Скачать 0.94 Mb.
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 10 с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края (МКДОУ д/с №10 с. Серафимовского) Принято: Утверждаю: Педагогическим советом Заведующий МКДОУ д/с №10 МКДОУ д/с №10 с. Серафимовского с. Серафимовского Протокол №1 от 05.09.2013 г. __________Г.Н. Дандыль 05.09.2013 г. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы МКДОУ д/с №10 с. Серафимовского на 2013 – 2014 уч. год 2 Младшая группа Воспитатель: Красько Н.В.
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы МКДОУ д/с №10 с. Серафимовского ; на основе «Программы обучения и воспитания детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, и примерной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Данная рабочая программа разработана в связи с внедрением ФГТ в образовательный процесс ДОУ. Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: В сфере образования федерального уровня:
№ 03-248.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса—и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Основное приоритетное направление 2 младщей группы по реализации Программы - создание условий для познавательно-речевого, социально - личностного развития, художественно – эстетического развития, физкультурно – оздоровительного развития ребенка. В группе целостность образовательного процесса обеспечивается путем применения комплексных и парциальных образовательных программ нового поколения: «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» (Авторы: Васильева М.А Комарова Т.С.) В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка.
Цель рабочей программы: - обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста. Задачи рабочей программы:
Ведущая идея рабочей программы – развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения. Показателями рабочей программы являются:
При построении рабочей программы учитываются следующие принципы:
Образовательный процесс в ДОУ реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ДОУ: с 7.30 до 1700 часов. Образовательный процесс осуществляется с первого сентября по тридцать первое мая. Летний период – с первого июня по тридцать первое августа. Режим дня устанавливается в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. При составлении и организации режима дня учитываются обязательные, повторяющиеся (стереотипные) компоненты: - время приема пищи; - укладывание на дневной сон; - общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях. При проведении режимных процессов в ДОУ соблюдаются следующие позиции:
Структура образовательного процесса осуществляется с учетом основных видов детской деятельности дошкольника (игровой, двигательной, коммуникативной, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
Решение программных образовательных задач осуществляется в ходе:
Образовательный процесс основывается на комплексно - тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный период становится объединяющей.
по освоению детьми 3-4 лет образовательных областей Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, реализацию приоритетного направления по познавательно-речевому развитию дошкольников в общеразвивающих группах. |
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы... Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... |
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы... Пояснительная записка к образовательной области «Художественное творчество» по программе «От рождения до школы» |
||
Программа мкдоу «Гёбелек» Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного... |
Программа мкдоу «Юлдуз» Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного... |
||
Программа мкдоу «Солнышко» Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного... |
Приказ №82 от 31. 08. 2013г рабочая программа по литературному краеведению... Рабочая программа по литературному краеведению для 5 класса составлена на основе основной образовательной программы об основном общем... |
||
Приказ №82 от 31. 08 2013 рабочая программа курса «Пензенский край... Рабочая программа курса «Пензенский край в культуре России» для 10 класса составлена на основе общеобразовательной программы среднего... |
Основная образовательная программа среднего (полного) образования... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №13» |
||
Приказ №82 от 31. 08. 2013. Рабочая учебная программа по русскому... Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы п. Золотарёвка |
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на... «от рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии с... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |