Своя лаборатория обеспечена необходимым оборудованием. 4. Мельница для переработки ржи.

печь, просев, тестомесы, миксеры, вакуумная машина, турецкая роторная печь ... и т.д.).

помещения

Мясной цех — 39,4 кв. м. Мучной цех 49,1 кв. м. Горячий цех — 61,3 кв. м.


4 цеха общ. Площадью 500 кв. м. - кулинарный, мясной, мучной, горячий.
Складские помещения, подсобные, кабинеты,

• общая площадь:
338.00 кв. м.
• промышленные помещения:
290.00 кв. м.
• административные помещения:
48.00 кв. м.

цена

5 760 000руб.

9 600 000 руб.

8 400 000 руб.

чистая прибыль


360 000 руб.

720 000 руб.

560 000 руб.

мультипликатор

16

13,3

15

Выбираем мультипликатор пекарни-аналога №1, равный 16; чистая прибыль ООО «АНУШ» составляет 388 000 РУБ.

М= 388 000 *16=6 208 000 руб.- стоимость предприятия ООО «АНУШ»

Название

затраты

стоимость затрат без НДС

электроэнергия

14090 кВт

52 717

Вода

258 м3

7 596,3

Стоки

248 м3

5 277,9

Газ

2985 м3



44 900

отопление

1430 м3

21 533

Сумма без НДС




110 612,73

18%




19 910,29

Сума с НДС




130 523,02

Табл.2.2.1 затраты пекарни за апрель 2013 года

месяц

сумма, руб.

январь

140 800,23

февраль

130 000,39

март

118 950,10

апрель

110 612,73

Табл.2.2.2 затраты пекарни за первый квартал 2013 года



наименование продукции

ед. изм.

норма

цена без НДС, руб.

сумма, руб.

1

мука в/с

кг

10

10,71

107,1

2

сахар

кг

0,4

16,4

6,56

3

соль

кг

0,1

4

0,4

4

дрожжи

кг

0,05

91,84

4,592

5

улучшитель

кг

0,05

68

3,4

6

маргарин

кг

0,25

37

9,25

7

масло растительное

кг

0,2

44

8,8

8

вода

л

3

0,000

0,000




всего, без НДС










142
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа По дисциплине: «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» iconКурсовая работа по дисциплине: «Инновационный менеджмент» на тему:...
Анализ внешней и внутренней среды автосервиса «нии км-сервис»

Курсовая работа По дисциплине: «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» iconРабочая программа по дисциплине сд. Ф. 10 Учет и анализ хозяйственной деятельности предприятия
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»

Курсовая работа По дисциплине: «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» icon1. Источники информации 4
Вследствие развития рыночных отношений анализ финансового состояния деятельности предприятия приобретает наибольшую актуальность....

Курсовая работа По дисциплине: «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов...
Методические указания содержат перечень тем и примерные планы курсовых работ по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности», а...

Курсовая работа По дисциплине: «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» iconКурсовая работа по дисциплине «Теория и методика обучения информатике»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Курсовая работа По дисциплине: «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» iconКурсовая работа инновационная направленность педагогической деятельности
Учреждение образования «могилевский государственный университет им. А. А. Кулешова»

Курсовая работа По дисциплине: «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» iconКурсовая работа по дисциплине «Операционные среды»
С, С++ и С# в интегрированной среде разработки приложений (integrated development environment, ide) Microsoft (MS) Visual Studio....

Курсовая работа По дисциплине: «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» iconКурсовая работа по дисциплине: «Институциональная экономика»
...

Курсовая работа По дисциплине: «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» iconКурсовая работа Научный руководитель Антропова Л. В
Современные детские и юношеские общественные организации: сущность и виды деятельности

Курсовая работа По дисциплине: «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» iconКурсовая работа по дисциплине «Лексикология английского языка»
Гоу впо «Уральский государственный технический университет – упи имени первого Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции