Скачать 107.95 Kb.
|
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и познавательно – речевому развитию детей города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области. Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и художественному творчеству Тема: «Бумага: прошлое и настоящее» Составили и провели: Трипольская Наталья Викторовна воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик», Сизяйкина Ольга Сергеевна воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» Кувандык 2013 Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и художественному творчеству Тема: «Бумага: прошлое и настоящее» Триединая задача НОД: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, сундучок, лист бумаги, квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики), емкости с водой, полотенце. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.). Листы бумаги с нарисованным котом – формат А4; гуашь в тарелочках (оранжевого, белого, черного и коричневого цветов), клей, кисти для клея, клеенки; бумажные салфетки (оранжевого, белого цветов), листы бумаги для рисования; игрушка – кот, цветные иллюстрации кота. Музыкальное сопровождение: «Песенка кота Леопольда», «Песня про рыжего кота», «Песенка кота в сапогах», «Песня кота Матвея», «Песня кота Матроскина». Предварительная работа: Заранее организуются экспозиции разных видов бумаги и бумажных изделий, подготавливаются столы для практической части. Беседа о кошках, рассматривание иллюстраций, картин с кошками, занятие по поэтапному рисованию кошки, изучение пальчиковой гимнастики. Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, здоровье. Методы и приемы: словесный метод (художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, отгадывание загадок), наглядный метод (оперирование детьми непосредственно объектом опыта в различных видах деятельности детей), практический метод (самостоятельная работа детей по изодеятельности в нетрадиционной технике: рисование мятой бумагой, объемная аппликация салфеткой), информационно – рецептивный метод (включение зрительных, тактильных рецепторов), проблемный метод (постановка проблемных вопросов), игровой метод (игровые упражнения, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика), аналитический метод (анализ работы детьми). Виды детской деятельности: отгадывание загадок, слушание рассказа воспитателя об истории возникновения бумаги; проведение совместной опытно – экспериментальной деятельности с воспитателями по определению основных свойств бумаги (мнется, рвется, намокает, распадается, выполнение творческих работ по изодеятельности. Виды интеграции образовательных областей: Познание: познакомить детей с историей возникновения бумаги; уточнить и расширить представления детей о бумаге, о некоторых её свойствах. Коммуникация: развивать активный и пассивный словарь по теме, умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе слов – антонимов, подборе определений, в отгадывании загадок, в умении делать выводы и обобщения; формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями, желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. развитие выразительности речи и навыков общения. Чтение художественной литературы: формирование умения отгадывать загадки, слушать небольшое стихотворение. Социализация: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. Художественное творчество: развитие детского творчества в изо деятельности с помощью новой нетрадиционной изобразительной техники. Музыка: развитие музыкально художественной деятельности (слушание музыки). Безопасность: формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с окружающим миром. Здоровье: обеспечение в помещении оптимального температурного режима, регулярное проветривание, обеспечивать правильность осанки детей. Ход непосредственно образовательной деятельности I.Начало НОД 1. Организационный момент - Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» «Доброе утро!» - солнцу и птицам. «Доброе утро!» - улыбчивым лицам. А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям. 2.Введение в тему - Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка: Я белая как снег Дружу с карандашом Где он пройдет – заметочку кладет. (Бумага) - Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей) - В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете. Где еще применяют бумагу? (ответы детей) - Правильно ребята, бумагу используют по-разному. - А оказывается, бумага была не всегда. Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины. Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать. II. «Процесс» НОД - Девочки и мальчики, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Слушайте задание, пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги. (Дети приносят предметы и раскладывают их на столе, сами садятся на стульчики вокруг стола). - Ребята вы принесли разные предметы, а про какие предметы можно сказать: -бумажный (конверт, пакет, стаканчик) -бумажная (салфетка, коробка) -бумажные (игрушки, цветы) (ответы детей: бумажный стаканчик…) - А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей). - Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги). Опыт 1. - А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (дети мнут бумагу) - У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей). Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем: «Бумага мнется». Опыт 2. - А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась? - Сделаем вывод и выставляем: «Бумага рвется». Опыт 3. - Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. - Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени. Сделаем вывод и выставляем: «Бумага намокает и распадается». - Ребята посмотрите на наши доказательства. Назовите, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает. - Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги. - А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает». Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал). Воспитатель ИЗО: Вы сегодня очень много узнали о бумаге и ее свойстве. А вы знаете, что с помощью бумаги можно рисовать? (Ответы детей) В-ль: А Вы О.С. хотите нам что-то предложить? Воспитатель ИЗО: Да, но чтобы это выяснить, нам нужно пройти за столы. Проходите. Давайте с вами проведем эксперимент. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. У меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага? (Дети: Сжатая) Воспитатель ИЗО: Я беру сжатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок и оставляю оттиск. Что я оставляю? (Дети: Оттиск) Воспитатель ИЗО: Молодцы! Теперь я предлагаю проделать то же самое вам. Берите бумагу сжимайте и катайте ее в руке, чтобы получился комочек сжатой бумаги. Затем, макните его в краску и оставьте оттиск на нашем листе бумаги. Дети оставляют оттиск на бумаге. Воспитатель ИЗО: Хорошо все справились. Молодцы! Смотрите, у меня еще есть бумажная салфетка. Давайте возьмем ее в руки. Скажите, какая она? (Ответы детей) Воспитатель ИЗО: А если мы с вами попробуем сделать салфеткой оттиск, как обычной бумагой, у нас получится? (Да) Воспитатель ИЗО: Давайте попробуем. Катаем салфетку между ладошками, макаем в краску и делаем оттиск. Ну что получилось? (Ответы детей: Нет) Воспитатель ИЗО: А как вы думаете, почему? (Потому, что салфетка мягкая, а бумага жесткая) Воспитатель ИЗО: Конечно, бумажная салфетка мягче простой бумаги, поэтому оттиск не получился и наша салфетка совсем размокла. Но салфетка в нашем творчестве тоже пригодится. Кто нам скажет, как мы можем ее использовать? (Приклеивать ее и получать объем) Воспитатель ИЗО: Конечно, мы можем сделать объемную аппликацию с помощью бумажных салфеток. Салфетки будем катать в комочки и приклеивать. Раздается стук. Воспитатель ИЗО: Ой, кажется, к нам кто-то стучится? Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку: Острые ушки, на лапках, подушки, Усы, как щетинка, дугою спинка. Кто это? (Кот или кошка) Воспитатель ИЗО: Правильно. (Слайд №1) Посмотрите, какой кот Мурзик к нам пришел. Красивый, но грустный. (Слайд №2) И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Беда в том, что у Мурзика нет друзей, играть ему совсем не с кем. Когда я узнала об этом, мне стало жаль Мурзика и захотелось ему помочь. (Слайд №3) Ребята, давайте вместе поможем нашему коту найти друзей. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурзика, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними. Проводится пальчиковая гимнастика Киска. Киска ниточки мотала (вращать руками, как бы наматывая нить на клубок) И клубочки продавала. (вытянуть обе ладони вперед) Сколько стоит? Три рубля. Покупайте у меня! (показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони) Воспитатель ИЗО: (Слайд №4) Молодцы, ребята! А теперь приступим к работе. На прошлом занятии мы с вами нарисовали силуэты кошек, а сегодня я предлагаю их разукрасить. Какого цвета бывают кошки? (Ответы детей) Правильно, рыжие, черные, белые и коричневые. Сделать их пушистыми нам поможет бумага и бумажные салфетки. (Слайд №5) Проходите за столы и выберите себе технику, с помощью которой вы будете рисовать. (Дети проходят за столы) Я предлагаю приготовить нам комочек сжатой бумаги и салфеток для работы… Лист бумаги мы сжимаем И ладошки разминаем. Мы стараемся, катаем Дружно в шарик превращаем, Не дадим ему скучать, Будем им мы рисовать. Дети катают комочки. Воспитатель ИЗО: Приступаем к работе. Дети рисуют кота, воспитатель ИЗО помогает, подсказывает, и подбадривает детей. Звучит музыка. Воспитатель ИЗО (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурзика будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. (Слайд №6) Теперь Мурзик не будет скучать. Посмотрите как он рад! Мы с вами сделаем выставку наших котов. Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новой техникой рисования. Кто скажет как она называется? (Оттиск сжатой бумагой) Воспитатель ИЗО: Правильно. Скажите, чем можно сделать оттиск, обычной бумагой или бумажной салфеткой? (Обычной бумагой) Воспитатель ИЗО: Правильно. Молодцы! А что мы делали с салфеткой? (Приклеивали) Воспитатель ИЗО: Правильно, еще мы с вами вспомнили технику объемной аппликации бумажными салфетками. Молодцы, все на славу потрудились. Мурзик благодарит всех за помощь.(Слайд №7) III.Заключительная часть - Все работы будет украшать нашу группу. Молодцы! Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе. 1. Рефлексия - Интересно было в мастерской? А что нового вы узнали про бумагу? Как вы работали с помощью бумаги? - Чтобы узнать про бумагу больше, я принесла вот такие книги. В них рассказывается и показывается как сделать необычные вещи из бумаги. 2. Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей Дети расходятся по игровым зонам, заинтересованные, рассматривают книги по оригами. |
X международное совещание по суркам «Прошлое, настоящее и будущее... Миссия по изучению сурков при то ран планируют проведение 22-27 августа 2010 года в пос. Горячинск, Республика Бурятия очередного... |
Суицидология: Прошлое и настоящее: Проблема самоубийства в трудах... Предисловия к разделам, снабженные библиографическим, а также биографическим комментарием, освещают историю изучения суицида в странах... |
||
Гадание на кофе и чае / Радченко Т. А Если способностей нет, но есть склонность и желание, вы выбрали прекрасную возможность развить в себе нечто новое — внутреннее видение,... |
Александр Викторович Филатов Маршрут в прошлое (Будни нии хронотроники.) «Маршрут в прошлое -2 (Будни нии хронотроники.)»: Калининград, мо "Сенте". Промышленная типогнрафия "Бизнес-Контакт".; Калининград;... |
||
Приглашение к философии Сдано в набор 04. 09. 89. Подписано в печать 13. 02. 90. Формат 60Х90:/п. Бумага книжно |
Интеллектуальная игра По русскому языку Оборудование. Ребусы, фигурки "Умник" и "Умница", рисунок с изображениями Петрушки и Буратино, карточки со скороговорками, бумага,... |
||
Урок на тему «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира» Оборудование: геометрические тела (параллелепипед, конус, шар, куб); бумага для конструирования |
Третья волна Бумага офсетная № Печать офсетная. Условных печатных листов 12 Тираж 10000 экз. Заказ 288. Отпечатано с готовых диапозитивов на комбинате... |
||
Теоретические основы инвестиционных качеств ценных бумаг В законе Республики Казахстан от 02. 07. 2003 n 461-ii "О рынке ценных бумаг" дается следующее определение ценной бумаге: «Ценная... |
Егорова В. С. О природе исторического познания Антипов Г. А. Историческое прошлое и пути его познания. – Новосибирск: Наука, 1987. – 242 с |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |