Программа элективного курса рассчитана на 17 часов: 6 занятий




Скачать 115.22 Kb.
Название Программа элективного курса рассчитана на 17 часов: 6 занятий
Дата публикации 09.06.2014
Размер 115.22 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Курсовая работа > Программа


РЕЦЕНЗИЯ

На программу элективного курса для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки «Система выживания в современных условиях», составленную заместителем директора по военно- патриотической работе МОУ «СОШ № 3» Тихорецкого района

Надибаидзе Юрием Васильевичем.

Программа элективного курса рассчитана на 17 часов: 6 занятий

теоретических, 11 практических работ.

Содержание учебного материала соответствует целям предпрофильного обучения, обладает новизной для учащихся, отличается полнотой.

В программу включены прогрессивные научные знания и наиболее ценный опыт практической деятельности человека.

Процесс освоения содержания учебного материала предусматривает рациональное распределение часов на изучение избранных тем.

Программа включает промежуточный и итоговый контроль результатов обучения, применима для учащихся различной степени подготовленности, предполагает использование учителем интерактивных методов и приёмов в процессе реализации поставленных целей, соответствует требованиям, предъявляемым к программам элективных предпрофильных курсов.



редседател ь экспертной группы




Члены экспертной группы:
БеликовИ,П.-преподаватель-организатор ОБЖ

МОУ «СОШ № 18»

' I



БельницкийВ.В.-препода

ватель-организатор ОБЖ
МОУ «СОШ № 37».

АРМАВИРСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЛ «КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Рецензия

на программу элективного курса по ОБЖ «Система выживания в современных условиях», разработанную заместителем директора по военно-патриотической работе МОУ СОШ № 3 Тихорецкого района Надибаидзе Юрием Васильевичем

Актуальность предложенного элективного курса очевидна, т.к. занятия по данной программе направлены на формирование у учащихся умений и навыков по использованию способов выживания в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера, Название «Способы выживания в условиях автономии» более точно соответствует содержанию курса.

В пояснительной записке сформулированы цели, и задачи данного элективного курса, но необходимо отдельно выделить цель как конечный результат, а задачи - как ступени, ведущие к достижению цели. Нет информации, в течение какого срока рассчитано прохождение курса (четверть или полугодие) и периодичность (часов в неделю).

Содержание программы соответствует учебно-тематическому плану.

Целесообразно добавить раздел «Ожидаемые результаты обучения» по предлагаемому элективному курсу.

В целом представленная программа создает достаточно полное представление о данном элективном курсе и с учетом рекомендуемых доработок может быть рекомендована для использования в системе предпрофильной подготовки учащихся общеобразовательных школ.





Рецензия составлена 18 марта 2010г,

Доцент кабинета технологии

С.И. Волков



Пояснительная записка

Человек в процессе своей деятельности постоянно стремится улучшить условия существования, создаёт искусственную среду обитания, идёт по пути научно- технического прогресса.

Однако НТП способствует не только повышению производительности труда, росту материального благополучия и интеллектуального потенциала общества, но и приводит к возрастанию риска аварий и катастроф технических систем; кроме того, происходит загрязнение биосферы в процессе производственной деятельности человека.

Неумение обеспечить безопасность жизнедеятельности в реальной окружающей среде отрицательно влияет на здоровье человека и общества в целом.

Актуальность проблемы повышения уровня безопасности человека сегодня очевидна. Состояние здоровья зависит от социального, экологического и духовного развития личности, от его образа жизни, а также от здоровой окружающей среды.

Решение этой проблемы возможно только через образование. Необходимо обучать всех людей (и особенно подрастающее поколение) безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде.

Понятие «Выживание в современном мире» рассматривается как система знаний, умений, навыков, жизненных ориентиров, обеспечивающих безопасность и наиболее полную активную реализацию имеющегося творческого потенциала личности в социальной, профессиональной и других сферах жизни.

Содержание каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную (индивидуальную и коллективную) работы учащихся. Данный курс может иметь существенное образовательное значение для дальнейшего изучения ОБЖ, географии и других предметов, может быть рекомендован для изучения учащимися разных профилей.

Цели и задачи:

1. Научить выживанию в экстремальных условиях природного характера.

2.Уменьшить вероятность ошибок при действиях в ЧС, возникновения страха и паники - главных причин стресса и гибели людей.
ЦЕЛИ:

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной к общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности;

  • освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • овладение умениями предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а так же их анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

ЗАДАЧИ:

  • научить выживанию в экстремальных условиях природного характера;

  • уменьшить вероятность ошибок при действиях чрезвычайных ситуациях, возникновения страха и паники - главных причин стресса и гибели людей.


Учебно-тематический план



п/п




Все-

го

Тео

рия

Пр.

Форм.

Контр.



1


2

3

4

5

6

7

8

9
10

Чрезвычайные и экстремальные ситуации.

Проблемы. Факторы, мешающие успешносправиться в данной ситуации

Первоочередные действия в ЧС. Морально-психологический фактор выживания

Ориентирование- определение сторон горизонта и своего местонахождения

Сигналы бедствия и способы их подачи. Знаки международного кода. Язык мимики и жестов.

Временные укрытия. Способы и порядок их сооружения. Виды узлов и правильность их вязания.

Способы добычи огня Выбор места для костра.Типы костров и их предназначение

Водообеспечение в условиях автономии Очистка и обеззараживание.

Питание в условиях автономии Добывание пищи и способы её приготовления.

Первая доврачебная помощь в условиях автономии

Контрольное занятие по выживанию в автономных условиях

ВСЕГО



1

1


2

2

3

2

2

2

1
1

17



1

1


-

1

1

-

1

1

-
-

6



-

-


2

1

2

2

1

1

1
1

11



Тест

Тест


Прак

Прак

Прак

Прак

Прак

Прак

Прак
Прак




Тема№1

Лекция

Тема№ 2

Лекция
Содержание

ЧС и экстремальные ситуации . (1час)

Что такое ЧС, и их виды. Понятие о выживании. (1час) Структура выживания. Стрессоры выживания - боль, голод, жара, холод, переутомление, одиночество, страх.

Первоочередные действия в ЧС. Морально- психологический фактор выживания. (1час) Классификация поведения людей в экстремальной ситуации. Воспитание силы воли. (1час)

Тема № 3 Ориентирование- определение сторон горизонта и свое

го местонахождения. (2 часа)

Практ. занятие Понятие об ориентировании. Карта, масштаб и его виды.

Ориентирование по компасу, карте, небесным светилам. (1час)

Хождение по азимуту. Определение направлений,

расстояний. (1 час)

Тема № 4 Сигналы бедствия и способы их подачи. Знаки международного

кода» Язык мимики и жестов. (2часа)

Лекция Подача сигналов подручными и специальными средствами. Подача

сигналов кострами. Международный сигнальный код. (1час) Практ. занятие Установление связи со спасательным самолётом. Определение отношения

по мимике и жестам. Жесты рук, ног. Жесты агрессии, поведение глаз.(1 час) Тема № 5 Временные укрытия.Способы и порядок их сооружения .

Виды узлов и правильность их вязания. (Зчаса)

Лекция Обеспечение личной безопасности при помощи различных подручных

средств. Виды узлов. (1час) Практ. занятие Изготовление оружия. Оборудование временного убежища и жилья по

природным зонам. (1час)

Практ. занятие Правильность вязания различных видов узлов, петлей Способы их

применения. (1 час)

Тема № 6 Способы добычи огня. Типы костров. (2 часа)

Практ. занятие Добыча огня подручными способами в различных климатических

зонах. (1 час) Практ. занятие Разведение дымовых (сигнальных), жаровых, пламенных костров (1 час)

Тема № 7 Водообеспечение в условиях автономии. Очистка и

обеззараживание. (2час)

Лекция Водная оболочка земли. Правила водопользования.

Обеспечение водой по природным зонам. (1 час)

Практ. занятие. Способы добычи воды в различных климатических зонах.

Очистка и обеззараживание воды. (1 час)

Тема № 8 Питание в условиях автономии, Добывание пищи и

способы её приготовлений. (2час)

Лекция Понятие о рационе и правильном питании. Питание в

условиях одиночного существования. Обеспечение

питанием по природным зонам. (1час)

Практ.занятие Способы добычи пищи. Охота, рыбная ловля. Приготов-

ление и хранение пищи. (1 час)
Тема № 9 Первая доврачебная помощь в условиях автономии. (1 час) Практ. занятие Способы остановки кровотечений. Виды поражений и

оказание ПМП. Переноска пострадавшего. Способы

эвакуации пострадавших из лощин, завалов. (1 час)

Тема № 10 Контрольное занятие по выживанию в автономных

условиях. (1 час)

Практ. занятие Решение ситуационных задач на местности. (1 час)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения курса ученик должен

знать:

  • потенциальные опасности природного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила

личной безопасности;

- меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

- основные положения Концепции национальной безопасности РФ по обеспечению безопасности личности, общества к государства/

- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного и социального характера, их последствия и классификацию;

- организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в РФ,

- права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

уметь:

  • предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решения и действовать, обеспечивая личную безопасность;

- перечислять последовательность действий при оповещении о

возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной

ситуации;

- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Литература;

  • «Энциклопедия выживания». Б.Кудряшов Краснодар «Советская Кубань» 1996г.

  • «С природой наедине». В.Г. Волович «Военные издательства» 1989г.

  • Учебник ОБЖ М.П. Фролов, Е.Н.Литвинов «Изд. АСТ» 2000г.

    • В. Завьялов, М. Гоголев «Медико-санитарная подготовка учащихся»

    • Учебные пособия: «Выживание» Л. Богдасаров.

Учебно-методическое обеспечение курсов:

  • Компас, часы, карта, курвиметр.

  • Сигнальные средства, полотно.

- Топор, пила, нож, палатка, брезент, веревка.

- Медицинская аптечка, АИ-2, шины.

- Телевизор, видеомагнитофон, аудио, видео кассеты, плакаты, схемы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа элективного курса рассчитана на 17 часов: 6 занятий icon Примерная программа курса «Информатика и икт»
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10-11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю)...
Программа элективного курса рассчитана на 17 часов: 6 занятий icon Программа элективного курса «развитие речи»
Элективный курс предназначен для занятий во 2-ом классе четырёхлетней школы
Программа элективного курса рассчитана на 17 часов: 6 занятий icon Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы
Программа предназначена для изучения предмета «География России» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных...
Программа элективного курса рассчитана на 17 часов: 6 занятий icon Алексеева А. И. и др программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы
Программа предназначена для изучения предмета «География России» в 8 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных...
Программа элективного курса рассчитана на 17 часов: 6 занятий icon Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»
Программа курса «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» рассчитана на учащихся 11 класса
Программа элективного курса рассчитана на 17 часов: 6 занятий icon Программа элективного курса «Экология Северного района»
Северного района и включает материал по экологической оценке состояния окружающей среды. Курс рассчитан на 34 часа, внеучебная деятельность...
Программа элективного курса рассчитана на 17 часов: 6 занятий icon Программа факультативных занятий по английскому языку «культура речевого...
Программа факультативных занятий «Культура речевого общения» предназначена для VII-VIII классов общеобразовательных учреждений и...
Программа элективного курса рассчитана на 17 часов: 6 занятий icon Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 11 класса рабочая...
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно...
Программа элективного курса рассчитана на 17 часов: 6 занятий icon Рабочая программа по литературе 11 класс Базовый уровень ( 170 часов)
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного...
Программа элективного курса рассчитана на 17 часов: 6 занятий icon Учебного курса по риторике для 10 класса
Рабочая программа элективного курса «Риторика» составлена на основе программы «Основы риторики: От мысли к слову». 10-11 класс. Михальская...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции